Наземная станция под FPV
Военые, а мелочатся-Камазовский аккум кинул бы на спину…
Ну вы жетте. Чуть под стол не упал.
Уважаемые ,скажите можно ли питать приемник fpv (набор 900mhz 200mv с hk) от авто акб ? видел уже такие вопросы , решил переспросить …в принципе кардинально приемники не отличаются но всё же.
Можно, если осторожно 😃 Если, машина заведена, то лучше еще перед приемышем хороший LC-фильтр поставить 😉
Коллеги, достаточно внимательно изучил форум, в частности темы rcopen.com/forum/f90/topic204015 и rcopen.com/forum/f90/topic259636 и тем не менее остались вопросы по организации правильного питания “наземки”.
Что планирую размещать на базовой станции:
- “Орлоглаз” Eagle Tree Systems Eagle Eyes FPV Station www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXYYU9&P…
- Видеоприемник 1.2GHz Lawmate 8Ch Wireless A/V Receiver www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…
- Видеоприемник 1.3GHz deluxe receiver www.rangevideo.com/index.php?main_page=product_inf…
- Либератор Хедплеев HeadPlay 800 x 600 FPV goggles www.rangevideo.com/index.php?main_page=product_inf…
- AV -> VGA конвертор www.dealextreme.com/details.dx/sku.35058
- Писалка видео FPV-Japan DVR www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…
Питать компоненты станции хотелось бы от имеющихся “под рукой” 3-6S литий-полимерок. При этом, компоненты 1-4 требуют 12В питания (причем Хедплеи наиболее “чувствительны” к стабилизации питания), компоненты 5 и 6 - 5В. Хочу на все компоненты наземки подавать стабилизированное питание. Как обычно поступают в таком случае? Напрашивается вариант ставить несколько БЕКов - но может быть есть какой-то один девайс, имеющий единый вход по питанию и несколько выходов, которые можно запрограммировать на различные номиналы напряжения?
Дополнительно хотел проконсультироваться, чем принципиально отличается рекомендуемый преобразователь питания www.mini-box.com/DCDC-USB?sc=8&category=981 от Кастловского HV-БЕКа Castle Creations CC BEC Pro 20A 12S Switching Regulator www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&W=00142342… За исключением диапазона доступных выходных напряжений разницу не смог обнаружить. Кастловским БЕКом немного проще обзавестись 😇
Заранее спасибо за советы и помощь!
возмите Castle бек для 5 вольт, а мини бокс для 12 вольт. Мне вот очень понравился преобразователь для от мини бокса, хочу себе еще 2 штуки заказать для будующей наземки.
Александр,
преобразователь для от мини бокса
что это такое? 😃 Кажется слово какое-то пропущено 😃
В принципе, стоимость мини-бокса незначительно превышает цену Кастл БЕКа - можно и два мини-бокса взять, с точки зрения унификации конструкции.
по габаритам mini-box не маленький, если влезет 2 штуки, то однозначно берите две.
что это такое? Кажется слово какое-то пропущено
😂
У мини бокса есть и другие преобразователи, предназначенные для запитки материнских плат, там можно и 5 и 12 и 3.3 и -12V найти и за меньшие деньги если чо 😉
А еще есть стабилизаторы 78Mxx, 78xx и 78Sxx, маленькие такие трехногие детальки (на 0,5А 1,5А и 2А соотв.). На вход принимают до 40 вольт, на выходе дают от 5 до 24 вольт (xx в названии обозначает выходное напряжение). Правда на повышение работать не могут и минимальный “зазор” между входом и выходом около 2 вольт (для 5В на выходе на вход надо подавать не менее 7В). У меня AV->VGA конвертор для монитора запитан как раз через 7805, потребляемый ток по выходу 0,5А, особого нагрева не заметил.
предназначенные для запитки материнских плат,
ток какой выдают?
Их там много разных. У меня есть M3-ATX 95W, он неплохо тянет miniITX матплату с процессором Atom D525, жестким диском на 5В 0,5А и еще некоторым набором периферии. Заявлено по 5А на +5В и +3.3В выходах, до 4А на +12В и 100мА на -12В (для com-порта используется).
Спасибо за советы!
Появились еще идеи и вопросы по организации питания наземного оборудования. В частности, хотелось бы реализовать схему дублированного питания аппаратуры от двух аккумуляторов 3-6S. Изучил форумный опыт - многие используют пару соединенных параллельно через диоды Шоттки аккумуляторов.
- Как в этом случае расходуется емкость этих АКБ - одновременно, либо работать будет батарея с большим напряжением до его падения ниже уровня второй батареи, затем другая и т.д.?
- Допустимо ли в такой схеме подключать два аккумулятора разной емкости либо разного номинала по напряжению - к примеру, 3S и 4S (разумеется, при условии, что BEC / DC-DC поддерживает достаточно широкий диапазон входных напряжений)?
- Куда правильно будет подключить индикатор низкого заряда батарей - после точки из запараллеливания? Правильно ли я понимаю, что с учетом необходимости установки индикатора низкого заряда использовать АКБ разного номинала не получится?
Хотелось бы реализовать на наземной станции устройство резервирования питания, работающее по следующей схеме:
- Устройство имеет два входа подключения питания (допустимый диапазон - 3-6S) и один выход для нагрузки, к которому можно подключить все BEC / DC-DC преобразователи для питания аппаратуры.
- Каждый канал питания имеет собственный индикатор низкого заряда батареи, настроенный на напряжение подключаемых к нему АКБ. Для упрощения, можно считать, что к обоим каналам подключаются АКБ одинакового напряжения.
- Один из каналов питания является основным, второй - резервным. При включении и в дальнейшей работе устройство передает на потребителей напряжение только с основного аккумулятора.
- При достижении уровня низкого заряда основного АКБ (срабатывание индикатора канала) происходит срабатывание электронного ключа (по типу механического реле), переключающего нагрузку на получение питания от резервного аккумулятора. Звуковая индикация низкого разряда основного АКБ отключается через некоторое время (5-10 сек) после переключения питания на резервный канал.
- Индикация низкого уровня заряда резервного АКБ может быть запрограммирована на более высокой напряжение, нежели для основной батареи. Ее звуковая индикация неотключаемая и означает критическое состояние питания компонентов базы.
Логика использования устройства - после индикации низкого уровня основной АКБ нужно прекращать полет и возвращать носитель на базу. В отличие от параллельной схемы подключения батарей в этом случае при достижении первым АКБ критично низкого уровня заряда мы будем иметь гарантированно заряженный резервный АКБ (предполагаем, что его емкость не ниже основного), емкость которого точно позволит вернуть носитель на базу. 😇
p.s. На форуме посмотрел темы про PowerBox (устройства с аналогичными функциями) - к сожалению, алгоритм их работы отличается от описанного. Возможны два варианта:
- Емкость двух АКБ расходуется одновременно, снижая нагрузку на каждую из них. Идея обоснована в случае использования в цепи силовой установки - в случае же “наземки” токи невелики.
- Емкость АКБ расходуется поочередно: в каждый момент времени расходуется емкость той АКБ, напряжение которой выше. При уменьшении его значения ниже уровня напряжения второго АКБ происходит коммутация цепи питания на второй АКБ электронным ключом. В случае “наземки” такая схема теоретически может привести к разряду до критического уровня обоих АКБ так, что питание наземной аппаратуры будет нарушено и носитель не удастся вернуть на базу.
Достаточно просто вывести наружу разъем для подключения вручную (через диод) резервной батареи. У себя в чемодане именно так и сделал, если в процессе полета срабатывает пищалка низкого разряда батареи просто втыкаю в разъем любую свежую ходовую батарею 3S
Дмитрий, про Вашу схему я прочитал в одной из тем про питание наземки (уже забыл, где именно 😵). Понимаю, что для повседневного использования этого решения достаточно - однако хочется автоматизировать процесс “замены” АКБ и не отвлекаться от управления 😉
хочется автоматизировать процесс “замены” АКБ и не отвлекаться от управления
У меня через два выключателя 2Х2 со светодиодами подключены парралельно два АКБ если оба включить то два АКБ оказываются запарралелены и подключены к базовой станции. Соответтсвенно когда запищала напоминалка о севшей батарее подключаю резервную батарею а основную отключаю. Все происходит без сбоев и очень удобно. Основная АКБ 4800 ма, хватает на 2-3 часа, резервная 2200 реально около 1900 хватает на 1-1,5 часа.
… хотелось бы реализовать схему дублированного питания аппаратуры от двух аккумуляторов 3-6S …
Такую “умную” штуку можно сделать на микроконтроллере, по идее 8-ми ножкового ATTiny должно хватить… Была мысль что-то подобное сделать, но пока даже за техзадание не садился, все с “умным диверсити” ковыряюсь.
А вообще если делать, то какие должны быть характеристику у этого модуля? Городить очередной DC-DC смысла нет, думаю именно коммутаторный блок надо делать, поэтому пока следующие вопросы:
- Какое максимально допустимое время переключения? Т.е. надо городить схему с непрерывным питанием или на время переключения релюшки питание может пропадать?
- Сколько входов должно быть у коммутатора? Двух хватит или больше надо?
- На какие токи рассчитывать? Ориентировочно у моей наземки потребление 5А в максимуме, бывают наземки кушающие больше?
- Какой режим работы? Последовательный расход батарей, параллельный (автовыбор наиболее заряженной) или возможность ручного выбора режима?
- Какие входные напряжения? Стандартные 12В (3S LiPo или бортовая сеть автомобиля) или на 6S LiPo и грузовики (29,4В max) рассчитывать?
- Предупреждения световые (светодиод) и звуковые (пищалка) нужны обязательно, а что-то еще нужно?
- Какой доп.функционал нужен? Управление внешними устройствами например, выдача статусных сигналов на разъемы и т.п… Побаночный контроль липолек нужен?
Вообщем пока вот такие вопросы, пишите свои ответы, общими усилиями техзадание утрясается быстрее 😃 ну а при наличии техзадания и за разработку садиться можно будет
Любая автоматика тут может навредить т.к. не требует вмешательства человека, соответственно можно не_услышать/не_заметить/забыть_зарядить…
Ручной вариант переключения позволяет подключить свежую батарею столько раз, сколько потребуется и той емкости какой хочется, может даже чужую, через переходник. Позволяет самостоятельно решать на что будут потрачены батареи, на полеты или на просмотр отснятого.
Всё ИМХО.
Позволяет самостоятельно решать на что будут потрачены батареи
+200% Просто и надежно. Сам пользую такой-же принцип больше года. Два раза ОООчень пригодилось 😉
автоматика тут может навредить т.к. не требует вмешательства человека, соответственно можно не_услышать/не_заметить/забыть_зарядить…
Собственно для того автоматика и ставится, чтобы человеческий фактор уменьшить. В полете, особенно по очкам и без автопилота на борту, времени на замену батарей не будет. Автокоммутатор тут как раз и поможет: если села первая батарея он сам перейдет на резервную и начнет попискивать, призывая возвращаться. А уж какие батареи подключать в качестве основной и резервной - это на усмотрение человека все остается: хочешь ставишь аккумулятор от танка, а хочешь липольку полусевшую - подключаешь липольку, пускай доразряжается. Каналов, кстати, можно сделать больше двух…
В полете, особенно по очкам и без автопилота на борту, времени на замену батарей не будет.
Как-то не понятно… Как далеко и долго должен лететь самолет без АП чтобы ему не хватило одного аккумулятора в наземке? Если в прикладных целях - то понятно… только в одну сторону и максимально надежно. Но что за полеты большой продолжительности и без АП??? На дальность или в высоту!? - тут без АП делать нечего. Если местный пилотаж или в стиле низко и близко - то вы заканчиваете полет раньше чем сдохнет самый средний акум на базовой станции.
Может получиться так, что автомат будет работать сто раз правильно и переключать батарею, а на сто первый раз резервная батарея будет не заряжена (или еще чего-нибуть)…
ИМХО в идеале система должна переключаться на резерв в ручную (по крайней мере по воле человека а не деталюшки), а вот на случай распи@яйства должна дублировать автоматика. Хотя все это усложнение системы на земле при полном несоответствии (в данном случае-отсутствие АП) того что летает в небе.
Как далеко и долго должен лететь самолет без АП чтобы ему не хватило одного аккумулятора в наземке?
Тут все элементарно - питание наземки между полетами не выключалось, заболтался, решил подлетнуть последний раз перед отъездом, а в этом полете аккумулятор как раз и сдох… Ну или наземка питается от свинцового аккумулятора большой емкости, на прошлой неделе вроде чуть-чуть полетал, еще на несколько дней должно хватить, а он возьми и закончись в самый ответственный момент…
а на сто первый раз резервная батарея будет не заряжена (или еще чего-нибуть)…
Вот как раз для предупреждения подобных проблем и буду делать железку: при включении пусть сама проверяет адекватность аккумуляторов и пищит ежели что не так. Разряженный основной аккумулятор можно поставить, а вот резервный в любом случае должен быть заряженным.
Ручное же переключение сделать несложно - при разводке предусмотреть переход на резервный аккумулятор при обесточивании управляющих релюшек. Щелкнул выключателем - и гарантированно перешел на резерв. Опять же будет защита от выгорания микроконтроллера.
Некоторое вещи лучше перекладывать на автоматику, пусть даже и ценой некоторого усложнения конструкции. Она не отвлекается, не забывает контролировать параметры и делает все очень быстро.
Ну а касаемо моего предложения обсудить “умный коммутатор питания” предлагаю обсудить ни чем он плох вообще, а что хотелось бы от него получить конкретно. Навязывать я его никому не собираюсь, кому понравится - пусть тот и использует.