Далеко и высоко. Тактика и практика

Dacor
Zont:

Нет видео - особенность полёта

Я совсем не против занесения в табличку, но мы забыли, что это раздел ФПВ (FPV - first person view, вид (полет ) от первого лица). Ну а тут прям оператор БЛА.

Андрей_Головин

Согласен со всеми. Полет по модему и маршруту совсем другое. У меня есть опыт таких полетов на ижевскои Суперкаме. Адреналин только в первый раз потом рутина. Макс протяженность по которой летал 239 км, удаление 28 км. Но в табличку даже ни ни. Эти достижения лучше в отдельную ветку. Так как аппарат с автомаиическим управлением уже считается БПЛА.

Steve_zp
Zont:

Да, пораскинув мозгами тоже решил, что надо брать товарища в нашу песочницу! Достижение есть, это факт. Нет видео - особенность полёта, отметим это.

Вадим, можете цифры более точные дать по полету? И видео парочку выложите, что бы все в одном поста было.

спасибо, что принимаете!😃 все собрал, спасибо Евгению djsatan за обработку моего видео. Вот мои данные:

Дата: 24.10.2015
Пилот: Steve_zp
Макс высота: 3021 м
Дальность при макс высоте: 2км
Тип л/а: класический
Модель: Sky Climber
Автопилот: Ardupilot

Аккумуляторы на борту: 3s HRB 4200 + 2200 + 2200 (все несвежие, реальная сумарная емкость менее 7000)
Расход акб на подьем: 6245

Основная связь: Телеметрия 900Mhz
Тип р/у: стандарт
Частота р/у: 2,4
Мощность р/у: стандарт
Антенна р/у: штырь
Приемник р/у: стандарт
Передатчик видео: нет
Частота видео: -
Мощность видео: -
Антенна Tx видео: -
Антенна Rx видео: -
Приемник видео: -
Следящая система: нет
Местность: Украина
Погодные условия: ветер от 6 до 11 м.с, плотная облачность на высоте 1000м, темп на земле +5…+10
Причина разворота: акб сели

Примечания: Полет проходил под управлением посредством передачи команд автопилоту,
связь с самолетом по телеметрии

HDDR

Вадим, интересный подход. Но есть вопросы еще. Какое РУ? Штырь на РУ и все стандартное и приличное удаление/высота. Какая мощность на телеметрии? Какие антенны на телеметрии? У меня на 433 мгц похоже дальность меньше в разы. Скриншот с качеством связи по телеметрии 32% это на каком удалении?
Какая полетная масса? И не страшно вот так лететь без камеры? Хотя, самая мощная помеха отключена.

Steve_zp
HDDR:

Какое РУ? Штырь на РУ и все стандартное и приличное удаление/высота. Какая мощность на телеметрии? Какие антенны на телеметрии? У меня на 433 мгц похоже дальность меньше в разы. Скриншот с качеством связи по телеметрии 32% это на каком удалении?
Какая полетная масса? И не страшно вот так лететь без камеры?

Ру обычное стоковое, которое было в комплекте. Ру значение не имеет потому что полеты на расстоянии\высоте у меня с отключенным пультом, только телеметрия. Ру работает только на последних сотнях метрах снижения и посадке.

Телеметрия 900мгц, стандартная на 100мвт. антенны телеметрии обе штыри, но не такие как на РУ,а побольше.
удаление было меньше высоты, около 2км. На скрине 32% связь, это так на этой дальности связь на пределе, поэтому планирую в будущем увеличивать дальнобойность телеметрии другими антеннами или пробовать телеметрию на 500мвт

полетная масса в этом снаряжении (4200+2*2200) 1970гр. мотор 3536, винт 9x6 складной. с такой массой высоту уже набирает не так охотно и не так эффективно как хотелось бы. с одной батарей на 4200 полетный вес получается около 1600г, высоту набирает значительно легче и быстрее, но изза меньшей емкости к сожалению уже не до 3 а до 2 км 😃

изначально самолет был планером и его паспортный полетный вес с акумом на 1800 составлял 950грам

летать без камеры не страшно когда все идет хорошо и связь по телеметрии стабильная. страшно становится когда на предельном удалении связь пропадает, более чем на несколько секунд, тогда начинаешь волноваться! а когда связь есть тогда все известно и где находится на местности и высоту и заряд батарей. и на мой взгляд это даже информативней чем вид с камеры. а что с камеры я бы в этом полете видел, видел бы что подо мной облака везде, сильно бы помогло сориентироваться?😃

Седой_55
Steve_zp:

а что с камеры я бы в этом полете видел, видел бы что подо мной облака везде, сильно бы помогло сориентироваться?

Ну это самое главное,имхо, присутствие тебя за облаками в кабине и вид красивый из кабины, ориентиров тоже хватает то же солнце выше облаков, прекрасный ориентир, когда приборы показывают из за сильного ветра и сноса не то что на самом деле, в сущности из за камеры и летаем, а так это полёт БПЛА, я не хочу ни разу сказать что это плохо, нет, видео то привозит, и технически не легче, но присутствие в кабине ,именно это нечто)))))

Steve_zp
Седой_55:

но присутствие в кабине ,именно это нечто

да ктож спорит, согласен! 😃 Может быть на другом носителе уже соберу полноценное фпв. Этот и так перегружен сильно

Андрей#

В АПМ приборы показывают именно то что есть на самом деле 😉 Иначе он выводит предупреждение об ошибке и летит скорее домой)
Можно вывести все вектора, сноса, вектор направления самого ветра, его скорость и много чего интересного, да что я рассказываю, фотку приложу 😃
Сам уже второй год летаю без видео передатчиков, автономный полет как то больше нравится, и вид с телеметрией шикарный.

Orakul66

Я думал так «низко» не берут, тогда у меня в активе тоже есть 3000 😃

Дата: 30.10.2015
Пилот orakul66
Дальность при макс высоте: 4050 м
Макс высота: 3009 м
Тип л/а: ЛК
Модель: X5
OSD, Автопилот: Eagletree OSD Pro
Аккумуляторы на борту: 3 по 3s 2200 мАч
Расход АКБ: 5800
Тип р/у: RLink LRS
Частота р/у: 433
Мощность р/у: 400 мвт
Антенна р/у: штырь
Приемник р/у: rlink v2
Передатчик видео: BEV
Частота видео: 1160 Мгц
Мощность видео: 0.8 Вт
Антенна Tx видео: Vee
Антенна Rx видео: Харченко
Приемник видео: bev
Следящая система: нет
Местность: Ленинградская область
Погодные условия: +5 и 4-8м/с.
Причина разворота: цель достигнута

Техническое видео пишет авто-регистратор, не серчайте.

youtu.be/6USq14quZws

Пользуясь, случаем, хочу сказать огромное спасибо Сергею Романовичу, благодаря которому я увлекся fpv. Спасибо!

Steve_zp
Седой_55:

но присутствие в кабине ,именно это нечто))

Что я еще хотел добавить, насчет эффекта присутствия, я его испытываю когда просматриваю свои видео дома, и это здорово! 😃 что касается видео с линка, в большинстве случаев мы видим запись с приемника с не очень хорошим качеством. Мне например с таким качеством сложно ощутить эффект присутствия. Пробовал разок, но там на приемнике были постоянные помехи из-за которых качество и детализация изображения сильно страдали. Поэтому не понравилось, и приходилось регулярно переводить взгяд на экран с телеметрией, чтоб сориентороаться, ведь там все четко. Эх, если было бы с видеолинка такое же качество как мы видим при просмотре записи, (или хотя бы наполовину) это была бы тема, цены бы не было!

siderat
Steve_zp:

насчет эффекта присутствия, я его испытываю когда просматриваю свои видео дома

Ну не знаю, видео с пишущей камеры конечно приятно посмотреть, однако это всего лишь запись, что никак не сравнится с адреналином во время полета. имхо куда захватывающей лететь над облаками или между деревьями, чем проcто за компом запись смотреть ))

Olegfpv

С борта HD эффекта присутвия не оказывает никакого, во время полета конечно больше чувствую, особенно из кабины и в очках поглядывая по сторонам особенно на крыло. Из кабины само движение полета чувствуется еще больше за счет привязки постоянной точки. Если смотреть на крыло левое и сделать левый же крен на не большой высоте около 100 м и при этом натянуть руль высоты, получаем как бы вращение вокруг оси, край крыла нам задает постоянную не подвижную отметку от которой крутится земля, тут реально сносит крышу от кайфа.

Zont
Orakul66:

Я думал так «низко» не берут, тогда у меня в активе тоже есть 3000

Добро пожаловать 😃

Steve_zp:

Дата: 24.10.2015 Пилот: Steve_zp Макс высота: 3021 м

Вадим, готово, пока что в общей таблице. Будет развиваться направление подобных полетов (только АП или управление командами, без видео), тогда вынесем в отдельную дисциплину.

Вадим, Стас, посмотрите в таблице, если есть ошибки - отпишите мне в ЛС, всё поправлю 😃
docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit?pli=1&hl=en#…

ehduarg

Может высоту приподнять? А то строчек много.

X3_Shim
ehduarg:

Может высоту приподнять? А то строчек много.

В эту вот еле влез 😃 А вы сразу поднимать 😃

Ну а если серьезно, то 50 строчек, не мало конечно.
Но я лично считаю, что мало строчек это плохо. Для меня эта таблица являлась статистическим справочником. Из нее можно было посмотреть мощности, частоты, типа антенн, расход акков для разных носителей. А если там будет 10 строчек, то статистика будет менее нажористая. По моему, пока 3 км для многих вполне себе нормальная высота.

ehduarg

Согласен статистика отличная. Но 3000 уже вроде только ленивый не летает и я.

X3_Shim
ehduarg:

Но 3000 уже вроде только ленивый не летает и я.

ну тут поспорить можно. Много кто не летает. Из моих знакомых FPVшников только я слетал 😃

ehduarg

Они про табличку не знают, и не говорите😁 Все равно поздравляю. В такие погоды это дорогого стоит.

Андрей_М79

Сегодня поднялся на 7014 м. Шёл к этому 2 года, скажете долго?, просто очень редко получается выезжать на поле. За сезон 2015 летал всего 4 раза. Сегодня погода отличная +6 С, у земли штиль, на высоте 3000 м 5-10м/с. Носитель Х7 взлётный вес 3500гр, батареи ходовые 2*6600mah 4S Multistar + 3000mah нанотеч, двиг NTM 42-38, проп 15*6 складень карбон. Подъём на макс.газу и с макс. возможным тангажем. Весь полет в ручном режиме со стабилизацией. Автопилот FY-DOS + OSD Hornet. В OSD почему-то не отображается смена режимов автопилота (всегда RTL), и не работает авиагоризонт, остальные данные в норме. ((Цитата Сообщение от Zont
Александр, не пойму, как у вас ОСД высоту показывает…?
на 5000 метров он ставит 1000 метров и считает назад до нуля, после этого он считает до 550 метров в минусе и даже стрелки показывают вниз, после 550 метров начинает считать в плюсе итого 8350 м ,на видео очень хорошо видно эти переходы и при снижении всё повторилось метр в метр))
Такая-же ситуация 5000+1000+552+462=7014м, удаление при максимальной высоте 6720м,на 36:10 минуте полёта. Затрачено 14,7 А. т.е. 91% от номинала, что при высокой токоотдаче нормально. Расход на 100м подъёма 209mAh. Причина возврата: полный разряд акб. Видео Лавмейт 1.2 1000mA, на передаче vee диполь самодельный, на приёме харченко самодел, управление RLink 433Mhz со штатными антеннами+турниги9/
Набор высоты прошёл штатно, без неожиданностей. На спуске оттримировал модель вниз до скорости снижения 2-4м/с, расслабился и прозевал правый крен скорость выросла до 160км/ч + скольжение =поймал флатер(43:43) видео дропнуло и монитор благополучно отключился, включил высота 5000м входим в облачность вроде как тоненькая была не глубокая, ручку чуть-чуть от себя,чтобы быстрее пробить, но ориентиров нет авиагоризонт не работает, вижу затрясло опять, стики бросил-пусть фишка выравнивает, не справилась скорость снижения 40м/с (44:20) скорость по GPS 227 ! км/ч (44:25).Колбасит не по детски, мысленно попрощался с крыльями,прикидываю где искать фюзеляж, но Х7 выдержал потом на 45мин. ещё раз пикирнул до 228км/ч. Камера обледенела летим по приборам. Оттаяла на высоте 1700м наслаждаемся видами и мягкая посадка с третьего захода.
Надо ещё разобраться как видео вставить.

IL76MD

Да уж, полет драматический. Но так всегда, когда на рекорд идешь. Здорово.