Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

kulikof
smalltim:

Дима, после Бразилии и Алтая мне уже ниче6о не страшно, ведь прирулю!

супер )))

Oliver
meteor:

у меня АП пока нет (жду выхода IMU) и балансировочный разъем силового акка подключен к телеметрии.

Будьте аккуратнее, балансировочный разъем может коснуться своими металлическими окошками пинов телеметрии соседнего ряда. Это приводит в лучшем случае к сгоранию “земляных” дорожек, в худшем - к выходу из строя меги.
Как вариант - сделать переходник с балансирного разъема.

Chicho
Oliver:

Будьте аккуратнее, балансировочный разъем может коснуться своими металлическими окошками пинов телеметрии соседнего ряда. Это приводит в лучшем случае к сгоранию “земляных” дорожек, в худшем - к выходу из строя меги.
Как вариант - сделать переходник с балансирного разъема.

Это факт,у меня такое было млин. Сделал другой разъем и открытые ножки еще скотчем обмотал)

meteor
Oliver:

балансировочный разъем может коснуться своими металлическими окошками пинов телеметрии соседнего ряда. Это приводит в лучшем случае к сгоранию “земляных” дорожек

Это как раз у меня и произошло в прошлом, исчез значек уровня RC сигнала (тот который слева сверху), оказалось прогорела одна из дорожек земли, все восстановил, значек появился. Балансировочный разъем к телеметрии подключаю теперь через переходник.

Попутно вопрос, почему у меня этот значек уровня RC сигнала горит не постоянно, а мигает все время?

c4Faraon
meteor:

Попутно вопрос, почему у меня этот значек уровня RC сигнала горит не постоянно, а мигает все время?

попробуй воткнуть в другой канал приемника

smalltim
meteor:

Попутно вопрос, почему у меня этот значек уровня RC сигнала горит не постоянно, а мигает все время?

Агександр, я как-то проворонил: у Вас телеметрия с АП или без?

meteor

без АП. Смена канала по барабану. Значек как мигал так и мигает.

smalltim

Понял. Александр, какая у Вас аппаратура?
В телеметрии без АП степень качества сигнала определяется по дрожанию ширины PPM на канале, подключенном к телеметрии. Если частота следования импульсов нестандартная, то значок будет дрожать. Такая штука уже встречалась.

meteor

Спасибо Тимофей, что вникаете.
ВОТ я писал уже об этом индикаторе.
Аппаратура Futaba 10CG 2.4, на борту самолета приемник Futaba 6008.
АП пока не приобрел, есть только телеметрия мини Вашей разработки.
Аппа не ронялась и работает гуд, все кабели в отличном состоянии (я люблю чтоб красиво было и без “соплей”)

smalltim

Александр, к самой аппе Вашей претензий нет и не подразумевалось. Это давнишняя недоработка в телеметрии - на хорошей аппаратуре с большой частотой PPM индикатор работает некорректно. Это было вылечено в варианте с АП, в паре с ним можно подключиться к RSSI. Да и не было у меня такой аппаратуры - всё делалось на стареньком Хайтеке.
Можно поправить прошивку телеметрии или взять прошивку уважаемого Oliver - там, по-моему, сделана возможность подключения к RSSI, но обновить прошивку телеметрии без АП или без программатора всё равно невозможно 😦
Поэтому править это в телеметрии я и не стал - без АП или программатора мало кто может воспользоваться этим фиксом.

meteor

Спасибо. Значит будем брать автопилот.

Molot

Вопросик по логике АП , стоит целевая высота 150м. Минимальный уровень газа 65%. Форсирование через 5 сек до 100%.
При газе 65% самолет не много набирает высоту при рулях в нейтрале. Вопрос Что будет делать АП при достижении 150м, будет ли он пытаться снижаться ?

А то сегодня произошло что то вроде: 1) потеря сигнала, 2) Включился Автовозврат 3) Срыв по видео, но АП рулит к дому и лезет вверх 4) Облачности назкая 120-160 м , АП залез до 330 метров по направлению к дому и тут переклинило пирогоризонт. 4) Все отрубил по запотевшей камере долетел до базы.

Седой_55

сообщение от smalltim Можно поправить прошивку телеметрии или взять прошивку уважаемого Oliver - там, по-моему, сделана возможность подключения к RSSI.

Если я правильно понял ,то RSSI к телеметрии ,без автопилота, через AD7 подсоединять невозможно, а я думаю почему не отображаются данные и подсоединил PPM сигнал ,но приёмник с функцией файлсевф всё время показывает устойчивый сигнал.

Прораб

Народ!!! Товарищи!!! Братья и сестры!!! подскажите кто с экспертом на смалтиме летает? Нужна помощь в выводе RSSI на экран. Вроде все понятно, у меня комплект с автопилотом, там в телеметрии есть вход rssi: + - и сигнал, что надо сделать? Как я понял сигнал к сигналу и - к земле, а плюс не трогать? И еще все пишут о выводе качества сигнала биби или вольты? что это? поясните кто пожалуйста? что в регистрах выставить? И можно ли через телеметрию вывести потерю пакетов? количество потерянных пакетов. Я так понимаю количество потерянных пакетов намного точнее чем абстрактный RSSI?
Спасибо большое. ps

smalltim
Прораб:

Народ!!! Товарищи!!! Братья и сестры!!! подскажите кто с экспертом на смалтиме летает? Нужна помощь в выводе RSSI на экран. Вроде все понятно, у меня комплект с автопилотом, там в телеметрии есть вход rssi: + - и сигнал, что надо сделать?

Да, подать RSSI на сигнальный контакт на AD7. В Контрольной Панели выставить напряжение RSSI для наихудшего приема и наилучшего приема в вольтах. В резутьтате показывает уровень RSSI палочками, как в сотовом телефоне.

Седой_55:

Если я правильно понял ,то RSSI к телеметрии ,без автопилота, через AD7 подсоединять невозможно

Если выход RSSI на Вашем приемнике буферизованный, то можно подключить к одному из входов напряжения батарей, и смотреть напряжение RSSI. Если не буферизованный, т.е., усилитель не стоит на выходе, то телеметрия подсадит RSSI выход и будет показывать фигню, а то и повлияет на качество работы приемника.
Вход AD7 телеметрии не подсаживает RSSI, но он не опрашивается на стандартной телеметрической прошивке. Только на прошивке с АП.

Могу более-менее прилично решить проблему и сделать прошивку телеметрии с выводом напряжения на AD7 в вольтах.
Чтобы сделать вывод в палочках или процентах, надо знать диапазон рабочих напряжений RSSI, а он у всех разный. Так что палочки (пока без процентов ) - только в паре с АП, там через контрольную панель можно вбить диапазон.

Oliver
Седой_55:

Если я правильно понял ,то RSSI к телеметрии ,без автопилота, через AD7 подсоединять невозможно, а я думаю почему не отображаются данные и подсоединил PPM сигнал ,но приёмник с функцией файлсевф всё время показывает устойчивый сигнал.

smalltim:

Могу более-менее прилично решить проблему и сделать прошивку телеметрии с выводом напряжения на AD7 в вольтах.

сделано в 304. Тимофей, выбери минутку, глянь уж сам ее привычным взглядом.

Седой_55

“Если выход RSSI на Вашем приемнике буферизованный,”

Седой_55:

“Если выход RSSI на Вашем приемнике буферизованный,”

Приёмник 868 мгц от слона

Прораб

Честно трудно понять буферезированный или нет но я скажу так Что на мой взгляд две или три системы дальнобоя можно и в мануале поправить, например:
1 Подключение к слону
2 Подключение к эксперту
3 Подключение к футабе.
Лично для далеко я считаю лучшим выбором смалтим и эксперт, так много и летает. По этому если для распространненых систем будет мануал то производителям меньше будут голову дурить.

Почему в тумане может работать стабилизация а автопилот нет? Или на оборот? Я так понимаю работает в паре или вообще ни как. Проверял не раз понять не могу.
И вобще если бы не пиро все бы было просто супер. Логика работы рулей очень хорошая, просто сташно что как нибудь залетиш в тучку и все хана. Когда выдут новые датчики.?

smalltim

Коллеги, сейчас обнаружили очень интересную нестыковку в работе АП и приемника LRS RMILEC 4047 433 МГц.
Проблема проявляется в дрожании ширины PPM на 5 и 6 входных каналах АП при подключении к LRS.
Дрожание наблюдается только при питании от батареи, проблемы нет при питании от USB.
Методом мозгового штурма установили причину:

На АП 5й и 6й входные каналы смультиплексированы с шиной I2C,
т.е. при цифровом подключении к LRS по I2C в качестве сигнальных линий SDA и SCL используются входы 5 и 6 PPM.
Разъем I2C на АП расположен в стороне от PPM входов, т.е. это другие штырьки, но электрически на плате они соединены со входными каналами 5 и 6.

На шине I2C стоят подтягивающие резисторы 4.7кОм к плюсу питания АП, так требует спецификация. Т.е. PPM входы 5 и 6 подтянуты к плюсу питания АП через резисторы 4.7 кОм.

При питании от USB на АП не включается импульсный БП, а при питании от батареи - включается, и небольшие пульсации +5В попадают на приемник через PPM входы АП номер 5 и 6.

Приемник RMILEC 4047, очевидно, имеет примитивную схемотехнику на своих выходах PPM, и корректность его работы нарушают даже такие небольшие пульсации.

Выход нашли подключением канала закрылков на 4й входной канал АП (руддер на этой модели не заведен на АП) и микшированием 4-го входного канала АП на 5й и 6й выходные каналы АП, вдобавок с сервозамедлением на АП на каналах 5 и 6, чтобы самолет не “вспухал” при резком опускании закрылков.

Помимо подтягивающих резисторов 4.7кОм на входах 5 и 6 в процессоре АП включены встроенные “подтягивающие” резисторы ~10кОм, я отключу подтягивающие на входах 5 и 6 и посмотрю, помогает ли это решить ситуацию с RMILEC 4047.

Наконец, если 5й и 6й каналы отчаянно нужны и перемикширование на другие каналы средствами АП - не выход, то можно попробовать поставить ВЧ фильтры на сервокабели на 5 и 6 каналах.

Седой_55
Прораб:

Честно трудно понять буферезированный или нет

Вопрос снят на хобийных приёмниках буфера нет.

GrAl
Molot:

Вопросик по логике АП , стоит целевая высота 150м. Минимальный уровень газа 65%. Форсирование через 5 сек до 100%.
При газе 65% самолет не много набирает высоту при рулях в нейтрале. Вопрос Что будет делать АП при достижении 150м, будет ли он пытаться снижаться ?

А то сегодня произошло что то вроде: 1) потеря сигнала, 2) Включился Автовозврат 3) Срыв по видео, но АП рулит к дому и лезет вверх 4) Облачности назкая 120-160 м , АП залез до 330 метров по направлению к дому и тут переклинило пирогоризонт. 4) Все отрубил по запотевшей камере долетел до базы.

Производители, можно комментарий?
з.ы. Мне просто интересно как стороннему наблюдателю.