Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

великолепный_макс

----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний компаса
----------------------------------------------------------
Отсчеты АЦП:

  • Ось 1: 3527, Минимум: 4011, Максимум: 4032
  • Ось 2: 3367, Минимум: 3824, Максимум: 3848
  • Ось 3: 3216, Минимум: 3645, Максимум: 3664
    Угол магнитного склонения:0,0 град.
    Ориентация модели по компасу: -86,0 град.
    Коэффициент ренормализации осей: 76,655
  • Необходима (пере)калибровка компаса
    ----------------------------------------------------------
    Мониторинг показаний датчиков горизонта
    ----------------------------------------------------------
    Отсчеты АЦП:
  • Нейтраль XY: 4093
  • Нейтраль Z: 4094
  • Ось X: 3817
  • Ось Y: 3780
  • Ось Z: 4129
    Угол крена: 140,2 град., изменение: -6,1 град., коррекция: 0,0 град.
    Угол тангажа: 83,7 град., изменение: 0,0 град., коррекция: 0,0 град.

----------------------------------------------------------
Мониторинг команд РУ
----------------------------------------------------------
PPM текущ./сглаж./мин./нейтр./макс./выход (мкс):
1: 1641 / 1641 / 1260 / 1641 / 2013 / 1641 2: 1482 / 1481 / 1015 / 1481 / 1956 / 1481
3: 1102 / 1101 / 1100 / 1490 / 1899 / 1102 4: 1476 / 1476 / 1105 / 1477 / 1862 / 1477
5: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / 800 6: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / 800
7: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / ----- 8: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / -----
Состояние RC сигнала: ОК
Управляющий канал 1: Среднее, Нет команды
Управляющий канал 2: Минимум, Нет команды
Уровень газа: -99%
Уровень крена: -95%
Уровень тангажа: 61%

----------------------------------------------------------
Статус автопилота
----------------------------------------------------------

  • Потеря RC сигнала: Нет
  • Режим стабилизации включен: Нет
  • Режим автопилота включен: Нет
  • Газ форсирован: Нет
  • Режим аварийной посадки включен: Нет
  • Потеря данных GPS обнаружена: Нет
  • Текущий экран телеметрии: 0
    Условия автоматического включения автопилота:
  • Потеря высоты на расстоянии: Нет
  • Растояние выше заданного: Нет
  • Высота выше заданной: Нет
  • Напряжение 1 ниже заданного: Нет
  • Напряжение 2 ниже заданного: Нет
  • Напряжение 3 ниже заданного: Нет
  • Потребление заряда батареи выше заданного: Нет
  • Время полета выше заданного: Нет
  • Потеря RC сигнала: Нет
  • Принудительное включение: Нет
    Условия автоматического выключения автопилота:
  • Дистанция ниже заданной: Нет
  • Время работы выше заданного: Нет
  • RC управление восстановлено: Нет
  • Принудительное выключение: Нет

----------------------------------------------------------
Мониторинг датчиков телеметрии
----------------------------------------------------------
Показания датчиков телеметрии, отсчеты АЦП / значение:

  • Канал 0: 23680, Температура:19,2c
  • Канал 1: 16448, Напряжение 1:3,76В
  • Канал 2: 31586, Напряжение 2:7,23В
  • Канал 3: 47861, Напряжение 3:10,95В
  • Канал 4: 2119, Смещение: 2055, Скорость по бародатчику :15,26км/ч
  • Канал 5: 51971, Смещение: 51990, Высота по бародатчику :3,13м
  • Канал 6: 32713, Смещение: 32784, Ток :0,00А
  • Канал 7: 19, RSSI напряжение :0,00В, RSSI уровень :0 из 4
    ----------------------------------------------------------
    Мониторинг показаний GPS
    ----------------------------------------------------------
    Показания модуля GPS:
  • Используется спутников: 5, Режим захвата координат: 3D
  • Стартовые координаты захвачены: да
  • Стартовая широта: 3350,7350 угловых минут, северное полушарие
  • Стартовая долгота: 2255,1510 угловых минут, восточное полушарие
  • Стартовая высота: 221,9 м. над уровнем моря
  • Текущая широта: 3350,7270 угловых минут, северное полушарие
  • Текущая долгота: 2255,1550 угловых минут, восточное полушарие
  • Текущая высота: 188,8 м. над уровнем моря
  • Удаление от точки старта: 15,1 м, высота над точкой старта: -33,1 м
  • Текущая скорость: 4,2 км/ч
    ----------------------------------------------------------
    Мониторинг состояния автопилота
    ----------------------------------------------------------
    Циклов в секунду: 77
    NMEA строк принято в секунду: 30, корректно : 30, обработано: 30
    Процедур связи с телеметрией в секунду: 22
    Канал PPM 0- прерываний: 92, импульсов: 44, в калиброванном диапазоне: 44
    Канал PPM 1- прерываний: 92, импульсов: 46, в калиброванном диапазоне: 46
    Канал PPM 2- прерываний: 92, импульсов: 45, в калиброванном диапазоне: 45
    Канал PPM 3- прерываний: 92, импульсов: 44, в калиброванном диапазоне: 44
    Канал PPM 4- прерываний: 0, импульсов: 0, в калиброванном диапазоне: 0
    Канал PPM 5- прерываний: 0, импульсов: 0, в калиброванном диапазоне: 0
    Канал PPM 6- прерываний: 0, импульсов: 0, в калиброванном диапазоне: 0
smalltim

Максим, спасибо, всё просто и быстро 😃

----------------------------------------------------------
Мониторинг команд РУ
----------------------------------------------------------
PPM текущ./сглаж./мин./нейтр./макс./выход (мкс):
1: 1641 / 1641 / 1260 / 1641 / 2013 / 1641 2: 1482 / 1481 / 1015 / 1481 / 1956 / 1481
3: 1102 / 1101 / 1100 / 1490 / 1899 / 1102 4: 1476 / 1476 / 1105 / 1477 / 1862 / 1477
5: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / 800 6: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / 800
7: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / ----- 8: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / -----
Состояние RC сигнала: ОК
 Управляющий канал 1: Среднее, Нет команды
Управляющий канал 2: Минимум, Нет команды
Уровень газа: -99%
Уровень крена: -95%
Уровень тангажа: 61%

----------------------------------------------------------
Статус автопилота
----------------------------------------------------------
- Потеря RC сигнала: Нет

Да, АП просто не обнаруживает факт потери RC сигнала - приемник в фейлсейфе продолжает выдавать PPM.
Все значения в границах откалиброванных диапазонов, и АП не видит причин для беспокойства.

Вы можете запрограммировать приемник на выдачу газа в фейлсейфе ниже нулевого газа, или отключить фейлсейф для любого из каналов, настроив автовключение АП на пропажу сигнала в этом канале?

великолепный_макс

Странно, вроде как файлсейф выключен вообще,ладно, буду пробовать все завтра…уже поздно жужжать двигатель, запаян напрямую к регулятору 😃 Кстати, автопилот включается примерно на 1-2 секунды…при выключении приемника, потом выключается…видимо действительно “файлсейф” не до конца отрубил я
Спасибо за совет, буду разбираться!

smalltim

Максим, еще, пожалуйста, убедитесь, что команды крена-тангажа-газа настроены правильно. Вот это:

Уровень газа: -99%
Уровень крена: -95%
Уровень тангажа: 61%

выглядит странно, если внимательно посмотреть на значения PPM по каналам.

Настроите команды - сможете легко убедиться в правильности настройки следующим образом. Не уходя с панели настройки команд,

  1. Двиньте газ от нулля в полный газ и обратно. Уровень газа должен измениться от -100% до 100% и обратно в -100%.
  2. Двиньте крен от полного вправо в полное влево и обратно. Уровень крена должен измениться от -100% до 100% и обратно в -100%.
  3. Двиньте тангаж от полного от себя в полное на себя и обратно. Уровень тангажа должен измениться от -100% до 100% и обратно в -100%.
  4. При положении стиков крена, тангажа и газа (и газа!) в середине, уровни должны быть в районе 0%.

При этом если двигаете газ, то крен-тангаж не должны меняться. То же самое с тангажом. Меняете тангаж - крен и газ не должны меняться. Ну и т.д.
Если есть изменение на 1-2% - не переживайте, они несущественны. Рука дрогнула при калибровке.

великолепный_макс:

Кстати, автопилот включается примерно на 1-2 секунды…при выключении приемника, потом выключается…видимо действительно “файлсейф” не до конца отрубил я

Вот это:

----------------------------------------------------------
Мониторинг состояния автопилота
----------------------------------------------------------
Циклов в секунду: 77
NMEA строк принято в секунду: 30, корректно : 30, обработано: 30
Процедур связи с телеметрией в секунду: 22
Канал PPM 0- прерываний: 92, импульсов: 44, в калиброванном диапазоне: 44
Канал PPM 1- прерываний: 92, импульсов: 46, в калиброванном диапазоне: 46
Канал PPM 2- прерываний: 92, импульсов: 45, в калиброванном диапазоне: 45
Канал PPM 3- прерываний: 92, импульсов: 44, в калиброванном диапазоне: 44
Канал PPM 4- прерываний: 0, импульсов: 0, в калиброванном диапазоне: 0
Канал PPM 5- прерываний: 0, импульсов: 0, в калиброванном диапазоне: 0
Канал PPM 6- прерываний: 0, импульсов: 0, в калиброванном диапазоне: 0

четко говорит, что у вас подключены первые 4 канала, и с выключенным передатчиком приемник выдает на них нормальный ППМ, тут никакая логика или настройки АП ни причем. ППМ есть, и всё тут…

how-eee
smalltim:

Краем уха я слышал, что есть почти полноценная замена .Net под Андроид

mono-android.net/Store
99 бакинских. есть демка, можно попробовать.

великолепный_макс
smalltim:

Максим, еще, пожалуйста, убедитесь, что команды крена-тангажа-газа настроены правильно. Вот это:

Уровень газа: -99%
Уровень крена: -95%
Уровень тангажа: 61%

выглядит странно, если внимательно посмотреть на значения PPM по каналам.

Настроите команды - сможете легко убедиться в правильности настройки следующим образом. Не уходя с панели настройки команд,

  1. Двиньте газ от нулля в полный газ и обратно. Уровень газа должен измениться от -100% до 100% и обратно в -100%.
  2. Двиньте крен от полного вправо в полное влево и обратно. Уровень крена должен измениться от -100% до 100% и обратно в -100%.
  3. Двиньте тангаж от полного от себя в полное на себя и обратно. Уровень тангажа должен измениться от -100% до 100% и обратно в -100%.
  4. При положении стиков крена, тангажа и газа (и газа!) в середине, уровни должны быть в районе 0%.

При этом если двигаете газ, то крен-тангаж не должны меняться. То же самое с тангажом. Меняете тангаж - крен и газ не должны меняться. Ну и т.д.
Если есть изменение на 1-2% - не переживайте, они несущественны. Рука дрогнула при калибровке.

Файл сейф настроил

А вот с тангажом и креном не получается, у меня цифры постоянно прыгаю из плюса в минус…как не пробовал, не получается, что бы был ноль, не фиксируются они в каком либо положении…даже коогда я ничего не трогаю

smalltim

Максим, пройдите процедуру “Калибровка команд управления”.

великолепный_макс

Делал уже, я с 11 утра пытаюсь откалибровать, и все никак не получается…прыгают постоянно цифры

pdv=
великолепный_макс:

А вот с тангажом и креном не получается, у меня цифры постоянно прыгаю из плюса в минус…как не пробовал, не получается, что бы был ноль, не фиксируются они в каком либо положении…даже коогда я ничего не трогаю

Максим, сбросьте (обнулите) все значения для модели в передатчике, что бы все абсолютно триммеры были в нулях и никаких микшеров пока не настраивайте!
потом все смело подключайте и колибруйте (калибровка без подключения серв и двигателя)!

зы…у меня никакие значения не прыгали при калибровке все откалибровалось без проблем.
в этой ветке Тимофей выкладывал инструкцию по калибровке, поищите!

великолепный_макс
pdv=:

(калибровка без подключения серв и двигателя)!

Вот этого не знал)

На счет сброса настроек, все сделал…
Сейчас буду пробовать калибровать без серв и двигетеля

pdv=
великолепный_макс:

А сама вилка называется CWF-2 www.chipdip.ru/product/cwf-2.aspx ?Верно? Что то как то проблемно найти их)

Я использовал для этого разъемы от сгоревших серв, обрезая один контакт все становится на места!

великолепный_макс:

Сейчас буду пробовать калибровать без серв и двигетеля

так этож все изложено в инструкции дорогой Вы мой! если не найдете, я вам ее вышлю по приезду домой

великолепный_макс

Калибровал по видео инструкции Dronavt, у него там сервы подключены…а двигатель выключен и как я понял только из-за жужания при калибровке

pdv=

дронавт был уверен в своих сервах! у него они четко держали ноль, а вообще все калибруется при отключенных сервах и движке!

великолепный_макс

Все, настроил…ничего не прыгает! Теперь после сброса настроек в пульте, не работает управляющий канал (6 канал вывел на 2 позиционный тумблер) …как я это вчера умудрился сделать, даже не представляю, теперь предстоит изучать инструкции к пульту)))

Эд
smalltim:

Лучше поправить и поставить ее вертикально.

т.е. получается, что “кривую” установку горизонтальных пиродатчиков можно настроить с помощью КП, а вертикальные датчики лучше сразу ставить Вертикально, их "кривая"установка из КП не настраивается?

baychi
Эд:

т.е. получается, что “кривую” установку горизонтальных пиродатчиков можно настроить с помощью КП, а вертикальные датчики лучше сразу ставить Вертикально, их "кривая"установка из КП не настраивается?

В КП корректируется не положение датчиков, а видимый ими горизонт, то есть компенсируются суммарные погрешности всех пар пирометров.
Но мой Вам совет - ставьте лучше датчики правильно. Вериткаль и горизонталь не трудно проверить на модели, возможность попадания в поле зрения пирометров нагревающихся элементов конструкции (камера, двигатель, регулятор, просто темные участки обшивки) - то же. Корректировка горизонта в КП - крайнее средство.

smalltim
Эд:

.е. получается, что “кривую” установку горизонтальных пиродатчиков можно настроить с помощью КП, а вертикальные датчики лучше сразу ставить Вертикально, их "кривая"установка из КП не настраивается?

С помощью КП можно добавть или вычесть углы из полученных от датчиков значений крена и тангажа, чтоб подкорректировать кривую установку системы в целом. Наклонен относительно горизонтали 4-сенсорный датчик - вся система кривит. Вертикальный - вся система кривит. Лучше изначально всё-таки ставить датчики ровно 😃

великолепный_макс:

калибровка без подключения серв и двигателя

Это совершенно не обязательно для самой калибровки. Просто нежелательно, чтобы мотор, включившийся при калибровке 100% газа, разметал по комнате бумаги, игрушки и домашних животных.

pashteton

включится АП если, сработает один из параметров Автоматического включения, но тумблер будет включен в положение принудительного отключения АП?

Dronavt
великолепный_макс:

Калибровал по видео инструкции Dronavt, у него там сервы подключены…а двигатель выключен и как я понял только из-за жужания при калибровке

pdv=:

дронавт был уверен в своих сервах! у него они четко держали ноль, а вообще все калибруется при отключенных сервах и движке!

Дело не в уверенности в сервах, а в том, что перед съемкой уже проводилась калибровка 😃 и базовый диапазон был в общем задан.
При первоначальной калибровке возможна ситуация, когда “заводской” диапазон превысит возможности хода машинки и это будет сопровождаться “неприятными звуками” вплоть до выхода машинки из строя. Чтобы подстраховаться от этого и рекомендуется калиброваться с отключенными исполнительными механизмами.
Ну, а моторчик - как минимум нужно снять винт, идеально - отключить, дабы не жужжал.

pashteton:

включится АП если, сработает один из параметров Автоматического включения, но тумблер будет включен в положение принудительного отключения АП?

Включится. Для его отключения потребуется перевести тумблер в любое другое положение и вернуть назад. У меня так реализовано, т.к. АП сидит на трехпозиционнике: “нейтраль” - принудительное выключение; “от себя” - вкл. стабилизации; “на себя” - вкл. автопилота.
Двухпозиционный тумблер дополнительно, через миксы пульта, реализует оставшиеся два положения управляющего канала: “вниз”+“от себя” - переключение экранов (и блокировка включения двигателя на земле по совместительству); “вверх”+“на себя” - не задействовано (ждет какую-нибудь вкусность от Тима)

великолепный_макс

Появилось еще пара вопросов:

  1. Пытался сегодня поймать спутники на подоконнике, так ничего и не поймал, нужно ли отключать видео передатчик (900MHz мощностью 800) перед тем как схватятся спутники? Вчера просто вечером ловил и не особо долго ждал, а сегодня так и не получилось…

P.S. пока формулировал вопросы, для проверки положил на подоконник телефон для поисков спутников, то же безрезультатно, видимо место не удачное для этого…

  1. При подключении на AD7 свободного канала приемника для отображения RSSI, нужно ли его калибровать в КП (и как, заводить на тумблер или другим способом)? Просто шкала с уровнем показывается, но и в тоже время постоянно моргает, так и в окне диагностики, даже понять не могу какое напряжение на выходе канала
    Так же при сработке файлсейф я так понимаю уровень не изменится и будет показывать полную шкалу, а не пропадание связи?так?

А так вроде все настроил, подключил, собрал, упаковал 😃 На днях планирую пулять самолет в небо)

smalltim
великолепный_макс:

Пытался сегодня поймать спутники на подоконнике, так ничего и не поймал, нужно ли отключать видео передатчик (900MHz мощностью 800) перед тем как схватятся спутники? Вчера просто вечером ловил и не особо долго ждал, а сегодня так и не получилось…

Похоже, на подоконнике желательно. В поле, думаю, проблем не будет.

великолепный_макс:

При подключении на AD7 свободного канала приемника для отображения RSSI, нужно ли его калибровать в КП (и как, заводить на тумблер или другим способом)? Просто шкала с уровнем показывается, но и в тоже время постоянно моргает, так и в окне диагностики, даже понять не могу какое напряжение на выходе канала

AD7 - для аналогового выхода RSSI с приемника, если он есть. PPM не надо туда подключать, он не покажет ничего толком.

великолепный_макс:

Так же при сработке файлсейф я так понимаю уровень не изменится и будет показывать полную шкалу, а не пропадание связи?так?

При пропадании RC связи на экране телеметрии русским пишется “RC связь” и иконка айяйяй.