Далеко и высоко. Тактика и практика

X3_Shim
Zont:

Вадим, можете цифры более точные дать по полету? И видео парочку выложите, что бы все в одном поста было.

тут надо с гуглземли скрин снимать. У него в логе полета все будет, вместе с высотой.

ehduarg:

Тем более что система управления новая вернее не обычная.

Система управления обычная. Тут вроде даже споры были, что нефиг полеты в автомате выкладывать (а это можно сказать автомат).

PS: против занесения ни чего не имею. Хотя может разве что в отдельную табличку ? Это другой полет совсем. Чем то проще, чем то сложнее. С точки зрения радиосвязи однозначно на много проще обычных полетов. А сложнее скорее с психологической точки зрения.

Zont
X3_Shim:

Хотя может разве что в отдельную табличку ? Это другой полет совсем. Чем то проще, чем то сложнее. С точки зрения радиосвязи однозначно на много проще обычных полетов. А сложнее скорее с психологической точки зрения.

Когда будет эта “дисциплина” развиваться - вынесем отдельно, здесь это будет очень актуально. Просто сейчас таких полетов единицы.
Помню был раньше противоположный случай, когда без р/у кто-то летал в высоту, заранее запрограмировав автопилот. Не Плохишь, случайно? Случай помню, а автора уже забыл.

X3_Shim
Zont:

Помню был раньше противоположный случай

Ну это как раз такой же случай.

А самое главное отличие, что одна частота на борту. Которая на покупных модемах дает 40 миль (ну пусть на практике меньше, но это все равно дофига). А можно вообще без радиоканала летать ведь. Это тоже хорошо. Но нет выполнения главного условия. Видео и РУ в дальней точке. Так что, ИМХО, отдельная дисциплина.

Steve_zp
Zont:

Вадим, можете цифры более точные дать по полету? И видео парочку выложите, что бы все в одном поста было.

ок, тогда на днях соберу все вместе, и выложу в одном посту

X3_Shim:

С точки зрения радиосвязи однозначно на много проще обычных полетов.

я с Вами совершенно согласен что обеспечить надежную связь по нескольким каналам на большем расстоянии, - это задача. Но мне кажется это больше актуально для полетов в даль, где цифры расстояния начинаются от 20км. А для высотных полетов, которые начинаются от 3000, удаления не такие большие, чтобы выдвигать столь же серьезные требования к приемо-передащей аппаратуре, и потому для высотных полетов, основная сложность все таки состоит в достижении высоты а не в поддержки связи на этом относительно небольшом удалении?

Dacor
Zont:

Нет видео - особенность полёта

Я совсем не против занесения в табличку, но мы забыли, что это раздел ФПВ (FPV - first person view, вид (полет ) от первого лица). Ну а тут прям оператор БЛА.

Андрей_Головин

Согласен со всеми. Полет по модему и маршруту совсем другое. У меня есть опыт таких полетов на ижевскои Суперкаме. Адреналин только в первый раз потом рутина. Макс протяженность по которой летал 239 км, удаление 28 км. Но в табличку даже ни ни. Эти достижения лучше в отдельную ветку. Так как аппарат с автомаиическим управлением уже считается БПЛА.

Steve_zp
Zont:

Да, пораскинув мозгами тоже решил, что надо брать товарища в нашу песочницу! Достижение есть, это факт. Нет видео - особенность полёта, отметим это.

Вадим, можете цифры более точные дать по полету? И видео парочку выложите, что бы все в одном поста было.

спасибо, что принимаете!😃 все собрал, спасибо Евгению djsatan за обработку моего видео. Вот мои данные:

Дата: 24.10.2015
Пилот: Steve_zp
Макс высота: 3021 м
Дальность при макс высоте: 2км
Тип л/а: класический
Модель: Sky Climber
Автопилот: Ardupilot

Аккумуляторы на борту: 3s HRB 4200 + 2200 + 2200 (все несвежие, реальная сумарная емкость менее 7000)
Расход акб на подьем: 6245

Основная связь: Телеметрия 900Mhz
Тип р/у: стандарт
Частота р/у: 2,4
Мощность р/у: стандарт
Антенна р/у: штырь
Приемник р/у: стандарт
Передатчик видео: нет
Частота видео: -
Мощность видео: -
Антенна Tx видео: -
Антенна Rx видео: -
Приемник видео: -
Следящая система: нет
Местность: Украина
Погодные условия: ветер от 6 до 11 м.с, плотная облачность на высоте 1000м, темп на земле +5…+10
Причина разворота: акб сели

Примечания: Полет проходил под управлением посредством передачи команд автопилоту,
связь с самолетом по телеметрии

HDDR

Вадим, интересный подход. Но есть вопросы еще. Какое РУ? Штырь на РУ и все стандартное и приличное удаление/высота. Какая мощность на телеметрии? Какие антенны на телеметрии? У меня на 433 мгц похоже дальность меньше в разы. Скриншот с качеством связи по телеметрии 32% это на каком удалении?
Какая полетная масса? И не страшно вот так лететь без камеры? Хотя, самая мощная помеха отключена.

Steve_zp
HDDR:

Какое РУ? Штырь на РУ и все стандартное и приличное удаление/высота. Какая мощность на телеметрии? Какие антенны на телеметрии? У меня на 433 мгц похоже дальность меньше в разы. Скриншот с качеством связи по телеметрии 32% это на каком удалении?
Какая полетная масса? И не страшно вот так лететь без камеры?

Ру обычное стоковое, которое было в комплекте. Ру значение не имеет потому что полеты на расстоянии\высоте у меня с отключенным пультом, только телеметрия. Ру работает только на последних сотнях метрах снижения и посадке.

Телеметрия 900мгц, стандартная на 100мвт. антенны телеметрии обе штыри, но не такие как на РУ,а побольше.
удаление было меньше высоты, около 2км. На скрине 32% связь, это так на этой дальности связь на пределе, поэтому планирую в будущем увеличивать дальнобойность телеметрии другими антеннами или пробовать телеметрию на 500мвт

полетная масса в этом снаряжении (4200+2*2200) 1970гр. мотор 3536, винт 9x6 складной. с такой массой высоту уже набирает не так охотно и не так эффективно как хотелось бы. с одной батарей на 4200 полетный вес получается около 1600г, высоту набирает значительно легче и быстрее, но изза меньшей емкости к сожалению уже не до 3 а до 2 км 😃

изначально самолет был планером и его паспортный полетный вес с акумом на 1800 составлял 950грам

летать без камеры не страшно когда все идет хорошо и связь по телеметрии стабильная. страшно становится когда на предельном удалении связь пропадает, более чем на несколько секунд, тогда начинаешь волноваться! а когда связь есть тогда все известно и где находится на местности и высоту и заряд батарей. и на мой взгляд это даже информативней чем вид с камеры. а что с камеры я бы в этом полете видел, видел бы что подо мной облака везде, сильно бы помогло сориентироваться?😃

Седой_55
Steve_zp:

а что с камеры я бы в этом полете видел, видел бы что подо мной облака везде, сильно бы помогло сориентироваться?

Ну это самое главное,имхо, присутствие тебя за облаками в кабине и вид красивый из кабины, ориентиров тоже хватает то же солнце выше облаков, прекрасный ориентир, когда приборы показывают из за сильного ветра и сноса не то что на самом деле, в сущности из за камеры и летаем, а так это полёт БПЛА, я не хочу ни разу сказать что это плохо, нет, видео то привозит, и технически не легче, но присутствие в кабине ,именно это нечто)))))

Steve_zp
Седой_55:

но присутствие в кабине ,именно это нечто

да ктож спорит, согласен! 😃 Может быть на другом носителе уже соберу полноценное фпв. Этот и так перегружен сильно

Андрей#

В АПМ приборы показывают именно то что есть на самом деле 😉 Иначе он выводит предупреждение об ошибке и летит скорее домой)
Можно вывести все вектора, сноса, вектор направления самого ветра, его скорость и много чего интересного, да что я рассказываю, фотку приложу 😃
Сам уже второй год летаю без видео передатчиков, автономный полет как то больше нравится, и вид с телеметрией шикарный.

Orakul66

Я думал так «низко» не берут, тогда у меня в активе тоже есть 3000 😃

Дата: 30.10.2015
Пилот orakul66
Дальность при макс высоте: 4050 м
Макс высота: 3009 м
Тип л/а: ЛК
Модель: X5
OSD, Автопилот: Eagletree OSD Pro
Аккумуляторы на борту: 3 по 3s 2200 мАч
Расход АКБ: 5800
Тип р/у: RLink LRS
Частота р/у: 433
Мощность р/у: 400 мвт
Антенна р/у: штырь
Приемник р/у: rlink v2
Передатчик видео: BEV
Частота видео: 1160 Мгц
Мощность видео: 0.8 Вт
Антенна Tx видео: Vee
Антенна Rx видео: Харченко
Приемник видео: bev
Следящая система: нет
Местность: Ленинградская область
Погодные условия: +5 и 4-8м/с.
Причина разворота: цель достигнута

Техническое видео пишет авто-регистратор, не серчайте.

youtu.be/6USq14quZws

Пользуясь, случаем, хочу сказать огромное спасибо Сергею Романовичу, благодаря которому я увлекся fpv. Спасибо!

Steve_zp
Седой_55:

но присутствие в кабине ,именно это нечто))

Что я еще хотел добавить, насчет эффекта присутствия, я его испытываю когда просматриваю свои видео дома, и это здорово! 😃 что касается видео с линка, в большинстве случаев мы видим запись с приемника с не очень хорошим качеством. Мне например с таким качеством сложно ощутить эффект присутствия. Пробовал разок, но там на приемнике были постоянные помехи из-за которых качество и детализация изображения сильно страдали. Поэтому не понравилось, и приходилось регулярно переводить взгяд на экран с телеметрией, чтоб сориентороаться, ведь там все четко. Эх, если было бы с видеолинка такое же качество как мы видим при просмотре записи, (или хотя бы наполовину) это была бы тема, цены бы не было!

siderat
Steve_zp:

насчет эффекта присутствия, я его испытываю когда просматриваю свои видео дома

Ну не знаю, видео с пишущей камеры конечно приятно посмотреть, однако это всего лишь запись, что никак не сравнится с адреналином во время полета. имхо куда захватывающей лететь над облаками или между деревьями, чем проcто за компом запись смотреть ))

Olegfpv

С борта HD эффекта присутвия не оказывает никакого, во время полета конечно больше чувствую, особенно из кабины и в очках поглядывая по сторонам особенно на крыло. Из кабины само движение полета чувствуется еще больше за счет привязки постоянной точки. Если смотреть на крыло левое и сделать левый же крен на не большой высоте около 100 м и при этом натянуть руль высоты, получаем как бы вращение вокруг оси, край крыла нам задает постоянную не подвижную отметку от которой крутится земля, тут реально сносит крышу от кайфа.

Zont
Orakul66:

Я думал так «низко» не берут, тогда у меня в активе тоже есть 3000

Добро пожаловать 😃

Steve_zp:

Дата: 24.10.2015 Пилот: Steve_zp Макс высота: 3021 м

Вадим, готово, пока что в общей таблице. Будет развиваться направление подобных полетов (только АП или управление командами, без видео), тогда вынесем в отдельную дисциплину.

Вадим, Стас, посмотрите в таблице, если есть ошибки - отпишите мне в ЛС, всё поправлю 😃
docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit?pli=1&hl=en#…

ehduarg

Может высоту приподнять? А то строчек много.

X3_Shim
ehduarg:

Может высоту приподнять? А то строчек много.

В эту вот еле влез 😃 А вы сразу поднимать 😃

Ну а если серьезно, то 50 строчек, не мало конечно.
Но я лично считаю, что мало строчек это плохо. Для меня эта таблица являлась статистическим справочником. Из нее можно было посмотреть мощности, частоты, типа антенн, расход акков для разных носителей. А если там будет 10 строчек, то статистика будет менее нажористая. По моему, пока 3 км для многих вполне себе нормальная высота.

ehduarg

Согласен статистика отличная. Но 3000 уже вроде только ленивый не летает и я.