Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
без АП. Смена канала по барабану. Значек как мигал так и мигает.
Понял. Александр, какая у Вас аппаратура?
В телеметрии без АП степень качества сигнала определяется по дрожанию ширины PPM на канале, подключенном к телеметрии. Если частота следования импульсов нестандартная, то значок будет дрожать. Такая штука уже встречалась.
Спасибо Тимофей, что вникаете.
ВОТ я писал уже об этом индикаторе.
Аппаратура Futaba 10CG 2.4, на борту самолета приемник Futaba 6008.
АП пока не приобрел, есть только телеметрия мини Вашей разработки.
Аппа не ронялась и работает гуд, все кабели в отличном состоянии (я люблю чтоб красиво было и без “соплей”)
Александр, к самой аппе Вашей претензий нет и не подразумевалось. Это давнишняя недоработка в телеметрии - на хорошей аппаратуре с большой частотой PPM индикатор работает некорректно. Это было вылечено в варианте с АП, в паре с ним можно подключиться к RSSI. Да и не было у меня такой аппаратуры - всё делалось на стареньком Хайтеке.
Можно поправить прошивку телеметрии или взять прошивку уважаемого Oliver - там, по-моему, сделана возможность подключения к RSSI, но обновить прошивку телеметрии без АП или без программатора всё равно невозможно 😦
Поэтому править это в телеметрии я и не стал - без АП или программатора мало кто может воспользоваться этим фиксом.
Спасибо. Значит будем брать автопилот.
Вопросик по логике АП , стоит целевая высота 150м. Минимальный уровень газа 65%. Форсирование через 5 сек до 100%.
При газе 65% самолет не много набирает высоту при рулях в нейтрале. Вопрос Что будет делать АП при достижении 150м, будет ли он пытаться снижаться ?
А то сегодня произошло что то вроде: 1) потеря сигнала, 2) Включился Автовозврат 3) Срыв по видео, но АП рулит к дому и лезет вверх 4) Облачности назкая 120-160 м , АП залез до 330 метров по направлению к дому и тут переклинило пирогоризонт. 4) Все отрубил по запотевшей камере долетел до базы.
сообщение от smalltim Можно поправить прошивку телеметрии или взять прошивку уважаемого Oliver - там, по-моему, сделана возможность подключения к RSSI.
Если я правильно понял ,то RSSI к телеметрии ,без автопилота, через AD7 подсоединять невозможно, а я думаю почему не отображаются данные и подсоединил PPM сигнал ,но приёмник с функцией файлсевф всё время показывает устойчивый сигнал.
Народ!!! Товарищи!!! Братья и сестры!!! подскажите кто с экспертом на смалтиме летает? Нужна помощь в выводе RSSI на экран. Вроде все понятно, у меня комплект с автопилотом, там в телеметрии есть вход rssi: + - и сигнал, что надо сделать? Как я понял сигнал к сигналу и - к земле, а плюс не трогать? И еще все пишут о выводе качества сигнала биби или вольты? что это? поясните кто пожалуйста? что в регистрах выставить? И можно ли через телеметрию вывести потерю пакетов? количество потерянных пакетов. Я так понимаю количество потерянных пакетов намного точнее чем абстрактный RSSI?
Спасибо большое. ps
Народ!!! Товарищи!!! Братья и сестры!!! подскажите кто с экспертом на смалтиме летает? Нужна помощь в выводе RSSI на экран. Вроде все понятно, у меня комплект с автопилотом, там в телеметрии есть вход rssi: + - и сигнал, что надо сделать?
Да, подать RSSI на сигнальный контакт на AD7. В Контрольной Панели выставить напряжение RSSI для наихудшего приема и наилучшего приема в вольтах. В резутьтате показывает уровень RSSI палочками, как в сотовом телефоне.
Если я правильно понял ,то RSSI к телеметрии ,без автопилота, через AD7 подсоединять невозможно
Если выход RSSI на Вашем приемнике буферизованный, то можно подключить к одному из входов напряжения батарей, и смотреть напряжение RSSI. Если не буферизованный, т.е., усилитель не стоит на выходе, то телеметрия подсадит RSSI выход и будет показывать фигню, а то и повлияет на качество работы приемника.
Вход AD7 телеметрии не подсаживает RSSI, но он не опрашивается на стандартной телеметрической прошивке. Только на прошивке с АП.
Могу более-менее прилично решить проблему и сделать прошивку телеметрии с выводом напряжения на AD7 в вольтах.
Чтобы сделать вывод в палочках или процентах, надо знать диапазон рабочих напряжений RSSI, а он у всех разный. Так что палочки (пока без процентов ) - только в паре с АП, там через контрольную панель можно вбить диапазон.
Если я правильно понял ,то RSSI к телеметрии ,без автопилота, через AD7 подсоединять невозможно, а я думаю почему не отображаются данные и подсоединил PPM сигнал ,но приёмник с функцией файлсевф всё время показывает устойчивый сигнал.
Могу более-менее прилично решить проблему и сделать прошивку телеметрии с выводом напряжения на AD7 в вольтах.
сделано в 304. Тимофей, выбери минутку, глянь уж сам ее привычным взглядом.
“Если выход RSSI на Вашем приемнике буферизованный,”
“Если выход RSSI на Вашем приемнике буферизованный,”
Приёмник 868 мгц от слона
Честно трудно понять буферезированный или нет но я скажу так Что на мой взгляд две или три системы дальнобоя можно и в мануале поправить, например:
1 Подключение к слону
2 Подключение к эксперту
3 Подключение к футабе.
Лично для далеко я считаю лучшим выбором смалтим и эксперт, так много и летает. По этому если для распространненых систем будет мануал то производителям меньше будут голову дурить.
Почему в тумане может работать стабилизация а автопилот нет? Или на оборот? Я так понимаю работает в паре или вообще ни как. Проверял не раз понять не могу.
И вобще если бы не пиро все бы было просто супер. Логика работы рулей очень хорошая, просто сташно что как нибудь залетиш в тучку и все хана. Когда выдут новые датчики.?
Коллеги, сейчас обнаружили очень интересную нестыковку в работе АП и приемника LRS RMILEC 4047 433 МГц.
Проблема проявляется в дрожании ширины PPM на 5 и 6 входных каналах АП при подключении к LRS.
Дрожание наблюдается только при питании от батареи, проблемы нет при питании от USB.
Методом мозгового штурма установили причину:
На АП 5й и 6й входные каналы смультиплексированы с шиной I2C,
т.е. при цифровом подключении к LRS по I2C в качестве сигнальных линий SDA и SCL используются входы 5 и 6 PPM.
Разъем I2C на АП расположен в стороне от PPM входов, т.е. это другие штырьки, но электрически на плате они соединены со входными каналами 5 и 6.
На шине I2C стоят подтягивающие резисторы 4.7кОм к плюсу питания АП, так требует спецификация. Т.е. PPM входы 5 и 6 подтянуты к плюсу питания АП через резисторы 4.7 кОм.
При питании от USB на АП не включается импульсный БП, а при питании от батареи - включается, и небольшие пульсации +5В попадают на приемник через PPM входы АП номер 5 и 6.
Приемник RMILEC 4047, очевидно, имеет примитивную схемотехнику на своих выходах PPM, и корректность его работы нарушают даже такие небольшие пульсации.
Выход нашли подключением канала закрылков на 4й входной канал АП (руддер на этой модели не заведен на АП) и микшированием 4-го входного канала АП на 5й и 6й выходные каналы АП, вдобавок с сервозамедлением на АП на каналах 5 и 6, чтобы самолет не “вспухал” при резком опускании закрылков.
Помимо подтягивающих резисторов 4.7кОм на входах 5 и 6 в процессоре АП включены встроенные “подтягивающие” резисторы ~10кОм, я отключу подтягивающие на входах 5 и 6 и посмотрю, помогает ли это решить ситуацию с RMILEC 4047.
Наконец, если 5й и 6й каналы отчаянно нужны и перемикширование на другие каналы средствами АП - не выход, то можно попробовать поставить ВЧ фильтры на сервокабели на 5 и 6 каналах.
Честно трудно понять буферезированный или нет
Вопрос снят на хобийных приёмниках буфера нет.
Вопросик по логике АП , стоит целевая высота 150м. Минимальный уровень газа 65%. Форсирование через 5 сек до 100%.
При газе 65% самолет не много набирает высоту при рулях в нейтрале. Вопрос Что будет делать АП при достижении 150м, будет ли он пытаться снижаться ?А то сегодня произошло что то вроде: 1) потеря сигнала, 2) Включился Автовозврат 3) Срыв по видео, но АП рулит к дому и лезет вверх 4) Облачности назкая 120-160 м , АП залез до 330 метров по направлению к дому и тут переклинило пирогоризонт. 4) Все отрубил по запотевшей камере долетел до базы.
Производители, можно комментарий?
з.ы. Мне просто интересно как стороннему наблюдателю.
Вопросик по логике АП , стоит целевая высота 150м. Минимальный уровень газа 65%. Форсирование через 5 сек до 100%. При газе 65% самолет не много набирает высоту при рулях в нейтрале. Вопрос Что будет делать АП при достижении 150м, будет ли он пытаться снижаться ? А то сегодня произошло что то вроде: 1) потеря сигнала, 2) Включился Автовозврат 3) Срыв по видео, но АП рулит к дому и лезет вверх 4) Облачности назкая 120-160 м , АП залез до 330 метров по направлению к дому и тут переклинило пирогоризонт. 4) Все отрубил по запотевшей камере долетел до базы.
АП рулит по высоте, устанавливая требуемый ему в данный момент уровень тангажа. Надо подниматься - требует положительный тангаж, надо спускаться - требует отрицательный тангаж, пропорционально разнице между текущей и целевой высотой.
Некоторые модели могут подниматься и с нулевым или отрицательным тангажом. Чтоб застравить АП точнее удерживать нужную высоту на таких моделях, надо установить чувствительность по высоте побольше, тогда АП будет требовать бОльших углов тангажа при отличии текущей высоты от целевой, и даже на “вспухающей” модели будет точнее держать высоту.
В логике управления АП сейчас ни в одном из ПИД контроллеров не используется интегральный компонент, т.е. все они ПД. Без интегрального компонента легче настройка и в целом меньше шансов промахнуться с настройками. Я, наконец, разобрался с тем, как оптимально ввести интегральный компонент и как его оптимально считать. Будет введен в каналы управления по курсу и высоте без необходимости какой-либо настройки из Контрольной Панели в следующих прошивках.
Почему в тумане может работать стабилизация а автопилот нет? Или на оборот? Я так понимаю работает в паре или вообще ни как. Проверял не раз понять не могу.
Автопилот работает всегда и всегда хочет домой при автовозврате. Но при неработающей в тумане стабилизации он управляет углами тангажа и крена самолета, основываясь на неправильных данных о реальном положении модели. В итоге модель летит не так, как хочет АП.
обновить прошивку телеметрии без АП или без программатора всё равно невозможно
Кстати, о программаторах. Взял тут на пробу за копеечку - программатор
Должен сказать что за свои деньги - отличная вещь. Они б ее еще б в термоусадку…
Так что если есть владельцы автономных телеметрий, не имеющие средств для их перепрошивки - имейте ввиду.
Я вот тоже взял ТАКОЙ программатор.
Вроде Олег как ваш.
Поделитесь пожалуйста, как с помощью такого программатора прошить телеметрию? Буду очень благодарен! Если не затруднит, опишите процесс поподробнее. Как и что подключать, должна ли быть запитана телеметрия, чем и как. Заранее спасибо!
Поделитесь пожалуйста, как с помощью такого программатора прошить телеметрию?
Я так понимаю, это аналогичный тому, что 3 года назад делал я. Если это действительно так, то можно воспользоваться инструкцией по обновлению прошивки телеметрии на сайте.
Инструкцию по обновлению прошивки на сайте я читал, внимательно.
Смущает то, что там приводится пример прошивания телеметрии старой версии (зелененькая платка).
Телеметрия должна быть запитана от аккумулятора при перепрошивании? - просто об этом ни слова на сайте.
Да, телеметрия должна быть запитана. Просмотрите руководство по этому программатору: если он не выдает на плату 5 вольт, то плату надо запитывать от аккумулятора.
Старая или новая телеметрия - неважно. Но для новой надо городить переходничок для контактов SPI: на новой 7 контактов в ряд, а на старой, как и на программаторе - 5х2. На телеметрии все контакты SPI подписаны.