Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Благодарствую.
Да, телеметрия должна быть запитана. Просмотрите руководство по этому программатору: если он не выдает на плату 5 вольт, то плату надо запитывать от аккумулятора. Старая или новая телеметрия - неважно. Но для новой надо городить переходничок для контактов SPI: на новой 7 контактов в ряд, а на старой, как и на программаторе - 5х2. На телеметрии все контакты SPI подписаны.
Тимофей все правильно описал.
Добавлю немного конкретики относительно обсуждаемых программаторов.
- Описание хоббикинговского есть у них на сайте: www.hobbyking.com/…/790901382X365809X5.pdf, там же распиновка 5х2. Вдобавок хоббикинговский идет с двумя шлейфами, что позволяет один из них переделать под контакты в ряд.
- Из всего опробованного ПО для них остановился именно на той же программе, что описана в руководстве по обновлению прошивки телеметрии (вот прямая ссылка на скачивание последней версии для винды). Плюсы - простая до невозможности, имеет в инсталляторе встроенный драйвер, отслеживает изменение загруженного хекса, предлагая его перепрошить и т.д.
- Программатор позволяет питать плату сам, но неизвестно каким током (видимо, не больше чем по спецификациям usb). Поэтому телеметрия с навешанными на нее датчиками, камерой и гпсом может и не завестись.
Будьте внимательны с джампером на программаторе. Если запитываете телеметрию от батареи - джампер надо снять (согласно инструкции).
По поводу инструкции - в принципе на сайте Smalltim все основное описано. 😃 У меня встретился только один нюанс - пришлось явно указать в меню, какой чип прошиваю.
Вопросик по логике АП , стоит целевая высота 150м. Минимальный уровень газа 65%. Форсирование через 5 сек до 100%.
При газе 65% самолет не много набирает высоту при рулях в нейтрале. Вопрос Что будет делать АП при достижении 150м, будет ли он пытаться снижаться ?А то сегодня произошло что то вроде: 1) потеря сигнала, 2) Включился Автовозврат 3) Срыв по видео, но АП рулит к дому и лезет вверх 4) Облачности назкая 120-160 м , АП залез до 330 метров по направлению к дому и тут переклинило пирогоризонт. 4) Все отрубил по запотевшей камере долетел до базы.
Уже вопрос отпал сам собой ))) , Залетел вчера в аномальную зону где пропала связь , шел небольшой снег , от режима стабилизации сразу отказался при взлете , так как авто горизонт порой прилепал не корректно , в этой зоне врубился автовозврат , так как пропало РУ , АП включился самолет наклонило но через секунду появилось РУ , в ручную забрался немного повыше и направил самуль на точку старта , но опять пропало РУ на более продолжительное время , врубился АП и по спирале начал вгонять самуль в планету . итог -1 Скай )
Жалко нельзя принудительно отключать Включение АП при потере RC сигнала, с РУ, тумблером , на каком нибудь управляющем канале.
Погода вчера с утра была шорошая , но по приезду на поле уже шел снежок , возвращяться за 20 км из за небольшого снежка , как то не спортивно.
А на поле компа нет , соответственно пришлось летать в ручном режиме и молиться что бы не включился АП. А он таки включился.
Собираюсь в ближайшее время осуществить первый облет ТМ + АП. Кто подскажет, как герметизировать пиродатчики от снега и нужно ли это вообще делать? Думал покрыть их ПЛАСТИКОМ 71.
Собираюсь в ближайшее время осуществить первый облет ТМ + АП. Кто подскажет, как герметизировать пиродатчики от снега и нужно ли это вообще делать? Думал покрыть их ПЛАСТИКОМ 71.
Сами датчики закрывать нельзя , плату , как вариант можно просто изолентой , а можно и так оставить , при попадании на сами датчики снега автогоризонт может работать не корректно.
Про искажение горизонта знаю, спасибо.
Вот, что значит невнимательность!
Жалко нельзя принудительно отключать Включение АП
Очень даже можно. Поищите в Контрольной Панели раздел [Программные Настройки АП] -> [Включение/Выключение АП] -> [Автоматическое Включение] -> [При потери сигнала = “Да” (по умолчанию)]
Если пирогоризонт встал раком, но лететь надо кровь-из-носу 😃, выставляете перед взлетом “Нет” и АП вам больше не страшен 😌.
Вот, что значит невнимательность!
Ай-ай, нехорошо указывать другим на невнимательность, будучи самому невнимательным.
Денис же написал:
Жалко нельзя принудительно отключать Включение АП при потере RC сигнала, с РУ, тумблером , на каком нибудь управляющем канале.
на поле компа нет
Ключевые фразы - с РУ и на поле компа нет!
Как можно принудительно что-то выключать с пульта, если в этот момент нет связи с моделью? 😃 Ну да ладно, исправляюсь, показываю другой способ, которым можно пользоваться не имея компа в поле:
Настраиваем ЗАРАНЕЕ, там, где есть комп:
[Автопилот] -> [Настройки Датчиков и входов] -> [Калибровка и Настройка RC-каналов] -> [Настройка управляющего канала] -> [В положении “Минимум” (к примеру)] Выбрать “Принудительное выключение АП”
Второй этап: [В положении “Максимум” (к примеру)] Выбрать “Принудительное включение АП”
Третий этап: включаем ФС на приемнике
Теперь, в зависимости от условий, настраиваем FailSafe ПРЯМО С ПУЛЬТА таким образом, чтобы при потери сигнала АП либо включался принудительно, либо удерживался выключенным.
😃 Под принудительно подразумевал , что перед взлетом оценил ситуацию , решил что буду летать в ручную и выключил тумблером АП , с файл сейв конечно вариант , но придется програмировать ФС что не так удобно , можно и каналы управления выдернуть из АП и воткнуть в приемник , но на морозе не самое приятное занятие.
По моему мнению без ноута на поле это не fpv
Под принудительно подразумевал , что перед взлетом оценил ситуацию , решил что буду летать в ручную и выключил тумблером АП
Включение RTL в любом случае связано с программироваеним FS РУ. Алгоритм АП ни чем здесь помочь не может. Как ни крути, а все упирается только в Вашу аппаратуру и сложность ее настройки. Если для изменения FS требуется прямое подключение приемника к передатчику, приемника к ПК или нажимание разных кнопок на земле, то другого выхода все равно нет. В удобных аппах FS перепрограммируется в любой момент, хоть в полете.
PS: А вот летать до границы дальности РУ при неработающем горизонте, ИМХО, безрассудство. 😃
По моему мнению без ноута на поле это не fpv
Ноут беру в поле только для настройки новой модели. За последний год всего 2 раза брал. 😃
Как RTH связанно с програмированием FS ? Насколько я понимаю по умолчанию FS отключен и просто все каналы остаются в последнем их положении , АП включается при PPM ,в выбранном канале, вне дапазона . у меня это канал газа.
Дальность по РУ около 6км , на 5ти начал разворачиваться домой , примерно на 3-4 км и попалась зона где пропало РУ , до этого я облетал ее сбоку , а домой летел кратчайшим путем .
Вот видео , при падении файл побился , последних секунд не хватает . На 5 : 50 видно / слышно как на секунду включился АП.
Как RTH связанно с програмированием FS ?
Потому что только сигналы с приемника определяют режим АП.
Насколько я понимаю по умолчанию FS отключен и просто все каналы остаются в последнем их положении ,
Это свойство РУ. АП ничего не знает о Вашем РУ.
АП включается при PPM ,в выбранном канале, вне дапазона . у меня это канал газа.
Есть два способа включения RTL: сигнал вне диапазона на любом канале или принудительное RTL на управляющем канале. Но в обоих случаях это программируется через FS РУ. И другого способа программирования - НЕТ и быть не может! Любой дополнительный канала (типа включать RTL при потере связи) также потребует настройки FS…
Вы могли бы убрать выход за диапазон на канале газа (поставив средний газ) и управлять явно только принудительным включением на управл. канале (а он остается в последнем положении). Тогда при потере связи модель осталассь бы летете в даль светлую (дай бог чтоб к себе), а при кратковременных проблесках связи Вы могли бы включить принудительный RTL. Но при неисправном горизонте - лучше вообще длеко не летать. 😃
Александр, позвольте поинтересоваться, как расшифровывается RTL ? Я сначала подумал, что это опечатка и вы имели ввиду RTH (ReTurn Home), но вы его так настойчиво используете…
как расшифровывается RTL ?
Return to launch - возврат на место запуска.
вы его так настойчиво используете…
Просто я летаю на разных АП. 😃 И RTL мне кажется более точно по смыслу, чем RTH.
И другого способа программирования - НЕТ и быть не может! Любой дополнительный канала (типа включать RTL при потере связи) также потребует настройки FS…
Александр, можно с этого места поподробнее…, дело в том что у меня eclipse7 (35 мГЦ), и в моей комплектации приемник шел без FS, летаю я не часто, поэтому на дальность РУ не проверял. Возврат, включаю крутилкой, когда возникает необходимость, т.е режим возврата при потере сигнала РУ не проверял ни разу, как в моем случае АП поймет, что пора домой? На земле, при выключении передатчика, АП включался, а как еще настраивать возврат?
и в моей комплектации приемник шел без FS
Возврат, включаю крутилкой, когда возникает необходимость,
режим возврата при потере сигнала РУ не проверял ни разу,
как в моем случае АП поймет, что пора домой
Явно - никак. Если только Вы явно не передвините крутилку в режи возврата еще до пропадания РУ.
На земле, при выключении передатчика, АП включался, а как еще настраивать возврат?
Сигнал с 35-70 МГц приемника еще можно детектировать по критерию неадкватности PWM имульсов перделам 1-3 мс.
Извините, совсем забыл, что еще остались РУ без PCM и другой пакетной передачи. 😃)))
Как я проверил отрабатывания fs. забираюсь повыше и чуть от себя и выключаю аппаратуру модель разворачивается и прет на базу. Все работает на 100 %. Конечно до этого нужно на земле проверить все. Если нет Fs то какой смысл от автопилота?
Если нет Fs то какой смысл от автопилота?
Явно - никак. Если только Вы явно не передвините крутилку в режи возврата еще до пропадания РУ.
У меня нет ФС, Работает нормально, АП ловит “пропадание” сигнала в приемнике. И начинает крутить на точку старта. И Господа, не будем забывать что не все летают на “футабах” и ЛРС настроеных на десятки км устойчивого сигнала. Некоторые покупают АП для того чтобы он вернул дорогую (во всех смыслах) “птичку” обратно владельцу, И неважно от куда из-за горизонта в 10 км, или из-за соседней лесополосы, куда пилот зарулился, или занесло ветром, где расстояние “прямой видимости”, а сигнал пропал из-за деревьев или еще какой аказии.
Коллеги, хотелось бы еще мнение Тимофея по данному вопросу услышать, а то как бы чего не вышло, я до сегодня был уверен что в случае чего (улечу за дальность РУ, думалось HITEC приличная контора) самоль будет ГАРАНТИРОВАНО развернут на базу и возвращен (при отсутствии других форсмажорных внешних факторов- дождь, мороз -20 и т.д. я не экстримал). А тут выходит что могут быть варианты??? Нафига такое пальто?
Если нет Fs то какой смысл от автопилота?
Ну хотя бы смысл появляется в том что АП отрабатывает пропадание сигнала в каналах управления и “заменяет” неопределенность на что то похожее на ФС. Т.е. рули ведут себя адекватно, плюс наличие сквозных каналов также помогает избежать, например, поворота камеры в крайнее и заранее неизвестное положение. Ну и думалось, что включение АП при потере РУ реализовано железобетонно и аппаратно, независимо от навороченности Апы, будь то модная Футаба за килобаксы или Турнига за полста бакинских.