Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Хоть будущие то АП пойдет с другими делителями на входе?. Можно хотя бы на 6S заложиться?
Питать АП от 6х или только показывать до 6х?
Питать АП от 6х или только показывать до 6х?
Сначала хоть показывать, а питать скольким можно. А в перспективе и питать, 25 В разве так много?
Хороший компактный импульсник на 25В найти труднее. Впрочем, может быть, и не сильно труднее. Я пока не озадачивался этим. В любом случае, городить линейники, чтоб из 25В на них падало 20В, т.е. КПД 20% - совесть не позволит.
Я уже не говорю про поправочные коэффициенты (хоть и обещали большевики)
Большевики не дремлют. 😉
Сегодня мучал на столе круиз-контроль. В КП включил удержание скорости, определение скорости по баро, запрет на автовключение убрал, удержание курса убрал, минимальный уровень газа убрал, выключение двигателя при аварии убрал. Боле-менее уравнял пирами горизонт, на баро дал небольшое давление, чтобы скорость кил 80 показывал, газ 50% и включил КК. Сначала включилась стабилизация через пару сек. круиз-контроль. АП на изменение горизонта плоскостями махал как положено, а вот удержания скорости нет, на изменения показаний по баро реакции мотора нет, только на стик газа.
Я чего то упустил или удержание скорости в КК не работает?
ПыСы. В процессе экскрементов АП вообще заглючило, В окошке КП “Калибровка команд управления” движение стиков на шкалах отображались корректно, а уровни газа крена и тангажа в % какую то хрень показывали, как будто всё замиксено вдребезги-пополам. Помогла перекалибровка каналов. Кстати, напрягает невозможность листать окно диагностики колесом мыша.
Тимофей, возможно ли сделать привязку экранов ТМ к режимам АП? В простом переключении экранов не вижу смысла, либо индикация влючена либо нет, зачем 4 варианта? А экраны привязанные к конкретным режимам, да ещё с возможностью туда простенький текст вставлять-было бы зачётно.
С уважением.
Поставил в автономном управлении контроль по баро, пробовал ставить контроль газа и контроль скорости, ничего не изменилось в КК только по стику. А в режимах полёта по точкам и без RC сигнала на бароскорость реакция нормальная, пытается держать целевую скорость.
С уважением.
ЗЫ.
В КК нет целевой скорости, може тут собако порылась?
Народ, подскажите, плиз что делать! Поставил последнюю прошивку на АП с сайта. При настройке нового носителя циферки телеметрии бешено запрыгали. При перепрошивки процесс завис на половине, далее при открытии контрольной панели открывает, но выдаёт ошибку. Не прошивает АП, говорит не все б обновлениииблиотеки. Переустанавливал контрольную панель и прогу для Атмел, не помогает. Как победить? При открытие контр. панели говорит: Запуск программы невозможен, так как на компьютере отсутствует MSVCR71.dill при обновлении микропрограммы пишет: не найден файл atjniisp.dll и необходимые библиотеки. Пробовал на рабочем компе и дома на ноуте, итог тот же. На картинке надпись: Телеметрия ожидает данных от АП. До этого всё нормально работало и обновлялось. Help me!
только вот пришел АП, курю потихоньку.
установил контрольную панель и прогу для Атмел. Подключил АП к ПК.
при запуске контрольной панели выскакивает окно с сообщением:
не найден файл atjniisp.dll и необходимые библиотеки.
закрываю это окно. Появляется окно КП, АП видит, записи из журнала читаются, т.е. как и должно быть. Смущает только что при запуске КП выскакивает окошко о каком я выше написал.
Так у всех?
Установи Flip
Поставил в автономном управлении контроль по баро, пробовал ставить контроль газа и контроль скорости, ничего не изменилось в КК только по стику. А в режимах полёта по точкам и без RC сигнала на бароскорость реакция нормальная, пытается держать целевую скорость. С уважением. ЗЫ. В КК нет целевой скорости, може тут собако порылась?
Целевая скорость в КК - скорость на момент включения режима. Ее КК и будет удерживать.
Обновил прошивку АП, пофиксил найденные с октября глючки - 3 штуки в сумме (не возврат домой, а уход снова на первую точку после последней контрольной точки в полете по контрольным точкам, фикс для кривого ГПС эмулятора и неправильный выбор датчиков для удержания скорости в КК).
Добавил обработку I2C интерфейсов для работы с LRS и IMU, проверил, работает. Пока не открыл, ибо нужны будут дополнительные настройки в Контрольной Панели, а их в текущей версии нет.
Проверю прошивочку и выложу в ближайшее время.
В планах развития прошивки АП, кроме включения I2C для LRS и IMU:
- Контроль режимов и настроек АП через LRS прямо в полете.
- Управление углами+угловыми скоростями вместо простого управления креном-тангажом.
- Введение вандалоустойчивых ненастраиваемых интегральных компонент в ПИДы по курсу и высоте.
- Введение продвинутых режимов облета точек.
- Введение передачи сигналов на исполнительные механизмы через выходы IO1, IO2.
- Введение преднастроенных миксов и логики под три-квадро-гексакоптеры.
- Вычисление в полете и учет величины и направления ветра в процессе контроля модели.
- Управление руддером и закрылками/флаперонами/и т.п.
- Управление углами+угловыми скоростями вместо простого управления креном-тангажом.
Поясни пожалуйста, как это и зачем?
- Вычисление в полете и учет величины и направления ветра в процессе контроля модели.
И это тоже. 😃
PS: Хочу напомнить про режим управления газом от требуемого тангажа. ИМХО, это намного проще и надежнее для наших моделей.
Направление ветра это хорошо. Зачем в уме считать какой ветер по разностям баро и gps скоростей? А если сделаете стрелочку с цифрами буднт очень круто.
В планах развития прошивки АП, кроме включения I2C для LRS и IMU
А можно еще один режим автономного полета?. Щелкнуть тумблером и АП запоминает текущие координаты и начинает кружить вокруг этих координат. Щелкнуть обратно и продолжается полет в соответствии с тем, что было.
Не паниковать. Никого в беде не оставим
Тимофей, а есть ли возможность ремонта АП. Собрал как то самоль полетать, все проверил, ну или почти все, включил на секунду питание борта проверить питание, пошел дымок… Проверил подключение питания-переполюсовки нет, разобрал все. Резюме: АП на подключение питания никак не реагирует, подключение по ЮСБ циклически мигает светодиодами в поисках ЖПС. ЖПС, похоже, крякнул греется при подключении к ТМ и “утягивает” питание ТМ до пропадания картинки. На той ТМ, которая подключалась во время пшика(большая плата) отгорела дорожка земли, после восстановления работает все нормуль. АП компом не видится. На АП почернело одно переходное металлизированое отверстие, после восстановления дорожки земля появилась везде, питание -нет. Может это стабилизатор питания накрылся, где его можно посмотреть на плате. Никаких других визуальных повреждений АП нет. Думаю причина пыха - подключение разъема ТМ на один пин вправо или влево. Писал Михаилу когда случилось, он не уверен в успешном ремонте. Коплю деньги на новый АП, но если есть возможность отремонтировать старый-буду очень рад
Вот еще какой вопрос про стабилизацию, а что стоит в телефоне за гироскоп нокия 5800 переворачивает экран угломер показывает довольно точно. Причем без тормозов и багов всяких?
Продолжил танцы с бубном. Резюме такое - на трёх компах установил Фремворк и Флип, установил драйвер. Комп плату видит и говорит, что устройство работает нормально. Траблы начинаются при открытии Контрольной панели. Запуск программы невозможен, так как на компьютере отсутствует MSVCR71.dill при обновлении микропрограммы пишет: не найден файл atjniisp.dll и необходимые библиотеки. Причём предупреждение о не возможности перепрошивки АП выходит сразу при открытии панели. Странно то, что телеметрию панель перепрошивает. Все три компа показывают, что коряво работает панель. Как лечить? С утра ещё помучаю, если не победю, буду звонить.
вопрос про стабилизацию, а что стоит в телефоне за гироскоп нокия 5800 переворачивает экран угломер показывает довольно точно. Причем без тормозов и багов всяких?
Там стоит акселерометр. По 2-м или 3-м осям. Для летающей модели этого недостаточно. Ваш телефон ведь сам не летает. 😃
Продолжил танцы с бубном. Резюме такое - на трёх компах установил Фремворк и Флип, установил драйвер. Комп плату видит и говорит, что устройство работает нормально. Траблы начинаются при открытии Контрольной панели. Запуск программы невозможен, так как на компьютере отсутствует MSVCR71.dill при обновлении микропрограммы пишет: не найден файл atjniisp.dll и необходимые библиотеки. Причём предупреждение о не возможности перепрошивки АП выходит сразу при открытии панели. Странно то, что телеметрию панель перепрошивает. Все три компа показывают, что коряво работает панель. Как лечить? С утра ещё помучаю, если не победю, буду звонить.
один к одному ситуация и у меня.
Вот и я думаю, что если дело не в железе, то должно не только у меня вылезти. АП давно юзаю, процесс знакомый. Удивляет, то, что попробовал и ранние версии панели(храню в архиве), всё одно, выдаёт ошибку.
Мучаю дальше, есть прогресс. Удалил все старые удаляемые Фремворки переустановил. Панель открылась без ругани, начался процесс прошивки и вылезает окно - Ошибка обработки файла микропрограммы. Возможная: Файл содержит неверные или повреждённые данные. Не найден файл antjniisp.dill и необходимые библиотеки.
Вот и я думаю, что если дело не в железе, то должно не только у меня вылезти.
Рано или поздно оно у всех вылазит. И будет вылазить, пока Тимофей не сделает нормальный дистрибутив под все современные Windows. К сожалению, я уже забыл, как сам вышел из подобной ситуации. Помню это было в июле прошлого года и мне очень помогли советы коллег здесь. Попробуйте найти эти ссылки. 😃