Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
выложите, пожалуйста, настройки АП в файле, если не жалко
еще бы и ход рулевых поверхностей к этому…
Делал 100% микс рудера с элеронами, АП со стандартными настройками разворачивался практически на месте.
Точно. Андрей хочет сохранить возможность рулить руддером мимо стабилизации, но теперь это сделать просто. Руддер на сквозной канал АП, и в режиме автономного полета примиксовать в этот канал на 100% элероны. Будет и на елку залез, и яблок съел.
Делал 100% микс рудера с элеронами
Во, именно так и хотелось попробовать. Останавливало одно: отсутствие на АП отпаянных хвостиков… 😃
Кто ж знал, что Тимофей таких аппетитностей добавит…
Точно. Андрей хочет сохранить возможность рулить руддером мимо стабилизации, но теперь это сделать просто. Руддер на сквозной канал АП, и в режиме автономного полета примиксовать в этот канал на 100% элероны. Будет и на елку залез, и яблок съел.
я делал на старой прошивке. миксил на пульте. и соответственно при калибровке каналов ап это дело запомнил.
Ааа… А теперь можно сделать так, что в ручном как в ручном, в стабилизации АП рулит только РВ и элеронами (человек - руддером), а а автономном полете РВ, элеронами и руддером, а если связь не потеряна, то и человек может в руддер подрулить.
Ну или как вам удобнее. Любое количество каналов из 6 можно сделать сквозными и замиксовать как угодно, причем, по разному в режиме ручного, стабилизации, и автономного полета.
Это все понятно и очень полезно, особенно для управления камерой. Правда не очень понятно зачем человеку мешать автопилоту ?
А можно сделать так чтоб ручка рудера или любая другая, при включении АП, начинала управлять другими каналами, например камерой вращать?
Правда не очень понятно зачем человеку мешать автопилоту ?
Как ни странно это иногда очень полезно. FY-21AP реализует именно такой алгоритм - управляющие воздействия определяют нейтраль авиагоризонта во всех режимах, включая RTH. И часто когда АП, по тем или иным причинам, недоворачивает до нужного курса, или делает это раздражающе медленно, очень приятно чуть помочь ему стиком, и не нервничать - довернет/не довернет.
Строго говоря, в сложных ситуациях шансов спасити модель у пилота всегда больше, чем у АП. И тандем АП + пилот в этох случаях тоже помогает.
При каждом взлете я всегда даю 1 круг над собой автопилотом. Если у меня АП недоворачивает, не набирает высоту или ещё что-то не нравится, сразу сажусь и донастраиваю. Благо ноут на FPV-вылетах всегда с собой. А помогать ему, доворачивая РВ это обманывать себя: когда РУ/Видео упадет и возникнет рельная необходимость в работе АП, вы уже довернуть не сможете и он улетит в неведомые дали.
Если у меня АП недоворачивает, не набирает высоту или ещё что-то не нравится, сразу сажусь и донастраиваю
А не бывает у Вас так, что в одну сторону - напрмер по ветру АП прекрасно доворачивает, а против ветра - с трудом?
И что в полете ветер может существенно усилится?
Еще раз подчеркну. Настраивать АП безусловно нужно так, что бы он мог самостоятельно привести модель к базе. Но если добавить возможность ему помочь, шансов спасти модель и просто сберечь нервы будет несколько больше.
когда РУ/Видео упадет и возникнет рельная необходимость в работе АП, вы уже довернуть не сможете и он улетит в неведомые дали.
РУ и видео обычно не пропадают сразу. Есть достаточно большая зона неопределенносоти, кгда еще что-то видно но с трудом или управление есть, но вялое. Вот здесь очень полезен АП, как основной рулевой и пилот - как резервная система. 😃
А не бывает у Вас так, что в одну сторону - напрмер по ветру АП прекрасно доворачивает, а против ветра - с трудом?
Нет, с ветром у меня лично такого небыло. Я всегда летаю против ветра, на крайняк - в сторону. При боковом ветре самолет очень интересно летит к базе боком 😃 Но разворачивается в нужную сторону всегда уверенно.
А позавчера АП не смог довернуть из-за солнца. Выписывает в воздухе вот такую траекторию “С_____” и улетает. 2 раза проверял. На экране вижу: горизонт стоит ровняк 30* как в настройках, а самолет летит ровно. Даже пытается форсаж врубить т.к. не приближается к базе.
РУ и видео обычно не пропадают сразу. Есть достаточно большая зона неопределенносоти, кгда еще что-то видно но с трудом или управление есть, но вялое. Вот здесь очень полезен АП, как основной рулевой и пилот - как резервная система.
У меня зимой несколько раз бывало, что из-за просевшей батареи внезапно вырубалась камера. А недавно из неё так же внезапно вывалился разьем. Картинка при этом, естествнно, пропадает мгновенно и безвозвратно. АП каждый раз спасал модель от неминуемого овоща полностью самостоятельно 😃
Еще раз подчеркну. Настраивать АП безусловно нужно так, что бы он мог самостоятельно привести модель к базе. Но если добавить возможность ему помочь, шансов спасти модель и просто сберечь нервы будет несколько больше.
Да, с такой формулировкой полностью согласен.
А помогать ему, доворачивая РВ это обманывать себя:
Не, не совсем так. Автопилорту в автономном полете хочется доверить рулить самиком и элеронами и рудером. А вот когда самик на АП находится в зоне досягаемости пульта (ведь не только по пропаданию сигнала его можно включать), то можно и принять участие в дороге домой.
А на счет круга над головой - полностью согласен. Полезная привычка.
А можно сделать так чтоб ручка рудера или любая другая, при включении АП, начинала управлять другими каналами, например камерой вращать?
Да, конечно. Микшеры в режиме автономного полета настраиваете так, что камерой начинает вертеть другой канал.
Например, камерой вертит у Вас канал 6. И вход под номером 6, и выход под номером 6. Хотите, чтобы в режиме АП камерой крутил канал, скажем, 4 (обычно - руддер). Выделяйте канал 4 как сквозной канал и в режиме автономного полета ставьте микшеры канала 6 так, что по всем слагаемым каналам у него ползунки 0%, а по каналу 4 - 100%. Канал 4 (руддер) перекинется в режиме автономного полета на канал 6 для управления камерой.
Итого, в режиме ручного полета и стабилизации канал 6 так и останется рулить камерой, а в режиме автономного полета камерой будет рулить канал 4. При этом камера будет висеть, как и висела изначально, на выходе канала 6 АП.
Вся соль - в сквозных каналах и возможности делать 3 разных независимых микширования выходов АП для режимов ручного полета, стабилизации и автономного полета.
to smalltim: Пробовал АП на своем Икаре. Не смотря на неработающий бутлодер, прошивка, которую удалось залить до глюка версия 0_10_20 со старой КП работает. Одно непонятно: - при включении СТ - управление отрубается, двигатель тоже. Калибровка прошла успешно, горизонт выровнялся после экранирования шлейфов, но СТ включается самопроизвольно раз в 2-4 сек на какие -то пол секунды даже если СТ выключена на пульте . Самоль колбасит, рули судорожно дергаются и, главное, все управление отрубается на те-же доли сек. Испытание проводил на даче в поле. Запуск был неудачным -самоль сошел с руки как положено, потом двиг вырубился, а когда врубился - было поздно. Спасибо Грине за конструкцию, - самоль отделался слегка помятым об мягкий чернозем носом. Пререрыл все настройки в КП так ничего крамольного не нашел. Аппа у меня Eclipse7, видео помех не вносит т.к. пробовал с выключеным передатчиком тоже, результат тот-же. Может это та же проблема , что и бутлодер?
Может это та же проблема , что и бутлодер?
0_10_20 никогда такими глюками не обладала. Думаю, вместе с бутлоадером побился и флеш, то есть, код микропрограммы автопилота. Т.е. проц рабочий, но код исполняет неверный. Завет baychi о проверке контрольной суммы прошивки становится всё актуальнее.
На самом деле, пачка АП готовых, собранных с любовью и отеческой заботой, у меня скоро будет, поменяем. Пока все симптомы сходятся: часть АП нам на производстве пережарили в печи на монтаже. На предпродажной проверке всё ок, а в эксплуатации у некоторых вылезает проблема с бутлоадером. Имидж попорчен, народ по форумам время от времени ругается.
Ну и качество сборки - вообще финиш. Руки б поотрывал. Мы после получения партии с монтажа сидели и убирали сопли с монтажа, ибо такое отдавать людям было просто стыдно. Кому интересно - могу в личку скинуть контакты конторы, которой НИКОГДА не стоит заказывать монтаж.
На самом деле, пачка АП готовых, собранных с любовью и отеческой заботой, у меня скоро будет, поменяем.
Как говорил один известный герой(тов. Саахов):" Будем ждать"😒 Хотелось бы от получить экземпляр от автора 😍 , а то город Новосибирск, при всем моем уважении, пугает огромным расстоянием от Киева. Москва нам гораздо ближе…😁 Да и про поворотку не забыть… я в очереди…
Сообщение от DinAlt to smalltim: Скажите пожалуйста точную дальность на которой перестает корректно отбражаться направление на точку старта !!! C АП - не знаю. Ну, на 1000км начнет подвирать из-за неучета кривизны Земли. Без АП - надо прогнать симуляцию целочисленного кордика на Сях, прогоню - напишу.
to smalltim: Скажите пожалуйста, вы еще не моделировали? Очень нужно знать результат.
Неделю назад приобрёл сей девайс и третий день пытаюсь настроить (а может и четвёртый). Наконец-то пару минут назад пойман был “неуловимый” до того сигнал ЖПС. На днях надеюсь совершить облёт, а до того хотелось бы отметить простые мелочи, которые сильно мешают нормальному знакомству с автопилотом.
- В инструкции нет нормальной схемы подключения. Тот рисунок - просто шутка. Сиди и очкуй три дня, может где что не так подключил. Однозначно непонятно, откуда берёт питание автопилот, можно ли подключать к нему видеоаккумулятор, как будет питаться приёмник от БЕКа. Да и просто тупой (для многих) вопрос - видеокамеры есть на 5 и 12 вольт, какую можно? А то, что “шнурки” к радиоприёмнику с рисунком не сходятся это вообще пипец полный… нашёл только на фото, где рекламируется пластиковая защита. (Приобретенный мною автопилот явно из ремонтных и на поиски схемы разводки шнурков ушло полтора дня).
- Диагностический светодиод - это который из пяти? Поймав сигнал ЖПС красный начал моргать со скважностью 0,5, частотой около 1 Гц. Вроде получается что глайдер с ЮСБ шнурком ушёл а автономный полёт… А остальные “моргалки” о чём говорят?
- Почему не работал ЖПС? (видео включал только раз для проверки, ничего не должно было мешать). Если нужно время для зарядки его батарейки, то почему я должен возиться целый день, ибо не знал про это.
Прошу понять правильно, ибо когда меня спросят “Ну, как?”, что, рассказывать про то, что “зае…я подключать и настраивать”?
Да, сообщение с претензиями, но сам работаю над эксплуатационной документацией вертолётов и самое главное - однозначность и простота, чего не смог получить в данном случае.
ЗЫ: Спасибо сей теме, иначе вообще хрен бы когда подключил…
Пока писал “улетел” на запад на сорок метров по ЖПС. Это нормальная точность при 6 спутниках?
Однозначно непонятно, откуда берёт питание автопилот
С разъема питания автопилота. Текст в начале страницы 7 Руководства, сопровожденный фото.
В инструкции нет нормальной схемы подключения.
Серворазъемы мамы и папы всем своим видом пытаются намекнуть, что их надо в приемник и сервы втыкать.
как будет питаться приёмник от БЕКа.
Страница 7 Руководства, раздел “Подключение к бортовому оборудованию / сервомашинки”, русским по белому: Плата автопилота передает питание сервомашинок с PPM входов на PPM выходы, при этом собственные схемы питания автопилота электрически не связаны с питанием сервомашинок.
можно ли подключать к нему видеоаккумулятор
Куда в АП вы собираетесь подключать видеоаккумулятор, и зачем?
Да и просто тупой (для многих) вопрос - видеокамеры есть на 5 и 12 вольт, какую можно?
Автопилоту всё равно, он от видеокамеры берет только видеосигнал.
А то, что “шнурки” к радиоприёмнику с рисунком не сходятся это вообще пипец полный…
Ошибка разводки, на пластиковой упаковке указано правильно. Но претензия принимается.
(Приобретенный мною автопилот явно из ремонтных и на поиски схемы разводки шнурков ушло полтора дня).
Ремонтные автопилоты в продажу не идут.
Диагностический светодиод - это который из пяти?
Все пять.
Поймав сигнал ЖПС красный начал моргать со скважностью 0,5, частотой около 1 Гц. Вроде получается что глайдер с ЮСБ шнурком ушёл а автономный полёт… А остальные “моргалки” о чём говорят?
Моргалки - для продвинутых пользователей. Моргают - и замечательно, забудьте о них, смотрите диагностику состояния АП в Контрольной Панели.
Почему не работал ЖПС?
ЖПС плохо работает в квартире. Иногда очень плохо, то есть, даже очень-очень плохо, то есть, совсем не работает.
Еще бывает, что при холодном старте при включении далеко от предыдущего места включения ЖПСу надо параметры орбит спутников обновить, а они раз в 48 минут вроде идут со спутников. Претензии - к американским воякам.
Пока писал “улетел” на запад на сорок метров по ЖПС. Это нормальная точность при 6 спутниках?
Если АП лежит на подоконнике и видит узкий сектор неба, то да, это нормально.
ЗЫ: Спасибо сей теме, иначе вообще хрен бы когда подключил…
Пожалуйста. Пишите есче.
Вроде получается что глайдер с ЮСБ шнурком ушёл а автономный полёт…
Очень хорошо, просто превосходно. Посмотрите на закладке Диагностика в Контрольной Панели состояние АП, и увидите, что GPS фикс присутствует, RC связь отсутствует, галка “включать АП по потере RC связи” стопудово стоит, поэтому деваться некуда, надо включать АП. Это неправильно?
И вообще, страница 41 Руководства и далее:
ПОДКЛЮЧЕНИЕ И НАЧАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА АВТОПИЛОТА
Итак, Вы готовы подключить и настроить автопилот. Рекомендуемая последовательность действий при подключении и настройке автопилота выглядит следующим образом:
Установить платы датчиков горизонта и (если есть) датчики телеметрии на заранее определенные места на модели.
Подключить плату телеметрии со всеми датчиками (если есть) к плате автопилота, плату автопилота - к ходовой батарее.
Подключить автопилот кабелем USB к ПК и запустить Контрольную Панель.
Проверить версию микропрограммы автопилота и убедиться, что автопилот имеет свежую версию микропрограммы.
Сбросить все настройки в значения по умолчанию и записать их в память автопилота, стереть бортовой журнал. Отключить все условия автоматического включения и выключения режима автономного полета.
Отключить плату автопилота от батареи и USB, установить автопилот на модель, подключить нужные входные каналы автопилота к RC приемнику, убедиться, что RC приемник получает питание от BEC.
Отключить силовые провода ходового двигателя, не подключать сервомашинки во избежание повреждения машинок и модели при отсутствии калибровок каналов и команд управления.
Включить RC передатчик, подключить автопилот к ПК, и, убедившись, что автопилот видит входные сигналы PPM с RC приемника, провести калибровку каналов и команд управления. Пользуясь информацией на панели калибровки команд управления, убедиться, что автопилот корректно распознает команды изменения газа, крена и тангажа: при движении ручек соответствующий параметр изменяется от -100 до 100%. Настроить команды управляющего канала.
Подключить сервомашинки к соответствующим выходам автопилота, установить на RC передатчике управляющий канал в положение принудительного выключения автопилота и стабилизации и убедиться, что автопилот корректно передает управление с RC приемника на сервомашинки в режиме ручного управления.
Включить режим стабилизации с помощью управляющего канала и поднести руки к платам датчиков горизонта. Температура рук выше комнатной температуры, поэтому датчики горизонта будут реагировать на руки как на землю в полете. Если поднести одну руку под вертикальный датчик, а вторую подносить справа, слева, спереди или сзади к коризонтальному датчику, то автопилот должен отклонять управляющие плоскости, стремясь отклонить модель от руки. Например, при приближении руки к датчику горизонта спереди автопилот считает, что нос модели наклонен к земле, и поднимает руль высоты.
Дальнейшие испытания и настройки проводятся в пробных полетах.
Судя по сообщению, Вы далеко не всё повторили. Сложно? Тогда этот АП - не для Вас. Дальше придется еще сложнее. Потому что придется осознавать, какие настройки вбиваете и как они влияют на полет. Недаром бОльшая часть Руководства - это описание настроек и влияния их на поведение модели.
Не хотите разбираться - с удовольствием заберу АП за столько денег, сколько с Вас взяли в магазине, у меня как раз моделька под него готова, надо новые фичи облетывать.
На выходных полетал с новыми настройками и очень доволен !
Автопилот в паре со стабилизацией спас модельку 😃
Слетав против довольно сильного ветра практически на полном газу и почти на 2 км , 5000 ma как то быстро закончились ~ 20 мин .По телеметрии скушало 4000 ма , но видео и АП питаются помимо датчика тока от балансировочного разъема . Я как раз планировал приземляться и вдруг пропало видео и РУ , Автопилот так плавненько кружась сел рядышком на поле )
Настройки на скае
Минимальный уровень газа 90%
Чувствительность по крену 65%
Чувствительность по тангажу 80%
Демпфирование по крену 65%
Демпфирование по тангажу 80%
90% газа как то через чур , порой кушало 30А на полном газу.
чувствительность еще можно не много убрать ~ на 5-10%
To Grom-off , Виктор если у вас не получается настроить это не означает что автопилот не рабочий и не поддается настройке. Я только начал заниматься авиамоделизмом несколько месяцев назад и установил АП на свой первый планер без какой либо инструкции так как ее еще не существовало, на форуме достаточно полезной информации. Сейчас АП от Smallteam стоит на скае ,и я подумываю прикупить еще 1 для летающего крыла которое в процессе сборки.
Настройки на скае
Минимальный уровень газа 90%
Чувствительность по крену 65%
Чувствительность по тангажу 80%
Демпфирование по крену 65%
Демпфирование по тангажу 80%
Каков у вас ход рулевых поверхностей в мм?
Полет происходил с включенной стабилизацией?
На какой секунде видео включился АП ?
я подумываю прикупить еще 1 для летающего крыла
А на крыльях работает???
Серворазъемы мамы и папы всем своим видом пытаются намекнуть, что их надо в приемник и сервы втыкать.
Я ж написал, что не сходятся шнурки на моём со схемой… отсюда и далее пошёл негатив, раз уж не удосужились нарисовать на сайте схему подключения новой модификации, то как мне млин узнать, что напротив входа канала 1 выход канала 2 и наоборот😵… и который из упр.1 и 2.
Куда в АП вы собираетесь подключать видеоаккумулятор, и зачем?
Имею ввиду в качестве питалова АП для экономии пары сотен миллиампер ходового акка за полет.
он от видеокамеры берет только видеосигнал.
Это большинство понимает, но указать надо.
Насчёт ремонтного - смущает U-образная “лапша” на контактах какой-то деталюшки.
Моргают - и замечательно, забудьте о них, смотрите диагностику состояния АП в Контрольной Панели.
“Если звёзды зажигают”, то я хочу знать - зачем?
Сложно?
Да! Сложно, когда с первого шага (подключения шнурков) непонятки.
Тогда этот АП - не для Вас. Дальше придется еще сложнее.
Вот тут как раз то, отчего мне и хочется сей девайс. В КП всё просто и наглядно, даже лучше некуда (респект и уважуха). А имея достаточно огромный опыт работы в авиации (в т.ч. ряд исследований причин лётных проишествий, отказов и катастроф) в настройках параметров полёта мне, поверьте, разобраться не сложно.
у меня как раз моделька под него готова,
“Сапожник без сапог”?
Сейчас пойду в поле, отпишусь вечерком.
установил АП на свой первый планер без какой либо инструкции так как ее еще не существовало
У Вас хотяб схема подключения соответствовала.
А я люблю читать внятные инструкции и знать “откуда ноги растут”, и почему синий быстро моргает, а красный медленно. Вчера жёлтый горел один - все подвисло, пришлось перешить автопилот, а может можно было просто одну из кнопок нажать…