Далеко и высоко. Тактика и практика

7 days later
antishefff

Мужики сегодня решил “сходить Вверх” ну и вот, rcopen.com/files/57a196e699707300778b144a, 3306м,
а когда спустился в после полетной статистике еще увидел 3456м по GPS. Вопрос, на какую высоту я слетал???

AlexOrlo

Я б ориентировался на высоту по ГПС. Погрешность ГПС не меняется в зависимости от высоты, барометрическая “гуляет” на много больше и с нарастающей ошибкой.

19 days later
Plohish

Серёга, а с 19 километрами в таблицу низя?

kostya-tin

помоему только от 20 км можно. а ты что, дальше не летал еще?

Plohish

неа, у меня батарея на борту 5 ампер, а ты с такой летал дальше? 😃

Зашёл сегодня спор с товарищем, он утверждает что датчик воздушной скорости показывающий 90 километров в час хоть по ветру хоть против ветра это нормально…
При этом скорость по GPS по ветру 98 километров в час, против ветра 77 км/час, …
что вы думаете ?

Zont
Plohish:

Серёга, а с 19 километрами в таблицу низя?

Еще километр не вытягивает? Вроде есть запас по АКБ еще?

Коллеги, есть предложение оформить список “Недолет”, куда записывать интересные вылеты, но не достигшие минимальной дальности/высоты. Что скажете?

Plohish:

что вы думаете ?

Теоретически мне кажется это нормально. Если прочие равные, то почему нет? А вот по GPS должна как раз меняться.

Plohish
Zont:

Еще километр не вытягивает? Вроде есть запас по АКБ еще?

Коллеги, есть предложение оформить список “Недолет”, куда записывать интересные вылеты, но не достигшие минимальной дальности/высоты. Что скажете?

Запас есть, но ссыкотно 😃
Не надо Серёг, про таблицу я так, пошутил, просто похвастался…
Правила должны быть для всех одни, не смотря на прочие в виде малого расхода и т.д. …

Zont:

Теоретически мне кажется это нормально. Если прочие равные, то почему нет? А вот по GPS должна как раз меняться.

Я думаю что при развороте воздушка должна поменяться, не может она быть одинаковой при полёте в разных направлениях…

Панкратов_Сергей
Plohish:

При этом скорость по GPS по ветру 98 километров в час, против ветра 77 км/час, …

При прочих равных ( ток мотора, тангаж) воздушка должна в том и другом направлении показать 87.5 км/ч.

Plohish

в чём тогда смысл воздушки? при таких показаниях хрен пойми ты летишь против ветра, по ветру…

Yanchak
Plohish:

в чём тогда смысл воздушки? при таких показаниях хрен пойми ты летишь против ветра, по ветру…

Надо видеть обе скорости. Воздушная показывает скорость самолета относительно воздуха, она от ветра вообще не зависит хоть штиль хоть ураган 5 категории.
Гпс показывает скорость относительно земли. Их разнсть и есть скорость ветра (встречный или попутный определяется знаком).

kimu
Plohish:

что вы думаете ?

Врёт на 3 км/ч.
В пределах допуска для малой авиации.

Plohish:

в чём тогда смысл воздушки?

ЖПС (путевая) для навигации (расчётов), а воздушная для пилотирования (урпавления). Воздушная скорость показывает когда самолёт сорвётся, когда можно взлетать/садиться, выполнять прочие зависящие от скорости манёвры.
Ну и на скоростной модели для чувства собственного величия нужна воздушная т.к. из ЖПС надо ещё ветер вычитать…

Plohish:

не может она быть одинаковой при полёте в разных направлениях…

Самолёт какбы относительно воздуха летит, а не над землёй в бесплотном эфире.
При развороте меняются угол атаки и сопротивление => скорость естественно меняется, вся сразу, но не от факта изменения направления.

kostya-tin
Plohish:

неа, у меня батарея на борту 5 ампер, а ты с такой летал дальше? 😃

На 21 км летал) у меня расход выходит меньше 100mAh на киллометр

slobodan

Все, проще…Представьте “сметану” в которой находитесь, сметена движется относительно земной поверхности, она имеет вектор и силу (скорость), вот по полетам в сметане нужен датчик воздушной скорости.
А вот скорость GPS - истинная скорость, относительно земной поверхности. (она не учитывает направление и скорость воздушной массы (сметаны в нашем представлении), поэтому она немного опаснее тем, что может вводить в заблуждение недорогие автопилоты, указывая нам истинную скорость…Которая для малоскростных моделей при попутных напралениях ветра (минус скорость ветра, допустим 20 м/сек умножаем на 4е и отнимаем количество десятков - 72 км/час)))- а это дофига!!! Может привести к сваливанию или плоскому штопору.😃 А против ветра наша модель будет болтаться на месте, до выработки акков и плюхнется с огромным недолетом!

kimu
slobodan:

истинная скорость, относительно земной поверхности.

Это называется “путевая” скорость.
В авиации слово “истинная” используется вместе со словом “воздушная”.
Есть ещё приборная скорость, но на высоте меньше 4 км и скорости ниже 450 км/ч она не интересна.

polarfox
kimu:

Врёт на 3 км/ч.
В пределах допуска для малой авиации.

Вот блин,а я думаю чегой-то ОСД со скоростью ветра подсвиститывает.Спасибо,буду знать.

ehduarg

Воздушная, истинная, приборная это почему самолет не падает а летит, безопасность. А GPS чистая навигация. Из точи А в точку В со скоростью …

Виктор
Plohish:

в чём тогда смысл воздушки? при таких показаниях хрен пойми ты летишь против ветра, по ветру…

Смысл воздушки только, что бы не свалиться. Но даже по ЖПС не возможно понять куда ты двигаешься вперёд или назад, по тому что она показывает только модуль скорости. Вот тут я летал хвостом вперёд, видно как ЖПС переходило через ноль, а воздушка всегда была больше 20.

Plohish
kostya-tin:

На 21 км летал) у меня расход выходит меньше 100mAh на киллометр

nyc73

А мне удалось подняться повыше.

youtu.be/craudO0xomk

по баро выходит 6107 -433 840 = 7380
gps 6356 -195 1062 = 7613

среднее можно считать 7500?

ZAGUS

Какой жуткий звук, винт наверно вообще не сбалансирован.