Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Вопросик по логике АП , стоит целевая высота 150м. Минимальный уровень газа 65%. Форсирование через 5 сек до 100%.
При газе 65% самолет не много набирает высоту при рулях в нейтрале. Вопрос Что будет делать АП при достижении 150м, будет ли он пытаться снижаться ?А то сегодня произошло что то вроде: 1) потеря сигнала, 2) Включился Автовозврат 3) Срыв по видео, но АП рулит к дому и лезет вверх 4) Облачности назкая 120-160 м , АП залез до 330 метров по направлению к дому и тут переклинило пирогоризонт. 4) Все отрубил по запотевшей камере долетел до базы.
Уже вопрос отпал сам собой ))) , Залетел вчера в аномальную зону где пропала связь , шел небольшой снег , от режима стабилизации сразу отказался при взлете , так как авто горизонт порой прилепал не корректно , в этой зоне врубился автовозврат , так как пропало РУ , АП включился самолет наклонило но через секунду появилось РУ , в ручную забрался немного повыше и направил самуль на точку старта , но опять пропало РУ на более продолжительное время , врубился АП и по спирале начал вгонять самуль в планету . итог -1 Скай )
Жалко нельзя принудительно отключать Включение АП при потере RC сигнала, с РУ, тумблером , на каком нибудь управляющем канале.
Погода вчера с утра была шорошая , но по приезду на поле уже шел снежок , возвращяться за 20 км из за небольшого снежка , как то не спортивно.
А на поле компа нет , соответственно пришлось летать в ручном режиме и молиться что бы не включился АП. А он таки включился.
Собираюсь в ближайшее время осуществить первый облет ТМ + АП. Кто подскажет, как герметизировать пиродатчики от снега и нужно ли это вообще делать? Думал покрыть их ПЛАСТИКОМ 71.
Собираюсь в ближайшее время осуществить первый облет ТМ + АП. Кто подскажет, как герметизировать пиродатчики от снега и нужно ли это вообще делать? Думал покрыть их ПЛАСТИКОМ 71.
Сами датчики закрывать нельзя , плату , как вариант можно просто изолентой , а можно и так оставить , при попадании на сами датчики снега автогоризонт может работать не корректно.
Про искажение горизонта знаю, спасибо.
Вот, что значит невнимательность!
Жалко нельзя принудительно отключать Включение АП
Очень даже можно. Поищите в Контрольной Панели раздел [Программные Настройки АП] -> [Включение/Выключение АП] -> [Автоматическое Включение] -> [При потери сигнала = “Да” (по умолчанию)]
Если пирогоризонт встал раком, но лететь надо кровь-из-носу 😃, выставляете перед взлетом “Нет” и АП вам больше не страшен 😌.
Вот, что значит невнимательность!
Ай-ай, нехорошо указывать другим на невнимательность, будучи самому невнимательным.
Денис же написал:
Жалко нельзя принудительно отключать Включение АП при потере RC сигнала, с РУ, тумблером , на каком нибудь управляющем канале.
на поле компа нет
Ключевые фразы - с РУ и на поле компа нет!
Как можно принудительно что-то выключать с пульта, если в этот момент нет связи с моделью? 😃 Ну да ладно, исправляюсь, показываю другой способ, которым можно пользоваться не имея компа в поле:
Настраиваем ЗАРАНЕЕ, там, где есть комп:
[Автопилот] -> [Настройки Датчиков и входов] -> [Калибровка и Настройка RC-каналов] -> [Настройка управляющего канала] -> [В положении “Минимум” (к примеру)] Выбрать “Принудительное выключение АП”
Второй этап: [В положении “Максимум” (к примеру)] Выбрать “Принудительное включение АП”
Третий этап: включаем ФС на приемнике
Теперь, в зависимости от условий, настраиваем FailSafe ПРЯМО С ПУЛЬТА таким образом, чтобы при потери сигнала АП либо включался принудительно, либо удерживался выключенным.
😃 Под принудительно подразумевал , что перед взлетом оценил ситуацию , решил что буду летать в ручную и выключил тумблером АП , с файл сейв конечно вариант , но придется програмировать ФС что не так удобно , можно и каналы управления выдернуть из АП и воткнуть в приемник , но на морозе не самое приятное занятие.
По моему мнению без ноута на поле это не fpv
Под принудительно подразумевал , что перед взлетом оценил ситуацию , решил что буду летать в ручную и выключил тумблером АП
Включение RTL в любом случае связано с программироваеним FS РУ. Алгоритм АП ни чем здесь помочь не может. Как ни крути, а все упирается только в Вашу аппаратуру и сложность ее настройки. Если для изменения FS требуется прямое подключение приемника к передатчику, приемника к ПК или нажимание разных кнопок на земле, то другого выхода все равно нет. В удобных аппах FS перепрограммируется в любой момент, хоть в полете.
PS: А вот летать до границы дальности РУ при неработающем горизонте, ИМХО, безрассудство. 😃
По моему мнению без ноута на поле это не fpv
Ноут беру в поле только для настройки новой модели. За последний год всего 2 раза брал. 😃
Как RTH связанно с програмированием FS ? Насколько я понимаю по умолчанию FS отключен и просто все каналы остаются в последнем их положении , АП включается при PPM ,в выбранном канале, вне дапазона . у меня это канал газа.
Дальность по РУ около 6км , на 5ти начал разворачиваться домой , примерно на 3-4 км и попалась зона где пропало РУ , до этого я облетал ее сбоку , а домой летел кратчайшим путем .
Вот видео , при падении файл побился , последних секунд не хватает . На 5 : 50 видно / слышно как на секунду включился АП.
Как RTH связанно с програмированием FS ?
Потому что только сигналы с приемника определяют режим АП.
Насколько я понимаю по умолчанию FS отключен и просто все каналы остаются в последнем их положении ,
Это свойство РУ. АП ничего не знает о Вашем РУ.
АП включается при PPM ,в выбранном канале, вне дапазона . у меня это канал газа.
Есть два способа включения RTL: сигнал вне диапазона на любом канале или принудительное RTL на управляющем канале. Но в обоих случаях это программируется через FS РУ. И другого способа программирования - НЕТ и быть не может! Любой дополнительный канала (типа включать RTL при потере связи) также потребует настройки FS…
Вы могли бы убрать выход за диапазон на канале газа (поставив средний газ) и управлять явно только принудительным включением на управл. канале (а он остается в последнем положении). Тогда при потере связи модель осталассь бы летете в даль светлую (дай бог чтоб к себе), а при кратковременных проблесках связи Вы могли бы включить принудительный RTL. Но при неисправном горизонте - лучше вообще длеко не летать. 😃
Александр, позвольте поинтересоваться, как расшифровывается RTL ? Я сначала подумал, что это опечатка и вы имели ввиду RTH (ReTurn Home), но вы его так настойчиво используете…
как расшифровывается RTL ?
Return to launch - возврат на место запуска.
вы его так настойчиво используете…
Просто я летаю на разных АП. 😃 И RTL мне кажется более точно по смыслу, чем RTH.
И другого способа программирования - НЕТ и быть не может! Любой дополнительный канала (типа включать RTL при потере связи) также потребует настройки FS…
Александр, можно с этого места поподробнее…, дело в том что у меня eclipse7 (35 мГЦ), и в моей комплектации приемник шел без FS, летаю я не часто, поэтому на дальность РУ не проверял. Возврат, включаю крутилкой, когда возникает необходимость, т.е режим возврата при потере сигнала РУ не проверял ни разу, как в моем случае АП поймет, что пора домой? На земле, при выключении передатчика, АП включался, а как еще настраивать возврат?
и в моей комплектации приемник шел без FS
Возврат, включаю крутилкой, когда возникает необходимость,
режим возврата при потере сигнала РУ не проверял ни разу,
как в моем случае АП поймет, что пора домой
Явно - никак. Если только Вы явно не передвините крутилку в режи возврата еще до пропадания РУ.
На земле, при выключении передатчика, АП включался, а как еще настраивать возврат?
Сигнал с 35-70 МГц приемника еще можно детектировать по критерию неадкватности PWM имульсов перделам 1-3 мс.
Извините, совсем забыл, что еще остались РУ без PCM и другой пакетной передачи. 😃)))
Как я проверил отрабатывания fs. забираюсь повыше и чуть от себя и выключаю аппаратуру модель разворачивается и прет на базу. Все работает на 100 %. Конечно до этого нужно на земле проверить все. Если нет Fs то какой смысл от автопилота?
Если нет Fs то какой смысл от автопилота?
Явно - никак. Если только Вы явно не передвините крутилку в режи возврата еще до пропадания РУ.
У меня нет ФС, Работает нормально, АП ловит “пропадание” сигнала в приемнике. И начинает крутить на точку старта. И Господа, не будем забывать что не все летают на “футабах” и ЛРС настроеных на десятки км устойчивого сигнала. Некоторые покупают АП для того чтобы он вернул дорогую (во всех смыслах) “птичку” обратно владельцу, И неважно от куда из-за горизонта в 10 км, или из-за соседней лесополосы, куда пилот зарулился, или занесло ветром, где расстояние “прямой видимости”, а сигнал пропал из-за деревьев или еще какой аказии.
Коллеги, хотелось бы еще мнение Тимофея по данному вопросу услышать, а то как бы чего не вышло, я до сегодня был уверен что в случае чего (улечу за дальность РУ, думалось HITEC приличная контора) самоль будет ГАРАНТИРОВАНО развернут на базу и возвращен (при отсутствии других форсмажорных внешних факторов- дождь, мороз -20 и т.д. я не экстримал). А тут выходит что могут быть варианты??? Нафига такое пальто?
Если нет Fs то какой смысл от автопилота?
Ну хотя бы смысл появляется в том что АП отрабатывает пропадание сигнала в каналах управления и “заменяет” неопределенность на что то похожее на ФС. Т.е. рули ведут себя адекватно, плюс наличие сквозных каналов также помогает избежать, например, поворота камеры в крайнее и заранее неизвестное положение. Ну и думалось, что включение АП при потере РУ реализовано железобетонно и аппаратно, независимо от навороченности Апы, будь то модная Футаба за килобаксы или Турнига за полста бакинских.
Если АП детектирует потерю сигнала, по выходу ширины PPM в одном из каналов из калиброванного диапазона (это для тех, у кого есть fail-safe), или по пропаже PPM (для остальных), то он кладет болт на положение управляющих каналов и врубает возврат домой без вариантов. Если стоит галка “возвращаться домой по потере сигнала”. Железобетонно.
Спор тут развели о другом. О том, что можно было без ноута заставить АП возвращаться или не возвращаться домой по потере сигнала. Поставить файлсейф так, чтобы АП не детектил потерю сигнала, но таким образом, чтоб на управляющем канале по фейлсейфу либо было “домой” либо было “ничего не делаем”. И менять этот фейлсейф на аппе прямо в поле. Это можно, никто не запрещает 😃
…и тема “правовые аспекты ФПВ” засияет новыми красками и эпизодами:)
Мне кажется не надо таких экспериментов. Однозначно, при потере связи автопилот должен лететь к старту.