Далеко и высоко. Тактика и практика
Вот еще один способ заброски высоко
Не так уж и высоко.
- Использовать солнечные батареи. Потенциально до 20-25 км высоты.
3)отстрел батареи
Мне кажется, если серьезно, то самый эффективный способ - это привязать скай за морду к метеошарику с гелием и запустить вверх, на высоте 3-5 км отцепиться дистанционно и продолжить набор высоты если с нервами все в порядке к тому моменту будет.
Это обсуждается на данном форуме, воспользуйтесь поиском.
Я думаю если уж вверх до упора то надо смотреть на реактивные двигатели. У них есть плюс - модель с ним становитсся легче по мере полета. Кроме того в отличии от пропеллера у них нет тяга растет с ростом скорости. Да пока что турбины это дорого, но лет 15 назад и мобилки были очень дорогие - думаю скоро трудолюбивый народ сделает дешевые газотурбинки. и можно будет пробовать.
турбинки хорошо конечно, но мне кажется топливные элементы появятся быстрее. Вот если у них с запасом энергии все получится- тогда можно и ввысь на електричке…
Еще есть вариант комбинированной силовой установки - электротяга + пврд, но я не умею пока что проектировать прямоточные реактивные двиатели, а без матеметики получится паяльная лампа а не двигатель.
Можно и пороховым ускорителем воспользоватся, забравшись повыше (чтоб сопротивление меньше было). Километра два к высоте добавит, но и проблем хвататет. И главное что если этот ускоритель бабахнет (что иногда с ними случается) то обломки будут раскиданны на площади H^2 квадратных километров.
Нужно просто правильными батареями пользоваться - разряжается и в весе меньше становится.
Нужно просто правильными батареями пользоваться - разряжается и в весе меньше становится.
А можно полюбопытствовать на сколько меньше?
Запишите и меня в табличку 😃, по высоте 4130 метров.
Самолет - EasyGliderPro, аппа - Turnigy9x+Rmilec антенна штырь, видео - BEVRC 1,3ГГц 800мВт на прием патч BEVRC, телеметрия - EagleTree, высота 4130 (4144 - по логгеру) удаление 4500м, место - 20км от г.Краснодар, сильно Облачно, ветер 6м/с, причина возврата - без причины.
С высоты 1700 метров густые дождевые облака до 2600 примерно может выше, потом еще на какой то высоте попал в облака, очень пожалел, что не поставил горизонт лежит с прошлого года в пакетике, в тумане очень было трудно держать правильный угол подъема, добравшиcь до 4.1км решил вернутся не знаю почему, топлива оставалось еще около 2х ампер, можно было долететь до 5км, на спуск затратил 200ма, ну очень долго спускался.
На 4км высоты потратил 6100ма, на борту 2 по 4400ма плюс 850ма на видео.
на борту 2 по 4400ма плюс 850ма на видео.
И где Вы всё это разместили?Если не трудно, фото компоновки и размещения оборудования, покажите.
Ура, стимул появился!!!
😃
Поздравляю!!!
Запишите и меня в табличку
Занес. Поздравляю, Дмитрий!
Уточните частоту Rmilec, тип приемника видео и был ли треккер антенны?
На 4км высоты потратил 6100ма,
Термики помогали?
Какой вес модели? Акии 3S или 4S?
И где Вы всё это разместили?Если не трудно, фото компоновки и размещения оборудования, покажите.
Второй акк за бортом был, на колпаке за камерой, фотки не делал может позже, в кратце, где штатный мотор должен быть там приемник и ФИ-20, в месте где под приемник углубление там телеметрия, первый акк и видео в месте где предусмотрено конструкцией, видео передатчик в самом хвосте.
Ура, стимул появился!!! 😃 Поздравляю!!!
Занес. Поздравляю, Дмитрий! Уточните частоту Rmilec, тип приемника видео и был ли треккер антенны?
Спасибо за поздравления 😃
Частоту незнаю невдавался в эти подробности 2.4 из первых партий Рмилека, перемычки все в одну сторону тоесть где 3 канала или что там у них было (не 16) и макс мощность. Трекер на орлоглазе был. Проскакивали файлсейфы вверху иногда приходилось крутить пульт в руках сразу РССИ в норму приходил но толщина облоков 1.5км подгаживала конечно.
Термики там не заметил все небо затянуто с самого утра густыми тучами ни одного просвета, птички даже не летали вверху, вот вот казалось сорвется дождь, а было бы не плохо, один раз поймал столб и кружил в нем вместе с большими птицами, даже не старался сильно забератся вверх незаметил как меня выдавило на 1.6км вверх и спускатся самолет вообще не хотел, выключив пульт на 1.2км он кружил над базой долго и высоту не сбрасывал. Все акки 3S. Вес модели почти 1.9-2кг не взвесил (спецально взял весы и забыл). Летал без ГоПро (-200гр и совершенно бесполезно было записывать все в воде, когда выбрался из облаков пришлось хорошо вниз разогнатся чтоб сбросить капли воды с линзы камеры).
Двигатель и винт подскажите?
И какой ток был во время набора?
Частоту незнаю невдавался в эти подробности 2.4
Значит на 2.4. Просто они еще на 433 МГц бывают. 😃
Термики там не заметил
один раз поймал столб и кружил в нем вместе с большими птицами, даже не старался сильно забератся вверх незаметил как меня выдавило на 1.6км вверх и спускатся самолет вообще не хотел, выключив пульт на 1.2км он кружил над базой долго и высоту не сбрасывал
Это они и были. 😃
когда выбрался из облаков пришлось хорошо вниз разогнатся чтоб сбросить капли воды с линзы камеры).
А вверх когда облачность прошил быстро высохло?
PS: Приемник видео Китай с берца или Лавмэйт?
Двигатель и винт подскажите? И какой ток был во время набора?
Двигатель турниги 3015 помойму на 1000кВ, винт 11х5.5 апс китайский желтый, ток при старте был 29а, это почти наилучший винт именно для этого мотора, чуть лучше 10х5 (это по замерам в статике), но 10х5 мало на высоте за 2км, зато он до 1.5км очень эффективен и экономичный с этим мотором.
Сообщение от Dimus Термики там не заметил Сообщение от Dimus один раз поймал столб и кружил в нем вместе с большими птицами, даже не старался сильно забератся вверх незаметил как меня выдавило на 1.6км вверх и спускатся самолет вообще не хотел, выключив пульт на 1.2км он кружил над базой долго и высоту не сбрасывал Это они и были.
Термик бы здорово помог, чесно говоря я не планерист и часто слышал про термики, но такого эффекта не ожидал, в тот полет когда я попал в термик и вылетел вверх на 1.6км я летал рядом с распаханным полем чернозема, и как раз это был первый день весны солнышко палило очень хорошо, и ветра почти небыло, как раз столбик от этого поля меня и закинул наверх, навскидку затраты были около 0.8-1мА на метр высоты, на спуске метров на 800 кружа за мной пристроился орел в хвост, жаль он вперед не залетал где гопрошка снимала.
Когда облака пробил примерно на 2.6км пролетев чучуть резко кивнул вниз с набором скорости сбил капли с камеры и полетел дальше, не очень просыхало, все мутновато было в конденсате, так и не просохло хорошо, чисто силуэты голубого неба кусочками просматривались, ориентирывался только по приборам.
Приемник видео китай с беврс комплект 1.3 на 800млв.
Можно выложить видео, но качество очень плохое, писалка китайская миниdv но пишет очень фигово, для черного ящика за глаза, могу чуть пообрезать и залить на ютуб целиком 32 минуты.
32 минуты
Время удивительно невелико для такой высоты. Или у Вас интерцепторы были?
Для набора много, а для набора и снижения слишком мало.
Термик бы здорово помог,
Теперь понятно. Вы про разные полеты писали. 😃 Тем более интересны данные по рекордному полету.
Если есть лог, выложите график высота, расход мАч и ток от времени (как недавно Catsw делал).
Или хотя-бы уточните на какою минуту полета пришелся приведенный скриншот с рекордом и сколько времени потом опускались?
Время удивительно невелико для такой высоты. Или у Вас интерцепторы были? Для набора много, а для набора и снижения слишком мало.
Никаких интерцепторов, из переделок только пилон над крыльями с просто огромным выносом для винта 11 дюймов, это очень плохо сказывается на летных качествах во время работы двигателя, при взлете очень хорошо кивает вниз, и при даче газа тоже, чтоб лететь горизонтально с работающим двигателем нужно чуть чуть поддерживать рулем высоты. Только из за этого буду переползать на ская. Время старался не расходывать, подъем и сразу спуск как можно быстрей, просто парить - уносило ветром, поэтому почти под 45 градусов рывками чтоб не развить большую скорость спускался. По замерам в статике этот двигатель с таким винтом дает 1.85кг тяги, наверх шол бодренько, я думал будет помендленней всеж вес прибавил почти 150гр.
Соберу ская буду тестить на нем этот мотор с винтом 10х5 и 11х5.5. Прошлый подъем на 2.6км с винтом 10х5 гараздо медленней, даже по ощущениям полета, думал вообще до 2км не дотяну, но долетел, расход на нем был на земле около 20А и тяга в статике 1.5кг, очень экономичный полет но после 2км очень тяжко пошол.
Заменил график. Завтра разберусь с игловской прогой по графикам и сделаю как у Catsw.
По замерам в статике этот двигатель с таким винтом дает 1.85кг тяги, наверх шол бодренько
Любопытно, как падал ток (и мощность) с высотой. С 26 до 17 А, причем напряжение изменилось всего на вольт! Если так пойдет дальше, еще через 4 км данная ВМГ не сможет уже поднимать модель. Нужен мотор с запасом по оборотам или проп болшего шага, но делать так, чтоб на старте не перегрузить его, а разгонять лишь на высоте…
через 4 км данная ВМГ не сможет уже поднимать модель
Еще через 4км?! Вы Эверест перепрыгнуть хотите чтоли? 😃
А мне кажется, сюда просто-таки напрашивается винт с изменяемым шагом. Причем, было бы здорово автоматически управлять им в зависимости от высоты. Я Димку подбиваю потихоньку на ВИШ, но он говорит что не доверяет китайской технике. А сам на ней вон куда забрался 😃
Подскажите, может кто знает.
Какую скорость меряет бародатчик Иглтри, приборную или истинную?
Антон ? Ты когда с нами летать будешь ?
Подскажите, может кто знает. Какую скорость меряет бародатчик Иглтри, приборную или истинную?
Скорсть воощето относительная.
Бародатчик меряте воздушную (относительно воздуха), GPS - относительно земли.
Скорость относительно воздуха бывает приборная и истинная. На больших высотах они сильно отличаются.
Потому и спрашиваю, что мы меряем?
Скорость относительно воздуха бывает приборная и истинная. На больших высотах они сильно отличаются.
Потому и спрашиваю, что мы меряем?
Я не знаю, умеет ли Иглтри автоматически пересчитывать приборную скорость в истинную, но сильно сомневаюсь в этом. Поэтому, скорее всего, он измеряет лишь давление, создаваемое набегающим воздухом в трубке Пито, а значит - приборную скорость. Которую опытный пилот уже сам должен перевести в истинную по таблице или в уме, например, вот так.
TREX-olet, хотел сегодня, но сжег свою Турнигу перепутав полярность. Завтра надеюсь, починю если радиорынок работать будет.