Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Все понятно, спасибо за схемку.
Да, вот это неприятная штука. Спасибо за настройки и логи, просмотрю внимательно.
Подозреваю, что лог смотреть бесполезно… на вскидку глянул. ничего толкового там нет.
Сейчас на другом буке перепрошил и сразу все настройки записались в ап и прочитались.
Хотелось бы еще разобраться почему на ХР не получается прошить АП, а на висте все нормуль.
Хотелось бы еще разобраться почему на ХР не получается прошить АП, а на висте все нормуль.
АП подключается как HID девайс, то есть полный плаг энд плей, без драйверов и прочего (если не надо менять прошивку). У HID есть неприятная особенность: если на USB хабе (внутре компа), к которому подключен порт, на котором висит АП, идет большая активность, типа потока данных от USB TV тюнера или какого-нибудь встроенного работающего на USB девайса, то Виндовз отдает HID устройствам наименьший приоритет по шине. Т.е вполне может притормозить пакеты или похерить их совсем. Для критичных вещей типа скачки лога или прошивки телеметрии АП и Панель мониторят ВСЕ пакеты от АП к ПК и обратно, и если что-то теряется, посылают запросы на перепосылку. И не закончат операцию, пока не пройдут ВСЕ нужные пакеты. Попробуйте, например, стартануть скачку лога и выдернуть АП из USB. А потом воткните его обратно. Скачка продолжится с того места, где остановилась, как ни в чем не бывало.
А для некритичных вещей, типа настроек и т.д., АП и Панель делают 10 попыток передать пакет с данными, и если не получается, то сдаются, сообщая об ошибке.
В общем, или Виндовс на ХР забитый мусором, или ноут уже полудохлый, или одно из трех.
Спасибо за настройки и логи, просмотрю внимательно.
Павел, посмотрел настройки. Нет в файле настроек стабилизации. Слейте, пожалуйста, всё в файл и заново в форум, если не трудно.
Ограничение по тангажу на снижении - минус 35 градусов. Многовато, я б сказал.
Тимофей, про то как работает автопилот с компьютером я знаю 😃
ноут новый. вчера все работало, а сегодня вот это
и так каждый раз.
все что удалось скачать выложил. все остальное почему то не читалось. После перепрошивки все стало читаться. Я думал увидеть ответ здесь. но видимо это загадка.
автопилот явно делает больше чем -35 градусов. там все 90!
Денис, надо откалибровать команды управления заново, газ не будет прыгать вверх-вниз. И проверьте, есть или нет миксы в АП от каких-нибудь каналов на канал газа в режиме стабилизации.
.
Проблемка решилась калибровкой команд управления.
Тоесть сначало я сделал калибровку диапазонов каналов и стал проверять как они откалибровались , все двигалось только со стабилизацией включался газ , наверно какие то остатки калибровок от ская остались , после калибровок команд управления в стабилизации газ не прыгает.
Возник еще один вопрос , обновлялся собственно из за значка с уровнем приема сигнала , но почему то палочки не рисуются только значек антенны в углу.
В разделе определение потери РС сигнала стоит Канал 4 (канал газа) в обоих пунктах и расширение 5%.
Что может быть ?
Приемник Multiplex RX-7 , или мощьный модуль на 2,4 через тренерский разъем.
В разделе определение потери РС сигнала стоит Канал 4 (канал газа) в обоих пунктах и расширение 5%. Что может быть ? Приемник Multiplex RX-7 , или мощьный модуль на 2,4 через тренерский разъем.
Факт потери сигнала определяется, это да. А вот качество сигнала могу оценить только по уровню RSSI с приемника RC, его надо подать на вход AD7 телеметрии и указать в КП напряжение для мин и макс качества приема. Сожалею, но иначе никак 😦
Не поленюсь повториться, ибо какой-то деятель удалил мой вчерашний вопрос. Как должна контрольная панель реагировать на калибровку датчика тока? При подаче сигнала на канал двигателя должны ли бегать ползунки по току? У меня реакции никакой, хотя двигатель и сервы работают. И еще дайте пожалуйста ссылку на видео по калибровке. Спасибо.
ТЫЦ надо помнить где задавал вопрос для начала!
Как должна контрольная панель реагировать на калибровку датчика тока?
Да никак. Если у вас датчик был не откалиброван то в его значениях были бы циферки отличные от нуля. (при отключенных силовых проводах датчика)
После калибровки эти значения становятся в нуль.
И еще дайте пожалуйста ссылку на видео по калибровке. Спасибо.
Зачем видео? Сходите в палату мер и весов, и возьмите эталон ампера… 😁 (шутка).
Просто зайдите в панели Телеметрия -> Настройка датчиков и входов -> Калибровка датчика тока.
Затем убедитесь, что датчик тока подключен к телеметрии на контакты Cur, а силовые контакты датчика тока не подключены ни к каким потребителям.
И нажимайте кнопочку Начать калибровку. После этого нажмите Завершить и записать.
Все.
Вроде все это доступно описано в руководстве …
Спасибо. Да это все понятно про калибровку. Просто интересно, когда плата подключена к КП, самолет на столе, а я на пульте двигаю стик газа, должны ли бегать движки, показывая мнгновенный расход?
Не знаю, что за движки. Обычно смотрю в нижнем окошке данные датчика тока. Там цифры, а бегунки это все пустое.
Не важно. Т.е. цыфры при нагрузке на аккумулятор все-таки изменяться должны… А у меня ничего не изменяется… Хреново.
Не важно. Т.е. цыфры при нагрузке на аккумулятор все-таки изменяться должны… А у меня ничего не изменяется… Хреново.
Александр, сколько в цифрах (отсчеты АЦП) показывает Панель при подключении датчика без нагрузки? Должно быть около 32000.
Попробуйте, отключив датчик тока, замкнуть пинцетом или отверткой красный и белый контакты на разъеме под датчик тока. Должно показывать около 64000. Не замыкайте красный и черный, это плюс 5В и земля 😃
По результатам эксперимента отпишитесь, пожалуйста, поменяем неисправный компонент без вопросов.
smalltim
Тимофей! На мыло smalltim на маиле кидал тебе письмо, ответа не получил пока… 😦
Ответь пожалуйста.
Потестил… Все по нулям стоит… Походу я сам датчик спалил, когда подпаивался… Давно пора уже перевести его на нормальные разъемы, ка на батареях. Хотя вроде как контролировал температуру пальцем. ну фиг знает. Для первых полетов можно и без датчика, потом куплю…
Потестил… Все по нулям стоит…
Оопс. Всё по нулям и с датчиком, и без него, и с отверткой между красным и белым пинами? Если так, то это уже не датчик тока, а вход АЦП на плате телеметрии ёк. Сделать ему ёк электрически ну ооочень сложно, так что можно поискать разрывы в цепи на плате. Там всего вариантов - один, резистор 1к от белого пина на вход АЦП телеметрии.
Если есть под рукой тестер, то можно датчик тока еще и так оценить: при нулевом токе у него ~2.5В (белый пин) на выходе при питании (красный пин) 5В.
Растет ток - растет выходное напряжение.
Тимофей! На мыло smalltim на маиле кидал тебе письмо, ответа не получил пока… Ответь пожалуйста.
Да, видел, принял, отпишу.
Блин, поставил последнюю прошивку и высел на измену.
Сквозные каналы, конечно хорошо и правильно, но надо предупреждать об их особенностях мигающим, красным шрифтом.
Когда автопилот напрочь отказался шевелить сервами, в режиме стабилизации, я немного напрягся но, к счастью, не надолго.
Сказал ему, что первые три канала не сквозные и успокоился.
Сказал ему, что первые три канала не сквозные и успокоился.
😃
А для окончательного успокоения совести я б на Вашем месте слил бы все настройки с АП в Панель и проглядел бы, хотя бы одним глазком, на предмет адекватности, и сбросил бы в значения по умолчанию то, что появилось нового.
Вы с очень древней прошивки освежились, очень много добавилось, не только сквозные каналы.
Предлогаю к имеющимся режимам управления газом, добавить режим “газ, как функция РВ”. Это будет полезно для комплектов АП без бародатчиков, а так-же для моделей где датчик воздушной скорости барахлит (что бывает достаточно часто). Так как удержание скорости по GPS - малоэфффективная и даже опасная функция. Логика предлагаемого режима - очевидная, у нас есть 3 уровня газа: минимальный, целевой и максимальный. Они должны соответсвовать снижению, горизонтальному полету и подъему с максимально разрешенным тангажом. Данный режим можно использовать как в автономном полете (возврат, полет по точкам), так и в КК.
Малость побаловался с видео и атмеговским асемблером😵 ( ПИК-овский знаю хорошо!😁)
Получил интересный эффект, хорошо видно белые символы на чёрном и наоборот. Нет смазывания горизонтальных линий. Но есть мерцание:(
П.С. Сильно не ругайте😁 - за не изящность алгоритма !
;=================================================
VSYNC:
CLR YL
STS PER_FRAME_WORK_IS_DONE,YL
STS LINE,YL
STS LINEH,YL ; Reset line counter
LDS YL,FRAMES ; increase frames counter
INC YL
STS FRAMES, YL
LDS YL,KADR ; inc KADR
INC YL
STS KADR, YL
SBRC YL, 0
RJMP OP1
SBI PORTB,1 ; 1
RETI ;
OP1:
CBI PORTB,1 ; 0
RETI ;
;=================================================
Вы с очень древней прошивки освежились, очень много добавилось, не только сквозные каналы.
Вчера опять автопилот перестал видится в контрольной панели. Пришлось перешиться. И снова белеберда в настройках.
😃
А для окончательного успокоения совести я б на Вашем месте слил бы все настройки с АП в Панель и проглядел бы
Разумеется, я так и сделал, слил, отредактировал, сохранил обратно в плату и в новый файл, но уже потом.
Вчера опять автопилот перестал видится в контрольной панели. Пришлось перешиться. И снова белеберда в настройках.
Павел, если правильно помню, я уже не раз предлагал поменять АП. Ну зачем мучать зверушку? 😃
Павел, если правильно помню, я уже не раз предлагал поменять АП. Ну зачем мучать зверушку? 😃
Тимофей, скорей заканчивай IMU, вот и будет повод подъехать 😃
…даешь IMU!))