Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Molot
Морфеус:

Наконец всё подключил. Ручное управление работает, а вот в автомотических режимах управления плоскостями нет. В контрольной панели датчики работают.
Что делать?

А управляющий канал настроен ? В контрольной панели в диагностике все видно

Лёшич

Облетал таки АП на восстановленном Скае. До этого АП был из “перегретой” версии и глючил безбожно. Нужно было его сразу сменить, а я никак понять не мог, ну что такое, то читаются данные то нет, то работает, то может прошивку потерять прям на поле, всё на криворукость валил. А тут после замены, практически “из коробки” подключил, откалибровал и в небо. В общем программа минимум на облёт выполнена, стабилизация работает, АП самолёт возвращает.
Осталось отстроить коэффициенты, а то качает по крену, и регулятор скорости перепрограммировать. АП очень резко даёт полный газ. Регу крышу сносит вместе со синхронизацией. Может можно это как-то в АП зашить, чтоб он так резко по газу “не отстреливал”?

В целом впечатления положительные, буду продолжать изучать настройки и разные мульки. Одно заподло, это комп с собой на поле таскать. У меня 17", так это тот ещё гроб. Даёшь беспроводной интерфейс к АП и прогу для мобильника 😃

Морфеус
Molot:

А управляющий канал настроен ? В контрольной панели в диагностике все видно

Управляющий канал настроен, крутишь ручку все переключается (в режиме стабилизации всё молчит, по контрольным точкам махает плоскостями и мотор подрывает, в режиме автовозвратом крутит только мотор, плоскости не реагируют. Всё новое первое подключение, всё поинструкции и неработает.

smalltim

Александр, могу предположить две вещи.

  1. Посмотрите автопилотные микшера в ручном режиме, стабилизации и автономном режиме. Сбросьте в Панели в значения по умолчанию и запишите в автопилот.

Автопилотные микшера вместе со сквозными каналами - мощнейшая вещь. Можно, например, в ручном режиме и в стабилизации крутить камерой крутилками и переключателями на аппе, а в режиме полета по точкам и автовозврате крутить просто правым стиком на аппе.
Но если в микшерах намикшировано черт знает что, то поведение модели может и напугать. Поэтому всем, кто не желает разбираться с микшерами, рекомендуется просто сбросить их в значения по умолчанию, это полностью убирает всё микширование.

  1. Убедитесь, что автопилот нашел спутники. Без спутников некоторые режимы просто не активируются.
    Если проверяете в квартире - выложите модель на подоконник или на балкон, и после того как наловит спутников, можно оттащить модель от окна. Модули GPS у меня такие, что частенько и в центре комнаты в моей многоэтажке держат спутники.
Морфеус

Тим , всё что вами написано в первом пункте было сделано неоднократно, а также перепрограмирование АП в другие версии. Спутников ,на столе, ловит 7-9.

smalltim

Александр, калибровка каналов и команд сделана? Можете выложить в форум скриншот с панели “Калибровка диапазонов каналов?” или текст с панели “Диагностика”?

Морфеус
smalltim:

Александр, калибровка каналов и команд сделана? Можете выложить в форум скриншот с панели “Калибровка диапазонов каналов?” или текст с панели “Диагностика”?

Калибровки сделаны. Один есть момент: компас не калибруется. Просто вертится.

----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний компаса
----------------------------------------------------------
Отсчеты АЦП:

  • Ось 1: 3753, Минимум: 3732, Максимум: 3795
  • Ось 2: 3584, Минимум: 3552, Максимум: 3618
  • Ось 3: 3416, Минимум: 3387, Максимум: 3452
    Угол магнитного склонения:0,0 град.
    Ориентация модели по компасу: 72,9 град.
    Коэффициент ренормализации осей: 0,352
  • Необходима (пере)калибровка компаса
    ----------------------------------------------------------
    Мониторинг показаний датчиков горизонта
    ----------------------------------------------------------
    Отсчеты АЦП:
  • Нейтраль XY: 4134
  • Нейтраль Z: 4079
  • Ось X: 4096
  • Ось Y: 4050
  • Ось Z: 3903
    Угол крена: 9,4 град., изменение: -0,3 град., коррекция: 0,0 град.
    Угол тангажа: -26,2 град., изменение: -3,0 град., коррекция: 0,0 град.

----------------------------------------------------------
Мониторинг команд РУ
----------------------------------------------------------
PPM текущ./сглаж./мин./нейтр./макс./выход (мкс):
1: 1511 / 1511 / 1008 / 1511 / 2025 / 1512 2: 1511 / 1511 / 1092 / 1510 / 1940 / 1511
3: 1092 / 1092 / 1090 / 1504 / 1798 / 1092 4: 1511 / 1511 / 1094 / 1511 / 1938 / 1511
5: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / 800 6: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / 800
7: 1336 / 1335 / 1093 / 1509 / 1940 / ----- 8: 1514 / 1513 / 1093 / 1513 / 2028 / -----
Состояние RC сигнала: ОК
Управляющий канал 1: Ниже Среднего, Включение стабилизации
Управляющий канал 2: Среднее, Нет команды
Уровень газа: -1%
Уровень крена: -2%
Уровень тангажа: -6%

----------------------------------------------------------
Статус автопилота
----------------------------------------------------------

  • Потеря RC сигнала: Нет
  • Режим стабилизации включен: Да
  • Режим круиз-контроля включен: Нет
  • Режим автономного полета включен: Нет
  • Режим полета по точкам включен: Нет
  • Газ форсирован: Нет
  • Режим аварийной посадки включен: Нет
  • Потеря данных GPS обнаружена: Нет
  • Текущий экран телеметрии: 1
    Условия автоматического включения автовозврата:
  • Потеря высоты на расстоянии: Нет
  • Растояние выше заданного: Нет
  • Высота выше заданной: Нет
  • Напряжение 1 ниже заданного: Нет
  • Напряжение 2 ниже заданного: Нет
  • Напряжение 3 ниже заданного: Нет
  • Потребление заряда батареи выше заданного: Нет
  • Время полета выше заданного: Нет
  • Потеря RC сигнала: Нет
  • Принудительное включение: Нет
    Условия автоматического выключения автовозврата:
  • Дистанция ниже заданной: Нет
  • Время работы выше заданного: Нет
  • RC управление восстановлено: Нет
  • Принудительное выключение: Нет

----------------------------------------------------------
Мониторинг датчиков телеметрии
----------------------------------------------------------
Показания датчиков телеметрии, отсчеты АЦП / значение:

  • Канал 0: 26560, Температура:28,9c
  • Канал 1: 16833, Напряжение 1:3,85В
  • Канал 2: 33820, Напряжение 2:7,74В
  • Канал 3: 50886, Напряжение 3:11,65В
  • Канал 4: 2561, Смещение: 2560, Скорость по бародатчику :1,94км/ч
  • Канал 5: 52224, Смещение: 52225, Высота по бародатчику :0,17м
  • Канал 6: 32833, Смещение: 32774, Ток :0,23А
  • Канал 7: 0, RSSI напряжение :0,00В, RSSI уровень :0 из 4
    ----------------------------------------------------------
    Мониторинг показаний GPS
    ----------------------------------------------------------
    Показания модуля GPS:
  • Используется спутников: 5, Режим захвата координат: 3D
  • Стартовые координаты захвачены: да
  • Стартовая широта: 3333,6980 угловых минут, северное полушарие
  • Стартовая долгота: 2269,6370 угловых минут, восточное полушарие
  • Стартовая высота: 182,8 м. над уровнем моря
  • Текущая широта: 3333,6980 угловых минут, северное полушарие
  • Текущая долгота: 2269,6370 угловых минут, восточное полушарие
  • Текущая высота: 181,0 м. над уровнем моря
  • Удаление от точки старта: 1,8 м, высота над точкой старта: -1,8 м
  • Текущая скорость: 0,0 км/ч
    ----------------------------------------------------------
    Мониторинг состояния автопилота
    ----------------------------------------------------------
    Циклов в секунду: 52
    NMEA строк принято в секунду: 30, корректно : 30, обработано: 30
    Процедур связи с телеметрией в секунду: 20
    Канал PPM 0- прерываний: 98, импульсов: 49, в калиброванном диапазоне: 49
    Канал PPM 1- прерываний: 98, импульсов: 47, в калиброванном диапазоне: 47
    Канал PPM 2- прерываний: 99, импульсов: 49, в калиброванном диапазоне: 49
    Канал PPM 3- прерываний: 100, импульсов: 50, в калиброванном диапазоне: 50
    Канал PPM 4- прерываний: 0, импульсов: 0, в калиброванном диапазоне: 0
    Канал PPM 5- прерываний: 0, импульсов: 0, в калиброванном диапазоне: 0
    Канал PPM 6- прерываний: 99, импульсов: 48, в калиброванном диапазоне: 48
smalltim

Алексей, газ, насколько я понимаю, стоит на нуле. А автопилот считает, что газа чуть меньше половины (-1%). Должно быть -100%. Подозреваю, что команды управления не заданы. Это находится на панели Автопилот->Калибровка и настройки RC каналов -> Калибровка команд управления.

Морфеус:

Один есть момент: компас не калибруется. Просто вертится.

Да, компас просто вертится пока и всё. Его физически пока нет на автопилотах.

Морфеус
smalltim:

Алексей, газ, насколько я понимаю, стоит на нуле. А автопилот считает, что газа чуть меньше половины (-1%). Должно быть -100%. Подозреваю, что команды управления не заданы. Это находится на панели Автопилот->Калибровка и настройки RC каналов -> Калибровка команд управления.

Вот фото

smalltim

Спасибо за фото. Да, на фото каналы 1 и 2 в нейтралях, а АП надетектировал, что Вы поставили ручки в положения -35% крена и -28% тангажа.
Пройдите процедуру калибровки команд управления.

Морфеус
smalltim:

Пройдите процедуру калибровки команд управления.

вот сделал, пока всё без изменений (в режиме стабилизации редкие не системные подёргивания плоскотей)

smalltim

Теперь попробуйте поводить руками возле пиродатчиков или подергать стики. В режиме стабилизаци должен реагировать.

Морфеус
smalltim:

Теперь попробуйте поводить руками возле пиродатчиков или подергать стики. В режиме стабилизаци должен реагировать.

Спасибо заработала . Смысел ясен

smalltim

Оп. Только что было сообщение вида “нифига не изменилось, тоолько сервами раз в 3-10 секунд дрыгает”. Александр, что в итоге было не так?

А17

Помогите перепрошить АП… знаю недавно это обсуждали, он человеку который с компом на вы, непонятно… если можно объясните на простом русском языке …
Исходные такие: ТМ новая - первое включение, КП версия 0.4.2.6, Flip 3.4.3. Винда XP.
Телеметрия - перепрошилась на версию 3.2.5 - без проблем.
АП как только начинает прошиваться, сразу останавливается и говорит: AtLibUsbDfu.dll not found.
Как это победить!?

Алексей_А

Юрий, у меня было такое, Я сделал так: на диске С: , в корневом каталоге, создал папку autopilot и в неё поместил все файлы связанные с АП. КП открывал именно из этой папки и прошивки тоже ставил из неё. А драйвер АП у Вас установился?

А17

В Flip выбираешь USB, тоже пишет: AtLibUsbDfu.dll not found., а в следующем сообщении: could not load dynamic library…

Алексей_А:

Я сделал так: на диске С: , в корневом каталоге, создал папку autopilot и в неё поместил все файлы связанные с АП. КП открывал именно из этой папки и прошивки тоже ставил из неё

Сделал так - не помогло…

Алексей_А

Забыл вот что, Я ещё удалил flip ( в установка и удаление программ) потом скачал и установил заново.
Обязательно подайте питание на АП , а то USB ему мало

А17

Сделано: папка autopilot на диске С. В ней папка с flip, telemetry_gen3_2_5.hex, autopilot_0_17_12.hex, autopilot_control_panel_0_4_2_6.exe.
Подключаю батарейку 3S к АП, запускаю КП, подключаю кабелем к компу.
КП - видит АП.
Запускаю - перепрограммирование АП - начинается и тут же остановка на - “выбор интерфейса программирования USB”. Ну и конечно сообщение AtLibUsbDfu.dll not found.
Flip - удалён, скачен по новой и установлен.
Если сначала закрыть сообщение: AtLibUsbDfu.dll not found. то в в окошке состояния обновления АП пишет:Ожидание готовности платы, с обратным отсчётом времени, по истечении которого появляется сообщение:
Ошибка соединения с платой в режиме DFU.
Возможная причина:
Драйвер режима DFU не установлен
.
Плата не подключена или неисправна.
Т.е. не получилось…😦

Морфеус
smalltim:

Оп. Только что было сообщение вида “нифига не изменилось, тоолько сервами раз в 3-10 секунд дрыгает”. Александр, что в итоге было не так?

Сам виноват! Написано “задайте крайнее положение ручки …” и я ручку задал в крайнее положение , отпустил и нажал ОК. А надо было удерживать и нажимать ОК. Для меня это что-то новое в калибровках вот и затупил!

А17 Юра войди в диспетчер устройств подключи АП и нажимай кнопки в правильной последовательности принудительного определения устройства, пока оно появится в диспетчере устройств, а дальше все пойдёт как надо.

smalltim

Юрий, процедура обновления прошивки АП достаточно подробно описана тут: smalltim.ru/production/autopilot/docs/#ap_firmware…

Для того, чтобы получить возможность обновлять прошивки платы автопилота средствами Контрольной Панели, необходима установка утилиты ATMEL FLIP от ATMEL - производителя процессора, установленного на плате автопилота. Скачать свежую версию FLIP можно по ссылке. При этом необходима версия, включающая в себя среду исполнения Java (Java Runtime Environement included).
При обновлении прошивки платы автопилота Контрольная Панель переводит процессор платы автопилота в режим обновления прошивки (DFU, Device Firmware Upgrade). В этот момент Windows и Контрольная Панель показывает отключение платы автопилота, а через пару секунд - подключение нового устройства - процессора платы автопилота в режиме DFU:

При выборе вариантов установки драйвера необходимо выбрать установку из указанного места:

… далее отметить вариант самостоятельного выбора пути к драйверу:

Драйвер находится в подкаталоге \usb каталога, в который установлен ATMEL FLIP, например, C:\Program Files\Atmel\Flip 3.4.1\usb:

Далее нужно лишь выбрать единственный предложенный вариант устройства:

Установка драйвера завершена: устройство готово к работе:

Сразу после установки драйвера Контрольная Панель продолжит обновление прошивки платы автопилота. При следующих обновлениях установка драйвера не требуется, Windows самостоятельно определяет устройство и использует установленный драйвер.