Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

meteor

все звониться. телеметрия дурит похоже…

smalltim
meteor:

В общем ситуевина такая, вдруг перестали переключаться виды экрана (камера KX-181H, телеметрия SmallTim mini)

Оно переключалось изначально? Пожалуйста, свяжитесь по тел. или почте со smalltim.ru, поменяем плату. Или 1к резистор поверхностного монтажа на входе РРМ отходит от платы, или выгорел вход PPM, последнее в принципе крайне маловероятно.

ChifAviator:

А как насчет поворотной следящей системы?

Тоже в работе. И планируется к выходу раньше, чем ИМУ.

Prodigy

Тимофей! Выяснил причину отсутствия синхронизации OSD. Пришли мне на этой неделе lm1881 и max4090, поменял - эффекта ноль 😦
Но, решил попробовать старые прошивки ТМ. И выяснил, что с прошивками до 261 изображение стабильно при любой температуре. Начиная с 261 изображение скачет по экрану, и чем ниже температура, тем сильнее.
Проверил это на своей ТМ, которая не подвергалась ремонту, то же самое, до 261 всё нормально, начиная с 261 мельтешение на экране.
Остужал платы в морозилке 😃
Кстати прошика ТМ gen3_2_5 тоже стабильное OSD дает.
Камера вот такая

smalltim
Prodigy:

И выяснил, что с прошивками до 261 изображение стабильно при любой температуре.

Начиная с 2.61 в прошивку введено программное определение длины строчных синхроимпульсов и отбрасывание импульсов, не укладывающихся по ширине в стандарт. RC цепь дополнительно фильтрует слишком короткие импульсы аппаратно, задавливая ложные пики от помех или колебания яркости на некоторых камерах. Со снижением температуры емкость, насколько я понимаю, падает, и без того короткие штатные ССИ Вашей камеры укорачиваются. Текст OSD вниз от нормального положения сползает или его вверх заворачивает?
К сожалению, “на лету” менять параметры определения корректных ССИ не получится, но сделать прошивку с отключенными проверками могу. Сейчас у меня в работе версия 3.05е, исходников 2.70 уже не осталось. Или, как вариант, можно остаться на 2.70, но извлечь С из RC цепи, чтобы подтвердить правильность моих предположений.

Prodigy
smalltim:

Или, как вариант, можно остаться на 2.70, но извлечь С из RC цепи, чтобы подтвердить правильность моих предположений.

Думаю это проще. Можно фото платы с маркером на эту ёмкость?

smalltim:

Текст OSD вниз от нормального положения сползает или его вверх заворачивает?

Скорее вверх подпрыгивает.

meteor
smalltim:

Оно переключалось изначально?

Да, изначально экраны переключались.
Никаких действий, что могло повлечь переставание переключения экранов не делал. Переплюсовки не было, обращался всега аккуратно и внимательно. Попробую прозвоню еще раз кабель, осмотрю платку повнимательнее.
Если ничего не смогу выявить неисправность, напишу вам Тимофей в личку если можно.

VVU

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста:
При первом пуске телеметрии смалтим мини без бародатчиков, на экран вывелась надпись: “Ожидание данных от автопилота”
И больше никакой информации не наблюдается.
Телеметрию приобретал вместе с Griff в одной посылке, у него все нормально, а я не могу понять как её запустить?

how-eee

Привет всем. Только что с полетов. В общем с прошивкой вроде все нормально. Летает, не глючит вроде.на базу возвращает. Проблема была только с калибровкой диапазонов, но выше я уже писал что калибровал версией 4.0 КП.

  1. Логи опять какие то странные. gps_nums всегда 0 хотя gps_fixmode 4. Широта и долгота тоже неверные. Точнее долгота gps_curlon 4151, на самом деле это широта ташкента—41,5градус. А параметр gps_curlat 2461? Температура на меркурие? Долгота должна быть 61,9 градус. Короче я ничего не понял с логами. Проверте плизз.

Что за параметры ap_active и ap_inactive? какие значения и что они значат. В конце столбик без заголовка показывает 123 что это? Пожалуйста, выложите описание каждого столбца лога по порядку.
лог прилагаю.

  1. еще есть предложение - все равно будете переделывать калибровку в КП. поменяйте последовательность определения управляющих каналов (калибровка команд управления). дело в том, что сейчас последовательность такая. сначала все стики, включая газ, поставить в нейтраль. потом калибруется крен, потом газ, потом тангаж. так вот после калибровки газа, его стик не получается поставить в точно такое же среднее положение как он был до этого. это приводит к тому, что управляя в полете тангажем в режиме стабилизации, вместе с тангажем или креном меняется и газ.

предлагаю сначала при при калибровке команд управления двигать сначала стик крена, потом тангажа, и только потом газа.

  1. еще такой прикол. Сначала включаю питание видеопередатчика. потом включаю смолтим. это чтобы запомнились нули скорости с учетом наводок от передатчика. так вот иногда телеметрия не выводится на экран. видео есть, а тм нету. передернишь питание АП - появляется. почему это и с чем связано?

aaa.zip

Prodigy
VVU:

а я не могу понять как её запустить?

Если используете ТМ без АП, прошивку смените на 2.70, на сайте есть. ТО что у вас предназначена для работы с АП.

VVU

Спасибо за ответ, но напрашивается вопрос:
каким образом я могу сменить прошивку?

smalltim
VVU:

Спасибо за ответ, но напрашивается вопрос: каким образом я могу сменить прошивку?

Владимир, это айяйяй того, кто Вам продал ТМ. В Воронеже есть ребята с АП, пожалуйста, попробуйте связаться с ними, перепрошить телеметрию через их АП. Если нет, то только менять телеметрию или прошиватор покупать. Но разбираться с ним - эх… Честное слово, мне и за себя и за Вас обидно, проблема возникла на ровном месте. Приношу извинения, готов поменять-перепрошить ТМ с экспресс-доставкой за свой счет.

how-eee:

Логи опять какие то странные. gps_nums всегда 0 хотя gps_fixmode 4. Широта и долгота тоже неверные. Точнее долгота gps_curlon 4151, на самом деле это широта ташкента—41,5градус. А параметр gps_curlat 2461? Температура на меркурие? Долгота должна быть 61,9 градус. Короче я ничего не понял с логами. Проверте плизз

Широта-долгота не в градусах, а в минутах и долях минут после замятой. То есть 4 тыщи сто сколько-то там минут.

how-eee:

Что за параметры ap_active и ap_inactive? какие значения и что они значат.

Это битовые маски условий включения и выключения АП. То есть, скажем, первый бит 1 - эначит, села 1я батарея, и т.д.

how-eee:

В конце столбик без заголовка показывает 123 что это?

Хитрый байт, говорящий что данные в записи корректны.

how-eee:

Пожалуйста, выложите описание каждого столбца лога по порядку. лог прилагаю.

Да, сделаю, это нужно пока нет нормального просмотровщика логов.

how-eee:

еще есть предложение - все равно будете переделывать калибровку в КП. поменяйте последовательность определения управляющих каналов (калибровка команд управления). дело в том, что сейчас последовательность такая. сначала все стики, включая газ, поставить в нейтраль. потом калибруется крен, потом газ, потом тангаж. так вот после калибровки газа, его стик не получается поставить в точно такое же среднее положение как он был до этого. это приводит к тому, что управляя в полете тангажем в режиме стабилизации, вместе с тангажем или креном меняется и газ.

Можно сделать и так. Пока можно использовать текст в окошке мониторинга положения каналов, там и ширина ППМ в микросекундах пишется, и декодированный уровень газа.

how-eee:

Сначала включаю питание видеопередатчика. потом включаю смолтим. это чтобы запомнились нули скорости с учетом наводок от передатчика. так вот иногда телеметрия не выводится на экран. видео есть, а тм нету. передернишь питание АП - появляется. почему это и с чем связано?

Это странно, надо подумать. Часто такое происходит? Попробуйте добиться непоказа ТМ на экране с подключенным к USB АП. Видит ли АП телеметрию в таком случае? То, что АП видит телеметрию, видно по ненулевому количеству процедур обмена данными с ТМ на закладке диагностики. Наличие ТМ определяется при старте АП, в этот момент диагностические светодиоды выдают “бегущий огонек”.

meteor:

Да, изначально экраны переключались. Никаких действий, что могло повлечь переставание переключения экранов не делал. Переплюсовки не было, обращался всега аккуратно и внимательно. Попробую прозвоню еще раз кабель, осмотрю платку повнимательнее. Если ничего не смогу выявить неисправность, напишу вам Тимофей в личку если можно.

Да, пожалуйста, в личку, а лучше smalltim жывотноесобака mail.ru

Prodigy:

Можно фото платы с маркером на эту ёмкость?

Делаю. Стукнитесь в почту smalltim собакаживотное mail.ru, пожалуйста, хочу кое-какие доки переслать.

Prodigy
smalltim:

Стукнитесь в почту smalltim собакаживотное mail.ru, пожалуйста, хочу кое-какие доки переслать.

Спасибо! Завтра проверю.

VVU
smalltim:

В Воронеже есть ребята с АП, пожалуйста, попробуйте связаться с ними, перепрошить телеметрию через их АП.

Спасибо, уже связался, завтра еду на перепрошивание.
Надеюсь все получится!

ChifAviator

Полетать не получилось, ветер дюже сильный был, чуть самоль не вырвал из рук, но в поле заметил сильный перекос горизонта, как тут писали градусов 30, бародатчики у меня давно сходят с ума, ЖПС работает гуд, точку старта ловит, отходил метров на 100 в разные стороны- четко указывает куда идти домой. Рядом дорога была, люди притормаживали смотрели, чего за чел ходит с хренью на голове и самолем над головой по полям, температура -гуд, напряжение 2-х батарей -гуд, включение СТ и АП корректно, газ токо с середины стартует, ну это вроде бы как устранится будущей прошивкой. Одно не понятно- когда летал без АП , то ТМ показывала цифры в такой последовательности: 1-я строка -первая батарея, 2-я строка - вторая батарея, 3-й не было и ее не показывала вааще. ТМ у меня старая не мини, соединяется шлейфиком как на рисунке, но изображение напряжений батарей-зеркальное, т.е. первая строка- не используется, 2-я видеобатарея, 3-я строка- ходовая батарея. Жить как грится не мешает, но интереснаааа… Да как то я пропустил про датчик тока… он у меня на 50А, цифры показывает, но заниженые, есть какая то таблетка в виде прошивки или проще купить штатный датчик тока? Да планирую все шлейфы от всех датчиков-в экраны!!! Похоже это самое разумное и недорогое решение…

smalltim
ChifAviator:

газ токо с середины стартует, ну это вроде бы как устранится будущей прошивкой.

Евгений, а какая прошивка на АП-то? В крайней 0.14.7 это уже поправлено.

smalltim

Проверил прошивку АП 0.14.7 настолько, насколько смог, без реального полета.
Показала себя стабильной и причесанной.

Напомню отличия от предыдущей стабильной версии, 0.10.12

  1. Улучшена работа с приемниками с синхронным PPM выходом.
  2. Улучшено поведение модели в режиме АП в случае необходимости разворота на базу: управление высотой в этом случае придушено пропорционально крену.
  3. Введена поддержка второго управляющего канала. Поскольку второй канал идет через плату телеметрии и не имеет смысла без платы телеметрии, в списке его команд только переключение экранов телеметрии.
  4. Введена поддержка линейных микшеров (все каналы со всеми, с любым знаком и в любой пропорции), независимо для всех режимов работы АП: ручное управление, стабилизация, автономный полет.
  5. Введена поддержка расширения/сужения рабочего диапазона PPM для любых каналов. Полезно, если хочется расширить рабочий диапазон сервы, на которую повешена камера.
  6. Введена поддержка сервозамедления для любых каналов. 4 режима: слабое замедление, сильное замедление, слабое замедление с плавным стартом и стопом, сильное замедление с плавным стартом и стопом.
  7. Введена поддержка аварийного режима при потере спутников GPS: модель выставляет заранее заданные углы крена и тангажа и заранее заданный уровень газа. В зависимости от этих значений будет либо плавная нисходящая спираль, либо прямолинейное планирование, либо что-либо еще по желанию.
  8. Введена поддержка аварийного режима “здравствуй, дерево”. При скорости по GPS ниже заданного значения в течение заданного числа секунд при растоянии до базы выше заданного АП отключает двигатель и прекращает шевелить сервами, экономя энергию ходовой батареи.
  9. Введена поддержка мониторинга RSSI или любого другого аналогичного сигнала средствами платы телеметрии с выводом на экран в виде “палочек” приема RC сигнала. Сигнал подключается на высокоомный вход AD7 и калибруется через Контрольную Панель.
  10. Введена поддержка различных вариантов установки платы XY пиродатчиков. 4 варианта: микосхемой вверх/вниз, шлейфом вперед/назад.
  11. Ускорена в 3-4 раза обработка данных от GPS модуля.
  12. Исправлена некорректная работа АП в западном и южном полушариях.
  13. Изменена структура записей бортового журнала, объем записей уменьшен в 2.5 раза.
  14. Убрана генерация PPM на выходах АП до тех пор, пока АП не проинициализируется целиком.

Контрольная Панель 4.1.4:

  1. Исправлена работа калибровки передатчика.
  2. Убрана ошибка и вылет программы при отмене обновления прошивки АП пользователем.
  3. Улучшена читаемость текста в окне калибровки каналов.

В следующих версиях ПО автопилота, телеметрии и КП планируется:

  1. Полет по точкам. Количество точек ограничено, расстояние ограничено.
  2. Передача данных на наземную станцию в видеосигнале.
  3. Введение “простого” режима подключения и калибровки каналов RC.
  4. Введение поддержки платы расширения для телеметрии с тахометром и высоковольтным входом напряжения.
  5. Введение пресетов для микшеров.

Вопросы:

  1. Как вы видите полет по точкам? По кругу, от 1й к последней, потом опять к 1й?
  2. Есть нужда перепрыгивать точки в полете с помощью управляющего канала?
  3. Нужны ли еще альтернативные режимы АП, что-то между стабилизацией и автономным полетом, типа удержания курса и высоты, или кружения над точкой по щелчку с управляющего канала и т.д.?
  4. Что еще из софтового желалось, но не сделано?
ChifAviator:

Одно не понятно- когда летал без АП , то ТМ показывала цифры в такой последовательности: 1-я строка -первая батарея, 2-я строка - вторая батарея, 3-й не было и ее не показывала вааще. ТМ у меня старая не мини, соединяется шлейфиком как на рисунке, но изображение напряжений батарей-зеркальное, т.е. первая строка- не используется, 2-я видеобатарея, 3-я строка- ходовая батарея. Жить как грится не мешает, но интереснаааа…

Да, АП по умолчанию напряжения с батарей вроде как в обратном порядке располагает. Но, поскольку эти циферки можно переставить на экране как угодно, я не стал переживать по этому поводу.

ChifAviator:

Да как то я пропустил про датчик тока… он у меня на 50А, цифры показывает, но заниженые, есть какая то таблетка в виде прошивки или проще купить штатный датчик тока?

Лучше купить штатный и не мучаться.

ChifAviator:

Да планирую все шлейфы от всех датчиков-в экраны!!! Похоже это самое разумное и недорогое решение…

Мы вчера на радиорынке наткнулись-таки на хороший экранированный кабель, который подходит по весу, гибкости, толщине, типу изоляции, и т.д. Попробуем поиспользовать на пиродатчиказ. Если всё срастется, будут пиродатчики и ИМУ на симпатичных экранированных шлейфах в серии.

how-eee

Ой, я совсем забыл вчера написать про датчик тока. Ток показывает похожий на правду. А вот мач за минуту проходит аж целый круг от 0 до 20000. Возможна ли наводка на датчик тока от видео передатчика? Калибровал я его так. Питание на АП с юсб, после датчика висит спидконтроллер, я его не отсоединял, но силовая батарея отлючена.
Что значит строка в КП с просьбой отключить все потребители от датчика тока?

ChifAviator, у меня тоже скорость баро гнала, я ее и в фольгу и в ферритовое кольцо. Потом сообразил сначала включать видео, а потом включать АП. АП запоминает величину с наводкой и принимает ее за 0. А горизонт антенна видео сильно косит. У меня тоже на 30 градусов было уведено. Потом я антенну видео пустил не ввех, а вниз, вертикально под фюзеляж. Передатчик у меня в носу самолета.

Smalltim, новую панельку сегодня заценим. А что за hex файл в последнем вложении? Тот же самый или что то изменено?

Что за «простой» режим калибровки? В двух словах можно суть?

Что за пресеты микшеров? Тоесть в полете можно включать тот или иной микшер?

Полет по точкам.

  1. Выбор по кругу или нет сделать в КП. Либо самик уходит снова на маршрут, либо кружится над последней точкой. Пусть юзер сам вибирает.
  2. Прыгать через точки. Если можно сделать, память чипа позволяет, то почему бы и нет?
  3. Удержание курса и высоты надо!, кружение над точкой (крен задавать заранее для этого режима в КП) по щелчку тоже неплохо. Не отвлекаясь на управление можно поглядеть по сторонам. Но…

Можно убить этих зайцев сделав режим флай бай вае как в большой авиации. АП, при нейтральных стиках, удерживает крен и тангаж. Крен и тангаж ограничены в КП максимальными значениями. Тоесть поставил крен 20, тангаж 15, отпустил стики, и самолет их держит. Таким образом ты как бы стиками задаешь быстроту изменения крена и тангажа. А соответственно курса и высоты.
Скорость. Точнее Автомать тяги. В КП заранее выставляется скорость для стика газа в нижнем положении и в верхнем. АП сам плавно управляет газом, выдерживая заданную стиком скорость. Естесственно держать надо воздушную скорость.

how-eee

И еще вспомнил. Почему показания координат, температуры и тока внизу экрана непериодично помигивают? 2 раза в секунду гдето.

cstrike
smalltim:

В следующих версиях ПО автопилота, телеметрии и КП планируется:

  1. Полет по точкам. Количество точек ограничено, расстояние ограничено.
  2. Передача данных на наземную станцию в видеосигнале.
  3. Введение “простого” режима подключения и калибровки каналов RC.
  4. Введение поддержки платы расширения для телеметрии с тахометром и высоковольтным входом напряжения.
  5. Введение пресетов для микшеров.

Когда будут эти изменения?
это СУПЕР!!!, но почему данные на наземную станцию в видеосигнале? Если будет в аудио сигнале, то будет возможность потом разработать прогу для Ipad или Iphone www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=17926731&po…
как сейчас это разработано для ImmersionRC.
Когда будет трекер антенны?
Каким расстоянием вы хотите ограничить полет по точкам? Хотя бы в радиусе 3 километров меня устроило бы.
Будет ли возможность подключения Xbee?

baychi
smalltim:

Что еще из софтового желалось, но не сделано?

Поправочные коэффициенты для напряжения и тока.
Вывод координат GPS в более дружественной форме.
Команда “обнуления” пирогоризонта в полете или хотя-бы на земле.

smalltim:

Как вы видите полет по точкам? По кругу, от 1й к последней, потом опять к 1й?

От последней - возврат на базу.

smalltim:

Есть нужда перепрыгивать точки в полете с помощью управляющего канала?

Полезно. Перебор по циклу.

smalltim:

Нужны ли еще альтернативные режимы АП, что-то между стабилизацией и автономным полетом, типа удержания курса и высоты, или кружения над точкой по щелчку с управляющего канала и т.д.?

Да! Это афигительно удобно:

  1. Режим удержания высоты. (Газ определяет пилот)
  2. Режим держания курса и высоты (Газ определяет пилот)
  3. Режим кружения вокруг точки. Центр точки в момент включения режима. Радиус предзадан или опредеяется одним из стиков. Газ определяется автопилотом.
how-eee:

Таким образом ты как бы стиками задаешь быстроту изменения крена и тангажа.

Обычный режим управления (без стабилизации) именно так и работает. Что даст АП? Гироскопический эффект?