Далеко и высоко. Тактика и практика

Olegfpv
IL76MD:

Я тоже подтверждаю, может. Вчера вот только, чуть не “попал” на этом слоистом ветре. С высотой, на 2000м, поменялся на противоположный и самое неприятное было, потащило самик (МТ) вверх и хвостом назад. Еле выбрался из потока, пришлось пикировать на газу. И ведь нельзя было сразу спуститься на правильный уровень на большом расстоянии (около 16км)- потеряешь видео. Уже начал прощаться. Потом полавировал вниз-вверх и все таки вернулся назад на высоте 600-800м и правильным ветром. Самый прикол в том, что потом не мог его посадить никак, пришлось стаскивать вниз. В общем наадреалинился по полной. Валидол в помощь.😮

Это обычные верхривые потоки и поэтому попав в него кажется что смена направления произошла. На таких высотах врятли будет на 180 гр меняться направление.

Седой_55
Plohish:

Опыт у меня не малый и я ни разу не видел разворота ветра на 180 градусов!

А где было указано что на 180? градусов, речь шла о чуть менее 90 градусов))), Сергей ты уводиш в сторону, Никто и не кричал что было на 180 градусов

Седой_55:

, буквально месяц назад была слоистось ветровая чуть не на 90 градусов где то до высоты 2000 метров если не изменяет память,

всего навсего шЁл разговор…))), а под видео я указал ЧТО ветер был с ОДНОГО направления но Разный по скорости…чем я и воспользовался.

Plohish

вот только не надо меня тут обвинять в том что я увожу! я изначально написал:

Plohish:

вот ни разу не видел чтобы ветер кардинально менял направление с изменением высоты… всегда практически в одну сторону, плюс-минус…
я понимаю на какой то высоте он может быть сильнее-слабее, но чтобы менял направление… никогда не видел

но ты кинулся возражать

Седой_55:

Дядь Серёж…ты просто давно не практикуешь ,

а теперь юлишь как говорится…

suris2009

Иногда ветер на разных высотах может иметь ПОЧТИ противоположные направления на определённом участке местности и в определённое время. То есть можно при планировании полёта с помощью вентуская наткнутся на такое стечение обстоятельств и воспользоваться им. У меня раза три четыре в год такое получается.

Седой_55
Андрей_М79:

А, почему этого результата нет в табличке рекордов?

А Кому??? это теперь Надо???😁😁😁

Olegfpv
Седой_55:

А Кому??? это теперь Надо???😁😁😁

Как кому, фсбшинакам ))

kasatka60
Olegfpv:

фсбшинакам ))

А нафиг вы им сдались?

Анатоолий

Ту спорили насчет ветра на высотах.На разных высотах направление ветров разное.Даже по облакам можно это заметить.И совершенно противоположно идут тоже.Лет 7 назад я много раз поднимался свыше 4 х км.Один раз свыше пяти км смог.Неудачи постигали меня из за направлений ветров.Самолет относил далеко.Приходилось экстренно спускаться .Хвостом перед уносил.Однажды с рассвеом встал и полетел.Ветра почти не было.Небо ясное.После наверное 2 х км ветер противоположный и самолет опять хвостом вперед.Самолет почти на 8 км унесло.Спасло то что почти пикировал на нижний ветер чтобы вернуться.Страх потерять самолет был.Летал то без усилителя и и прибамбасов.Простой штатный видео Лавмейт и обычный фриски модуль засунутый в Турнигу .На автопилоте не вернулся бы…Как-то я выкладывл было это видео сюда.Как меня относило.Самолет был Скай 1680 мм.С высотами ветра всегда по разному дуют.Поэтому сложно высоту штурмовать.

kasatka60
Анатоолий:

Самолет был Скай 1680 мм

Так это тихоход, если не путаю. Ему тяжеловато в сильный ветер.

Olegfpv
Анатоолий:

После наверное 2 х км ветер противоположный и самолет опять хвостом вперед.Самолет почти на 8 км унесло

Это атмосферный вихрь , их так же путают как и с возмущенном потоком, потом разговоры на форуме, почему твой самолет трясет а мой ровно летел. Да потому что возмущённость у земли , а выще 200 м порой замирает самолет. Так и тут , летая в ограниченном временном диапазоне и так в километражном диапазоне врятли заметишь резкое изменение ветра. Сколько летаю никогда не замечал, только незначительные изменения нправления или атмосферные вихривые течения которые действительно из за своего радиуса течения кажется что ветер сменился, пролетев его , опять ветер сменился )))) Да ветер меняет направление , и это видно в сводках Windi и на ее картах он лайн и порой за 2 часа ветер меняет направление. Но мы же в одном полете не летаем так долго и на большие расстояния. А то что касаемо Ская, это модель которая на любые атмосферные колебания реагирует , даже на незначительный прогрев земли. И очень не удачная модель для ФПВ.

khomyakk

Судя по Windy очень ррезкая смена направления. Снял скрин только что.

Olegfpv
khomyakk:

Судя по Windy очень ррезкая смена направления. Снял скрин только что.

И что? На карте у вас круговое течение. Думаю из за этого так показывает, но на на таком участке почти на 180 градусов изменение поток. Основная масса воздушного потока идет по направлению.

Анатоолий

Во не верят ,что ветра на разных высотах разные.Да посмтрите даже на облака.На разных высотах по разному могут идти.Почаще штурмуйте высоты.Тогда поймете.

Аlex30

Пилотирование воздушного шара

Хотя пилотирование воздушного шара с первого взгляда кажется очень простым, на самом деле оно требует особенных знаний и навык пилота.

Поскольку у воздушного шара нет ни мотора, ни крыльев, во время полета воздушный шар управляется двумя главными приборами: горелками и клапаном. При нагреве воздуха шар поднимается вверх, а открыв клапан, шар начинает спускаться. Поэтому высота воздушного шара регулируется путем изменения температуры внутри купола.
У многих людей возникает вопрос: если пилот может регулировать только высоту полета, то как же шар долетает до необходимого места?

Ответ скрывается здесь: для полета на воздушном шаре используются атмосферные условия. Направление и сила ветра на разных высотах отливается, поэтому пилоты при изменении вертикальной позиции шара могут направлять полет шара в одном или в другом направлении. Сила ветра, как правило, бывает сильной в более высоких слоях атмосферы, поэтому пилоты могут частично контролировать и скорость полета.

Хотя даже самые опытные пилоты не могут полностью контролировать направления полета воздушного шара. Обычно, ветровые условия предоставляют пилоту небольшой выбор. В редких случаях на шаре можно вернуться на место старта. Поэтому пилотирование воздушного шара обычно является импровизацией по существующим условиям погоды.
По этой причине шар всегда сопровождает наземная команда, которая позже помогает шару спуститься, собрать оборудование и пассажиров.

Olegfpv
Анатоолий:

Во не верят ,что ветра на разных высотах разные.Да посмтрите даже на облака.На разных высотах по разному могут идти.Почаще штурмуйте высоты.Тогда поймете.

Следуя вашей логике , южный ветер приходит к нам по нижнему слою , а северный по верхнему , так что ли.
Ветер поворачивает с высотой вправо в зоне теплого атмосферного фронта и влево в зоне холодного атмосферного фронта. Основная масса течение ветра идет по направлению , но так как вы и я летаю в малом диапазоне то поднимаясь замечает разные атмосферные явления где действительно воздушные потоки могут быть с разной стороны и причем мгновенно то слева то справа. От этого и самолет бывает но влево дернет, оо вправо, но это отдельные короткие постоянно изменяемые участки. А не то что вы тут доказываете. Получается самолет если согласно прогнозу взлетает навстречу ветра и не меняя курс у него ветр то встречный то попутный ? Так ? Для экономии топлива взял нижнй эшелон что бы по ветру лететь быстрее.
Обычно с измененим высоты скорость сильно менятеся ветра. Я даже сам лечу и самолет практически встает по путевой скорости, снижаюсь ближе к земле и самолет начинает по жпс ускоряться, хотя воздушная скорость не меняется, так как из за трения земли ветер замедляется, но проходя разные участки чувсвуются иного отдельные течения которые могут быть вихривыми, как вращение, смещение и тд.

g0rik
Андрей_Головин:

Молодец! Супер! Но Х8 скидывать со счетов не надо. А надо вот что сделать. Попробовать поменять мотоустановку под 5-6S батарею и использовать Липо с токоотдачей 2-5С. Они процентов на 15-25 легче чем, 15-40 С. Я правда не знаю на каких вы сейчас летаете. Судя по максимальному току 38-40 А на взлете и суммарной емкости, даже при нынешнем сетапе можно попробовать 2-5 С батареи. Их можно купить побаночно и самому собрать нужную батарею. Объясню почему так считаю. Имею в собственности БПЛА. ТТХ: тип ЛК, взлетный вес 9 кг, размах 2,5 м, крейсерская скорость 70 км/час, полетное время 180-200 минут. На борту 5S емкостью 40000 мА, винт 14х9, двигло 1300 Вт, 520 об/в. Полезная нагрузка до 1,5 кг. Реально пролетал на нем 180 км. Т.е не смотря на существенный вес - половина весят АКБ - отличные характеристики. Именно поэтому из Х8 можно выжать больше!

Подскажите а что за крыло у вас?

Yanchak:

Он и сам больше.

Ветром не правильно воспользовался. Туда шел без попутного, назад изрядно встречного хапнул. Надо было сразу наверх и ловить попутный, а я у земли плелся.

1280 но FCR 1200/11 против Яги 11 эл. И местность чутка мешает. Можно было мачту поставить на машину, но с ней свои тарканы.

Ах да, у меня еще и хд камера на борту 😃 Тут вот красивости с борта 😃 На 1:05:00 видно радеотелескоп.

Grifon 65 km

Красивое видео.
А что за передатчик?

10 months later
Седой_55

59км на Expert LORA,

Сегодня закрыл сезон на самопальном самолете. 59км на Expert LORA, штатные антенны.
Уперся в АКБ, ни одного ФС, запас огромный.

Прошу добавить полет в таблицу

Дата: 14.1.2021

Максимальная дальность: 59 км
Высота при максимальной дальности:1500 м
Тип л/а: самосбор
Модель:классика
Мотор: FEICHAD BE4108-720 Кv,
Автопилот: Матек 743 прошит Ардупилот
Аккумуляторы на борту:13500 ма\ч
Расход АКБ: 13500ма\ч

Тип р/у: Expert LORA
Частота р/у: 433 mHz
Мощность р/у: 700 mW
Антенна р/у: Штатный диполь из комплекта
Приемник р/у: Expert LORA

Передатчик видео: PARTOM
Частота видео: 1.2 Ггц
Мощность видео: 0.8 Вт
Антенна Tx видео:Дисковая всенаправленная горизонтальной поляризации
Антенна Rx видео: 1.2Ghz панельная антенна FCR 1200/11
Приемник видео: Лавмейт
Следящая система: MFD
Местность: заросшая лесом
Погодные условия:ветер 2-3 м\с примерно западный
Причина разворота: Уперся в АКБ
Примечания:

921

Александр, крутой самолёт построили! Почему перешли на тянущую компоновку?

Седой_55
921:

Александр, крутой самолёт построили! Почему перешли на тянущую компоновку?

Андрей, Привет, разбил самолёт, свою Иглу, крыло выжило, хотя повредил, валялся не дострой с давних времён, под передний привод, но под другое крыло…пришлось переделать под это крыло, наскоро, не на чем летать, решил испробовать современные тихоходные коптерные моторы и большого диаметра винты, для скорости полёта в 75 км ч и чуть тише самое то…))) полёт тихий не слышный с земли, шелестящий…, также применил регуль коптерный на 65 ампер 7 гр весом, на него наклеил 7 грамовый радиатор, любые токи легко…))), регуль работает по Дешот 150, никаких отсечек…сегодня это помогло, тут уж сам решаешь, что дороже самолёт или Акк. Винт как показали полёты не мешает восприятие мира за кабиной, старт изумительно хорошо даже нагруженного самика, в стандартном акке 800 гр 4S3P 20700 Соньки, 11 000 ма\ч, вообще на токе 18 ампер стартует…без проблемно, что ещё сказать, только сам привыкаю к нему, пристрелливаюсь так сказать.

Анатоолий
Седой_55:

Прошу добавить полет в таблицу

Так вы же не дотянули домой.До дома осталось еще 2.5 км.Это же незачитывается.Должен домой прилететь по условиям рекордов.