Далеко и высоко. Тактика и практика

KIR2142
baychi:

Зависит от эародинамическкого качества модели и минмимальной скорости полета.

Скай с его 30км/ч. Какая нужная тяга чтобы набирал высоту? И какая чтобы от земли оторвался с 2.3 кг веса?

pashteton

тягу на земле мерить не имеет смысла. да и не в тяге дело.

Motor: 3530-1400; 1400rpm/V; 1,2A no-load; 0,058 Ohms.
Battery: Thunder Power TP5000 (G4 ProRace 40C) (40C); 3 cells; 5000mAh @ 3,7V; 0,002 Ohms/cell.
Speed Control: Generic Brushless ESC; 0,006 Ohms; High rate.
Drive System: APC 12x8 Electric; 9x6 (Pconst=1,08; Tconst=1) direct drive.
Airframe: Skywolker; 35,5dmІ; 2296g; 64,7g/dmІ; Cd=0,047; Cl=0,49; Clopt=0,67; Clmax=1,17.
Stats: 40 W/kg in; 32 W/kg out; 10,1m/s stall; 13,4m/s opt @ 55% (54:28, 26°C); 15,7m/s level @ 61% (45:25, 29°C); 0,44m/s @ 1,9°; -1,16m/s @ -5°.

это для вашего ская при параметрах ниже он будет несильно ползти вверх при руле высоты в нейтрале

AirSpd Drag Lift Batt Motor Motor Input Loss MGbOut MotGb Shaft Prop Thrust PSpd Prop Total Time
(m/s) (g) (g) Amps Amps Volts (W) (W) (W) Ef(%) Ef(%) RPM (g) (m/s) Ef(%) Ef(%) (m:s)
15,5 214 2234 6,3 10,5 6,5 68,8 13,7 55,0 80,0 78,5 8262 215 5,5 59,5 46,7 47:30

но это с классическим мотором 3530-1400

baychi
KIR2142:

Скай с его 30км/ч. Какая нужная тяга чтобы набирал высоту? И какая чтобы от земли оторвался с 2.3 кг веса?

> 500 грамм при скорости потока > 20 м/c. Но разбег будет долгим. А полоса должна быть длинной и ровной. 😃
Не понимаю зачем Вам это? Тяга или мощность для набора высоты должна быть больше мощности горизонтального полета, это очевидно.
Остальные вещи танцуются от ВПП (длина, качество покрытия). Для взлета с руки достаточно тех-же 500-700 грамм тяги, но кинуть надо сильно, что-бы сразу разогнать модель метров до 7-8 в сек.

pashteton
baychi:

что-бы сразу разогнать модель метров до 7-8 в сек

а если быть точным, то до 10.5м в сек (для 2300г)

KIR2142
baychi:

Не понимаю зачем Вам это? Тяга или мощность для набора высоты должна быть больше мощности горизонтального полета, это очевидно.

Все очень просто, посматриваю на два мотора Scorpion SII-3014-1040 и Scorpion SII-3014-1220. Первый рекомендуют для 4S батарей, второй для 3S. Я летаю и на тех и на других, хочется взять более экономичный мотор с наименьшим KV (1040), но сомневаюсь хватит ли у него тяги на 3S.

Просто мне очень тяжело верится, что 500гр тяги хватит чтобы 2.3кг взлетел с руки или даже если помощник будет кидать его с разбега. Один раз мне уже кинули самолет с турниджи 35 42 1000кв 3S 9x6. В такой конфигурации у него тяги явно больше 700гр и даже больше килограмма думаю, однако силы броска не хватило, чтобы он набрал скорость для продолжения полета и я зарулил в планету. Посему и вопрос, какая должна быть “стартовая тяга”, чтобы без катапульт самолет можно было бросить и он полетел.

Володимир
KIR2142:

Посему и вопрос, какая должна быть “стартовая тяга”, чтобы без катапульт самолет можно было бросить и он полетел.

Никакая, в формулу планирования тяга не входит. Нужна скорость.

Yanchak
pashteton:

Airframe: Skywolker; 35,5dmІ; 2296g; 64,7g/dmІ; Cd=0,047; Cl=0,49; Clopt=0,67; Clmax=1,17. Stats: 40 W/kg in; 32 W/kg out; 10,1m/s stall; 13,4m/s opt @ 55% (54:28, 26°C); 15,7m/s level @ 61% (45:25, 29°C); 0,44m/s @ 1,9°; -1,16m/s @ -5°.

Вы обольщате 😃 У ская Cd больше чем 0.047. Я б говорил даже про 0.08, - примерно совпадало с реальным расходом энергии. Зависит еще конечно от состояния и количества ремонтов.

pashteton
Yanchak:

Вы обольщате 😃 У ская Cd больше чем 0.047. Я б говорил даже про 0.08, - примерно совпадало с реальным расходом энергии. Зависит еще конечно от состояния и количества ремонтов.

упс не заметил, как сбились настройки профиля крыла

Yanchak

там не толко крыло. В мотокальке еще учитывется обшивка налие шасси и прочие детали. Учитывая то что скай без фонаря, то я ставил галочку “поплавки” чтоб выйти на прилизительно похожий Сd

pashteton
Yanchak:

там не толко крыло. В мотокальке еще учитывется обшивка налие шасси и прочие детали. Учитывая то что скай без фонаря, то я ставил галочку “поплавки” чтоб выйти на прилизительно похожий Сd

Да конечно 😃

baychi
KIR2142:

Посему и вопрос, какая должна быть “стартовая тяга”, чтобы без катапульт самолет можно было бросить и он полетел.

Смотря кто и как будет бросать. В общем случае, если скорости потока хватает, нужна стат тяга не менее 50% веса модели.
Кирилл, что Вы все “теоритезируете”? C Вашим опытом уже чувствовать такие вещи пора. 😃
Оптимизация ВМГ - ерунда, главное что-бы пилот нормальный был. 😃

KIR2142

Кирилл, что Вы все “теоритезируете”? C Вашим опытом уже чувствовать такие вещи пора. 😃

Что-бы сократить финансовые потери от “практических” действий, 3 дешевых мотора уже купил, с ними разобрался, теперь хочется теперь купить дорогой, но уже не более 1шт. ) А оптимизацией ВМГ занимаюсь потому что пока в моей цепочке из 3х составляющих “РУ-Видео-Полетное время” именно последняя компонента пока является узким местом по теме “далеко и высоко” )

Вахтанг
baychi:

Смотря кто и как будет бросать.

Конечно! Если буду бросать я, со своим ростом более 2-х метров и еще руки по выше подниму, любая модель полетит, без мотора 😃
По моему опыту необходимо тяга минимум 75% от веса модели (с верхним расположением крыла), для очень валяжного взлета, с длинным разбегом. Не надо забывать и о аэродинамике. Можно достичь тяги 100%, от веса, но так и не полететь нормально.
Запуск с рук дает некоторое преимущество, получая начальную скорость не от ВМГ а от мускулов человека, при этом отсутствует трение об планету, а также нет сопротивления воздуха от шасси. Ради интереса прислушаетесь к настоящему самолету при заходе на посадку. Я всегда без ошибок определяю выпуск шасси по резкому падению скорости, и вынужденной компенсации тяги двигателя пилотом.

Syberian
KIR2142:

какая должна быть “стартовая тяга”

если тяга больше веса, полетит даже дверь от сортира…

KIR2142
Вахтанг:

По моему опыту необходимо тяга минимум 75% от веса модели (с верхним расположением крыла)… Запуск с рук дает некоторое преимущество

Ну в общем опять же примерно 50%, как и писал baychi, спасибо. Буду присматриваться к моторам, которые дают не менее 1200г тяги на 3S с максимально доступным для Ская винтом.

Vitalii22

У кого нибудь есть опыт использования для управления частот 868.7-869.2 Мгц ?

Володимир
Вахтанг:

По моему опыту необходимо тяга минимум 75% от веса модели (с верхним расположением крыла), для очень валяжного взлета, с длинным разбегом.

Батенька, да вы зажрались!!! 50% тяги вполне хватает чтобы с разбегом с собственных колес взлететь. Да, плавно, да не свечкой в небо, но совершенно вполне хватает. а 60% - это уже можно вытянуть и из неприятных ситуаций, если не дергать руль на себя.

Dimus

Кстати кто хотел узнать как отсеч лог в иглтри, чтоб не палить свои стартовые координаты, открывайте лог в текстовом редакторе и там прям по строчкам стирать можно по времени, я так подправляю логи которые криво записываютца, например на старте лога кусочек предыдущего полета в 50 км от места идет длинная линия

KIR2142

Сегодня сделал 11048м (LOS) на Футабе с бустером, конфа почти такая же как этом посте. Немного другая ВМГ. Мотор Турнига 3542 1000кв + проп APC 9x6 (вместо 9x7.5) и батарея 5A 4S (вместо 7.5A 3S). Примечательно, что на 11км полета ТУДА (с постоянным небольшим набором высоты до 1,2км) потратил 3,5A горючки, на полет обратно всего 0,5A горючки. Итого 1A остался. На носу в этот раз была GoPro. Погода ясная, безветренная.

PS. Подвиньте пожалуйста на 2 строчки вверх в таблице )

siderat

При развороте FS не словили? Видео интересно с ходовой камеры. Кстати тоже себе заказал Futaba 7.

KIR2142

При развороте - словил, ну да я их не боюсь особо. У меня вообще интересно получается, если туда лечу, то ставлю патчик вертикально, обратно - горизонтально. Есть видео и с ходовой и с Гопро.