Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

KBV
Timofey:

пиро датчиков, если их разместить на хвостовой балке, сантиметрах в 10 от винта, будет адекватно себя"

Вот туда то я их и поместил)) Т.ч. тоже интересно!
Но меня больше беспокоит затенение спереди крыльями 😒
А так вроде летает, горизонт видитB-)

to ALL^
что скажете по полетам по точкам? Из общего молчания я делаю вывод, что это только у меня после последней точки домой не возвращается, а летит снова на первую?
или не?😃
поставил 4 точки вокруг себя, с радиусом 300м от страта- так и летает кругами… в настройках возврат ессно прописан.

baychi
KBV:

Из общего молчания я делаю вывод, что это только у меня после последней точки домой не возвращается, а летит снова на первую?

У меня тоже летит на первую, но так и наcтройка стоит. Другой вариант не пробывал.
А молчание объясняется просто - на самом деле ПКТ - фетиш, мало кому нужный. 😃
PS: Если Вам так надо домой, сделайте последнюю точку в нуле.

foxtrot

Тимофей или кто из его команды или пользователей, можете посоветовать как подключить RSSI к мини-телеметрии без автопилота? Пост выше rcopen.com/forum/f90/topic205896/2767

baychi
foxtrot:

подключить RSSI к мини-телеметрии без автопилота?

Подайте этот RSSI на 2-й или 3-й вход напряжения и наблюдайте в цифрах.
Учитывая:

foxtrot:

the board have 1nF and 33kohm impedance, so a 100pF and 330k load is the max alowed.

Вам придется убрать резистор 1 кОм из нижнего плеча делителя соответствующего входа. А вместо верхнего (2 кОм) стоит поставить 330-510 кОм.
Если циферки будут сильно прыгать, поставьте вместо удаленного резистора кондесатор 0.5-1 мкФ (0.1 там уже есть).

rcig

Подскажите, пожалуйста.
Плата автопилота с телеметрией не показывает наличие связи с RC передатчиком, и в полете не определяет потерю сигнала управления.
Приемник FrSky V8FR. Тип ЛК. На плату автопилота приходит управление только на CTRL1 с 7-го канала приемника. 1,2,3 каналы управление крылом.
В полете автопилот адекватно выполняет все режимы: ручное управление, стабилизацию и принудительный автопилот. Но если отключить передатчик режим возврата не включается, индикатор не показывает пропажу связи с RC, шкала RSSI не горит. Питание АП и видео отделно от борта. Если включить питание АП без борта, то телеметрия показывает что нет сигнала RC. При подключении борта надпись исчезает, но шкала не появляется, на отключение передатчика не реагирует. В КП мониторинг RSSI не шевелится.
Автопилот подключаю первый раз. Всю инструкцию проштудировал, нигде не нашел что в плату АП сигнал RSSI с приемника отдельно вводить нужно.
В КП в настройке “потери RC сигнала” установил пропадание и вне диапазона РРМ в 7-м канале, расширение 5%.
Может что не так подключено?
Форум начал с первой страницы читать! Но выбрать зерно из 130 страниц быстро не получается!!! 😃 Спасибо…

Dronavt
rcig:

Подскажите, пожалуйста. Плата автопилота с телеметрией не показывает наличие связи с RC передатчиком, и в полете не определяет потерю сигнала управления.

Для детекта пропадания сигнала RSSI, как таковой, не нужен. Настройте FS на приемнике в виде выхода за диапазон регулировок и все получится.
На примере “газа”: Калибруем канал в контрольной панели от -100% до +100%. FS в приемнике настраиваем на -120% (выведя на момент настройки триммером и потом вернув обратно). Теперь при пропадании сигнала АП поймет, что пора включаться.

Лёшич

Для frSky, я бы посоветовал выставить FailSafe на канале CTRL1 (как я понял 7 канал в приёмнике) в режим “Включение автовозврата”. И просто и удобно 😃

rcig

Спасибо за подсказку, Андрей. Попробую, отпишу.

Лёшич:

Для frSky, я бы посоветовал выставить FailSafe на канале CTRL1 (как я понял 7 канал в приёмнике) в режим “Включение автовозврата”. И просто и удобно 😃

Тоже вариант, спасибо.

А как быть с графическим отображением шкалы на телеметрии?

Pav_13
rcig:

В КП в настройке “потери RC сигнала” установил пропадание и вне диапазона РРМ в 7-м канале, расширение 5%.

Расширение 5% означает, что АП нечувствителен к случайным выходам длительности канальных импульсом за пределы калибровки на эти 5%.
Вам нужно откалибровать АП со 100% расходом на 7-м канале, потом в меню аппаратуры увеличить расходы по 7-му каналу до 120%, запрограммировать файлсейв с этими расходами, потом вернуть расходы назад на 100%…
Теперь, после пропадания связи и срабатывании фалейва приемник выдаст по 7му каналу импульс 120%, что выйдет за пределы калибровки (100%) и АП отработает пропадание связи…

rcig

А как быть в случае приемника без ФС?
Теоретически…

Pav_13

В настройках АП изменить условие определения потери сигнала…

rcig
Pav_13:

В настройках АП изменить условие определения потери сигнала…

Павел, настроил как Вы сказали 7-ой какнал. Все отлично, все работает. Спасибо Вам и всем откликнувшемся.
И если можно подскажите как изменить условие? Например…
Ну и про шкалу подскажите. Когда летал просто с телеметрией, шкала всегда полная была, не менялась. В составе с АП поменял прошивку телеметрии что бы она заработала.

Pavel_K:

кстати RSSI с V8FR вытянуть все-таки можно, вот здесь мануал на русском

Это я уже видел, спасибо за ссылку, даже микрушки прикупил. Т.е. чтобы телеметрия адекватно шкалу показывала, выход RSSI нужно на плату куда-то подать?

Edward_tlt
rcig:

А как быть в случае приемника без ФС?

Смотрите как ведут себя каналы в КП при выключенном передатчике и соответственно делайте условие на включение АВ. Например у меня на хоббикинговском шестиканальном комплекте было что 6 канал вставал в среднее положение при потере связи, ну его и использовал в условиях

DmitryK

Тимофей, а можно сделать, чтобы на второй управляющий канал переназначались функции из первого?
Хочу повесить на него КК, а там только полет по точкам и переключение экранов ТМ.
Неудобно с 5-позиционным вариантом. Тумблер мах 3 положения
С уважением.

smalltim
KBV:
  1. Тимофей! Полет по точкам работает неправильно- после достижения последней он не возвращается в точку старта, несмотря на настройки, а летит снова на первую.

Борис, я внимательно прошерстил код - да, самолет полетит опять на первую точку вне зависимости от настроек в КП.
Это вызвано тем, что в момент прилета в последнюю точку полет по контрольным точкам включен на управляющем канале. Логика АП обнуляет номер точки, к которой надо лететь, выключает полет по контрольным точкам и включает режим автовозврата. Но поскольку на управляющем канале стоит включение полета по точкам, а команды управляющего канала имеют приоритет над логикой АП, полет по контрольным точкам включается снова и мы снова летим на первую точку.
Не очень много людей пользуется полетом по точкам, поэтому Вы первый, кто отловил эту штуку. Спасибо!

Есть два решения, простое и правильное.

Простое - вообще убрать вариант автоматического полета домой из последней точки. Изменить Контрольную Панель и не менять логику АП. Нужно домой - включайте автовозврат с пульта.

Правильное - автоматически добавлять еще одну дополнительную полетную точку, с координатами, равными координатам базы, и, если указан возврат домой в конце списка точек, то лететь в нее. В этой точке отключить автопереход к началу списка точек. Будет полный аналог функции автовозврата, но с самого начала и до конца будет активен режим полета по точкам.
Этот режим я и реализую в следующей прошивке, а пока не бейте сильно.

DmitryK:

Тимофей, а можно сделать, чтобы на второй управляющий канал переназначались функции из первого? Хочу повесить на него КК, а там только полет по точкам и переключение экранов ТМ.

Дмитрий, да, это можно, но не с существующей прошивкой и Контрольной Панелью. Внес в список пожеланий. Полностью продублирую все возможные команды на обоих управляющих кнаалах - такой вариант устроит?

Timofey:

И второй вопрос касаемо размещения пиро датчиков, если их разместить на хвостовой балке, сантиметрах в 10 от винта, будет адекватно себя вести, может ли карбон оказать какое либо влияние на показания, должны ли датчики располагаться “как можно ближе к центру тяжести”?

Тимофей, на хвосте такой модели пиродатчикам будет прекрасно. Карбон не повлияет, если не будет напрямую касаться компонентов схем пироголов. Как можно ближе к центру тяжести - совсем не обязательно.

Коллеги, железо АП подросло до версии 4.3.1, уже отдаем:

Подробности на сайте. Отличия от предыдущей версии - отказ от впаянных сервокабелей в пользу 3-контактной гребенки и 8 сервокабелей мама-мама в комплекте, и изменена схема питания - взяли тот же импульсный стабилизатор, что стоит на телеметрии. Светодиоды других цветов. Разъемы для видео и питания менее экзотические. Ну и, в целом, всё 😃

Pav_13
rcig:

И если можно подскажите как изменить условие?

В контрольной панели в настройках АП есть пункт “Определение потери RC сигнала”… В этом пункте предлагается два варианта - “сигнал за пределами диапазона калибровки” и “пропадание сигнала”… Второй вариант как раз для приемников без файлсейва…

rcig:

Ну и про шкалу подскажите.

Если ничего не изменилось с тех пор, когда я про это читал, то:
Шкала качества RC сигнала для приемников с режимом файлсейва бесполезна, поскольку у таких приемников практически отсутствует “джиттер” (дрожание фронтов импульсов)… А именно по величине джиттера определяется качество связи… Для таких приемников надо искать аналоговый выход RSSI или лепить приблуду на светодиод…
Я не пользуюсь этой шкалой и даже убрал ее с экрана, поскольку летаю с телеметрийным комплектом FrSky, а у него есть звуковое оповещение о качестве RC-канала…

Dareck
smalltim:

Коллеги, железо АП подросло до версии 4.3.1, уже отдаем:

Возможен затык с вываливанием разьёма акумов, надо будет фиксацию придумать. Я так на предыдущей версии реализовал, так приходится полосочку скотча наклеивать на ТМ и батарейный разьём чтоб не сваливался, а вот простое избавление от проводов (без отпаивания) это клас, на своём попробую также переделать, вот тока с одна засада, растояние между контактными площадками… придётся чёт колхозить

foxtrot
baychi:

Подайте этот RSSI на 2-й или 3-й вход напряжения и наблюдайте в цифрах.
Учитывая:

Вам придется убрать резистор 1 кОм из нижнего плеча делителя соответствующего входа. А вместо верхнего (2 кОм) стоит поставить 330-510 кОм.
Если циферки будут сильно прыгать, поставьте вместо удаленного резистора кондесатор 0.5-1 мкФ (0.1 там уже есть).

Спасибо, Александр! Я пока так и пытаюсь это подключить - подать как напряжение 3-й банки (2 входа уже заняты основной и вспомогательной батареями). А как-нибудь без хирургического вмешательства в плату телеметрии это нельзя сделать? Не хотелось бы вмешиваться в конструкцию устройства специально для приемника Томаса, может ведь потребоваться, чтобы ТМ работала и в других конфигурациях - без приемника Томаса, но с тремя напряжениями или с большим приемником Томаса со встроенным буфером сигнала, для которого нет особых требований по подключению RSSI.

Можно что-нибудь спаять между выходом RSSI Томаса и входом вольтметра телеметрии? Например, вот такая приблуда не подойдет? www.dpcav.com/xcart/product.php?printable=Y&produc…

P.S. Кому-то приходится искать RSSI чтобы им воспользоваться, а тут он уже готовый выведен - бери пользуйся, дык к нему еще оказывается не так просто подключиться.

P.S.S. Может Тимофей все-таки реализует в прошивке возможность подключения аналогового RSSI к AD7 для телеметрии без АП? Ведь была такая идея, он сам вроде об этом писал.

Dareck:

Возможен затык с вываливанием разьёма акумов, надо будет фиксацию придумать.

Вот бы еще разъемы с защелкой… как на родном приемнике к шаркам? Молекс кажется их делает, только дорого, но на надежности экономия преступна!

baychi
foxtrot:

Можно что-нибудь спаять между выходом RSSI Томаса и входом вольтметра телеметрии? Например, вот такая приблуда не подойдет? www.dpcav.com/xcart/product.p...tid=16500&js=n

Такая в принципе подойдет. Но она не усиливает сигнал по амплитуде, а 3-й вход TM еще будет делить его на 3. Вы будете видеть слишком маленькоие изменения напряжения и грубо.
Можно конечно доработать и этот буфер… 😃

Oliver

В телеметрии без автопилота можно будет внести софтовую настройку делителей на ADC входах. Правда точность будет страдать.