Далеко и высоко. Тактика и практика
самолет летит против ветра, скорость которого превышает скорость самолета?
Olegfpv рекомендовал так: rcopen.com/forum/f90/topic381157/1199
скорость которого превышает скорость самолета?
Прежде всего не паниковать…, если есть запас высоты идти домой со снижением, если позволяет видео, у земли как правило ветер потише, стараться привести самоль как можно ближе и желательно на поля…, делать это в ручных режимах, в автомате очень неэкономно,ну и на последнем этапе ,если уже не так далеко, можно нырнуть к земле на высоту 50 м ,если пропало видео включить RTL …(понятно посчитав остаток батареи, или приземлить на поле), совсем выпало, не переть в лоб ветру, желательно галсом.😃
Ну вот, наконец на 40 км погода дала “сходить”, погода мерзопакостная дымка, видимость плохая, ветер 20 км.ч высота при максимальном удалении 600 м. максимальное удаление при развороте 40.2 км.
Почему-то этот полет прошел мимо таблицы… добавил!
docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit#gid=4
не переть в лоб ветру, желательно галсом.
Это точно! У яхтсменов можно подглядеть как они это делают.
У яхтсменов можно подглядеть как они это делают.
у яхтсменов все по другому. У них есть точка опоры о землю. Ну не идеальная (с проскальзыванием), но есть. У самолета же ее нет вообще.
у яхтсменов все по другому.
Нуууу, я же не говорю слизывать в 0, а лавировать примерно так
Нуууу, я же не говорю слизывать в 0, а лавировать примерно так
Я пытался ну бумаге порисовать, подобное хождение галсами не даст ровно ни чего.
У яхты это имеет смысл, так как там как раз ветер и дает в итоге вектор движения по курсу на котором стоит яхта, с небольшим проскальзываением по воде. А у самолета вектор ветра даст ровно такое же движение по ветру (а не по курсу).
хождение галсами не даст ровно ни чего
Ну тогда остается пике в коровник и красиво в щепа с брызгами… что бы колхозникам ничего не досталось!!!😎))) А масса самоля и скорость ветра учитывалась?
А масса самоля
А зачем ? На что влияет ?
На что влияет
Есть мнение, что может повлиять на допустимую скорость ветра или ошибаюсь?
может повлиять на допустимую скорость ветра или ошибаюсь?
ошибаетесь. Ни как не влияет. Масса самолета может дать плюс при порывах и болтанке. Если же мы рассматриваем случай с постоянным ветром, то влияет только скорость самолета. Боковая парусность тоже ни на что не влияет.
Ни как не влияет
Странно… хм… как же тогда быть? Вылетел при нормальном ветре, а там… началось хз что, а как же домой? Может еще “покусаться”? Ну там верх-вниз поскакать, как нить бочком покрутиться? Или же фсё, прощай?
Может еще “покусаться”? Ну там верх-вниз поскакать
самое разумное. Поискать высоту, где ветер встречный меньше.
Поискать высоту
Весьма разумное предложение. Как тут отметил уважаемый человек - спуститься пониже и на бреющем доползти по кустам до дому, но есть сомнение, что антенки увидят друг друга из-за препятствий. А может все таки покрутиться? Ну, бочком как нить? Ну, попробовать снизить площадь давления на крыло…
доползти по кустам до дому, но есть сомнение, что антенки увидят друг друга из-за препятствий
Ну обычно, перед полетами на дальняк, мы смотрим прогноз погоды, учитываем ветер. Имеем запас высоты и т.д. Обычно можно попробовать спустится.
Ну, попробовать снизить площадь давления на крыло…
не надо думать про снижение давления, массу самолета и т.д. Самолет ни чего не знает про землю. Ветер хоть 1 мс, что 100 мс, самолет всегда летит со своей скоростью, прямо по курсу, но относительно воздуха. Влияние массы самолета, сопротивления воздуху и т.д. влияют кратковременно, только непосредственно при совершении маневра. По этому задача решается просто сложением векторов скорости ветра и собственной скорости самолета.
мы смотрим прогноз погоды
Вспомнился анекдот: приходят чукчи к шаману и спрашивают “какая будет завтра погода?” Тот помыслил, типа, если скажу что будет хорошая и нагрянут холода - побьют, скажу что холодная и говорит “дух нунту сказал будет холодно!” И те побежали дрова собирать. Шаман же пошел на метеостанцию и спрашивает “какая завтра будет погода?” Те ему отвечают - “холодно, видишь чукчи за дровами побежали”)))) Вот и с прогнозами. В своем заМКАДье я знаю точно. Если в Питере дожди, то они через 2 дня будут тут и ни какого метеопрогноза. Сколько не справлялся… мало когда сбывается. Есть еще одна примета - “Витязи” с Кубинки летают или вертушки рублевские, значит всё нормально. Можно в их перерывах полетать.
Ну а если ВДРУГ? Что делать?
Ну а если ВДРУГ? Что делать?
Если мы про полет на дальняк, то.
- Прогноз ветра, почасовой смотрим. Решаем что все в норме.
- Выбираем направление полета против ветра.
- Во время полета “туда” все время смотрим ветер, если он встречный радуемся, если вдруг он поменял направление, сразу разворот. Но, то что он во время полета поменяет направление шанс очень небольшой, так что все остальное маловероятно.
- Развернулись. Оцениваем наземную скорость (GPS), прикидываем остаток аккума, время в полете, смотрим, доберемся ли до дома.
- Если видим, что до дома ни как не дотянем, то пробуем снижаться. Если помогло, хорошо. Если не помогло, то вспоминаем, включили ли маяк и GPS трекер, пытаемся тянуть до дома до последнего.
5а. Снижаемся как можно ниже (пока есть свзяь) и включаем RTL. Может поможет. Если RTL настроен с быстрым выходом на высоту RTL, то можно сразу его включить.
то
Ну, это и понятно. А пофантазировать случай, чисто теоретически? Рассмотреть варианты из прецедента указанного в топике от прокопа (8351)
Ладно, бум считать, что тема раскрыта, а то опять за флуд забанят))))
Ещё вариант использовать автопилоты с опцией автопосадки и заранее на маршруте продумывать “запастные полосы”. Сейчас, такой функционал уже не диковинка. От всенародного АПМ до “нашумевшего” Питлаба.
не надо думать про снижение давления, массу самолета и т.д. Самолет ни чего не знает про землю. Ветер хоть 1 мс, что 100 мс, самолет всегда летит со своей скоростью, прямо по курсу, но относительно воздуха. Влияние массы самолета, сопротивления воздуху и т.д. влияют кратковременно, только непосредственно при совершении маневра. По этому задача решается просто сложением векторов скорости ветра и собственной скорости самолета.
В целом правильно но масса самолета (или планера) поднятая на высоту это и есть наш запас энергии (потенциальной энергии). Наверное знаете что спортивные планера перед полетом на скорость нагружают балластом а самолеты скоростные наоборот стараются сделать легче насколько возможно. Это потому что при большем весе скорость горизонтального(!) полета падает а вот скорость полета со снижением растет. Лишний вес поднять на высоту сложнее но когда высота набрана самолет имеет гораздо больше энергии для разгона вниз.
но масса самолета (или планера) поднятая на высоту
это понятно. Я рассматривал вопрос выруливания против ветра в горизонтальной плоскости, как писали “галсы”.