Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Так что, даже если передатчик работоспособен, а камера вышла из строя, на земле Вы ничего не увидите…
Павел, я знаю по крайней мере одну систему АП, где это не так. При потере видеосигнала с камеры, данные телеметрии продолжают накладываться на черный экран (OSD формирует синхроимпульсы). В чем неоднократно убеждался. 😃
Не уверен, что у Тимофея это сейчас сделано, просто потому что не помню.
Я видел схемы только ранних версий “тимометрии”, поэтому свои суждения основываю на них… Тимофей, если сочтет нужным, поправит…
Решение, когда телеметрия способна сама формировать видеосигнал при пропадании сигнала от камеры, выглядит, конечно, приятным… Но, мне кажется, хорошо работающий автопилот решит проблемы гораздо лучше 😉…
Розетка под вилку VIDEO на плате ТМ я так понимаю называется CHU-2 www.chipdip.ru/search.aspx?tmpl=results&searchtext… ??? А сама вилка называется CWF-2 www.chipdip.ru/product/cwf-2.aspx ?Верно? Что то как то проблемно найти их)
При потере видеосигнала с камеры, данные телеметрии продолжают накладываться на черный экран (OSD формирует синхроимпульсы)
Вот в этом и вопрос, это реализовано в E-OSD за копейки, но она не устраивает своей “простотой”. Тим, можно в дальнейшем реализовать данную функцию или считаете ее излишней?
Тимофей привет, раз уж такая пьянка пошла с точками, то помоему самое время написать конфигуратор под андроид и синий зуб. Как подумаю что в поле надо доставать ноутбук, разбирать пол самолета в поисках юсб… Уффф…
Вот в этом и вопрос, это реализовано в E-OSD за копейки, но она не устраивает своей “простотой”.
Кто Вам такое сказал? Вроде бы нигде о таком не заявлялось. Или я что-то упустил? Насколько я понял в E-OSD точно так же происходит подмешивание в сигнал, с одной лишь разницей, что выделение КСИ и ССИ - программное, без LM1881
ну если в E-OSD нету генератора видеосигнала, то он есть во многих других системах, к примеру в IKARUS OSD
www.youtube.com/watch?v=tdBsMPXrB6o
у меня вопрос: заказал самик, хочу на него сабж поставить, полет по точкам надо будет на карте устанавливать или на белом фоне на скрине выше?
Не хочу вставать на защиту тимометрии, но
ну если в E-OSD нету генератора видеосигнала, то он есть во многих других системах, к примеру в IKARUS OSD
это уже не за копейки.
Но тут уж данность. Да, в проекте Тимофея изначально не предполагалось генерировать синхроимпульсы. Возможно, считается что камера с этим справляется лучше.
Телеметрия без АП не накладывает картинку на черный экран и не передает данные на землю при отсутствии видеосигнала.
Телеметрия с АП накладывает картинку на черный экран, гонит данные на землю и меняется данными с датчиков с АП при отсутствии видеосигнала.
При захвате такого видео кадр ползет и плывет из-за разницы в кадровых и строчных частотах настоящего видеосигнала, но, надеюсь, данные на земле сможем выковырять.
Полет по точкам надо будет устанавливать на белом фоне, по крайней мере, поначалу.
Тимофей привет, раз уж такая пьянка пошла с точками, то помоему самое время написать конфигуратор под андроид и синий зуб. Как подумаю что в поле надо доставать ноутбук, разбирать пол самолета в поисках юсб… Уффф…
Мне тоже очень этого хочется, но времени на всё просто нет…
Тимофей, ещё предложение… На некоторых телеметриях видно имя пилота, а можно ведь добавить строчку на осд? Мелочь так сказать, а приятно.😃
Использование аппаратных генераторов видеосигнала типа того, что в е-осд и иже с ними, позволяет генерить картинку без входящего видео и вообще облегчает жизнь программисту, но сразу ставит крест на использовании полноценной графики, и любое мало-мальски вольное обращение с картинкой. Гляньте все эти телеметрии, сделанные на максах, у всех картинка как под копирку, от этого шрифта тошнит уже. Тока Вова с Орлами что-то свое сподобились сделать.
а можно ведь добавить строчку на осд? Мелочь так сказать, а приятно.
Да, для телеметрии с АП совсем несложно, для телеметрии без АП есть один программный проект в состоянии 75-процентной готовности, причем 25% оставшихся - это я торможу, а 75% сделал коллега. Не буду показывать пальцем, он сам признается 😃
Про конфигуратор и т.д. - в принципе, могу открыть протокол общения АП и ПК, там между хостом и HID-девайсом, что представляет собой АП, идут пакеты по 64 байта, со строго описанным протоколом. Если кто-то возьмется написать оболочку под Андроид раньше меня, то будет большой прок. Сравнительно недорогих планшетов и смартфонов с USB хостом уже хватает.
Тимофей, а можно ввести расчет “точки невозврата”? Считать мАч/км и сравнивать с удалением от “старта” и оставшейся емкостью.
Обсуждал это с коллегами вживую, пришли к выводу, что очень ненадежен расчет выходит. Трудно учесть всякие факторы типа ветра, изменения облачности и т.д… Может быть, что-то в будущем выйдет, но пока - чисто теория. Готов пообсуждать.
Да, круиз-контроль и полет по точкам в прошивку вписал, надо облетывать. Заодно по просьбам пилотов АП теперь не 4, а 5 цифр расстояния на экран телеметрии передает, чтоб хватало до 99 км дальности.
Не могу понять в чем дело
При запуске контрольной панели, выскакивает сообщение, нажимаешь ОК, программа запускается…ТМ и АП настраивается
Так же не могу что либо изменять/записывать во вкладке “Круиз-контроля”…ошибка чтения автопилота
Где собака зарылась?))
Контрольная панель и версия микропрограммы автопилота последние
При запуске контрольной панели, выскакивает сообщение, нажимаешь ОК, программа запускается…ТМ и АП настраивается
flip 3.4.3 for Windows (Java Runtime Environement included)
надо бы поставить и перезагрузиться, все должно встать на круги своя!
и если при обновлении микропрограммы винда попросит драйвер то он в папке atmel/flip 3.4.3/usb
Так же не могу что либо изменять/записывать во вкладке “Круиз-контроля”…ошибка чтения автопилота
Это ещё не работает, сделано для ознакомления 😃
- Спасибо, про обновление Flip, как то вылетело из головы!
- На счет круиз-контроля тоже все понятно!
- Почти все собрано, осталось настроить АП и облетать 😃
Подскажите, кто как выходит из такого положения:
управление моделью - 4 проп. канала
управление камерой - 2 проп. канала
упраление автопилотом -2 проп. канала
а у меня 6 аналоговых и 2 дискретных канала. И как быть? Покупать другой передатчик, или есть другие пути?
упраление автопилотом -2 проп. канала
можно(нужно) вешать на дискретные каналы
- 3-х позиционный перекл. - управление режимами автопилота
- 2-х позиционный перекл. - управление экранами телеметрии…
Расскажите про вертикальную пару пирометров, насколько они принимают участие в определении крена и тангажа? На сколько критичен угол их установки?
В выходные пытался оттримировать горизонт с помощью КП, загонял градусы и в плюс и в минус, а самолет давал крен в левую сторону… на поле не заметил, а дома разглядел - верх вертикального датчика завален вправо, может из-за этого гулять горизонт?
в принципе, могу открыть протокол общения АП и ПК
выкладывай, или кидай в личку, гляну. мож че наколдую. инициатива наказуема …
Добрался до настроек автопилота, вроде все настроил…включаю, GPS определился, все вроде работает…отключаю пульт, ничего не происходит, вернее происходит просто еле еле включается двигатель, на экране телевизора надпись то что включился автопилот не отображается…В настройка вроде все норм, “потеря RC сигнала” стоит на первом канале (элероны)…в общем запутался что то я конкретно)))
- еще наличие RC сигнала нет шкалы…просто значек, судя по инструкции это как то с файлсейф связано? Приемник Optima 7 от Hitec
Расскажите про вертикальную пару пирометров, насколько они принимают участие в определении крена и тангажа? На сколько критичен угол их установки? В выходные пытался оттримировать горизонт с помощью КП, загонял градусы и в плюс и в минус, а самолет давал крен в левую сторону… на поле не заметил, а дома разглядел - верх вертикального датчика завален вправо, может из-за этого гулять горизонт?
Да, вертикальная пара датчиков участвует в определении горизонта ровно на тех же правах, что и две горизонтальные. Лучше поправить и поставить ее вертикально.
Самолет давал крен в левую сторону, возможно, еще и потому, что он просто битый и геометрия нарушена. Стабилизация с этим борется, но до определенных пределов - я не использую в математике стабилизации интегральные компоненты. Они могут решить такую проблему, но делают поведение самика намного менее предсказуемым и устойчивым, плюс стакновится более сложной настройка АП.
Образцово-показательный вариант решения такой проблемы - оттриммировать самик в режиме ручного управления на ровный горизонтальный полет, а потом задать автопилоту эти оттриммированные значения в качестве нейтралей при калибровке диапазонов каналов, и заодно уж перекалибровать команды, теперь это легко и просто.
Если еще и винт начинает модель валить в какую-то сторону, то можно подмешать немного газа в каналы элеронов встроенными микшерами АП.
Добрался до настроек автопилота, вроде все настроил…включаю, GPS определился, все вроде работает…отключаю пульт, ничего не происходит, вернее происходит просто еле еле включается двигатель
Пожалуйста, включите АП, доведите до такого состояния, что Вами описано, и снимите с Контрольной Панели текст на панели “Диагностика”. Текст копируется одним кликом мышью на конпку “Копировать текст”, вставляется в форум кнопками Ctrl+V.
Разберемся в момент. Думаю, АП просмто не определяет факт потери сигнала - Вам, глядя на поведение каналов Вашего приемника, надо выбрать подходящий для Вашего приемника способ определения факта потери сигнала.
выкладывай, или кидай в личку, гляну. мож че наколдую. инициатива наказуема …
Тут вот какое дело. Краем уха я слышал, что есть почти полноценная замена .Net под Андроид, может быть удастся с минимальным трахом просто взять и перекомпилировать КП под Андроид? Но работу USB в любом случае придется переделывать, это вам не венда 😦