Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Оно переключалось изначально?
Да, изначально экраны переключались.
Никаких действий, что могло повлечь переставание переключения экранов не делал. Переплюсовки не было, обращался всега аккуратно и внимательно. Попробую прозвоню еще раз кабель, осмотрю платку повнимательнее.
Если ничего не смогу выявить неисправность, напишу вам Тимофей в личку если можно.
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста:
При первом пуске телеметрии смалтим мини без бародатчиков, на экран вывелась надпись: “Ожидание данных от автопилота”
И больше никакой информации не наблюдается.
Телеметрию приобретал вместе с Griff в одной посылке, у него все нормально, а я не могу понять как её запустить?
Привет всем. Только что с полетов. В общем с прошивкой вроде все нормально. Летает, не глючит вроде.на базу возвращает. Проблема была только с калибровкой диапазонов, но выше я уже писал что калибровал версией 4.0 КП.
- Логи опять какие то странные. gps_nums всегда 0 хотя gps_fixmode 4. Широта и долгота тоже неверные. Точнее долгота gps_curlon 4151, на самом деле это широта ташкента—41,5градус. А параметр gps_curlat 2461? Температура на меркурие? Долгота должна быть 61,9 градус. Короче я ничего не понял с логами. Проверте плизз.
Что за параметры ap_active и ap_inactive? какие значения и что они значат. В конце столбик без заголовка показывает 123 что это? Пожалуйста, выложите описание каждого столбца лога по порядку.
лог прилагаю.
- еще есть предложение - все равно будете переделывать калибровку в КП. поменяйте последовательность определения управляющих каналов (калибровка команд управления). дело в том, что сейчас последовательность такая. сначала все стики, включая газ, поставить в нейтраль. потом калибруется крен, потом газ, потом тангаж. так вот после калибровки газа, его стик не получается поставить в точно такое же среднее положение как он был до этого. это приводит к тому, что управляя в полете тангажем в режиме стабилизации, вместе с тангажем или креном меняется и газ.
предлагаю сначала при при калибровке команд управления двигать сначала стик крена, потом тангажа, и только потом газа.
- еще такой прикол. Сначала включаю питание видеопередатчика. потом включаю смолтим. это чтобы запомнились нули скорости с учетом наводок от передатчика. так вот иногда телеметрия не выводится на экран. видео есть, а тм нету. передернишь питание АП - появляется. почему это и с чем связано?
а я не могу понять как её запустить?
Если используете ТМ без АП, прошивку смените на 2.70, на сайте есть. ТО что у вас предназначена для работы с АП.
Спасибо за ответ, но напрашивается вопрос:
каким образом я могу сменить прошивку?
каким образом я могу сменить прошивку?
Либо через АП, если нет АП, то программатором www.radiokot.ru/lab/controller/29/
Спасибо за ответ, но напрашивается вопрос: каким образом я могу сменить прошивку?
Владимир, это айяйяй того, кто Вам продал ТМ. В Воронеже есть ребята с АП, пожалуйста, попробуйте связаться с ними, перепрошить телеметрию через их АП. Если нет, то только менять телеметрию или прошиватор покупать. Но разбираться с ним - эх… Честное слово, мне и за себя и за Вас обидно, проблема возникла на ровном месте. Приношу извинения, готов поменять-перепрошить ТМ с экспресс-доставкой за свой счет.
Логи опять какие то странные. gps_nums всегда 0 хотя gps_fixmode 4. Широта и долгота тоже неверные. Точнее долгота gps_curlon 4151, на самом деле это широта ташкента—41,5градус. А параметр gps_curlat 2461? Температура на меркурие? Долгота должна быть 61,9 градус. Короче я ничего не понял с логами. Проверте плизз
Широта-долгота не в градусах, а в минутах и долях минут после замятой. То есть 4 тыщи сто сколько-то там минут.
Что за параметры ap_active и ap_inactive? какие значения и что они значат.
Это битовые маски условий включения и выключения АП. То есть, скажем, первый бит 1 - эначит, села 1я батарея, и т.д.
В конце столбик без заголовка показывает 123 что это?
Хитрый байт, говорящий что данные в записи корректны.
Пожалуйста, выложите описание каждого столбца лога по порядку. лог прилагаю.
Да, сделаю, это нужно пока нет нормального просмотровщика логов.
еще есть предложение - все равно будете переделывать калибровку в КП. поменяйте последовательность определения управляющих каналов (калибровка команд управления). дело в том, что сейчас последовательность такая. сначала все стики, включая газ, поставить в нейтраль. потом калибруется крен, потом газ, потом тангаж. так вот после калибровки газа, его стик не получается поставить в точно такое же среднее положение как он был до этого. это приводит к тому, что управляя в полете тангажем в режиме стабилизации, вместе с тангажем или креном меняется и газ.
Можно сделать и так. Пока можно использовать текст в окошке мониторинга положения каналов, там и ширина ППМ в микросекундах пишется, и декодированный уровень газа.
Сначала включаю питание видеопередатчика. потом включаю смолтим. это чтобы запомнились нули скорости с учетом наводок от передатчика. так вот иногда телеметрия не выводится на экран. видео есть, а тм нету. передернишь питание АП - появляется. почему это и с чем связано?
Это странно, надо подумать. Часто такое происходит? Попробуйте добиться непоказа ТМ на экране с подключенным к USB АП. Видит ли АП телеметрию в таком случае? То, что АП видит телеметрию, видно по ненулевому количеству процедур обмена данными с ТМ на закладке диагностики. Наличие ТМ определяется при старте АП, в этот момент диагностические светодиоды выдают “бегущий огонек”.
Да, изначально экраны переключались. Никаких действий, что могло повлечь переставание переключения экранов не делал. Переплюсовки не было, обращался всега аккуратно и внимательно. Попробую прозвоню еще раз кабель, осмотрю платку повнимательнее. Если ничего не смогу выявить неисправность, напишу вам Тимофей в личку если можно.
Да, пожалуйста, в личку, а лучше smalltim жывотноесобака mail.ru
Можно фото платы с маркером на эту ёмкость?
Делаю. Стукнитесь в почту smalltim собакаживотное mail.ru, пожалуйста, хочу кое-какие доки переслать.
Стукнитесь в почту smalltim собакаживотное mail.ru, пожалуйста, хочу кое-какие доки переслать.
Спасибо! Завтра проверю.
В Воронеже есть ребята с АП, пожалуйста, попробуйте связаться с ними, перепрошить телеметрию через их АП.
Спасибо, уже связался, завтра еду на перепрошивание.
Надеюсь все получится!
Полетать не получилось, ветер дюже сильный был, чуть самоль не вырвал из рук, но в поле заметил сильный перекос горизонта, как тут писали градусов 30, бародатчики у меня давно сходят с ума, ЖПС работает гуд, точку старта ловит, отходил метров на 100 в разные стороны- четко указывает куда идти домой. Рядом дорога была, люди притормаживали смотрели, чего за чел ходит с хренью на голове и самолем над головой по полям, температура -гуд, напряжение 2-х батарей -гуд, включение СТ и АП корректно, газ токо с середины стартует, ну это вроде бы как устранится будущей прошивкой. Одно не понятно- когда летал без АП , то ТМ показывала цифры в такой последовательности: 1-я строка -первая батарея, 2-я строка - вторая батарея, 3-й не было и ее не показывала вааще. ТМ у меня старая не мини, соединяется шлейфиком как на рисунке, но изображение напряжений батарей-зеркальное, т.е. первая строка- не используется, 2-я видеобатарея, 3-я строка- ходовая батарея. Жить как грится не мешает, но интереснаааа… Да как то я пропустил про датчик тока… он у меня на 50А, цифры показывает, но заниженые, есть какая то таблетка в виде прошивки или проще купить штатный датчик тока? Да планирую все шлейфы от всех датчиков-в экраны!!! Похоже это самое разумное и недорогое решение…
газ токо с середины стартует, ну это вроде бы как устранится будущей прошивкой.
Евгений, а какая прошивка на АП-то? В крайней 0.14.7 это уже поправлено.
Проверил прошивку АП 0.14.7 настолько, насколько смог, без реального полета.
Показала себя стабильной и причесанной.
Напомню отличия от предыдущей стабильной версии, 0.10.12
- Улучшена работа с приемниками с синхронным PPM выходом.
- Улучшено поведение модели в режиме АП в случае необходимости разворота на базу: управление высотой в этом случае придушено пропорционально крену.
- Введена поддержка второго управляющего канала. Поскольку второй канал идет через плату телеметрии и не имеет смысла без платы телеметрии, в списке его команд только переключение экранов телеметрии.
- Введена поддержка линейных микшеров (все каналы со всеми, с любым знаком и в любой пропорции), независимо для всех режимов работы АП: ручное управление, стабилизация, автономный полет.
- Введена поддержка расширения/сужения рабочего диапазона PPM для любых каналов. Полезно, если хочется расширить рабочий диапазон сервы, на которую повешена камера.
- Введена поддержка сервозамедления для любых каналов. 4 режима: слабое замедление, сильное замедление, слабое замедление с плавным стартом и стопом, сильное замедление с плавным стартом и стопом.
- Введена поддержка аварийного режима при потере спутников GPS: модель выставляет заранее заданные углы крена и тангажа и заранее заданный уровень газа. В зависимости от этих значений будет либо плавная нисходящая спираль, либо прямолинейное планирование, либо что-либо еще по желанию.
- Введена поддержка аварийного режима “здравствуй, дерево”. При скорости по GPS ниже заданного значения в течение заданного числа секунд при растоянии до базы выше заданного АП отключает двигатель и прекращает шевелить сервами, экономя энергию ходовой батареи.
- Введена поддержка мониторинга RSSI или любого другого аналогичного сигнала средствами платы телеметрии с выводом на экран в виде “палочек” приема RC сигнала. Сигнал подключается на высокоомный вход AD7 и калибруется через Контрольную Панель.
- Введена поддержка различных вариантов установки платы XY пиродатчиков. 4 варианта: микосхемой вверх/вниз, шлейфом вперед/назад.
- Ускорена в 3-4 раза обработка данных от GPS модуля.
- Исправлена некорректная работа АП в западном и южном полушариях.
- Изменена структура записей бортового журнала, объем записей уменьшен в 2.5 раза.
- Убрана генерация PPM на выходах АП до тех пор, пока АП не проинициализируется целиком.
Контрольная Панель 4.1.4:
- Исправлена работа калибровки передатчика.
- Убрана ошибка и вылет программы при отмене обновления прошивки АП пользователем.
- Улучшена читаемость текста в окне калибровки каналов.
В следующих версиях ПО автопилота, телеметрии и КП планируется:
- Полет по точкам. Количество точек ограничено, расстояние ограничено.
- Передача данных на наземную станцию в видеосигнале.
- Введение “простого” режима подключения и калибровки каналов RC.
- Введение поддержки платы расширения для телеметрии с тахометром и высоковольтным входом напряжения.
- Введение пресетов для микшеров.
Вопросы:
- Как вы видите полет по точкам? По кругу, от 1й к последней, потом опять к 1й?
- Есть нужда перепрыгивать точки в полете с помощью управляющего канала?
- Нужны ли еще альтернативные режимы АП, что-то между стабилизацией и автономным полетом, типа удержания курса и высоты, или кружения над точкой по щелчку с управляющего канала и т.д.?
- Что еще из софтового желалось, но не сделано?
Одно не понятно- когда летал без АП , то ТМ показывала цифры в такой последовательности: 1-я строка -первая батарея, 2-я строка - вторая батарея, 3-й не было и ее не показывала вааще. ТМ у меня старая не мини, соединяется шлейфиком как на рисунке, но изображение напряжений батарей-зеркальное, т.е. первая строка- не используется, 2-я видеобатарея, 3-я строка- ходовая батарея. Жить как грится не мешает, но интереснаааа…
Да, АП по умолчанию напряжения с батарей вроде как в обратном порядке располагает. Но, поскольку эти циферки можно переставить на экране как угодно, я не стал переживать по этому поводу.
Да как то я пропустил про датчик тока… он у меня на 50А, цифры показывает, но заниженые, есть какая то таблетка в виде прошивки или проще купить штатный датчик тока?
Лучше купить штатный и не мучаться.
Да планирую все шлейфы от всех датчиков-в экраны!!! Похоже это самое разумное и недорогое решение…
Мы вчера на радиорынке наткнулись-таки на хороший экранированный кабель, который подходит по весу, гибкости, толщине, типу изоляции, и т.д. Попробуем поиспользовать на пиродатчиказ. Если всё срастется, будут пиродатчики и ИМУ на симпатичных экранированных шлейфах в серии.
Ой, я совсем забыл вчера написать про датчик тока. Ток показывает похожий на правду. А вот мач за минуту проходит аж целый круг от 0 до 20000. Возможна ли наводка на датчик тока от видео передатчика? Калибровал я его так. Питание на АП с юсб, после датчика висит спидконтроллер, я его не отсоединял, но силовая батарея отлючена.
Что значит строка в КП с просьбой отключить все потребители от датчика тока?
ChifAviator, у меня тоже скорость баро гнала, я ее и в фольгу и в ферритовое кольцо. Потом сообразил сначала включать видео, а потом включать АП. АП запоминает величину с наводкой и принимает ее за 0. А горизонт антенна видео сильно косит. У меня тоже на 30 градусов было уведено. Потом я антенну видео пустил не ввех, а вниз, вертикально под фюзеляж. Передатчик у меня в носу самолета.
Smalltim, новую панельку сегодня заценим. А что за hex файл в последнем вложении? Тот же самый или что то изменено?
Что за «простой» режим калибровки? В двух словах можно суть?
Что за пресеты микшеров? Тоесть в полете можно включать тот или иной микшер?
Полет по точкам.
- Выбор по кругу или нет сделать в КП. Либо самик уходит снова на маршрут, либо кружится над последней точкой. Пусть юзер сам вибирает.
- Прыгать через точки. Если можно сделать, память чипа позволяет, то почему бы и нет?
- Удержание курса и высоты надо!, кружение над точкой (крен задавать заранее для этого режима в КП) по щелчку тоже неплохо. Не отвлекаясь на управление можно поглядеть по сторонам. Но…
Можно убить этих зайцев сделав режим флай бай вае как в большой авиации. АП, при нейтральных стиках, удерживает крен и тангаж. Крен и тангаж ограничены в КП максимальными значениями. Тоесть поставил крен 20, тангаж 15, отпустил стики, и самолет их держит. Таким образом ты как бы стиками задаешь быстроту изменения крена и тангажа. А соответственно курса и высоты.
Скорость. Точнее Автомать тяги. В КП заранее выставляется скорость для стика газа в нижнем положении и в верхнем. АП сам плавно управляет газом, выдерживая заданную стиком скорость. Естесственно держать надо воздушную скорость.
И еще вспомнил. Почему показания координат, температуры и тока внизу экрана непериодично помигивают? 2 раза в секунду гдето.
В следующих версиях ПО автопилота, телеметрии и КП планируется:
- Полет по точкам. Количество точек ограничено, расстояние ограничено.
- Передача данных на наземную станцию в видеосигнале.
- Введение “простого” режима подключения и калибровки каналов RC.
- Введение поддержки платы расширения для телеметрии с тахометром и высоковольтным входом напряжения.
- Введение пресетов для микшеров.
Когда будут эти изменения?
это СУПЕР!!!, но почему данные на наземную станцию в видеосигнале? Если будет в аудио сигнале, то будет возможность потом разработать прогу для Ipad или Iphone www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=17926731&po…
как сейчас это разработано для ImmersionRC.
Когда будет трекер антенны?
Каким расстоянием вы хотите ограничить полет по точкам? Хотя бы в радиусе 3 километров меня устроило бы.
Будет ли возможность подключения Xbee?
Что еще из софтового желалось, но не сделано?
Поправочные коэффициенты для напряжения и тока.
Вывод координат GPS в более дружественной форме.
Команда “обнуления” пирогоризонта в полете или хотя-бы на земле.
Как вы видите полет по точкам? По кругу, от 1й к последней, потом опять к 1й?
От последней - возврат на базу.
Есть нужда перепрыгивать точки в полете с помощью управляющего канала?
Полезно. Перебор по циклу.
Нужны ли еще альтернативные режимы АП, что-то между стабилизацией и автономным полетом, типа удержания курса и высоты, или кружения над точкой по щелчку с управляющего канала и т.д.?
Да! Это афигительно удобно:
- Режим удержания высоты. (Газ определяет пилот)
- Режим держания курса и высоты (Газ определяет пилот)
- Режим кружения вокруг точки. Центр точки в момент включения режима. Радиус предзадан или опредеяется одним из стиков. Газ определяется автопилотом.
Таким образом ты как бы стиками задаешь быстроту изменения крена и тангажа.
Обычный режим управления (без стабилизации) именно так и работает. Что даст АП? Гироскопический эффект?
Команда “обнуления” пирогоризонта в полете
Да, да, хотим!
- Режим удержания высоты. (Газ определяет пилот)
А если газа будет мало?
Ток показывает похожий на правду. А вот мач за минуту проходит аж целый круг от 0 до 20000.
Да, Тимофей, подтверждаю, ты опять забыл отключить тестовый режим датчика в прошивке. 😃
А если газа будет мало?
Модель провалится. 😃 Но зато ручное управление газом, при удержании высоты, - это фактически управление скоростью. Очень удобно, я пробывал. 😃
To smalltim: Прошивка у меня точно не последня, взял из архива Андрея, ну кода еще сайт на ремонте был, щас конечно залью новую, да с перетаскиванием напряжений по экранам ТМ, это круто, я ж совсем про это забыл. Думал с проводами накосячил, теперь душа спокойна. Датчик тока куплю “нивапрос”, и тоже - в экран его, колечко ферритовое надел одно, - на питание АП и ближе к АП. Кстати, изображение ТМ порадовало. Все отображается стабильно без дрожаний и подскоков на обеих моих камерах, RC цепочку я впаивал между LM-кой и мегой, тоже помогало, но с АП просто круть,- железобетонная картинка. Про фольгу думал, если экранирование всех проводов с датчиков будет недостаточно -запакую бутерброд АП+ТМ в фольгу и фольгу на землю, тогда точно будет счастье…Еще хотел спросить про цветомузыку на АП. Хотелось бы в инструкцию к АП внести пару строчек, чего означают эти огоньки, ну так сказать горит желтый - все гуд, красный -и т.д. Мой АП сияет всеми диодами, одни горят, другие мигают, но все работает…Это так и должно быть?
Для тех, у кого мало RC каналов, но много крутилок на пульте… Неплохо бы вывести на экран какой-нибудь индикатор положения управляющей ручки, т.к. пытаться включить что-то в полете на ощупь опасно… на горьком опыте. Пришлось перейти на тумблер, соответственно всего 3 команды.
Количество секторов и их ширина определяется автоматически, в зависимости от того, сколько команд было назначено в КП. Вот, как мне это видится.
Сначала человек поворачивает крутилку до тех пор, пока не попадет в нужный ему сектор, спустя 100-400мс (настраивается) выполняется команда, назначенная на этот сектор. Было бы еще неплохо, если бы эта полоска автоматически пропадала, если управляющий канал не трогаешь некоторое время 😃
Нельзя ли сделать так, что бы, при включении стабилизации, те каналы, которые не задействованы в поддержании стабилизации не отключались, а пропускали сигнал, согласно настройкам замедления - расширения РРМ. Сейчас приходится пускать сигнал (например к поворотке камеры ) минуя АП.