Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Просто всегда опасаюсь радикальных изменений в прошивках, - за ними как правило следует каскад проблем и долгое их исправление.
Здесь в АП меняется всего 2 функции: prepare_telemetry_screen_data и do_telemetry_communication. Ни на что другое изменение общения с телеметрией не влияет 😃
Наконец всё подключил. Ручное управление работает, а вот в автомотических режимах управления плоскостями нет. В контрольной панели датчики работают.
Что делать?
Наконец всё подключил. Ручное управление работает, а вот в автомотических режимах управления плоскостями нет. В контрольной панели датчики работают.
Что делать?
А управляющий канал настроен ? В контрольной панели в диагностике все видно
Облетал таки АП на восстановленном Скае. До этого АП был из “перегретой” версии и глючил безбожно. Нужно было его сразу сменить, а я никак понять не мог, ну что такое, то читаются данные то нет, то работает, то может прошивку потерять прям на поле, всё на криворукость валил. А тут после замены, практически “из коробки” подключил, откалибровал и в небо. В общем программа минимум на облёт выполнена, стабилизация работает, АП самолёт возвращает.
Осталось отстроить коэффициенты, а то качает по крену, и регулятор скорости перепрограммировать. АП очень резко даёт полный газ. Регу крышу сносит вместе со синхронизацией. Может можно это как-то в АП зашить, чтоб он так резко по газу “не отстреливал”?
В целом впечатления положительные, буду продолжать изучать настройки и разные мульки. Одно заподло, это комп с собой на поле таскать. У меня 17", так это тот ещё гроб. Даёшь беспроводной интерфейс к АП и прогу для мобильника 😃
А управляющий канал настроен ? В контрольной панели в диагностике все видно
Управляющий канал настроен, крутишь ручку все переключается (в режиме стабилизации всё молчит, по контрольным точкам махает плоскостями и мотор подрывает, в режиме автовозвратом крутит только мотор, плоскости не реагируют. Всё новое первое подключение, всё поинструкции и неработает.
Александр, могу предположить две вещи.
- Посмотрите автопилотные микшера в ручном режиме, стабилизации и автономном режиме. Сбросьте в Панели в значения по умолчанию и запишите в автопилот.
Автопилотные микшера вместе со сквозными каналами - мощнейшая вещь. Можно, например, в ручном режиме и в стабилизации крутить камерой крутилками и переключателями на аппе, а в режиме полета по точкам и автовозврате крутить просто правым стиком на аппе.
Но если в микшерах намикшировано черт знает что, то поведение модели может и напугать. Поэтому всем, кто не желает разбираться с микшерами, рекомендуется просто сбросить их в значения по умолчанию, это полностью убирает всё микширование.
- Убедитесь, что автопилот нашел спутники. Без спутников некоторые режимы просто не активируются.
Если проверяете в квартире - выложите модель на подоконник или на балкон, и после того как наловит спутников, можно оттащить модель от окна. Модули GPS у меня такие, что частенько и в центре комнаты в моей многоэтажке держат спутники.
Тим , всё что вами написано в первом пункте было сделано неоднократно, а также перепрограмирование АП в другие версии. Спутников ,на столе, ловит 7-9.
Александр, калибровка каналов и команд сделана? Можете выложить в форум скриншот с панели “Калибровка диапазонов каналов?” или текст с панели “Диагностика”?
Александр, калибровка каналов и команд сделана? Можете выложить в форум скриншот с панели “Калибровка диапазонов каналов?” или текст с панели “Диагностика”?
Калибровки сделаны. Один есть момент: компас не калибруется. Просто вертится.
----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний компаса
----------------------------------------------------------
Отсчеты АЦП:
- Ось 1: 3753, Минимум: 3732, Максимум: 3795
- Ось 2: 3584, Минимум: 3552, Максимум: 3618
- Ось 3: 3416, Минимум: 3387, Максимум: 3452
Угол магнитного склонения:0,0 град.
Ориентация модели по компасу: 72,9 град.
Коэффициент ренормализации осей: 0,352 - Необходима (пере)калибровка компаса
----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний датчиков горизонта
----------------------------------------------------------
Отсчеты АЦП: - Нейтраль XY: 4134
- Нейтраль Z: 4079
- Ось X: 4096
- Ось Y: 4050
- Ось Z: 3903
Угол крена: 9,4 град., изменение: -0,3 град., коррекция: 0,0 град.
Угол тангажа: -26,2 град., изменение: -3,0 град., коррекция: 0,0 град.
----------------------------------------------------------
Мониторинг команд РУ
----------------------------------------------------------
PPM текущ./сглаж./мин./нейтр./макс./выход (мкс):
1: 1511 / 1511 / 1008 / 1511 / 2025 / 1512 2: 1511 / 1511 / 1092 / 1510 / 1940 / 1511
3: 1092 / 1092 / 1090 / 1504 / 1798 / 1092 4: 1511 / 1511 / 1094 / 1511 / 1938 / 1511
5: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / 800 6: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / 800
7: 1336 / 1335 / 1093 / 1509 / 1940 / ----- 8: 1514 / 1513 / 1093 / 1513 / 2028 / -----
Состояние RC сигнала: ОК
Управляющий канал 1: Ниже Среднего, Включение стабилизации
Управляющий канал 2: Среднее, Нет команды
Уровень газа: -1%
Уровень крена: -2%
Уровень тангажа: -6%
----------------------------------------------------------
Статус автопилота
----------------------------------------------------------
- Потеря RC сигнала: Нет
- Режим стабилизации включен: Да
- Режим круиз-контроля включен: Нет
- Режим автономного полета включен: Нет
- Режим полета по точкам включен: Нет
- Газ форсирован: Нет
- Режим аварийной посадки включен: Нет
- Потеря данных GPS обнаружена: Нет
- Текущий экран телеметрии: 1
Условия автоматического включения автовозврата: - Потеря высоты на расстоянии: Нет
- Растояние выше заданного: Нет
- Высота выше заданной: Нет
- Напряжение 1 ниже заданного: Нет
- Напряжение 2 ниже заданного: Нет
- Напряжение 3 ниже заданного: Нет
- Потребление заряда батареи выше заданного: Нет
- Время полета выше заданного: Нет
- Потеря RC сигнала: Нет
- Принудительное включение: Нет
Условия автоматического выключения автовозврата: - Дистанция ниже заданной: Нет
- Время работы выше заданного: Нет
- RC управление восстановлено: Нет
- Принудительное выключение: Нет
----------------------------------------------------------
Мониторинг датчиков телеметрии
----------------------------------------------------------
Показания датчиков телеметрии, отсчеты АЦП / значение:
- Канал 0: 26560, Температура:28,9c
- Канал 1: 16833, Напряжение 1:3,85В
- Канал 2: 33820, Напряжение 2:7,74В
- Канал 3: 50886, Напряжение 3:11,65В
- Канал 4: 2561, Смещение: 2560, Скорость по бародатчику :1,94км/ч
- Канал 5: 52224, Смещение: 52225, Высота по бародатчику :0,17м
- Канал 6: 32833, Смещение: 32774, Ток :0,23А
- Канал 7: 0, RSSI напряжение :0,00В, RSSI уровень :0 из 4
----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний GPS
----------------------------------------------------------
Показания модуля GPS: - Используется спутников: 5, Режим захвата координат: 3D
- Стартовые координаты захвачены: да
- Стартовая широта: 3333,6980 угловых минут, северное полушарие
- Стартовая долгота: 2269,6370 угловых минут, восточное полушарие
- Стартовая высота: 182,8 м. над уровнем моря
- Текущая широта: 3333,6980 угловых минут, северное полушарие
- Текущая долгота: 2269,6370 угловых минут, восточное полушарие
- Текущая высота: 181,0 м. над уровнем моря
- Удаление от точки старта: 1,8 м, высота над точкой старта: -1,8 м
- Текущая скорость: 0,0 км/ч
----------------------------------------------------------
Мониторинг состояния автопилота
----------------------------------------------------------
Циклов в секунду: 52
NMEA строк принято в секунду: 30, корректно : 30, обработано: 30
Процедур связи с телеметрией в секунду: 20
Канал PPM 0- прерываний: 98, импульсов: 49, в калиброванном диапазоне: 49
Канал PPM 1- прерываний: 98, импульсов: 47, в калиброванном диапазоне: 47
Канал PPM 2- прерываний: 99, импульсов: 49, в калиброванном диапазоне: 49
Канал PPM 3- прерываний: 100, импульсов: 50, в калиброванном диапазоне: 50
Канал PPM 4- прерываний: 0, импульсов: 0, в калиброванном диапазоне: 0
Канал PPM 5- прерываний: 0, импульсов: 0, в калиброванном диапазоне: 0
Канал PPM 6- прерываний: 99, импульсов: 48, в калиброванном диапазоне: 48
Алексей, газ, насколько я понимаю, стоит на нуле. А автопилот считает, что газа чуть меньше половины (-1%). Должно быть -100%. Подозреваю, что команды управления не заданы. Это находится на панели Автопилот->Калибровка и настройки RC каналов -> Калибровка команд управления.
Один есть момент: компас не калибруется. Просто вертится.
Да, компас просто вертится пока и всё. Его физически пока нет на автопилотах.
Спасибо за фото. Да, на фото каналы 1 и 2 в нейтралях, а АП надетектировал, что Вы поставили ручки в положения -35% крена и -28% тангажа.
Пройдите процедуру калибровки команд управления.
Теперь попробуйте поводить руками возле пиродатчиков или подергать стики. В режиме стабилизаци должен реагировать.
Теперь попробуйте поводить руками возле пиродатчиков или подергать стики. В режиме стабилизаци должен реагировать.
Спасибо заработала . Смысел ясен
Оп. Только что было сообщение вида “нифига не изменилось, тоолько сервами раз в 3-10 секунд дрыгает”. Александр, что в итоге было не так?
Помогите перепрошить АП… знаю недавно это обсуждали, он человеку который с компом на вы, непонятно… если можно объясните на простом русском языке …
Исходные такие: ТМ новая - первое включение, КП версия 0.4.2.6, Flip 3.4.3. Винда XP.
Телеметрия - перепрошилась на версию 3.2.5 - без проблем.
АП как только начинает прошиваться, сразу останавливается и говорит: AtLibUsbDfu.dll not found.
Как это победить!?
Юрий, у меня было такое, Я сделал так: на диске С: , в корневом каталоге, создал папку autopilot и в неё поместил все файлы связанные с АП. КП открывал именно из этой папки и прошивки тоже ставил из неё. А драйвер АП у Вас установился?
В Flip выбираешь USB, тоже пишет: AtLibUsbDfu.dll not found., а в следующем сообщении: could not load dynamic library…
Я сделал так: на диске С: , в корневом каталоге, создал папку autopilot и в неё поместил все файлы связанные с АП. КП открывал именно из этой папки и прошивки тоже ставил из неё
Сделал так - не помогло…
Забыл вот что, Я ещё удалил flip ( в установка и удаление программ) потом скачал и установил заново.
Обязательно подайте питание на АП , а то USB ему мало
Сделано: папка autopilot на диске С. В ней папка с flip, telemetry_gen3_2_5.hex, autopilot_0_17_12.hex, autopilot_control_panel_0_4_2_6.exe.
Подключаю батарейку 3S к АП, запускаю КП, подключаю кабелем к компу.
КП - видит АП.
Запускаю - перепрограммирование АП - начинается и тут же остановка на - “выбор интерфейса программирования USB”. Ну и конечно сообщение AtLibUsbDfu.dll not found.
Flip - удалён, скачен по новой и установлен.
Если сначала закрыть сообщение: AtLibUsbDfu.dll not found. то в в окошке состояния обновления АП пишет:Ожидание готовности платы, с обратным отсчётом времени, по истечении которого появляется сообщение:
Ошибка соединения с платой в режиме DFU.
Возможная причина:
Драйвер режима DFU не установлен.
Плата не подключена или неисправна.
Т.е. не получилось…😦