Далеко и высоко. Тактика и практика

Dimus
binomax:

просто потрясающий расход. у грузовика Скайвокера на 8 км 4000мач сожрал

У Вас наверное мото установка не совсем сбалансирована мотор\винт и перерасход черезчур лезет. Мотор наверное 1400 оборотов и винт 9х6.
Расход мой в ветер не больше 2-3м\с если больше чуть расход выше.

baychi
pashteton:

у меня на скайвокере на 5 км 1500мач ушло.

Подтверждаю, у меня на Скае тоже расход менее 300 мАч на километр (на 3S Lipo). По трем дальним полетам - от 200 до 300 мАч/км дальности. Или 1600-1700 мАч на километр высоты.

binomax

точно, так и есть. а какой винт надо? или что менять.
ведь я читал тему и специально такой мотор ставил. пойду голову пеплом посыпать

10 на 5 ставил кажись, но было еще хуже.

Dimus
binomax:

точно, так и есть. а какой винт надо? или что менять.

Скажите какой у Вас мотор? В любом случае 9х4 макс 9х5 смотря мотор какой, это тут уже обсуждали и в теме ская тоже.

binomax

мотор 3635-1400 турниджи SK черный, винт 9 на 6 деревянный (легкий, электро)
токи на макс газу при свежей батарее гдето 42А
горизонтальный полет возможен точно не помню но гдето 6А, набор высоты от12А до 30А

baychi
binomax:

горизонтальный полет возможен точно не помню но гдето 6А

6 А в горизонте это 150 мАч на километр (скорость полета 40 км/ч). Может у Вас 8 км с набором высоты было?

Dimus
binomax:

токи на макс газу при свежей батарее гдето 42А

Меняйте винт с шагом меньше. Только не деревянный.

KIR2142

Вот таблички интересные, эти моторы больше всего на рцгруп любят (для 3S и 4S соответственно)
www.scorpionsystem.com/…/i1,074_data_chart.htm
www.scorpionsystem.com/…/i1,073_data_chart.htm

Мне интересно, а при весе модели 2.3кг какая тяга должна быть, чтобы можно было с земли запустить и высоту набирать. Половина массы модели? Или какая там формула?

binomax

да набор высоты до 1.3 км, и сильный встречный ветер. туда летел 12-20кмч, еле долетел. а назад ~90кмч сдуло как листочек.

И чем плохи деревянные винты? вроде он легче, более гладкий засчет лака.
В приведенных выше табличках присутствует деревянные винты XOAR - именно такие я и использовал.

Короче я правильно понял что для ская в конфигурации 3 банки оптимален мотор ~1000кв и винт 10x5? просто есть еще один мотор турниджи такойже но с кв 990, может его лучше поставить?

baychi
binomax:

да набор высоты до 1.3 км, и сильный встречный ветер. туда летел 12-20кмч

Тогда все правильно. 😃 Расход в горизонте считают без ветра и набора высоты. Или при полном полете туда/обратно, с возвратом в планировании (ветер сам вычитается).

KIR2142:

интересно, а при весе модели 2.3кг какая тяга должна быть, чтобы можно было с земли запустить и высоту набирать. Половина массы модели? Или какая там формула?

Зависит от эародинамическкого качества модели и минмимальной скорости полета.

T300
baychi:

6 А в горизонте

6А это должно быть очень хорошо, у меня скай ~2600г в горизонте ест около 13А.
А 8 км 4000мач это точно, либо с набором высоты или небольшой встречный ветер

binomax:

винт 9 на 6 деревянный

для моторчика 1400 наверно всё же великоват будет

binomax
baychi:

при полном полете туда/обратно

ааа ну тогда может и не все так плохо.
туда обратно я съел 4500мач на 16 с небольшим км, это выходит 281 мач на км с набором высоты на 1км.

Попробую 9 на 4 или 9 на 5 или 8 на 6 поставить поиграться

Dimus
binomax:

Попробую 9 на 4 или 9 на 5 или 8 на 6 поставить поиграться

8х6 даже пробывать не стоит.

pashteton
binomax:

Попробую 9 на 4 или 9 на 5 или 8 на 6 поставить поиграться

По мотокальку получалось что 9х6 оптимален для этого мотора и вокера с весом 1850г. , можете почитать мои изыскания на предыдущей странице. При чем 3530-1400 получался достаточно эффективным и немного хуже самого оптимального 3530-1100.
Поэтому я удивлен почему вы недовольны своим мотором. может акков много было на борту и был перевес?

binomax:

туда обратно я съел 4500мач на 16 с небольшим км, это выходит 281 мач на км с набором высоты на 1км.

у меня 1500 это только туда на 5км
туда и обратно это 10км и расход 2200мач. тоже с набором 900м.
мотор был 3542-1250

KIR2142
baychi:

Зависит от эародинамическкого качества модели и минмимальной скорости полета.

Скай с его 30км/ч. Какая нужная тяга чтобы набирал высоту? И какая чтобы от земли оторвался с 2.3 кг веса?

pashteton

тягу на земле мерить не имеет смысла. да и не в тяге дело.

Motor: 3530-1400; 1400rpm/V; 1,2A no-load; 0,058 Ohms.
Battery: Thunder Power TP5000 (G4 ProRace 40C) (40C); 3 cells; 5000mAh @ 3,7V; 0,002 Ohms/cell.
Speed Control: Generic Brushless ESC; 0,006 Ohms; High rate.
Drive System: APC 12x8 Electric; 9x6 (Pconst=1,08; Tconst=1) direct drive.
Airframe: Skywolker; 35,5dmІ; 2296g; 64,7g/dmІ; Cd=0,047; Cl=0,49; Clopt=0,67; Clmax=1,17.
Stats: 40 W/kg in; 32 W/kg out; 10,1m/s stall; 13,4m/s opt @ 55% (54:28, 26°C); 15,7m/s level @ 61% (45:25, 29°C); 0,44m/s @ 1,9°; -1,16m/s @ -5°.

это для вашего ская при параметрах ниже он будет несильно ползти вверх при руле высоты в нейтрале

AirSpd Drag Lift Batt Motor Motor Input Loss MGbOut MotGb Shaft Prop Thrust PSpd Prop Total Time
(m/s) (g) (g) Amps Amps Volts (W) (W) (W) Ef(%) Ef(%) RPM (g) (m/s) Ef(%) Ef(%) (m:s)
15,5 214 2234 6,3 10,5 6,5 68,8 13,7 55,0 80,0 78,5 8262 215 5,5 59,5 46,7 47:30

но это с классическим мотором 3530-1400

baychi
KIR2142:

Скай с его 30км/ч. Какая нужная тяга чтобы набирал высоту? И какая чтобы от земли оторвался с 2.3 кг веса?

> 500 грамм при скорости потока > 20 м/c. Но разбег будет долгим. А полоса должна быть длинной и ровной. 😃
Не понимаю зачем Вам это? Тяга или мощность для набора высоты должна быть больше мощности горизонтального полета, это очевидно.
Остальные вещи танцуются от ВПП (длина, качество покрытия). Для взлета с руки достаточно тех-же 500-700 грамм тяги, но кинуть надо сильно, что-бы сразу разогнать модель метров до 7-8 в сек.

pashteton
baychi:

что-бы сразу разогнать модель метров до 7-8 в сек

а если быть точным, то до 10.5м в сек (для 2300г)

KIR2142
baychi:

Не понимаю зачем Вам это? Тяга или мощность для набора высоты должна быть больше мощности горизонтального полета, это очевидно.

Все очень просто, посматриваю на два мотора Scorpion SII-3014-1040 и Scorpion SII-3014-1220. Первый рекомендуют для 4S батарей, второй для 3S. Я летаю и на тех и на других, хочется взять более экономичный мотор с наименьшим KV (1040), но сомневаюсь хватит ли у него тяги на 3S.

Просто мне очень тяжело верится, что 500гр тяги хватит чтобы 2.3кг взлетел с руки или даже если помощник будет кидать его с разбега. Один раз мне уже кинули самолет с турниджи 35 42 1000кв 3S 9x6. В такой конфигурации у него тяги явно больше 700гр и даже больше килограмма думаю, однако силы броска не хватило, чтобы он набрал скорость для продолжения полета и я зарулил в планету. Посему и вопрос, какая должна быть “стартовая тяга”, чтобы без катапульт самолет можно было бросить и он полетел.

Володимир
KIR2142:

Посему и вопрос, какая должна быть “стартовая тяга”, чтобы без катапульт самолет можно было бросить и он полетел.

Никакая, в формулу планирования тяга не входит. Нужна скорость.

Yanchak
pashteton:

Airframe: Skywolker; 35,5dmІ; 2296g; 64,7g/dmІ; Cd=0,047; Cl=0,49; Clopt=0,67; Clmax=1,17. Stats: 40 W/kg in; 32 W/kg out; 10,1m/s stall; 13,4m/s opt @ 55% (54:28, 26°C); 15,7m/s level @ 61% (45:25, 29°C); 0,44m/s @ 1,9°; -1,16m/s @ -5°.

Вы обольщате 😃 У ская Cd больше чем 0.047. Я б говорил даже про 0.08, - примерно совпадало с реальным расходом энергии. Зависит еще конечно от состояния и количества ремонтов.