Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

великолепный_макс
smalltim:

Максим, еще, пожалуйста, убедитесь, что команды крена-тангажа-газа настроены правильно. Вот это:

Уровень газа: -99%
Уровень крена: -95%
Уровень тангажа: 61%

выглядит странно, если внимательно посмотреть на значения PPM по каналам.

Настроите команды - сможете легко убедиться в правильности настройки следующим образом. Не уходя с панели настройки команд,

  1. Двиньте газ от нулля в полный газ и обратно. Уровень газа должен измениться от -100% до 100% и обратно в -100%.
  2. Двиньте крен от полного вправо в полное влево и обратно. Уровень крена должен измениться от -100% до 100% и обратно в -100%.
  3. Двиньте тангаж от полного от себя в полное на себя и обратно. Уровень тангажа должен измениться от -100% до 100% и обратно в -100%.
  4. При положении стиков крена, тангажа и газа (и газа!) в середине, уровни должны быть в районе 0%.

При этом если двигаете газ, то крен-тангаж не должны меняться. То же самое с тангажом. Меняете тангаж - крен и газ не должны меняться. Ну и т.д.
Если есть изменение на 1-2% - не переживайте, они несущественны. Рука дрогнула при калибровке.

Файл сейф настроил

А вот с тангажом и креном не получается, у меня цифры постоянно прыгаю из плюса в минус…как не пробовал, не получается, что бы был ноль, не фиксируются они в каком либо положении…даже коогда я ничего не трогаю

smalltim

Максим, пройдите процедуру “Калибровка команд управления”.

великолепный_макс

Делал уже, я с 11 утра пытаюсь откалибровать, и все никак не получается…прыгают постоянно цифры

pdv=
великолепный_макс:

А вот с тангажом и креном не получается, у меня цифры постоянно прыгаю из плюса в минус…как не пробовал, не получается, что бы был ноль, не фиксируются они в каком либо положении…даже коогда я ничего не трогаю

Максим, сбросьте (обнулите) все значения для модели в передатчике, что бы все абсолютно триммеры были в нулях и никаких микшеров пока не настраивайте!
потом все смело подключайте и колибруйте (калибровка без подключения серв и двигателя)!

зы…у меня никакие значения не прыгали при калибровке все откалибровалось без проблем.
в этой ветке Тимофей выкладывал инструкцию по калибровке, поищите!

великолепный_макс
pdv=:

(калибровка без подключения серв и двигателя)!

Вот этого не знал)

На счет сброса настроек, все сделал…
Сейчас буду пробовать калибровать без серв и двигетеля

pdv=
великолепный_макс:

А сама вилка называется CWF-2 www.chipdip.ru/product/cwf-2.aspx ?Верно? Что то как то проблемно найти их)

Я использовал для этого разъемы от сгоревших серв, обрезая один контакт все становится на места!

великолепный_макс:

Сейчас буду пробовать калибровать без серв и двигетеля

так этож все изложено в инструкции дорогой Вы мой! если не найдете, я вам ее вышлю по приезду домой

великолепный_макс

Калибровал по видео инструкции Dronavt, у него там сервы подключены…а двигатель выключен и как я понял только из-за жужания при калибровке

pdv=

дронавт был уверен в своих сервах! у него они четко держали ноль, а вообще все калибруется при отключенных сервах и движке!

великолепный_макс

Все, настроил…ничего не прыгает! Теперь после сброса настроек в пульте, не работает управляющий канал (6 канал вывел на 2 позиционный тумблер) …как я это вчера умудрился сделать, даже не представляю, теперь предстоит изучать инструкции к пульту)))

Эд
smalltim:

Лучше поправить и поставить ее вертикально.

т.е. получается, что “кривую” установку горизонтальных пиродатчиков можно настроить с помощью КП, а вертикальные датчики лучше сразу ставить Вертикально, их "кривая"установка из КП не настраивается?

baychi
Эд:

т.е. получается, что “кривую” установку горизонтальных пиродатчиков можно настроить с помощью КП, а вертикальные датчики лучше сразу ставить Вертикально, их "кривая"установка из КП не настраивается?

В КП корректируется не положение датчиков, а видимый ими горизонт, то есть компенсируются суммарные погрешности всех пар пирометров.
Но мой Вам совет - ставьте лучше датчики правильно. Вериткаль и горизонталь не трудно проверить на модели, возможность попадания в поле зрения пирометров нагревающихся элементов конструкции (камера, двигатель, регулятор, просто темные участки обшивки) - то же. Корректировка горизонта в КП - крайнее средство.

smalltim
Эд:

.е. получается, что “кривую” установку горизонтальных пиродатчиков можно настроить с помощью КП, а вертикальные датчики лучше сразу ставить Вертикально, их "кривая"установка из КП не настраивается?

С помощью КП можно добавть или вычесть углы из полученных от датчиков значений крена и тангажа, чтоб подкорректировать кривую установку системы в целом. Наклонен относительно горизонтали 4-сенсорный датчик - вся система кривит. Вертикальный - вся система кривит. Лучше изначально всё-таки ставить датчики ровно 😃

великолепный_макс:

калибровка без подключения серв и двигателя

Это совершенно не обязательно для самой калибровки. Просто нежелательно, чтобы мотор, включившийся при калибровке 100% газа, разметал по комнате бумаги, игрушки и домашних животных.

pashteton

включится АП если, сработает один из параметров Автоматического включения, но тумблер будет включен в положение принудительного отключения АП?

Dronavt
великолепный_макс:

Калибровал по видео инструкции Dronavt, у него там сервы подключены…а двигатель выключен и как я понял только из-за жужания при калибровке

pdv=:

дронавт был уверен в своих сервах! у него они четко держали ноль, а вообще все калибруется при отключенных сервах и движке!

Дело не в уверенности в сервах, а в том, что перед съемкой уже проводилась калибровка 😃 и базовый диапазон был в общем задан.
При первоначальной калибровке возможна ситуация, когда “заводской” диапазон превысит возможности хода машинки и это будет сопровождаться “неприятными звуками” вплоть до выхода машинки из строя. Чтобы подстраховаться от этого и рекомендуется калиброваться с отключенными исполнительными механизмами.
Ну, а моторчик - как минимум нужно снять винт, идеально - отключить, дабы не жужжал.

pashteton:

включится АП если, сработает один из параметров Автоматического включения, но тумблер будет включен в положение принудительного отключения АП?

Включится. Для его отключения потребуется перевести тумблер в любое другое положение и вернуть назад. У меня так реализовано, т.к. АП сидит на трехпозиционнике: “нейтраль” - принудительное выключение; “от себя” - вкл. стабилизации; “на себя” - вкл. автопилота.
Двухпозиционный тумблер дополнительно, через миксы пульта, реализует оставшиеся два положения управляющего канала: “вниз”+“от себя” - переключение экранов (и блокировка включения двигателя на земле по совместительству); “вверх”+“на себя” - не задействовано (ждет какую-нибудь вкусность от Тима)

великолепный_макс

Появилось еще пара вопросов:

  1. Пытался сегодня поймать спутники на подоконнике, так ничего и не поймал, нужно ли отключать видео передатчик (900MHz мощностью 800) перед тем как схватятся спутники? Вчера просто вечером ловил и не особо долго ждал, а сегодня так и не получилось…

P.S. пока формулировал вопросы, для проверки положил на подоконник телефон для поисков спутников, то же безрезультатно, видимо место не удачное для этого…

  1. При подключении на AD7 свободного канала приемника для отображения RSSI, нужно ли его калибровать в КП (и как, заводить на тумблер или другим способом)? Просто шкала с уровнем показывается, но и в тоже время постоянно моргает, так и в окне диагностики, даже понять не могу какое напряжение на выходе канала
    Так же при сработке файлсейф я так понимаю уровень не изменится и будет показывать полную шкалу, а не пропадание связи?так?

А так вроде все настроил, подключил, собрал, упаковал 😃 На днях планирую пулять самолет в небо)

smalltim
великолепный_макс:

Пытался сегодня поймать спутники на подоконнике, так ничего и не поймал, нужно ли отключать видео передатчик (900MHz мощностью 800) перед тем как схватятся спутники? Вчера просто вечером ловил и не особо долго ждал, а сегодня так и не получилось…

Похоже, на подоконнике желательно. В поле, думаю, проблем не будет.

великолепный_макс:

При подключении на AD7 свободного канала приемника для отображения RSSI, нужно ли его калибровать в КП (и как, заводить на тумблер или другим способом)? Просто шкала с уровнем показывается, но и в тоже время постоянно моргает, так и в окне диагностики, даже понять не могу какое напряжение на выходе канала

AD7 - для аналогового выхода RSSI с приемника, если он есть. PPM не надо туда подключать, он не покажет ничего толком.

великолепный_макс:

Так же при сработке файлсейф я так понимаю уровень не изменится и будет показывать полную шкалу, а не пропадание связи?так?

При пропадании RC связи на экране телеметрии русским пишется “RC связь” и иконка айяйяй.

великолепный_макс

Все, ясно…у меня такого выхода на приемнике Optima 7 нет 😦 Значит смело можно освобождать экран в телеметрии от не нужной иконки…

smalltim

Уфф… Сделал круиз-контроль, теперь правильно. Добиваю полет по точкам.
Вы будете смеяться, но полет по точкам делается в разы проще круиз-контроля. Кто б мог подумать… Хотя, наверное, нет, и то и то несложно, но пришлось хорошенько причесать логику переключения режимов (их было 3, а стало 5), чтоб код был красивый и ровный, и негде было бы споткнуться.

Надеюсь до выходных доделать полет по точкам и на выходных облетать.
До кучи добавлю, если успею, текстовое имя пилота и название модели на экране телеметрии.
Скажите, коллеги, сколько символов вам будет достаточно? Пока закладываюсь на 8 или 16 символов.

Dronavt:

Сообщение от pashteton включится АП если, сработает один из параметров Автоматического включения, но тумблер будет включен в положение принудительного отключения АП?

Включится. Для его отключения потребуется перевести тумблер в любое другое положение и вернуть назад. У меня так реализовано, т.к. АП сидит на трехпозиционнике: “нейтраль” - принудительное выключение; “от себя” - вкл. стабилизации; “на себя” - вкл. автопилота. Двухпозиционный тумблер дополнительно, через миксы пульта, реализует оставшиеся два положения управляющего канала: “вниз”+“от себя” - переключение экранов (и блокировка включения двигателя на земле по совместительству); “вверх”+“на себя” - не задействовано (ждет какую-нибудь вкусность от Тима)

Внимание, коллеги!
В новой, готовящейся к выходу прошивке, принудительный перевод в ручной режим работает несколько иначе. Вся автоматика АП полностью будет выключаться не по факту перевода стика в положение принудительного выключения, с возможностью автовключения по каким-либо условиям даже с этим положением стика, а БУДЕТ ПРИНУДИТЕЛЬНО ВЫКЛЮЧЕНА ВСЁ ВРЕМЯ, ПОКА СТИК НАХОДИТСЯ В ПОЛОЖЕНИИ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ.
Так пилот в любой момент может получить абсолютный контроль над моделью без малейшей возможности включения какой-либо автоматики по каким-либо условиям типа севшей батареи, превышения расстояния, и т.д.
Я думаю, это даже обсуждать не стоит, так нужно было сделать изначально. Говорят, АП показал себя штукой надежной и предсказуемой, надо и дальше соответствовать ожиданиям.

Но как и раньше, при потере связи АП кладет болт на состояние управляющего канала и тащит модель домой без оглядки на то, что было, когда RC связь еще не порвалась или на мусор, который приходит по управляющему каналу с приемника. Разумеется, так будет, только если галка “тащить домой при потери связи” поставлена. Если галка не стоит - я ни за что не ручаюсь, АП не врубается, модель будет управляться фейлсейфом или мусором с приемника, и здравствуй, планета.

В новой Контрольной Панели при снятии этой галки теперь появляется окошко, где я дополнительно спрашиваю: пилот, ты уверен, что не хочешь, чтобы АП тащил модель домой при потере связи?
Вообще, в новой КП многое переделано по мелочам, чтоб было еще понятнее и нагляднее, и защит от неправильных действий добавлено.

Dronavt
smalltim:

БУДЕТ ПРИНУДИТЕЛЬНО ВЫКЛЮЧЕНА ВСЁ ВРЕМЯ, ПОКА СТИК НАХОДИТСЯ В ПОЛОЖЕНИИ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ.

Логично. Будет полезно в случае попыток “пробить” зону помех, если ну уж очень надо туда долететь. Или, как у меня было, в случае штатной посадки после преследования авто далеко за зоной ограниченной в КП по удалению и высоте.

smalltim:

До кучи добавлю, если успею, текстовое имя пилота и название модели на экране телеметрии.

Пустячек, а приятно! 😎

Edward_tlt
smalltim:

Скажите, коллеги, сколько символов вам будет достаточно? Пока закладываюсь на 8 или 16 символов.

Лучше 16 закладывать сразу, чтоб не переделывать потом:)

pdv=
Dronavt:

Дело не в уверенности в сервах, а в том, что перед съемкой уже проводилась калибровка и базовый диапазон был в общем задан.

))Я это и хотел сказать, но было уже поздно редактировать!