Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Инструкцию уже получил по электронке.
Тут переставляю АП со ская на крыло , до этого на скае была старая прошивка прошлогодняя , теперь 0_15_6 , и в процессе настройки обнаружился небольшой глюк , при вкл упр канала 1 в среднее положение начинает включаться и выключаться газ , в крайних положениях вроде все норм. На закладке диагностики при вкл в среднее положение появляется включение стабилизации . При вкл стабилизации на заклаке калибровки маленькая галочка с текущим положение прыгает от минимума до максимума. Какие нибудь идеи в какую сторону копать для устарнения проблеммы ?
Вторая странность , при крене влево или вправо каналы закрылок двигаются синхронно вверх либо вниз , при тангаже в противофазах , на скае было наоборот…
при вкл упр канала 1 в среднее положение начинает включаться и выключаться газ , в крайних положениях вроде все норм.
Как включается/выключается? Если кратковременно, то это тоже о чем я писал выше - вздрагавиная по каналау газа. На полном газу вздрагивает вниз. А при переключение - с отключенным газом - короткий рывок пропеллера.
Тимофей, как интерпретировать цифры в логе, относящиеся к PWM выходам?
Тут переставляю АП со ская на крыло , до этого на скае была старая прошивка прошлогодняя , теперь 0_15_6 , и в процессе настройки обнаружился небольшой глюк , при вкл упр канала 1 в среднее положение начинает включаться и выключаться газ , в крайних положениях вроде все норм.
Вторая странность , при крене влево или вправо каналы закрылок двигаются синхронно вверх либо вниз , при тангаже в противофазах , на скае было наоборот…
Денис, надо откалибровать команды управления заново, газ не будет прыгать вверх-вниз. И проверьте, есть или нет миксы в АП от каких-нибудь каналов на канал газа в режиме стабилизации.
Двигаются синхронно или в противофазе - понятное дело, на крыле-то сервы установлены по-другому.
Постаьте АП в режим ручного управления или пустите каналы элевонов мимо АП, настройте инверты и миксы на аппе, чтобы крыло правильно отклоняло плоскости, а потом подключите АП и откалибруйте команды управления.
Тимофей, как интерпретировать цифры в логе, относящиеся к PWM выходам?
Александр, PPM выходы в лог не пишутся. Пишутся входы, они записаны так: минимум -100, середина 0, максимум 100.
А вот КК не держал у меня как надо. В кп настройки по дфолту. стоит удержание скорости. Направлял самолет носом строго против ветра.путевая скорость 15, воздушная 50. Включаю КК. появляется крен вправо, самоль разворачивается постепенно вправо. и вдруг в какойто момент цепляет курс и начинает его держать. за это время успевает отвернуть на 90 градусов. и так постоянно. Может дело в том что горизонт был немного перекошен, градусов на 10, изза надвигающейся грозы? Хотя по идее это не должно влиять так как еще есть запас по макс крену. короче непонятно…
По дефолту чувствительность по курсу в режиме КК поставлена очень маленькая, 15%. Это для полетов в тихую спокойную погоду. В итоге АП требует ощутимого крена только уже при большом отличии текущего курса от целевого.
Поставь 50%, АП будет активнее держать курс.
smalltim А при заказе ТМ на датчике тока можно сразу поставить другие коннекторы? или идут исключительно с Т-коннекторами? Паять новую вещь некрасиво, а переходники менее надежны и лишний вес.
Тимофей, нет не ставим мы другие коннекторы. Deans Ultra вроде как стандарт.
Можно спокойно перепаять на свои коннекторы, датчик тока Вы не убъете ни температурой в разумных пределах, ни током.
Пишутся входы, они записаны так: минимум -100, середина 0, максимум 100.
Да, входы.
Только что такое -100 и +100, относительно чего? И объясни тогда пожалуйста цифры в моих логах (с последней прошивкой).
Каналы раскиданны так: 1) элероны (рудер для Изи); 2) РВ; 3) Газ;
Хотя бы эти 3, а то я нифига не могу понять, цифры скачут, как хотят, не бывают больше 80 и очень редко становятся отрицательными. 😃
вчера настраивал АП с новой прошивкой. в результате краш скайвокера. но думаю что больше по моей вине, т.к. включил режим “сразу занимать целевую высоту” и сделал 20% плавности, думал, что это как то отразится на тангаже снижения. так же думал, что угол снижения будет всетаки ограничен “максимальным углом тангажа при снижении”. но нет, автопилоту было пофиг на мои мысли, и он сразу решил снизится, пообломав скаю крылышки. не помогли даже усиливающие карбоновые прутки (версия 3) и скотч.
возникли несколько вопросов неадекватного поведения.
Почему на 2:54 автопилот берет резко в обратную сторону от дома???
на 2:00, как мне показалось, автопилот не планирует совершать разворот на круг.(максимальный крен установлен 20гр)
Тимофей, вчера пробовал рисовать точки на карте в КП, заметил что каждая новая точка появляется не в конце кривой, а в ее начале, что малость не удобно. Получается нужно сразу накидать точек на экран, а уж потом их рассовывать и определять координаты.
Ага, понял. Поправлю.
Только что такое -100 и +100, относительно чего?
-100 - это минимум, т.е. газ в 0, крен макс вправо а РВ максимально вниз, 0 - нейтраль или полгаза, а 100 - это макс. газ, крен макс влево а РВ макс. на себя.
вчера настраивал АП с новой прошивкой. в результате краш скайвокера.
Павел, а можете настройки выложить в форум? Что-то как-то странно себя ведет АП. Горизонт работает отлично для такой погоды, но всё остальное - явно как-то не так. Вы вообще в режиме стабилизации самик гоняли, как рулится?
включил режим “сразу занимать целевую высоту” и сделал 20% плавности
На таких настройках АП очень мягко рулит по тангажу. Что-то у Вас не так явно. Создается ощущение, что команды управления заданы неправильно. Целевая высота на сколько метров установлена? То, что происходит в 2.17…2.20 - странно. Надо поворачивать вправо, а АП кренит самик влево.
Целевая высота на сколько метров установлена?
100м
Вы вообще в режиме стабилизации самик гоняли?
в середине полета включил. вроде идет прямо но рулить не стал.
Павел, пожалуйста, слейте настройки из АП в файл и выложите в форум.
в середине полета включил. вроде идет прямо но рулить не стал.
Вот это неправильно. АП, ведя модель домой или по точкам или в режиме круиз-контроля, опирается на настройки стабилизации. То, как резко или плавно или правильно или неправильно АП поведет себя, элементарно проверяется в режиме стабилизации. По сути, в режиме стабилизации Вы задаете АП ьребуемые углы крена и тангажа, а АП приводит к ним модель, шевеля сервами. В режиме автономного полета то же самое, но углы крена и тангажа АП берет не с ручек Вашего передатчика, а высчитывает с помощью ГПС, бародатчиков и математики навигации.
Заменил значёк GPS антенки, мож кому то-же понравится😁
очень даже! 😃
на 1:45 вклчил ап и он летел ровнехонько. и даже к планете его не тянуло.
Павел, пожалуйста, слейте настройки из АП в файл и выложите в форум.
Дело в том, что за день до полета прошелся по каждому пункту в КП и перезаписал все в АП(на всякий случай, новая прошивка как никак) и все работало.
При выезде на место полетов, оказалось что АП не может прочитать параметры из памяти. контрольной панели удается получить доступ только к “настройкам автономного полета”. возможно в этой ситуации вообще не стоило подниматься в воздух… но списал это на другой бук, и то что с него обычно не удается перепрошить…
вот выкладываю все по горячим следам. ничего не перепрошивал и не обнулял, настройки выложил те которые скачались.
ps. вспомнил еще косяк. Дома ап калибровал под два канала на элероны, а на месте полетов воткнул Y. но перекалибровал, только диапазоны каналов. видимо надо было попробовать подергать ручки в режиме стаба. Но даже с таким раскладом, не понятно почему он его вниз тащит.
Получил такую ТМ. Инструкцию почитал. Не понял, как подключить камеру(у меня такая же как на фото внизу). На плате ТМ два входа (желтый и красный), а на выходе с видеокамеры три (белый, красный, черный). Какие выхода с камеры мне использовать? Спасибо.
Получил такую ТМ. Инструкцию почитал. Не понял, как подключить камеру(у меня такая же как на фото внизу). На плате ТМ два входа (желтый и красный), а на выходе с видеокамеры три (белый, красный, черный). Какие выхода с камеры мне использовать? Спасибо.
Подать питание на камеру (Красный + , Черный -) С камеры взять сигнал и минус (белый ~ , черный - ) и завести в ТМ.
На ТМ у вас должен быть Желтый и Черный.
При выезде на место полетов, оказалось что АП не может прочитать параметры из памяти. контрольной панели удается получить доступ только к “настройкам автономного полета”. возможно в этой ситуации вообще не стоило подниматься в воздух… но списал это на другой бук, и то что с него обычно не удается перепрошить…
Да, вот это неприятная штука. Спасибо за настройки и логи, просмотрю внимательно.
Подать питание на камеру (Красный + , Черный -) С камеры взять сигнал и минус (белый ~ , черный - ) и завести в ТМ.
На ТМ у вас должен быть Желтый и Черный.
Спасибо за ответ. Я правильно понял, что сигнальный провод с камеры нужно будет разрезать и один отрезок пускаю на видеовход ТМ, а второй на видеовыход? Минус при этом остается у них общим?
Спасибо за ответ. Я правильно понял, что сигнальный провод с камеры нужно будет разрезать и один отрезок пускаю на видеовход ТМ, а второй на видеовыход? Минус при этом остается у них общим?
Нет , Сигнальный провод с камеры вместе с минусом приходит на VI (Вход видео с камеры) , а с видео передатчика сигнальный провод вместе с минусом приходит на VO ( Выход видео на передатчик)
Питание так же на видео передатчик подается отдельно.
Все понятно, спасибо за схемку.
Да, вот это неприятная штука. Спасибо за настройки и логи, просмотрю внимательно.
Подозреваю, что лог смотреть бесполезно… на вскидку глянул. ничего толкового там нет.
Сейчас на другом буке перепрошил и сразу все настройки записались в ап и прочитались.
Хотелось бы еще разобраться почему на ХР не получается прошить АП, а на висте все нормуль.
Хотелось бы еще разобраться почему на ХР не получается прошить АП, а на висте все нормуль.
АП подключается как HID девайс, то есть полный плаг энд плей, без драйверов и прочего (если не надо менять прошивку). У HID есть неприятная особенность: если на USB хабе (внутре компа), к которому подключен порт, на котором висит АП, идет большая активность, типа потока данных от USB TV тюнера или какого-нибудь встроенного работающего на USB девайса, то Виндовз отдает HID устройствам наименьший приоритет по шине. Т.е вполне может притормозить пакеты или похерить их совсем. Для критичных вещей типа скачки лога или прошивки телеметрии АП и Панель мониторят ВСЕ пакеты от АП к ПК и обратно, и если что-то теряется, посылают запросы на перепосылку. И не закончат операцию, пока не пройдут ВСЕ нужные пакеты. Попробуйте, например, стартануть скачку лога и выдернуть АП из USB. А потом воткните его обратно. Скачка продолжится с того места, где остановилась, как ни в чем не бывало.
А для некритичных вещей, типа настроек и т.д., АП и Панель делают 10 попыток передать пакет с данными, и если не получается, то сдаются, сообщая об ошибке.
В общем, или Виндовс на ХР забитый мусором, или ноут уже полудохлый, или одно из трех.
Спасибо за настройки и логи, просмотрю внимательно.
Павел, посмотрел настройки. Нет в файле настроек стабилизации. Слейте, пожалуйста, всё в файл и заново в форум, если не трудно.
Ограничение по тангажу на снижении - минус 35 градусов. Многовато, я б сказал.
Тимофей, про то как работает автопилот с компьютером я знаю 😃
ноут новый. вчера все работало, а сегодня вот это
и так каждый раз.
все что удалось скачать выложил. все остальное почему то не читалось. После перепрошивки все стало читаться. Я думал увидеть ответ здесь. но видимо это загадка.
автопилот явно делает больше чем -35 градусов. там все 90!