Далеко и высоко. Тактика и практика

Анатоолий

Но когда на пять км вверх ,то току не менее 20 ампер надо.Даже больше надо.У меня на полимерном всегда было 20-23 ампер и на протяжении пол часа без остановки подъем.То скорее всего ионный просядет.А при меньших амперах на пять км не дотянет наверное.Так как и АКБ надо больше.Я ставил 4 штуки 4 х баночных по 2200 ма.Итого 8800 ма.Вес почти килограмм.Ну чуть меньше.Самолет у меня Скай 1678 мм.Конечно хочется пробовать нагрузить ионных на 10000 ампер и подняться.Как поведет?

ehduarg

Так у него емкость больше, значит набирать можно медленнее на меньших токах. Хотяб 18А.

kostya-tin
Анатоолий:

Но когда на пять км вверх ,то току не менее 20 ампер надо

я летал на 7.5км вверх на токе 13А на мультистаре 4s 8000mAh. если мне, то при сборке 4 банок 3 в паралель, у меня акк выйдет легче, чем мультистар, а запас емкости больше

Анатоолий:

Самолет у меня Скай 1678 мм.Конечно хочется пробовать нагрузить ионных на 10000 ампер и подняться.Как поведет?

ну тут уже смотреть нужно самому. для ионов большие токи - не хорошо. я бы пытался собрать сборку по весу соответствующую вашиму полимеру. емкость в таком варианте будет выше, чем чем у полимеров, но все-же грузить их током выше 1-2С на постоянной основе я бы не стал

сергей_романович

сборка из 12 элементов литий-ионов весит около 600 гр, емкость 4s3p 9-10,5Ач, в зависимости от емкости элементов, выигрыш очевиден

Spartak1245
kostya-tin:

я летал на 7.5км вверх на токе 13А на мультистаре 4s 8000mAh. если мне, то при сборке 4 банок 3 в паралель, у меня акк выйдет легче, чем мультистар, а запас емкости больше

ну тут уже смотреть нужно самому. для ионов большие токи - не хорошо. я бы пытался собрать сборку по весу соответствующую вашиму полимеру. емкость в таком варианте будет выше, чем чем у полимеров, но все-же грузить их током выше 1-2С на постоянной основе я бы не стал

А если брать например 4s2p ионки которые отдают 20а или 30а, такое не пойдет?

И еще парни, если у меня крыло зефир 2 с размахом 1300мм и весом примерно в 1600 со всем фаршем апм ну и думаю с вмг. Батарею считал 500гр. К нему стоит подобрать мотор sannysky x2814-900kv и с каким складывающим пропом для максимальной экономии в круизе например? Батареи хочу использовать li-on 20a или 30а токоотдачей.
Кальк пишет с lipo проп apc 10x7, тяга 591, а ток 4а, скорость потока 60к/ч. Удельная тяга 9.6/Вт

kostya-tin

те ионы, которые отдают 20 и 30А на банку по емкости меньше, поэтому в таком варианте выигрыш будет незначителен

Spartak1245
kostya-tin:

те ионы, которые отдают 20 и 30А на банку по емкости меньше, поэтому в таком варианте выигрыш будет незначителен

Я понял. А на счет мотора, что скажешь?

kostya-tin

зефира не знаю, поэтому ничего не скажу

сегодня поднялся на честных 7.7 км ввер. почему честных - потому что показания по GPS. а вот по барометру это 8.5 км, отсюда вопрос - на сколько правдивые показания рекордов высоты в табличке рекордов

видео полета будет позже

ehduarg

По ЖПС точнее. Барометр на таких фысотах в топку. Он поправки не учитывает по всей видимости. Когда началась табличка барометрических датчиков не было.

AlexOrlo

Так в основном, все объявляют по какому показанию получили высоту…

antishefff
kostya-tin:

сегодня поднялся на честных 7.7 км ввер

Константин, не могу на вашем осд найти углы тангажа, я так понял тактика подъема не большой тангаж, не большой (относительно) ток и остальное делает емкость и время???

kostya-tin
ehduarg:

По ЖПС точнее. Барометр на таких фысотах в топку. Он поправки не учитывает по всей видимости. Когда началась табличка барометрических датчиков не было.

Я понимаю, что точнее, только вот какое место в табличке я тогда заслуживаю. Например второй номинат указал высоту 8.4км, но он точно указывал барометрическую высоту. А я по ней на 8.5 залез. А как у других АП считается высота - это еще нужно узнать

antishefff:

Константин, не могу на вашем осд найти углы тангажа, я так понял тактика подъема не большой тангаж, не большой (относительно) ток и остальное делает емкость и время???

В АПМе режим FBWA - ограничение углов по элеронам и РВ. У меня карбирование на 22 град. Тактика: в этом режиме ручку до упора на себя и газ конролировать по току на уровне 13-14А

Анатоолий:

Это на Ионных батареях?

нет, Multistar 4s 8000mAh

nyc73

У вас врет баро, 700метров-это слишком много

А вообще, кто взял на себя вести таблицу, тот и решает, какую цифру засчитывать.
Окончательно и не подлежит.

kostya-tin

я это понимаю. а вот мне интересно, как у других автопилотов? думается, что уплывание показаний присуще всем автопилотам с барометром, т.к. сомневаюсь, что производители сильно заботились и вообще думали о уплывании показаний высоты для высот свыше 3-4км.

вот график изменений высоту по барометру и ГПСу

kostya-tin

для таблички:
Дата: 18.11.2016
Пилот: kostya-tin
Дальность при макс высоте: 9668м
Макс высота: 7704м (по барометру 8568м)
Тип л/а: V-tail
Модель: Mini Talon
OSD, Автопилот: APM 2.6 + MinimOSD
Аккумуляторы на борту: Multistar 4S 8000mAh
Расход АКБ: 8010mAh
Тип р/у: LRS
Частота р/у: 433MHz
Мощность р/у: ~300mW
Антенна р/у: диполь на прием и самодельная яги 5 эл.
Приемник р/у: самодельный
Передатчик видео: самодельный с прошивкой Baychi
Частота видео: 1200Mhz
Мощность видео: 500mW
Антенна Tx видео: клевер
Антенна Rx видео: хеликс 11 витков
Приемник видео: простой китаец с фильтром
Следящая система: нет
Местность: Юг Украины
Погодные условия: +5, слабый ветер
Причина разворота: цель достигнута, предел заряда АКБ
Видео:

на высоте сервы таки подмерзли и самолет довольно вяло реагировал на рули. вначале пикирования даже немного испугался, когда ручку РВ начал отпускать от себя, а самолет совсем не спешил выходить из пикирования. так же на спуске заметил, что у регуля есть некая рекуперация, потому что пока я не включал мотор, по датчику тока не было потрачено ни одного mAh энергии из батареи

nyc73
kostya-tin:

я это понимаю. а вот мне интересно, как у других автопилотов

Никак, баро само по себе, гпс само. У игла баро с температурной конпенсацией, единственное требование, чтобы внутрь самоля не надувало подпор.

AlexOrlo

В Питлабе компенсация есть, но как её проверить нипонятно… Так как одновременно поаказания только с одного показометра. А зайти в сервисное меню во время полёта нельзя.
Но мне кажется, давно уже относительная точность гпс-глонас, догнала барометр. А абсолютную и подавно.
Сейчас по спутнику, показывает вертикальную скорость с 0.3м/с… Мне это выше крыши.
Личный вывод, тем кому не термики ловить, барометр- динозавр пережиток.

kostya-tin

мне кажется, температурная коррекция - это железная фишка, т.к. не спроста в барометре помимо самого барометра есть и термометр, просто я очень сомневась, что производители рассчитывают на такие разницы в показаниях.

На счет пережитка прошлого - не совсем верно, но для самолетов не на столько критично, но в общем барометр гораздо быстрее и точнее дает показание относительной высоты, а вот ГПС точнее дает показания абсолютной высоты

Zont

Константин, записал ваше новое достижение!

На счет высоты - учет ведем по GPS, но баро тоже будет полезно знать. Сделал дополнительный столбец и, если будет известна баро высота, то её тоже запишем.

docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit#gid=5

kostya-tin

В том то и дело, что точно сказать мало кто сможет. Но вот по АПМу и Пиксу с MinimOSD, думаю, у многих показания по баро, например у valerabox, т.к. у него выбран параметр HomeAlt, что, как раз и является высотой по баро