Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Честно трудно понять буферезированный или нет но я скажу так Что на мой взгляд две или три системы дальнобоя можно и в мануале поправить, например:
1 Подключение к слону
2 Подключение к эксперту
3 Подключение к футабе.
Лично для далеко я считаю лучшим выбором смалтим и эксперт, так много и летает. По этому если для распространненых систем будет мануал то производителям меньше будут голову дурить.
Почему в тумане может работать стабилизация а автопилот нет? Или на оборот? Я так понимаю работает в паре или вообще ни как. Проверял не раз понять не могу.
И вобще если бы не пиро все бы было просто супер. Логика работы рулей очень хорошая, просто сташно что как нибудь залетиш в тучку и все хана. Когда выдут новые датчики.?
Коллеги, сейчас обнаружили очень интересную нестыковку в работе АП и приемника LRS RMILEC 4047 433 МГц.
Проблема проявляется в дрожании ширины PPM на 5 и 6 входных каналах АП при подключении к LRS.
Дрожание наблюдается только при питании от батареи, проблемы нет при питании от USB.
Методом мозгового штурма установили причину:
На АП 5й и 6й входные каналы смультиплексированы с шиной I2C,
т.е. при цифровом подключении к LRS по I2C в качестве сигнальных линий SDA и SCL используются входы 5 и 6 PPM.
Разъем I2C на АП расположен в стороне от PPM входов, т.е. это другие штырьки, но электрически на плате они соединены со входными каналами 5 и 6.
На шине I2C стоят подтягивающие резисторы 4.7кОм к плюсу питания АП, так требует спецификация. Т.е. PPM входы 5 и 6 подтянуты к плюсу питания АП через резисторы 4.7 кОм.
При питании от USB на АП не включается импульсный БП, а при питании от батареи - включается, и небольшие пульсации +5В попадают на приемник через PPM входы АП номер 5 и 6.
Приемник RMILEC 4047, очевидно, имеет примитивную схемотехнику на своих выходах PPM, и корректность его работы нарушают даже такие небольшие пульсации.
Выход нашли подключением канала закрылков на 4й входной канал АП (руддер на этой модели не заведен на АП) и микшированием 4-го входного канала АП на 5й и 6й выходные каналы АП, вдобавок с сервозамедлением на АП на каналах 5 и 6, чтобы самолет не “вспухал” при резком опускании закрылков.
Помимо подтягивающих резисторов 4.7кОм на входах 5 и 6 в процессоре АП включены встроенные “подтягивающие” резисторы ~10кОм, я отключу подтягивающие на входах 5 и 6 и посмотрю, помогает ли это решить ситуацию с RMILEC 4047.
Наконец, если 5й и 6й каналы отчаянно нужны и перемикширование на другие каналы средствами АП - не выход, то можно попробовать поставить ВЧ фильтры на сервокабели на 5 и 6 каналах.
Честно трудно понять буферезированный или нет
Вопрос снят на хобийных приёмниках буфера нет.
Вопросик по логике АП , стоит целевая высота 150м. Минимальный уровень газа 65%. Форсирование через 5 сек до 100%.
При газе 65% самолет не много набирает высоту при рулях в нейтрале. Вопрос Что будет делать АП при достижении 150м, будет ли он пытаться снижаться ?А то сегодня произошло что то вроде: 1) потеря сигнала, 2) Включился Автовозврат 3) Срыв по видео, но АП рулит к дому и лезет вверх 4) Облачности назкая 120-160 м , АП залез до 330 метров по направлению к дому и тут переклинило пирогоризонт. 4) Все отрубил по запотевшей камере долетел до базы.
Производители, можно комментарий?
з.ы. Мне просто интересно как стороннему наблюдателю.
Вопросик по логике АП , стоит целевая высота 150м. Минимальный уровень газа 65%. Форсирование через 5 сек до 100%. При газе 65% самолет не много набирает высоту при рулях в нейтрале. Вопрос Что будет делать АП при достижении 150м, будет ли он пытаться снижаться ? А то сегодня произошло что то вроде: 1) потеря сигнала, 2) Включился Автовозврат 3) Срыв по видео, но АП рулит к дому и лезет вверх 4) Облачности назкая 120-160 м , АП залез до 330 метров по направлению к дому и тут переклинило пирогоризонт. 4) Все отрубил по запотевшей камере долетел до базы.
АП рулит по высоте, устанавливая требуемый ему в данный момент уровень тангажа. Надо подниматься - требует положительный тангаж, надо спускаться - требует отрицательный тангаж, пропорционально разнице между текущей и целевой высотой.
Некоторые модели могут подниматься и с нулевым или отрицательным тангажом. Чтоб застравить АП точнее удерживать нужную высоту на таких моделях, надо установить чувствительность по высоте побольше, тогда АП будет требовать бОльших углов тангажа при отличии текущей высоты от целевой, и даже на “вспухающей” модели будет точнее держать высоту.
В логике управления АП сейчас ни в одном из ПИД контроллеров не используется интегральный компонент, т.е. все они ПД. Без интегрального компонента легче настройка и в целом меньше шансов промахнуться с настройками. Я, наконец, разобрался с тем, как оптимально ввести интегральный компонент и как его оптимально считать. Будет введен в каналы управления по курсу и высоте без необходимости какой-либо настройки из Контрольной Панели в следующих прошивках.
Почему в тумане может работать стабилизация а автопилот нет? Или на оборот? Я так понимаю работает в паре или вообще ни как. Проверял не раз понять не могу.
Автопилот работает всегда и всегда хочет домой при автовозврате. Но при неработающей в тумане стабилизации он управляет углами тангажа и крена самолета, основываясь на неправильных данных о реальном положении модели. В итоге модель летит не так, как хочет АП.
обновить прошивку телеметрии без АП или без программатора всё равно невозможно
Кстати, о программаторах. Взял тут на пробу за копеечку - программатор
Должен сказать что за свои деньги - отличная вещь. Они б ее еще б в термоусадку…
Так что если есть владельцы автономных телеметрий, не имеющие средств для их перепрошивки - имейте ввиду.
Я вот тоже взял ТАКОЙ программатор.
Вроде Олег как ваш.
Поделитесь пожалуйста, как с помощью такого программатора прошить телеметрию? Буду очень благодарен! Если не затруднит, опишите процесс поподробнее. Как и что подключать, должна ли быть запитана телеметрия, чем и как. Заранее спасибо!
Поделитесь пожалуйста, как с помощью такого программатора прошить телеметрию?
Я так понимаю, это аналогичный тому, что 3 года назад делал я. Если это действительно так, то можно воспользоваться инструкцией по обновлению прошивки телеметрии на сайте.
Инструкцию по обновлению прошивки на сайте я читал, внимательно.
Смущает то, что там приводится пример прошивания телеметрии старой версии (зелененькая платка).
Телеметрия должна быть запитана от аккумулятора при перепрошивании? - просто об этом ни слова на сайте.
Да, телеметрия должна быть запитана. Просмотрите руководство по этому программатору: если он не выдает на плату 5 вольт, то плату надо запитывать от аккумулятора.
Старая или новая телеметрия - неважно. Но для новой надо городить переходничок для контактов SPI: на новой 7 контактов в ряд, а на старой, как и на программаторе - 5х2. На телеметрии все контакты SPI подписаны.
Благодарствую.
Да, телеметрия должна быть запитана. Просмотрите руководство по этому программатору: если он не выдает на плату 5 вольт, то плату надо запитывать от аккумулятора. Старая или новая телеметрия - неважно. Но для новой надо городить переходничок для контактов SPI: на новой 7 контактов в ряд, а на старой, как и на программаторе - 5х2. На телеметрии все контакты SPI подписаны.
Тимофей все правильно описал.
Добавлю немного конкретики относительно обсуждаемых программаторов.
- Описание хоббикинговского есть у них на сайте: www.hobbyking.com/…/790901382X365809X5.pdf, там же распиновка 5х2. Вдобавок хоббикинговский идет с двумя шлейфами, что позволяет один из них переделать под контакты в ряд.
- Из всего опробованного ПО для них остановился именно на той же программе, что описана в руководстве по обновлению прошивки телеметрии (вот прямая ссылка на скачивание последней версии для винды). Плюсы - простая до невозможности, имеет в инсталляторе встроенный драйвер, отслеживает изменение загруженного хекса, предлагая его перепрошить и т.д.
- Программатор позволяет питать плату сам, но неизвестно каким током (видимо, не больше чем по спецификациям usb). Поэтому телеметрия с навешанными на нее датчиками, камерой и гпсом может и не завестись.
Будьте внимательны с джампером на программаторе. Если запитываете телеметрию от батареи - джампер надо снять (согласно инструкции).
По поводу инструкции - в принципе на сайте Smalltim все основное описано. 😃 У меня встретился только один нюанс - пришлось явно указать в меню, какой чип прошиваю.
Вопросик по логике АП , стоит целевая высота 150м. Минимальный уровень газа 65%. Форсирование через 5 сек до 100%.
При газе 65% самолет не много набирает высоту при рулях в нейтрале. Вопрос Что будет делать АП при достижении 150м, будет ли он пытаться снижаться ?А то сегодня произошло что то вроде: 1) потеря сигнала, 2) Включился Автовозврат 3) Срыв по видео, но АП рулит к дому и лезет вверх 4) Облачности назкая 120-160 м , АП залез до 330 метров по направлению к дому и тут переклинило пирогоризонт. 4) Все отрубил по запотевшей камере долетел до базы.
Уже вопрос отпал сам собой ))) , Залетел вчера в аномальную зону где пропала связь , шел небольшой снег , от режима стабилизации сразу отказался при взлете , так как авто горизонт порой прилепал не корректно , в этой зоне врубился автовозврат , так как пропало РУ , АП включился самолет наклонило но через секунду появилось РУ , в ручную забрался немного повыше и направил самуль на точку старта , но опять пропало РУ на более продолжительное время , врубился АП и по спирале начал вгонять самуль в планету . итог -1 Скай )
Жалко нельзя принудительно отключать Включение АП при потере RC сигнала, с РУ, тумблером , на каком нибудь управляющем канале.
Погода вчера с утра была шорошая , но по приезду на поле уже шел снежок , возвращяться за 20 км из за небольшого снежка , как то не спортивно.
А на поле компа нет , соответственно пришлось летать в ручном режиме и молиться что бы не включился АП. А он таки включился.
Собираюсь в ближайшее время осуществить первый облет ТМ + АП. Кто подскажет, как герметизировать пиродатчики от снега и нужно ли это вообще делать? Думал покрыть их ПЛАСТИКОМ 71.
Собираюсь в ближайшее время осуществить первый облет ТМ + АП. Кто подскажет, как герметизировать пиродатчики от снега и нужно ли это вообще делать? Думал покрыть их ПЛАСТИКОМ 71.
Сами датчики закрывать нельзя , плату , как вариант можно просто изолентой , а можно и так оставить , при попадании на сами датчики снега автогоризонт может работать не корректно.
Про искажение горизонта знаю, спасибо.
Вот, что значит невнимательность!
Жалко нельзя принудительно отключать Включение АП
Очень даже можно. Поищите в Контрольной Панели раздел [Программные Настройки АП] -> [Включение/Выключение АП] -> [Автоматическое Включение] -> [При потери сигнала = “Да” (по умолчанию)]
Если пирогоризонт встал раком, но лететь надо кровь-из-носу 😃, выставляете перед взлетом “Нет” и АП вам больше не страшен 😌.
Вот, что значит невнимательность!
Ай-ай, нехорошо указывать другим на невнимательность, будучи самому невнимательным.
Денис же написал:
Жалко нельзя принудительно отключать Включение АП при потере RC сигнала, с РУ, тумблером , на каком нибудь управляющем канале.
на поле компа нет
Ключевые фразы - с РУ и на поле компа нет!
Как можно принудительно что-то выключать с пульта, если в этот момент нет связи с моделью? 😃 Ну да ладно, исправляюсь, показываю другой способ, которым можно пользоваться не имея компа в поле:
Настраиваем ЗАРАНЕЕ, там, где есть комп:
[Автопилот] -> [Настройки Датчиков и входов] -> [Калибровка и Настройка RC-каналов] -> [Настройка управляющего канала] -> [В положении “Минимум” (к примеру)] Выбрать “Принудительное выключение АП”
Второй этап: [В положении “Максимум” (к примеру)] Выбрать “Принудительное включение АП”
Третий этап: включаем ФС на приемнике
Теперь, в зависимости от условий, настраиваем FailSafe ПРЯМО С ПУЛЬТА таким образом, чтобы при потери сигнала АП либо включался принудительно, либо удерживался выключенным.
😃 Под принудительно подразумевал , что перед взлетом оценил ситуацию , решил что буду летать в ручную и выключил тумблером АП , с файл сейв конечно вариант , но придется програмировать ФС что не так удобно , можно и каналы управления выдернуть из АП и воткнуть в приемник , но на морозе не самое приятное занятие.
По моему мнению без ноута на поле это не fpv