Далеко и высоко. Тактика и практика
Вадим, можете цифры более точные дать по полету? И видео парочку выложите, что бы все в одном поста было.
тут надо с гуглземли скрин снимать. У него в логе полета все будет, вместе с высотой.
Тем более что система управления новая вернее не обычная.
Система управления обычная. Тут вроде даже споры были, что нефиг полеты в автомате выкладывать (а это можно сказать автомат).
PS: против занесения ни чего не имею. Хотя может разве что в отдельную табличку ? Это другой полет совсем. Чем то проще, чем то сложнее. С точки зрения радиосвязи однозначно на много проще обычных полетов. А сложнее скорее с психологической точки зрения.
Хотя может разве что в отдельную табличку ? Это другой полет совсем. Чем то проще, чем то сложнее. С точки зрения радиосвязи однозначно на много проще обычных полетов. А сложнее скорее с психологической точки зрения.
Когда будет эта “дисциплина” развиваться - вынесем отдельно, здесь это будет очень актуально. Просто сейчас таких полетов единицы.
Помню был раньше противоположный случай, когда без р/у кто-то летал в высоту, заранее запрограмировав автопилот. Не Плохишь, случайно? Случай помню, а автора уже забыл.
Помню был раньше противоположный случай
Ну это как раз такой же случай.
А самое главное отличие, что одна частота на борту. Которая на покупных модемах дает 40 миль (ну пусть на практике меньше, но это все равно дофига). А можно вообще без радиоканала летать ведь. Это тоже хорошо. Но нет выполнения главного условия. Видео и РУ в дальней точке. Так что, ИМХО, отдельная дисциплина.
Не Плохишь, случайно?
не, не я 😃
Вадим, можете цифры более точные дать по полету? И видео парочку выложите, что бы все в одном поста было.
ок, тогда на днях соберу все вместе, и выложу в одном посту
С точки зрения радиосвязи однозначно на много проще обычных полетов.
я с Вами совершенно согласен что обеспечить надежную связь по нескольким каналам на большем расстоянии, - это задача. Но мне кажется это больше актуально для полетов в даль, где цифры расстояния начинаются от 20км. А для высотных полетов, которые начинаются от 3000, удаления не такие большие, чтобы выдвигать столь же серьезные требования к приемо-передащей аппаратуре, и потому для высотных полетов, основная сложность все таки состоит в достижении высоты а не в поддержки связи на этом относительно небольшом удалении?
Нет видео - особенность полёта
Я совсем не против занесения в табличку, но мы забыли, что это раздел ФПВ (FPV - first person view, вид (полет ) от первого лица). Ну а тут прям оператор БЛА.
Согласен со всеми. Полет по модему и маршруту совсем другое. У меня есть опыт таких полетов на ижевскои Суперкаме. Адреналин только в первый раз потом рутина. Макс протяженность по которой летал 239 км, удаление 28 км. Но в табличку даже ни ни. Эти достижения лучше в отдельную ветку. Так как аппарат с автомаиическим управлением уже считается БПЛА.
Да, пораскинув мозгами тоже решил, что надо брать товарища в нашу песочницу! Достижение есть, это факт. Нет видео - особенность полёта, отметим это.
Вадим, можете цифры более точные дать по полету? И видео парочку выложите, что бы все в одном поста было.
спасибо, что принимаете!😃 все собрал, спасибо Евгению djsatan за обработку моего видео. Вот мои данные:
Дата: 24.10.2015
Пилот: Steve_zp
Макс высота: 3021 м
Дальность при макс высоте: 2км
Тип л/а: класический
Модель: Sky Climber
Автопилот: Ardupilot
Аккумуляторы на борту: 3s HRB 4200 + 2200 + 2200 (все несвежие, реальная сумарная емкость менее 7000)
Расход акб на подьем: 6245
Основная связь: Телеметрия 900Mhz
Тип р/у: стандарт
Частота р/у: 2,4
Мощность р/у: стандарт
Антенна р/у: штырь
Приемник р/у: стандарт
Передатчик видео: нет
Частота видео: -
Мощность видео: -
Антенна Tx видео: -
Антенна Rx видео: -
Приемник видео: -
Следящая система: нет
Местность: Украина
Погодные условия: ветер от 6 до 11 м.с, плотная облачность на высоте 1000м, темп на земле +5…+10
Причина разворота: акб сели
Примечания: Полет проходил под управлением посредством передачи команд автопилоту,
связь с самолетом по телеметрии
Вадим, интересный подход. Но есть вопросы еще. Какое РУ? Штырь на РУ и все стандартное и приличное удаление/высота. Какая мощность на телеметрии? Какие антенны на телеметрии? У меня на 433 мгц похоже дальность меньше в разы. Скриншот с качеством связи по телеметрии 32% это на каком удалении?
Какая полетная масса? И не страшно вот так лететь без камеры? Хотя, самая мощная помеха отключена.
Какое РУ? Штырь на РУ и все стандартное и приличное удаление/высота. Какая мощность на телеметрии? Какие антенны на телеметрии? У меня на 433 мгц похоже дальность меньше в разы. Скриншот с качеством связи по телеметрии 32% это на каком удалении?
Какая полетная масса? И не страшно вот так лететь без камеры?
Ру обычное стоковое, которое было в комплекте. Ру значение не имеет потому что полеты на расстоянии\высоте у меня с отключенным пультом, только телеметрия. Ру работает только на последних сотнях метрах снижения и посадке.
Телеметрия 900мгц, стандартная на 100мвт. антенны телеметрии обе штыри, но не такие как на РУ,а побольше.
удаление было меньше высоты, около 2км. На скрине 32% связь, это так на этой дальности связь на пределе, поэтому планирую в будущем увеличивать дальнобойность телеметрии другими антеннами или пробовать телеметрию на 500мвт
полетная масса в этом снаряжении (4200+2*2200) 1970гр. мотор 3536, винт 9x6 складной. с такой массой высоту уже набирает не так охотно и не так эффективно как хотелось бы. с одной батарей на 4200 полетный вес получается около 1600г, высоту набирает значительно легче и быстрее, но изза меньшей емкости к сожалению уже не до 3 а до 2 км 😃
изначально самолет был планером и его паспортный полетный вес с акумом на 1800 составлял 950грам
летать без камеры не страшно когда все идет хорошо и связь по телеметрии стабильная. страшно становится когда на предельном удалении связь пропадает, более чем на несколько секунд, тогда начинаешь волноваться! а когда связь есть тогда все известно и где находится на местности и высоту и заряд батарей. и на мой взгляд это даже информативней чем вид с камеры. а что с камеры я бы в этом полете видел, видел бы что подо мной облака везде, сильно бы помогло сориентироваться?😃
а что с камеры я бы в этом полете видел, видел бы что подо мной облака везде, сильно бы помогло сориентироваться?
Ну это самое главное,имхо, присутствие тебя за облаками в кабине и вид красивый из кабины, ориентиров тоже хватает то же солнце выше облаков, прекрасный ориентир, когда приборы показывают из за сильного ветра и сноса не то что на самом деле, в сущности из за камеры и летаем, а так это полёт БПЛА, я не хочу ни разу сказать что это плохо, нет, видео то привозит, и технически не легче, но присутствие в кабине ,именно это нечто)))))
но присутствие в кабине ,именно это нечто
да ктож спорит, согласен! 😃 Может быть на другом носителе уже соберу полноценное фпв. Этот и так перегружен сильно
В АПМ приборы показывают именно то что есть на самом деле 😉 Иначе он выводит предупреждение об ошибке и летит скорее домой)
Можно вывести все вектора, сноса, вектор направления самого ветра, его скорость и много чего интересного, да что я рассказываю, фотку приложу 😃
Сам уже второй год летаю без видео передатчиков, автономный полет как то больше нравится, и вид с телеметрией шикарный.
Я думал так «низко» не берут, тогда у меня в активе тоже есть 3000 😃
Дата: 30.10.2015
Пилот orakul66
Дальность при макс высоте: 4050 м
Макс высота: 3009 м
Тип л/а: ЛК
Модель: X5
OSD, Автопилот: Eagletree OSD Pro
Аккумуляторы на борту: 3 по 3s 2200 мАч
Расход АКБ: 5800
Тип р/у: RLink LRS
Частота р/у: 433
Мощность р/у: 400 мвт
Антенна р/у: штырь
Приемник р/у: rlink v2
Передатчик видео: BEV
Частота видео: 1160 Мгц
Мощность видео: 0.8 Вт
Антенна Tx видео: Vee
Антенна Rx видео: Харченко
Приемник видео: bev
Следящая система: нет
Местность: Ленинградская область
Погодные условия: +5 и 4-8м/с.
Причина разворота: цель достигнута
Техническое видео пишет авто-регистратор, не серчайте.
Пользуясь, случаем, хочу сказать огромное спасибо Сергею Романовичу, благодаря которому я увлекся fpv. Спасибо!
но присутствие в кабине ,именно это нечто))
Что я еще хотел добавить, насчет эффекта присутствия, я его испытываю когда просматриваю свои видео дома, и это здорово! 😃 что касается видео с линка, в большинстве случаев мы видим запись с приемника с не очень хорошим качеством. Мне например с таким качеством сложно ощутить эффект присутствия. Пробовал разок, но там на приемнике были постоянные помехи из-за которых качество и детализация изображения сильно страдали. Поэтому не понравилось, и приходилось регулярно переводить взгяд на экран с телеметрией, чтоб сориентороаться, ведь там все четко. Эх, если было бы с видеолинка такое же качество как мы видим при просмотре записи, (или хотя бы наполовину) это была бы тема, цены бы не было!
насчет эффекта присутствия, я его испытываю когда просматриваю свои видео дома
Ну не знаю, видео с пишущей камеры конечно приятно посмотреть, однако это всего лишь запись, что никак не сравнится с адреналином во время полета. имхо куда захватывающей лететь над облаками или между деревьями, чем проcто за компом запись смотреть ))
С борта HD эффекта присутвия не оказывает никакого, во время полета конечно больше чувствую, особенно из кабины и в очках поглядывая по сторонам особенно на крыло. Из кабины само движение полета чувствуется еще больше за счет привязки постоянной точки. Если смотреть на крыло левое и сделать левый же крен на не большой высоте около 100 м и при этом натянуть руль высоты, получаем как бы вращение вокруг оси, край крыла нам задает постоянную не подвижную отметку от которой крутится земля, тут реально сносит крышу от кайфа.
Я думал так «низко» не берут, тогда у меня в активе тоже есть 3000
Добро пожаловать 😃
Дата: 24.10.2015 Пилот: Steve_zp Макс высота: 3021 м
Вадим, готово, пока что в общей таблице. Будет развиваться направление подобных полетов (только АП или управление командами, без видео), тогда вынесем в отдельную дисциплину.
Вадим, Стас, посмотрите в таблице, если есть ошибки - отпишите мне в ЛС, всё поправлю 😃
docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit?pli=1&hl=en#…
Может высоту приподнять? А то строчек много.
Может высоту приподнять? А то строчек много.
В эту вот еле влез 😃 А вы сразу поднимать 😃
Ну а если серьезно, то 50 строчек, не мало конечно.
Но я лично считаю, что мало строчек это плохо. Для меня эта таблица являлась статистическим справочником. Из нее можно было посмотреть мощности, частоты, типа антенн, расход акков для разных носителей. А если там будет 10 строчек, то статистика будет менее нажористая. По моему, пока 3 км для многих вполне себе нормальная высота.
Согласен статистика отличная. Но 3000 уже вроде только ленивый не летает и я.