Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Timofey
baychi:

При потере видеосигнала с камеры, данные телеметрии продолжают накладываться на черный экран (OSD формирует синхроимпульсы)

Вот в этом и вопрос, это реализовано в E-OSD за копейки, но она не устраивает своей “простотой”. Тим, можно в дальнейшем реализовать данную функцию или считаете ее излишней?

how-eee

Тимофей привет, раз уж такая пьянка пошла с точками, то помоему самое время написать конфигуратор под андроид и синий зуб. Как подумаю что в поле надо доставать ноутбук, разбирать пол самолета в поисках юсб… Уффф…

Oliver
Timofey:

Вот в этом и вопрос, это реализовано в E-OSD за копейки, но она не устраивает своей “простотой”.

Кто Вам такое сказал? Вроде бы нигде о таком не заявлялось. Или я что-то упустил? Насколько я понял в E-OSD точно так же происходит подмешивание в сигнал, с одной лишь разницей, что выделение КСИ и ССИ - программное, без LM1881

cstrike

ну если в E-OSD нету генератора видеосигнала, то он есть во многих других системах, к примеру в IKARUS OSD

www.youtube.com/watch?v=tdBsMPXrB6o

у меня вопрос: заказал самик, хочу на него сабж поставить, полет по точкам надо будет на карте устанавливать или на белом фоне на скрине выше?

Oliver

Не хочу вставать на защиту тимометрии, но

cstrike:

ну если в E-OSD нету генератора видеосигнала, то он есть во многих других системах, к примеру в IKARUS OSD

это уже не за копейки.
Но тут уж данность. Да, в проекте Тимофея изначально не предполагалось генерировать синхроимпульсы. Возможно, считается что камера с этим справляется лучше.

smalltim

Телеметрия без АП не накладывает картинку на черный экран и не передает данные на землю при отсутствии видеосигнала.

Телеметрия с АП накладывает картинку на черный экран, гонит данные на землю и меняется данными с датчиков с АП при отсутствии видеосигнала.
При захвате такого видео кадр ползет и плывет из-за разницы в кадровых и строчных частотах настоящего видеосигнала, но, надеюсь, данные на земле сможем выковырять.

Полет по точкам надо будет устанавливать на белом фоне, по крайней мере, поначалу.

how-eee:

Тимофей привет, раз уж такая пьянка пошла с точками, то помоему самое время написать конфигуратор под андроид и синий зуб. Как подумаю что в поле надо доставать ноутбук, разбирать пол самолета в поисках юсб… Уффф…

Мне тоже очень этого хочется, но времени на всё просто нет…

Edward_tlt

Тимофей, ещё предложение… На некоторых телеметриях видно имя пилота, а можно ведь добавить строчку на осд? Мелочь так сказать, а приятно.😃

smalltim

Использование аппаратных генераторов видеосигнала типа того, что в е-осд и иже с ними, позволяет генерить картинку без входящего видео и вообще облегчает жизнь программисту, но сразу ставит крест на использовании полноценной графики, и любое мало-мальски вольное обращение с картинкой. Гляньте все эти телеметрии, сделанные на максах, у всех картинка как под копирку, от этого шрифта тошнит уже. Тока Вова с Орлами что-то свое сподобились сделать.

Edward_tlt:

а можно ведь добавить строчку на осд? Мелочь так сказать, а приятно.

Да, для телеметрии с АП совсем несложно, для телеметрии без АП есть один программный проект в состоянии 75-процентной готовности, причем 25% оставшихся - это я торможу, а 75% сделал коллега. Не буду показывать пальцем, он сам признается 😃

Про конфигуратор и т.д. - в принципе, могу открыть протокол общения АП и ПК, там между хостом и HID-девайсом, что представляет собой АП, идут пакеты по 64 байта, со строго описанным протоколом. Если кто-то возьмется написать оболочку под Андроид раньше меня, то будет большой прок. Сравнительно недорогих планшетов и смартфонов с USB хостом уже хватает.

Эд:

Тимофей, а можно ввести расчет “точки невозврата”? Считать мАч/км и сравнивать с удалением от “старта” и оставшейся емкостью.

Обсуждал это с коллегами вживую, пришли к выводу, что очень ненадежен расчет выходит. Трудно учесть всякие факторы типа ветра, изменения облачности и т.д… Может быть, что-то в будущем выйдет, но пока - чисто теория. Готов пообсуждать.

Да, круиз-контроль и полет по точкам в прошивку вписал, надо облетывать. Заодно по просьбам пилотов АП теперь не 4, а 5 цифр расстояния на экран телеметрии передает, чтоб хватало до 99 км дальности.

великолепный_макс

Не могу понять в чем дело

При запуске контрольной панели, выскакивает сообщение, нажимаешь ОК, программа запускается…ТМ и АП настраивается

Так же не могу что либо изменять/записывать во вкладке “Круиз-контроля”…ошибка чтения автопилота

Где собака зарылась?))

Контрольная панель и версия микропрограммы автопилота последние

pdv=
великолепный_макс:

При запуске контрольной панели, выскакивает сообщение, нажимаешь ОК, программа запускается…ТМ и АП настраивается

flip 3.4.3 for Windows (Java Runtime Environement included)
надо бы поставить и перезагрузиться, все должно встать на круги своя!

и если при обновлении микропрограммы винда попросит драйвер то он в папке atmel/flip 3.4.3/usb

Edward_tlt
великолепный_макс:

Так же не могу что либо изменять/записывать во вкладке “Круиз-контроля”…ошибка чтения автопилота

Это ещё не работает, сделано для ознакомления 😃

великолепный_макс
  1. Спасибо, про обновление Flip, как то вылетело из головы!
  2. На счет круиз-контроля тоже все понятно!
  3. Почти все собрано, осталось настроить АП и облетать 😃
fenix

Подскажите, кто как выходит из такого положения:
управление моделью - 4 проп. канала
управление камерой - 2 проп. канала
упраление автопилотом -2 проп. канала
а у меня 6 аналоговых и 2 дискретных канала. И как быть? Покупать другой передатчик, или есть другие пути?

Эд
fenix:

упраление автопилотом -2 проп. канала

можно(нужно) вешать на дискретные каналы

  1. 3-х позиционный перекл. - управление режимами автопилота
  2. 2-х позиционный перекл. - управление экранами телеметрии…
Эд

Расскажите про вертикальную пару пирометров, насколько они принимают участие в определении крена и тангажа? На сколько критичен угол их установки?
В выходные пытался оттримировать горизонт с помощью КП, загонял градусы и в плюс и в минус, а самолет давал крен в левую сторону… на поле не заметил, а дома разглядел - верх вертикального датчика завален вправо, может из-за этого гулять горизонт?

how-eee
smalltim:

в принципе, могу открыть протокол общения АП и ПК

выкладывай, или кидай в личку, гляну. мож че наколдую. инициатива наказуема …

великолепный_макс

Добрался до настроек автопилота, вроде все настроил…включаю, GPS определился, все вроде работает…отключаю пульт, ничего не происходит, вернее происходит просто еле еле включается двигатель, на экране телевизора надпись то что включился автопилот не отображается…В настройка вроде все норм, “потеря RC сигнала” стоит на первом канале (элероны)…в общем запутался что то я конкретно)))

  • еще наличие RC сигнала нет шкалы…просто значек, судя по инструкции это как то с файлсейф связано? Приемник Optima 7 от Hitec
smalltim
Эд:

Расскажите про вертикальную пару пирометров, насколько они принимают участие в определении крена и тангажа? На сколько критичен угол их установки? В выходные пытался оттримировать горизонт с помощью КП, загонял градусы и в плюс и в минус, а самолет давал крен в левую сторону… на поле не заметил, а дома разглядел - верх вертикального датчика завален вправо, может из-за этого гулять горизонт?

Да, вертикальная пара датчиков участвует в определении горизонта ровно на тех же правах, что и две горизонтальные. Лучше поправить и поставить ее вертикально.

Самолет давал крен в левую сторону, возможно, еще и потому, что он просто битый и геометрия нарушена. Стабилизация с этим борется, но до определенных пределов - я не использую в математике стабилизации интегральные компоненты. Они могут решить такую проблему, но делают поведение самика намного менее предсказуемым и устойчивым, плюс стакновится более сложной настройка АП.

Образцово-показательный вариант решения такой проблемы - оттриммировать самик в режиме ручного управления на ровный горизонтальный полет, а потом задать автопилоту эти оттриммированные значения в качестве нейтралей при калибровке диапазонов каналов, и заодно уж перекалибровать команды, теперь это легко и просто.
Если еще и винт начинает модель валить в какую-то сторону, то можно подмешать немного газа в каналы элеронов встроенными микшерами АП.

великолепный_макс:

Добрался до настроек автопилота, вроде все настроил…включаю, GPS определился, все вроде работает…отключаю пульт, ничего не происходит, вернее происходит просто еле еле включается двигатель

Пожалуйста, включите АП, доведите до такого состояния, что Вами описано, и снимите с Контрольной Панели текст на панели “Диагностика”. Текст копируется одним кликом мышью на конпку “Копировать текст”, вставляется в форум кнопками Ctrl+V.
Разберемся в момент. Думаю, АП просмто не определяет факт потери сигнала - Вам, глядя на поведение каналов Вашего приемника, надо выбрать подходящий для Вашего приемника способ определения факта потери сигнала.

how-eee:

выкладывай, или кидай в личку, гляну. мож че наколдую. инициатива наказуема …

Тут вот какое дело. Краем уха я слышал, что есть почти полноценная замена .Net под Андроид, может быть удастся с минимальным трахом просто взять и перекомпилировать КП под Андроид? Но работу USB в любом случае придется переделывать, это вам не венда 😦

великолепный_макс

----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний компаса
----------------------------------------------------------
Отсчеты АЦП:

  • Ось 1: 3527, Минимум: 4011, Максимум: 4032
  • Ось 2: 3367, Минимум: 3824, Максимум: 3848
  • Ось 3: 3216, Минимум: 3645, Максимум: 3664
    Угол магнитного склонения:0,0 град.
    Ориентация модели по компасу: -86,0 град.
    Коэффициент ренормализации осей: 76,655
  • Необходима (пере)калибровка компаса
    ----------------------------------------------------------
    Мониторинг показаний датчиков горизонта
    ----------------------------------------------------------
    Отсчеты АЦП:
  • Нейтраль XY: 4093
  • Нейтраль Z: 4094
  • Ось X: 3817
  • Ось Y: 3780
  • Ось Z: 4129
    Угол крена: 140,2 град., изменение: -6,1 град., коррекция: 0,0 град.
    Угол тангажа: 83,7 град., изменение: 0,0 град., коррекция: 0,0 град.

----------------------------------------------------------
Мониторинг команд РУ
----------------------------------------------------------
PPM текущ./сглаж./мин./нейтр./макс./выход (мкс):
1: 1641 / 1641 / 1260 / 1641 / 2013 / 1641 2: 1482 / 1481 / 1015 / 1481 / 1956 / 1481
3: 1102 / 1101 / 1100 / 1490 / 1899 / 1102 4: 1476 / 1476 / 1105 / 1477 / 1862 / 1477
5: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / 800 6: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / 800
7: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / ----- 8: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / -----
Состояние RC сигнала: ОК
Управляющий канал 1: Среднее, Нет команды
Управляющий канал 2: Минимум, Нет команды
Уровень газа: -99%
Уровень крена: -95%
Уровень тангажа: 61%

----------------------------------------------------------
Статус автопилота
----------------------------------------------------------

  • Потеря RC сигнала: Нет
  • Режим стабилизации включен: Нет
  • Режим автопилота включен: Нет
  • Газ форсирован: Нет
  • Режим аварийной посадки включен: Нет
  • Потеря данных GPS обнаружена: Нет
  • Текущий экран телеметрии: 0
    Условия автоматического включения автопилота:
  • Потеря высоты на расстоянии: Нет
  • Растояние выше заданного: Нет
  • Высота выше заданной: Нет
  • Напряжение 1 ниже заданного: Нет
  • Напряжение 2 ниже заданного: Нет
  • Напряжение 3 ниже заданного: Нет
  • Потребление заряда батареи выше заданного: Нет
  • Время полета выше заданного: Нет
  • Потеря RC сигнала: Нет
  • Принудительное включение: Нет
    Условия автоматического выключения автопилота:
  • Дистанция ниже заданной: Нет
  • Время работы выше заданного: Нет
  • RC управление восстановлено: Нет
  • Принудительное выключение: Нет

----------------------------------------------------------
Мониторинг датчиков телеметрии
----------------------------------------------------------
Показания датчиков телеметрии, отсчеты АЦП / значение:

  • Канал 0: 23680, Температура:19,2c
  • Канал 1: 16448, Напряжение 1:3,76В
  • Канал 2: 31586, Напряжение 2:7,23В
  • Канал 3: 47861, Напряжение 3:10,95В
  • Канал 4: 2119, Смещение: 2055, Скорость по бародатчику :15,26км/ч
  • Канал 5: 51971, Смещение: 51990, Высота по бародатчику :3,13м
  • Канал 6: 32713, Смещение: 32784, Ток :0,00А
  • Канал 7: 19, RSSI напряжение :0,00В, RSSI уровень :0 из 4
    ----------------------------------------------------------
    Мониторинг показаний GPS
    ----------------------------------------------------------
    Показания модуля GPS:
  • Используется спутников: 5, Режим захвата координат: 3D
  • Стартовые координаты захвачены: да
  • Стартовая широта: 3350,7350 угловых минут, северное полушарие
  • Стартовая долгота: 2255,1510 угловых минут, восточное полушарие
  • Стартовая высота: 221,9 м. над уровнем моря
  • Текущая широта: 3350,7270 угловых минут, северное полушарие
  • Текущая долгота: 2255,1550 угловых минут, восточное полушарие
  • Текущая высота: 188,8 м. над уровнем моря
  • Удаление от точки старта: 15,1 м, высота над точкой старта: -33,1 м
  • Текущая скорость: 4,2 км/ч
    ----------------------------------------------------------
    Мониторинг состояния автопилота
    ----------------------------------------------------------
    Циклов в секунду: 77
    NMEA строк принято в секунду: 30, корректно : 30, обработано: 30
    Процедур связи с телеметрией в секунду: 22
    Канал PPM 0- прерываний: 92, импульсов: 44, в калиброванном диапазоне: 44
    Канал PPM 1- прерываний: 92, импульсов: 46, в калиброванном диапазоне: 46
    Канал PPM 2- прерываний: 92, импульсов: 45, в калиброванном диапазоне: 45
    Канал PPM 3- прерываний: 92, импульсов: 44, в калиброванном диапазоне: 44
    Канал PPM 4- прерываний: 0, импульсов: 0, в калиброванном диапазоне: 0
    Канал PPM 5- прерываний: 0, импульсов: 0, в калиброванном диапазоне: 0
    Канал PPM 6- прерываний: 0, импульсов: 0, в калиброванном диапазоне: 0
smalltim

Максим, спасибо, всё просто и быстро 😃

----------------------------------------------------------
Мониторинг команд РУ
----------------------------------------------------------
PPM текущ./сглаж./мин./нейтр./макс./выход (мкс):
1: 1641 / 1641 / 1260 / 1641 / 2013 / 1641 2: 1482 / 1481 / 1015 / 1481 / 1956 / 1481
3: 1102 / 1101 / 1100 / 1490 / 1899 / 1102 4: 1476 / 1476 / 1105 / 1477 / 1862 / 1477
5: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / 800 6: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / 800
7: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / ----- 8: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / -----
Состояние RC сигнала: ОК
 Управляющий канал 1: Среднее, Нет команды
Управляющий канал 2: Минимум, Нет команды
Уровень газа: -99%
Уровень крена: -95%
Уровень тангажа: 61%

----------------------------------------------------------
Статус автопилота
----------------------------------------------------------
- Потеря RC сигнала: Нет

Да, АП просто не обнаруживает факт потери RC сигнала - приемник в фейлсейфе продолжает выдавать PPM.
Все значения в границах откалиброванных диапазонов, и АП не видит причин для беспокойства.

Вы можете запрограммировать приемник на выдачу газа в фейлсейфе ниже нулевого газа, или отключить фейлсейф для любого из каналов, настроив автовключение АП на пропажу сигнала в этом канале?

великолепный_макс

Странно, вроде как файлсейф выключен вообще,ладно, буду пробовать все завтра…уже поздно жужжать двигатель, запаян напрямую к регулятору 😃 Кстати, автопилот включается примерно на 1-2 секунды…при выключении приемника, потом выключается…видимо действительно “файлсейф” не до конца отрубил я
Спасибо за совет, буду разбираться!