Далеко и высоко. Тактика и практика

Olegfpv

В он лайне наврятли, даже транспондеры не использует малая авиация,хотя они стоят. Два километра это очень мало, зона работы коробки около 3 по малому. Высота как правило 150 м, в основном летают конвеер на малых самолетах. А так же есть в стороне рабочие зоны, где совершенно в свобоном полете виражи делают, обзывают как работа в зоне южнее 1.5( пример).

antishefff:

Стесняюсь спросить, а чем вызвано желание полетать именно возле аэропорта???

Аэропорта или аэродрома? Если клубная полоса малой авиации, то тоже 2 км мало, лучше минимум 10 км. Если аэропорт, то минимум за 20-30 км.

khomyakk

Олег, какие службы отвечают за эти зоны? Я. думаю у нас названия одинаковые должны были остаться

antishefff
khomyakk:

Я и так летаю там, но невысоко, и в основном в противоположном направлении, но хер его знает, куда этих учеников занесет.

Да не ленитесь))) отъедьте маленько, шобы дров не наделать)))

Olegfpv

У меня карта, когда по маршруту летим. Все направления и частоты там есть, но я знаю чтг многие летают очень примерно, как и положено по земным ориентирам без Гармина.Если зона в р-не аэроклуба, то только местное УВД.

[URL=http://vfl.ru/fotos/8583c16b14856420.html]

gl0om

у меня есть такая штука для Google Earth: dl.dropboxusercontent.com/u/4275564/ivprf.kmz

Это оверлэй с зонами, маршрутами и прочим. В основном для РФ, но и Украина тоже немного есть. Вдруг пригодится

khomyakk
antishefff:

Да не ленитесь

Дело абсолютно не в лени.
Ну выеду я, а откуда я знаю, что там не полетят? Эти учебные самолёты иногда встречаются там, где и не предполагаешь. Это раз. Выехать полетать далеко и высоко-это на несколько часов. Урвать от дачи часы на поездку очень сложно. Это два. На следующий сезон планы на 20-30км и фиг его знает, кто будет на маршруте. Это три.
Аэропорт иногда принимает и пассажирские и грузовые самолёты. Взлётка позволяет. Это четыре.
Поэтому и спрашиваю
ПС у нас городок небольшой, найти информацию можно, знать бы только куда стучаться.

ehduarg

Найти Руководителя полетов или из группы руководства полетами и поговорить за чашкой чая. Есть у них инструкция по производству полетов на аэродроме, раньше не секретные были, там все маршруты, зоны, высоты. Вообще 2км. очень близко. У меня 10 и то очкую.

polarfox
khomyakk:

Летают там в основном учебные самолёты. Но не всегда, не каждый день. Куда стучаться, чтобы узнать высоты и маршруты?

Вот понаблюдайте за ними, посидите с сканером, послушайте радиообмен.Выясните когда они не летают и тогда летайте,но тоже с оглядкой.Можете напрямую поинтересоваться,но не говорите о полётах самолётика,запретят однозначно и потом вы первый подозреваемый будете,если что не дай Бог случится, пусть даже вы будете дома сидеть.Скажите что самолёты с курсантами спать мешают 😃 или ещё что придумайте.

kimu
polarfox:

Скажите что самолёты с курсантами спать мешают

Лучше попроситься чтоб покатали. Откажут и ладно, зато не жаловаться пришли, а со вполне естественной просьбой.

khomyakk

Сейчас они уже и над городом летать стали, утверждать не буду, но по моему раньше были запрещены полёты над городами. Причем на такой высоте, что даже я номера вижу.

72AG_ClearSky

Скачал себе УКЛ-13 😃. Так, на всякий случай… Спасибо!

Андрей#

У нас над Казанью частенько цессны летают, визуально если чего случится то посадка только на дорогу или в реку, на дорогу тоже не всегда получится, у нас очень загруженный трафик, бесстрашные однако)
Как то раз хулигана видел, пролетал в бреющем над дорогой, и крутил виражи над домами…

Olegfpv

Вообщето так все и летает в ppl, только в cpl учатся и получают отметку для полётов по приборам. А так только визуально, дороги,мосты ориентиры и тд. Даже по гармину согласно карте это не инструментальный полет. Наши коллеги с ppl для летной годности ездили сдавать ночную посадку. А так нужно ir получать. Ppl+ir.

kimu
khomyakk:

по моему раньше были запрещены полёты над городами.

У нас нельзя летать над Москвой. Над Питером можно летать вдоль рек. Про ограничения в других городах (ну кроме ядерных реакторов и иже с ними) не слышал.

yaten

А не лучше ли согласовывать полеты с диспетчером?
Это ведь не сложно. И никто вам не запретит, у вас просто будет нижний приоритет.
Что касается подозреваемого, ну обломки однозначно найдут и свидетели по-любому найдутся.
А вообще, будете согласовывать и чп не будет.

В моем варианте достаточно позвонить не буду говорить куда, чтоб людей не подставить, т к не знаю на сколько они “правильно” делают и все.
Ну бывает запретят полеты, тогда идём пилотажку гонять.
Ничего, не катастрофа, тем более за день согласуешь и сюрпризов не будет.

А над запретными зонами нафиг летать, их ведь не просто так запретили, тем более вам по большому счёту все равно куда лететь.
А если хотите подглядывать, то это будет низко и вы никому не помешаете

Найти с кем согласовывать проще простого- они правда рады, когда к ним такие как мы приходят и готовы общаться. Спокойней так сказать.
Они тоже прекрасно понимают, что лучше согласовать время или отодвинуть зону полётов, чем потом разгребать инциденты.

У нас было вплоть до того, что когда были плановые полеты над городом, ставили наблюдателей с рацией, которые следили за воздушным пространством, чтоб парапланеристы сюрпризов не сделали.

Вот например у меня одна из ВПП, кстати единственная зимой, в 2км от глиссады на удалении 10км, т е мне там делать в принципе нечего, но согласовав полеты и я и диспетчер спокойны.
В случае изменений у диспетчера он без проблем до меня дозвонится

polarfox

Алексей,в вашем варианте вам просто повезло,что встретились адекватные люди.Мне вот тоже поначалу везло,а потом встретился неадекват,пришлось пока “уйти в тину”,да и сезон закончился очень кстати.Весной придётся что-то думать.В принципе придётся только поменять место для зимних полётов и летать низенько.

dima043

А не обязательно о нелегальных полетах знать всем людям в ОРВД. Достаточно найти там одного адекватного и познакомится. Информация о полетах гражданских бортов не секретна риска ему никакого. Звонить не по служебному телефону (он скорее всего пишется) а на сотовый. Имея более менее ясную картину обстановки планировать свои полеты. И кстати в этом смысле полеты в регулируемой зоне аэропорта тем безопаснее что по закону при входе в эту зону любой борт авиации общего назначения тоже обязан доложить диспетчеру и вообще летать там можно только с разрешения. Так что при правильном использовании информации вероятность инцидента очень низкая.

antishefff

Ну вот, наконец на 40 км погода дала “сходить”,
погода мерзопакостная дымка, видимость плохая, ветер 20 км.ч
высота при максимальном удалении 600 м. максимальное удаление при развороте 40.2 км.
причина возврата, цель достигнута, общий пройденный путь 81км, израсходованно 10.8 Ач
Самолетка Талон, на борту 15 А, 4S, автопилот Вектор
РУ Футаба 8фг и ImmersionRC EzUHF Transmitter 600mW, + Яга 3 Эл, вот antex-e.ru/store/30719/?pos=753959, Rx ImmersionRC EzUHF Diversity, на борту стандартные антенны.
Видео Тх Lawmate 1.2, 1 Вт, штатная “сосиска”, Rx Lawmate, и 1.2Ghz панельная антенна FCR 1200/11