Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Дима, после Бразилии и Алтая мне уже ниче6о не страшно, ведь прирулю!
супер )))
у меня АП пока нет (жду выхода IMU) и балансировочный разъем силового акка подключен к телеметрии.
Будьте аккуратнее, балансировочный разъем может коснуться своими металлическими окошками пинов телеметрии соседнего ряда. Это приводит в лучшем случае к сгоранию “земляных” дорожек, в худшем - к выходу из строя меги.
Как вариант - сделать переходник с балансирного разъема.
Будьте аккуратнее, балансировочный разъем может коснуться своими металлическими окошками пинов телеметрии соседнего ряда. Это приводит в лучшем случае к сгоранию “земляных” дорожек, в худшем - к выходу из строя меги.
Как вариант - сделать переходник с балансирного разъема.
Это факт,у меня такое было млин. Сделал другой разъем и открытые ножки еще скотчем обмотал)
балансировочный разъем может коснуться своими металлическими окошками пинов телеметрии соседнего ряда. Это приводит в лучшем случае к сгоранию “земляных” дорожек
Это как раз у меня и произошло в прошлом, исчез значек уровня RC сигнала (тот который слева сверху), оказалось прогорела одна из дорожек земли, все восстановил, значек появился. Балансировочный разъем к телеметрии подключаю теперь через переходник.
Попутно вопрос, почему у меня этот значек уровня RC сигнала горит не постоянно, а мигает все время?
Попутно вопрос, почему у меня этот значек уровня RC сигнала горит не постоянно, а мигает все время?
попробуй воткнуть в другой канал приемника
Попутно вопрос, почему у меня этот значек уровня RC сигнала горит не постоянно, а мигает все время?
Агександр, я как-то проворонил: у Вас телеметрия с АП или без?
без АП. Смена канала по барабану. Значек как мигал так и мигает.
Понял. Александр, какая у Вас аппаратура?
В телеметрии без АП степень качества сигнала определяется по дрожанию ширины PPM на канале, подключенном к телеметрии. Если частота следования импульсов нестандартная, то значок будет дрожать. Такая штука уже встречалась.
Спасибо Тимофей, что вникаете.
ВОТ я писал уже об этом индикаторе.
Аппаратура Futaba 10CG 2.4, на борту самолета приемник Futaba 6008.
АП пока не приобрел, есть только телеметрия мини Вашей разработки.
Аппа не ронялась и работает гуд, все кабели в отличном состоянии (я люблю чтоб красиво было и без “соплей”)
Александр, к самой аппе Вашей претензий нет и не подразумевалось. Это давнишняя недоработка в телеметрии - на хорошей аппаратуре с большой частотой PPM индикатор работает некорректно. Это было вылечено в варианте с АП, в паре с ним можно подключиться к RSSI. Да и не было у меня такой аппаратуры - всё делалось на стареньком Хайтеке.
Можно поправить прошивку телеметрии или взять прошивку уважаемого Oliver - там, по-моему, сделана возможность подключения к RSSI, но обновить прошивку телеметрии без АП или без программатора всё равно невозможно 😦
Поэтому править это в телеметрии я и не стал - без АП или программатора мало кто может воспользоваться этим фиксом.
Спасибо. Значит будем брать автопилот.
Вопросик по логике АП , стоит целевая высота 150м. Минимальный уровень газа 65%. Форсирование через 5 сек до 100%.
При газе 65% самолет не много набирает высоту при рулях в нейтрале. Вопрос Что будет делать АП при достижении 150м, будет ли он пытаться снижаться ?
А то сегодня произошло что то вроде: 1) потеря сигнала, 2) Включился Автовозврат 3) Срыв по видео, но АП рулит к дому и лезет вверх 4) Облачности назкая 120-160 м , АП залез до 330 метров по направлению к дому и тут переклинило пирогоризонт. 4) Все отрубил по запотевшей камере долетел до базы.
сообщение от smalltim Можно поправить прошивку телеметрии или взять прошивку уважаемого Oliver - там, по-моему, сделана возможность подключения к RSSI.
Если я правильно понял ,то RSSI к телеметрии ,без автопилота, через AD7 подсоединять невозможно, а я думаю почему не отображаются данные и подсоединил PPM сигнал ,но приёмник с функцией файлсевф всё время показывает устойчивый сигнал.
Народ!!! Товарищи!!! Братья и сестры!!! подскажите кто с экспертом на смалтиме летает? Нужна помощь в выводе RSSI на экран. Вроде все понятно, у меня комплект с автопилотом, там в телеметрии есть вход rssi: + - и сигнал, что надо сделать? Как я понял сигнал к сигналу и - к земле, а плюс не трогать? И еще все пишут о выводе качества сигнала биби или вольты? что это? поясните кто пожалуйста? что в регистрах выставить? И можно ли через телеметрию вывести потерю пакетов? количество потерянных пакетов. Я так понимаю количество потерянных пакетов намного точнее чем абстрактный RSSI?
Спасибо большое. ps
Народ!!! Товарищи!!! Братья и сестры!!! подскажите кто с экспертом на смалтиме летает? Нужна помощь в выводе RSSI на экран. Вроде все понятно, у меня комплект с автопилотом, там в телеметрии есть вход rssi: + - и сигнал, что надо сделать?
Да, подать RSSI на сигнальный контакт на AD7. В Контрольной Панели выставить напряжение RSSI для наихудшего приема и наилучшего приема в вольтах. В резутьтате показывает уровень RSSI палочками, как в сотовом телефоне.
Если я правильно понял ,то RSSI к телеметрии ,без автопилота, через AD7 подсоединять невозможно
Если выход RSSI на Вашем приемнике буферизованный, то можно подключить к одному из входов напряжения батарей, и смотреть напряжение RSSI. Если не буферизованный, т.е., усилитель не стоит на выходе, то телеметрия подсадит RSSI выход и будет показывать фигню, а то и повлияет на качество работы приемника.
Вход AD7 телеметрии не подсаживает RSSI, но он не опрашивается на стандартной телеметрической прошивке. Только на прошивке с АП.
Могу более-менее прилично решить проблему и сделать прошивку телеметрии с выводом напряжения на AD7 в вольтах.
Чтобы сделать вывод в палочках или процентах, надо знать диапазон рабочих напряжений RSSI, а он у всех разный. Так что палочки (пока без процентов ) - только в паре с АП, там через контрольную панель можно вбить диапазон.
Если я правильно понял ,то RSSI к телеметрии ,без автопилота, через AD7 подсоединять невозможно, а я думаю почему не отображаются данные и подсоединил PPM сигнал ,но приёмник с функцией файлсевф всё время показывает устойчивый сигнал.
Могу более-менее прилично решить проблему и сделать прошивку телеметрии с выводом напряжения на AD7 в вольтах.
сделано в 304. Тимофей, выбери минутку, глянь уж сам ее привычным взглядом.
“Если выход RSSI на Вашем приемнике буферизованный,”
“Если выход RSSI на Вашем приемнике буферизованный,”
Приёмник 868 мгц от слона
Честно трудно понять буферезированный или нет но я скажу так Что на мой взгляд две или три системы дальнобоя можно и в мануале поправить, например:
1 Подключение к слону
2 Подключение к эксперту
3 Подключение к футабе.
Лично для далеко я считаю лучшим выбором смалтим и эксперт, так много и летает. По этому если для распространненых систем будет мануал то производителям меньше будут голову дурить.
Почему в тумане может работать стабилизация а автопилот нет? Или на оборот? Я так понимаю работает в паре или вообще ни как. Проверял не раз понять не могу.
И вобще если бы не пиро все бы было просто супер. Логика работы рулей очень хорошая, просто сташно что как нибудь залетиш в тучку и все хана. Когда выдут новые датчики.?
Коллеги, сейчас обнаружили очень интересную нестыковку в работе АП и приемника LRS RMILEC 4047 433 МГц.
Проблема проявляется в дрожании ширины PPM на 5 и 6 входных каналах АП при подключении к LRS.
Дрожание наблюдается только при питании от батареи, проблемы нет при питании от USB.
Методом мозгового штурма установили причину:
На АП 5й и 6й входные каналы смультиплексированы с шиной I2C,
т.е. при цифровом подключении к LRS по I2C в качестве сигнальных линий SDA и SCL используются входы 5 и 6 PPM.
Разъем I2C на АП расположен в стороне от PPM входов, т.е. это другие штырьки, но электрически на плате они соединены со входными каналами 5 и 6.
На шине I2C стоят подтягивающие резисторы 4.7кОм к плюсу питания АП, так требует спецификация. Т.е. PPM входы 5 и 6 подтянуты к плюсу питания АП через резисторы 4.7 кОм.
При питании от USB на АП не включается импульсный БП, а при питании от батареи - включается, и небольшие пульсации +5В попадают на приемник через PPM входы АП номер 5 и 6.
Приемник RMILEC 4047, очевидно, имеет примитивную схемотехнику на своих выходах PPM, и корректность его работы нарушают даже такие небольшие пульсации.
Выход нашли подключением канала закрылков на 4й входной канал АП (руддер на этой модели не заведен на АП) и микшированием 4-го входного канала АП на 5й и 6й выходные каналы АП, вдобавок с сервозамедлением на АП на каналах 5 и 6, чтобы самолет не “вспухал” при резком опускании закрылков.
Помимо подтягивающих резисторов 4.7кОм на входах 5 и 6 в процессоре АП включены встроенные “подтягивающие” резисторы ~10кОм, я отключу подтягивающие на входах 5 и 6 и посмотрю, помогает ли это решить ситуацию с RMILEC 4047.
Наконец, если 5й и 6й каналы отчаянно нужны и перемикширование на другие каналы средствами АП - не выход, то можно попробовать поставить ВЧ фильтры на сервокабели на 5 и 6 каналах.
Честно трудно понять буферезированный или нет
Вопрос снят на хобийных приёмниках буфера нет.
Вопросик по логике АП , стоит целевая высота 150м. Минимальный уровень газа 65%. Форсирование через 5 сек до 100%.
При газе 65% самолет не много набирает высоту при рулях в нейтрале. Вопрос Что будет делать АП при достижении 150м, будет ли он пытаться снижаться ?А то сегодня произошло что то вроде: 1) потеря сигнала, 2) Включился Автовозврат 3) Срыв по видео, но АП рулит к дому и лезет вверх 4) Облачности назкая 120-160 м , АП залез до 330 метров по направлению к дому и тут переклинило пирогоризонт. 4) Все отрубил по запотевшей камере долетел до базы.
Производители, можно комментарий?
з.ы. Мне просто интересно как стороннему наблюдателю.