Далеко и высоко. Тактика и практика

kostya-tin

думаю, у меня тоже будет похожая картина сейчас, после укорочения кабеля антенны. а пики - ничего страшного. просто кананалы размещаем не в их области

Plohish

дома может быть всё что угодно, надо смотреть после полёта в поле… сейчас много всяких датчиков метеостанций, фонари уличного освещения, сигнализации… всё это на 433…

kostya-tin

Вот не везет мне с 45 километрами.
Вчера, собираясь на полеты, понял, что забыл флешки от писалки и мобиуса на работе. В срочном порядке нарыл 2Гб флешку от старого телефона и ее вставил в писалку.
На поле, отлетав пару акков, вставил литий-ион и решил лететь. Время уже было вечернее, а взлет я совершил после 19:00. Заход солнца обещали 19:33, поэтому уже смирился, что придется совершать ночную посадку.
В общем 45 км сделал без особых сложностей. Ветер был туда встречный, но не сильно. До разворота скорость была 45 км/ч, после разворота 100.
Самое “веселье” началось на обратном пути. Где-то на 25 км от дома наблюдал на горизонте свет своего города и в какой-то момент заметил, что свет мигнул и как-то темнее стало в том направлении. Сначала и не придал значения, но через пару минут оторвался то монитора и глянул назад. Оказалось, что случилась авария и свет пропал практически во всем городе и ближайших селах. Вот так я потерял ориентир для захода на посадку (свет фонарей на одной улице хорошо ориентировался на нужный вектор для захода). В общем на конечном этапе пошел готовить новое место. Благо было 2 фонарика и рация с фонариком. Рацию поставил в режим стробо вначале полосы, а два фонарика вконце по краям. В этот момент самолет уже долетел до меня и стал в круг на высоте 100 метров. Я вернулся за монитор и начал заход на посадку. По компасу отлетел назад на 300 метров, забросив высоту до 50, развернулся и начал выискивать огни “ВПП”. Короче увидил я их почти в самый последний момент. Шел немного сбоку и скорость была довольно большой, поэтому перелетел и шлепнулся дальше, зацепив куст перекатиполе. Но в общем все нормально.
Так о чем это я. Пройдя домой, обнаружил, что DVR заглючила с флешкой и записала только последние 9 километров полета. Просто ппц! В общем опять у меня нету нормальной записи полета 😦

Plohish

Молодец Костян, поздравляю, отличное приключение!
Я думаю все мы тут взрослые люди и не доверять твоим словам не будем…
Вполне достаточно будет того что есть и экрана статистики…

kostya-tin

тут тоже не все гладко. после посадки вышел из зоны видимости хеликса и на видео с результатами прут помехи, что скриншоты не получатся четкими. но в общем все видно

ZAGUS
Spartak1245:

Может не далеко и не высоко но вдруг кому понравиться)

Ждем облета снежных вершин 😃

Spartak1245
kostya-tin:

ройдя домой, обнаружил, что DVR заглючила с флешкой и записала только последние 9 километров полета.

Что с этими dvr? Вечно они не пишут или режут, непонятно.

kostya-tin

Она пишет по 20 минут (в настройках указано), когда память заканчивается, пишет поверх старых. Видать где-то тут и приключился глюк. С другой 8гб флешкой вроде все нормально

khomyakk

Пару страниц обсуждали помехи на борту от преобразователей дс. И речь в основном шла о 433 МГц. Простое и доступное решение есть в виде функции спектроанализатора. А как насчёт спектроанализатора на диапазон 1,2-1,5 ГГц ? Может есть недорогие и доступные решения? Этот вопрос актуален для ЖПС приемника на борту и приемника видео 1,2 на земле.

Панкратов_Сергей
khomyakk:

А как насчёт спектроанализатора на диапазон 1,2-1,5 ГГц ? Может есть недорогие и доступные решения? Этот вопрос актуален для ЖПС приемника на борту и приемника видео 1,2 на земле.

Продвинутый2-3. Ардуинка за 100 руб, экранчик за 100-300 и ваш приемник.

schs
khomyakk:

А как насчёт спектроанализатора на диапазон 1,2-1,5 ГГц ? Может есть недорогие и доступные решения?

Как вариант - SDR

Yanchak

Есть проект “продвинутый приемник на 1.2 ГГЦ”, с продолжением “продвинутый приемник на 5.8”. У меня даже такой есть на 1.2

Панкратов_Сергей
schs:

Как вариант - SDR

А какие программы под этот SDR для нас? С приемлемой полосой обзора, а не парой мгц?

schs
Панкратов_Сергей:

А какие программы под этот SDR для нас? С приемлемой полосой обзора, а не парой мгц?

Давно не пользовался, на вскидку не вспомню. Если сильно надо - поищу. Полоса в пару mhz только для живого анализа, в реальном времени.
Его можно использовать так же как Ваш приёмник, т.е. одномоментно принимать лишь одну частоту, плавно двигаясь по нужному диапазону.

schs

Слетал ввысь. Можно обновить в табличке.

Дата: 15/04/2017
Пилот: schs
Дальность при макс высоте: 9008м
Макс высота: 6008м
Тип л/а: классика, V-tail
Модель: Mini Talon, винт 10x6
OSD, Автопилот: Ardupilot
Аккумуляторы на борту: Li-ion hg2 5S2P 6000mAh
Расход АКБ: 4693
Тип р/у: Taranis+Expert 2G
Частота р/у: 433
Мощность р/у: 1W
Антенна р/у: штатная на магните.
Приемник р/у: Expert 2G
Передатчик видео: Bevrc 1.2G/800mW
Частота видео: 1160
Мощность видео: 800mW
Антенна Tx видео: inverted vii
Антенна Rx видео: патч
Приемник видео: Lawmate
Следящая система: MFD AAT
Местность: Апатиты, Мурманская область.
Погодные условия: Солнечно, ветер около 10км/ч вверху
Причина разворота: Задуманное достигнуто.

Часть1:

Часть2:

Часть3:

Андрей_М79

Поздравляю с отличным результатом! Но как мне кажется, подъём идёт не совсем в оптимальном режиме: тангаж скачет. датчика воздушной скорости нет? С ним было бы намного проще. Уверен результат можно улучшить, и ещё надо учитывать что в ваших широтах воздух немного разреженнее, чем допустим в средней полосе России- подниматься тяжелее. В общем ещё раз поздравляю, земляк.

schs
brat002:

Какой мотор?

AX2814 kv980

Андрей_М79:

ангаж скачет. датчика воздушной скорости нет?

Датчика нет. Самолёт сам по себе дёрганный. Внизу болтанка сильная, вверху местами. Центровка чуть задняя, так в высоту лезть удобнее.