Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

barsx
Oliver:

А про перекосы, уплывания и перевороты от IMU еще не читали? 😉
Везде есть свои тараканы…

Так это “фиговые” гироскопы 😃 Правильные гироскопы на оптоволокне делают 😃

Timofey
smalltim:

Тимофей, я приеду - разберусь обязательно. Сейчас со временем не очень.

Я сам по командировкам сейчас мотаюсь.

smalltim:

Летали с настройками по умолчанию?

Да кроме демпфирование поставил в 100%

smalltim:

Других причин посадки в 1.5км, кроме не нахождения спутников на старте АП, я просто не вижу. Если АП не обнаружил спутники, то автовозврат просто не включается, а включается режим стабилизации.

Если спутники вдруг нашлись в полете, то АП считает точкой старта точку нахождения спутников.
Если спутники на старте нашлись, а в полете потерялись, то АП по умолчанию спиралькой плавно сажает модель на землю.

Спутники на взлете 9 штук, показывал расстояние до базы нормально.
Проанализировав думаю что проблема была в месте полета, ЛА начал “крутиться” возле холма, к которому ему необходимо было повернуться задом для возврата домой.

На сколько я понял данные получаемые с ТМ не пишутся в журнал. интересует потребляемый ток.

barsx:

Правильные гироскопы на оптоволокне делают

Штучное производство, и стоит как пол самолета 1:1. К стати используются такие на Бугатти Вейрон, для управления сполером, установлены в нем же. Можно попробовать ночью вырвать по тихому, на опыты 😃

Oliver
Timofey:

Спутники на взлете 9 штук, показывал расстояние до базы нормально. Проанализировав думаю что проблема была в месте полета, ЛА начал “крутиться” возле холма, к которому ему необходимо было повернуться задом для возврата домой. На сколько я понял данные получаемые с ТМ не пишутся в журнал. интересует потребляемый ток.

Судя по логу, если я правильно понимаю, спутников никак 9 не набралось. А в полете и вовсе пусто было. 😦 gps_numsatellites - количество спутников.
Ток - в “current” - нереальный.
А вообще очень похоже на сильный бред в логе.
Вы прошивки КП и АП правильные используете?
Сорри, уже прочитал, КП 4.3.0? А АП какая прошивка?

Timofey
Oliver:

А вообще очень похоже на сильный бред в логе

Это и смутило. я не смог даже понять как интерпретировать дату/время. Я бы тогда смог капать дальше.
КП 4.3.0. не смогла вытащить логи. Использовал КП 4.2.8.
прошивки АП и ТМ последние - 1.18.4 и 4.0.3 соответственно. Перед полетом около получаса все стояло включенным, и на экране точно показывалось 9 спутников (по логам там вообще 31 спутник 0_о)

baychi
Timofey:

10 человек посмотрело, а никто не подсказал что можно подчеркнуть из этого лога (((

В этом логе ничего увидеть нельзя. Ни одного реального полета там нет, либо домашние эксперименты (без спутников), либо грязь. Советую очистить журнал командой из из КП.

Oliver
baychi:

Ни одного реального полета там нет, либо домашние эксперименты (без спутников), либо грязь.

Не похоже это на домашние эксперименты. Ибо показания ВСЕХ датчиков кривые, а не только гпс.
Да и на мусор тоже. Было бы либо хаотично, либо так, как начиная с середины файла.
Больше похоже на то, что считано не той версией, которой записано.

baychi
Oliver:

Больше похоже на то, что считано не той версией, которой записано.

Может и так. Но по датам нет ни одного осмысленного содержимого начиная с июня…
В общем чистить и летать дальше. А на земле писать видео. 😃

Timofey

Но по датам нет ни одного осм содержимого начиная с июня…

Очень интересный факт, особенно если учесть что этот АП пришел мне 3 недели назад, и версия у него 4.3, на сколько мне известно их тогда еще небыло. Это первый ввлет, в домашних условиях настраивался максимум пару часов, перед вылетом памяти должно было остаться часа на 3. То что идет с середины, я предполагаю и есть полет. Возможно проблемма в том что читал из АП предпоследней версией КП. Как описывал проблемму, новая (которая бетта) отказалась считывать. Всем спасибо за помощь и советы.

baychi
Timofey:

Это первый ввлет, в домашних условиях настраивался максимум пару часов,

Очистку журнала делали?

smalltim
Прораб:

Скажите а ограничение полета по точкам нельзя увеличить с 3 до 20 км и для чего оно вообще надо.

В следующей версии Контрольной Панели я снимаю ограничение на дальность установки контрольных точек. То есть, дальность будет ограничена текущим описанием контрольных точек - будет квадрат со стороной 65х65 км, с точкой старта в центре квадрата.
Ограничение по точности установки точек и ограничение на минимальную и максимальную высоту не снимаются.

silff

2 smalltim: ПерепаятьТ-конекторы на датчике тока на ХТ-60 , без потери гарании можно?
К пользователям АП и ОСД: Получил сегодня АП новой версии и ОСД, питалово не подавал, подключил к компу
и ни комп ни КП ничего не видит, как будто и нету этого устройства. При подключении моргнул всеми светодиодами
а потом токо красный горит… Куда копать? Каких дров недостаточно?

Прораб

Спасибо за ответы. И вот еще мое личное мнение про автопилот smalltim: Проблема была только во мне. Я никаких прошивок не заливал купил, голову не ломал, и автопилот то же не ломал. Купил поставил полетел. Со второго дня полета научил его возвращать модель. “В первом по незнанию поехал в сильный туман”.
Все отлично работает.
Налетал я полетов 20 по пол часа. Причем с автопилотом и телеметрией, но без видео. Недавно в ручную не побоялся загнать модель аж на 500метров высоты. Удаление такое же. Точка только в небе. Авто возврат щелк и она сама к базе идет, причем без осечек. Целевую высоту поставил 100 метров. На высоте 10 метров щелк и мой тренер плавно по спирали полез на верх.
Вывод.
Достоинства таковы:
Очень качественная плата и пайка на ней, хоть и видно что все сами делают, включая датчики.
Отличная тех поддержка что я считаю САМЫМ ВАЖНЫМ для данного девайса.
Есть к кому обратиться в случае косяка. Вдруг что сгорит или сам спалишь. У китайцев если что в коробке не хватит то 50 на 50 что вы ччто то докажете.
Все таки я лучше Россиян поддержу и их светлые умы и умные головы в их разработке. Буржуям и китайцам и так хватит.

Не достаток:
Пиро датчики, хотя это мне еще конкретно надо проверить в мороз или низкую облачность.
Все ограничения в контрольной панели нужно снять, но при этом написать красными буквами “этот параметр может угробить ваш самолет”.
EMS России хоть и доставил все в целости, но 2,5 недели за 1250 рублей “Беларусь”. Это или очень медленно или очень дорого.

Команда smalltim просто молодцы.
Не реклама. Не реклама. Не реклама. Не реклама. Не реклама. Не реклама. Не реклама. Не реклама.Не реклама. Не реклама. Не реклама. Не реклама.Не реклама. Не реклама. Не реклама.

smalltim
silff:

ПерепаятьТ-конекторы на датчике тока на ХТ-60 , без потери гарании можно?

Гарантии на датчик тока не будет. Но спалить его Вы сможете только погрузив в кислоту, пропустив через него ток выше 500А, перерезав дорожки или другим подобным образом.
Гарантия на остальное не нарушается.

У нас на складе есть некоторое количество разъемов XT60, и мы рассматриваем вариант предлагать Deans Ultra 100 или XT60 на выбор. Но это больше работы и больше геморроя. Вопрос к вам, коллеги: насколько XT60 востребованы, чтобы пускаться во все тяжкие?

Прораб:

EMS России хоть и доставил все в целости, но 2,5 недели за 1250 рублей “Беларусь”. Это или очень медленно или очень дорого.

Ничего лучше EMS за разумные деньги мы не нашли. Можно DHL или FedEx, но дорого.

Прораб:

Очень качественная плата и пайка на ней, хоть и видно что все сами делают, включая датчики.

Датчики - ручной монтаж, платы - паяют роботы.

silff:

Получил сегодня АП новой версии и ОСД, питалово не подавал, подключил к компу и ни комп ни КП ничего не видит, как будто и нету этого устройства. При подключении моргнул всеми светодиодами а потом токо красный горит… Куда копать? Каких дров недостаточно?

У Вас либо АП не прошит, что маловероятно, либо не может корректно стартовать обмен данными с ПК через USB.
Возможные причины:

  • В прошивке 1.18.1 неустойчивый старт USB при подключенной телеметрии и отсутствии видео на плате телеметрии (Windows требует, чтобы устройчство отвечало на запросы при инициализации обмена данными через USB в течение максимум 25мсек, и АП не всегда успевает уложиться в этот интервал на старте). Прошейте 1.18.4 или включите видео или запустите АП, вынув плату телеметрии.
  • Порт USB не обеспечивает достаточно питания АП и телеметрии. Подключите внешнюю батарею на разъем питания АП.
  • На ПК стоит экзотическая/битая/полумертвая OS. Напишите, что за OS. Проверьте наличие АП в диспетчере устройств.

Корректный старт АП на прошивке 1.18.1 и выше выглядит так:

  1. Загорается светодиод питания - пятый от края платы. Горит всё время, пока на АП подано питание.

  2. Светодиоды 1,2,3,4 от края платы горят вполсилы около половины секунды. Это АП выжидает, пока стартует периферия, память и т.д.

  3. АП ищет настройки во внешней памяти. Пускает по 4 крайним светодиодам 2-4-6 бегущих волн от центра платы к краю платы. Может и не пускать волну, если сразу находит настройки и контрольные суммы настроек совпадают.

  4. Найдя и считав настройки, АП ищет в бортовом журнале крайнюю запись лога, чтоб начать писать лог после нее. Это сопровождается вспышкой 3-го от края платы светодиода.

  5. Далее АП ищет плату телеметрии. Пока ищет, пускает медленные дегущие волны по светодиодам. В поиске делает 10 попыток - 10 волн. Найдя телеметрию, успокаивается сразу. Не найдя - успокаивается после 10 попыток.

  6. АП стартует внутренний цикл. Включается контроллер USB. При наличии соединения с USB светодиод, ближний к краю платы, часто-часто помаргивает. Каждый мырг - обмен данными с ПК.

  7. АП начинает отсвечивать свой статус 4-м светодиодом от края платы. Сразу после старта главного цикла - короткие вспышки 1 раз в секунду.

По функциям светодиодов, считая от края платы:

  1. Светится в момент передачи данных через USB.

  2. Светится в момент получения данных от модуля GPS.

  3. Светится в момент обмена данными с внешней памятью (чтение-сохранение настроек, запись лога). Запись во внешнюю память идет страницами по 528 байт, страницы сбрасываются в память только тогда, когда они целиком заполнены. Объем одной записи лога - 72 байта, если я правильно помню, поэтому моргание этого светодиода - сильно реже, чем частота записи в лог, установленная в Контрольной Панели.

  4. Вспыхивает одинарными вспышками 1 раз в сек. при нормальной работе АП. Вспыхивает двойными вспышками 1 раз в сек после нахождения спутников и запоминания стартовой позиции. Загорается и гаснет каждые полсекунды при работе АП в режиме автовозврата.

  5. Показывает состояние питания АП. Горит, если АП получает 5В от USB или от встроенного стабилизатора питания.

Timofey
smalltim:

вариант предлагать Deans Ultra 100 или XT60 на выбор

За ХТ60, как то спрашивал можно ли с завода, сказали нет. Пока АП катался по стране спаял 2-а переходника с Т-коннекторов на ХТ60, спаял без проводов коннектор к коннектору. В итоге получил длиииинный датчик тока.

silff

ХP SP3, вынул ОСД - без изменений, буду шас пробывать
остальные предложенные варианты. АП и ОСД подключал без датчиков и тд…
Просто “голые” платки. По светодиодам: 1 и 2 пункт есть… 3-й и дальше такого нет…

smalltim
Timofey:

За ХТ60, как то спрашивал можно ли с завода, сказали нет.

Так и есть: про XT60 стали спрашивать чаще, вот мы и задумались.
Коллеги, отсигнальте, кому нужно было бы теоретически XT60.
Сам я их не люблю, огромные, весу много, а плюсов по сравнению с Deans Ultra 100 - мало.

Fotilla

XT60 - хорошо. На одном из комплектов датчика тока пришлось перепаять динс - контакт звенел, а он силовой с нагрузкой ампер под 60… Кстати, спасибо Тимофею и команде за оперативное реагирование и понимание проблемы. Так же, спасибо дилерам за готовность “войти в положение” и пойти на компромисс. Замена АП пришла, прошита и готовится к настройке и отправке в небо.
to Oliver: Как то поднималась тема по двум датчикам тока для двух независимых мотоустановок. Тимофея дергать не стоит - все ждут ИМУ с повороткой. А к Вам вопрос - сложно ли такое реализовать на параллельной версии прошивок? (если это еще кому-нибудь кроме меня нужно)

strannik

У меня лично, больше вообще не осталось батарей с динсами, + большинство свежих акков с хоббей идет именно с XT60, так что я только за них.

how-eee

Deans у меня пару раз не контачили именно на датчике тока. Хорошо что еще на земле. Пришлось разбирать пол самолета и подгибать пружинки на контактах. Все аккумуляторы на всех моделях у меня и моих друзей на XT60. Ни разу ни каких нареканий. А динсы никто не любит и все от них избавляются сразу.

Ильвир

У меня так же все акки на ХТ60. Для поключения к датчику тока приколхозил переходник.