Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Вроде Тимофей как-то писал, что IMU будет отдельно продаваться от АП, а сам АП как был так и будет в той комплектации что и сейчас
обойтись без “колхоза” в принципи
FPV и без колхоза? ИМХО, это нереально, обязателно что-нибудь придется дорабатывать и непременно напильником 😃
А вообще есть бюджетное решение этой проблемы - выкинуть штатный ВЧ-модуль и поставить FrSky например, цена вопроса около $15 за передатчик и $18 за приемник, на практике до 700 метров работает хорошо, дальше уже видеопередатчик мешается и на отметке 1 км связь пропадает. Приемники у FrSky все с failsafe по всем каналам, да и купить их можно почти везде.
выкинуть штатный ВЧ-модуль и поставить FrSky
Думаю, это уместно тем, у кого штатный модуль - турнига. А у нас тут два коллеги с проблемами - у одного турнига, а вот у другого Optic 6 Sport.
Может коллегам встретиться с более опытными товарищами, а то мы тут всю ветку, извините, аппаратуры обсуждать будем-с.
Резюме в любом случае короткое:
- проверить, что выдает приемыш при потере сигнала (ВСЕ КАНАЛЫ)
- если зацепиться не за что - менять приемопередающую часть.
И это замечу не из-за недостатков автопилота/телеметрии а из-за особенностей приемников.
… А у нас тут два коллеги с проблемами - у одного турнига, а вот у другого Optic 6 Sport.
…
Присоединяюсь к двум указанным выше товарищам. Имею АП+OSD и ру. аппу Optic 6 sport. Турнига уже на почте лежит. Заказывать FrSky -теперича еще или нет?
Приемник для передатчика Turnigy 9X (V2) - Fail Safe не имеет
Имею такую аппаратуру, дистанция приема метров 500-600 дальше потеря сигнала. АП прекрасно ловит потерю сигнала, из диапазона выходят все каналы (как я понял управляющий сигнал пропадает полностью, остается только напряжение, в связи с этим сервы “замирают” и если их сместить руками они будут во смещенном положении). Для увеличения линка жду выхода ЛРС от Слона. Тимофей как там сейчас настройка ЛРС с Вашим АП, все готово?
Имею такую аппаратуру, дистанция приема метров 500-600 дальше потеря сигнала. АП прекрасно ловит потерю сигнала
А это точно V2? ВЧ-модуль из аппаратуры вынимается? Антенный провод не препятствует этому?
А это точно V2? ВЧ-модуль из аппаратуры вынимается? Антенный провод не препятствует этому?
Покупалась на НК как V2 летом. Провод припаян. Аппа биндится с 6 и 3 канальными приемниками НК.
Так наверное все дело в том, что используется не штатный приемник, а 6-ти канальные hobbyking, так? Штатный 8-ми канальный у меня да и у других выдает последние принятые данные даже после полной потери связи, а здесь речь идет о другом приемнике, верно?
а 6-ти канальные hobbyking, так?
нет не так. Используется как раз 8 канальный приемник с 1 антенкой (в V1 на сколько я знаю был выносной модуль, сателит наверное), этот приемник отлично ловит пропажу сигнала. После возвращения из командировки могу сделать фото приемника (разобранного) и скрин КП, если кому-то пригодится. Про 6 и 3-х канальные приемники написал с целью установления версии приемо/передающего модуля.
О как! Похоже что-то поменялось в приемниках с прошлой зимы. Ждем подробностей.
Вроде Тимофей как-то писал, что IMU будет отдельно продаваться от АП, а сам АП как был так и будет в той комплектации что и сейчас
Не, неправда. Зачем навязывать людям АП с пиродатчиками, когда появится IMU? Будет выбор.
Заказывать FrSky -теперича еще или нет?
Лучше сразу слона взять. Всё-равно захочется большего. А автопилот и у турниговского вч понимает потерю сигнала.
Мож я не везучий, но на турниге улетал на почти 800 метров. А на FrSky пришлось помучится чтоб на тоже расстояние улететь.
Взял слона на 433. И думаю нафига я тратился на эту фриску? Только деньги тратил, на ней летать только визуально.
Коллеги! Выше поднимался вопрос о комбинированном сигнале PPM по одному проводу в АП. Поддержу и я эту идею. Понравилось мне, как ведет себя Футаба с FrSky приемышем 4 канальным в привязке к коптерным мозгам. Очень приятно не использовать конвертер, а просто подключить один провод ( в случае с АП не тянуть жгут…). И есть в этом приемыше еще и выход RSSI - тоже бонус, и очччень приятная стоимость. Ну а дальность в общем такая же, как и в родных приемниках Футабы (или просто мне так попалось). Тимофей, ставьте галочку в дальнейших прошивках сделать автодетект CPPM на первом входе АП. Будем благодарны 😃
Мож я не везучий, но на турниге улетал на почти 800 метров. А на FrSky пришлось помучится чтоб на тоже расстояние улететь.
Взял слона на 433. И думаю нафига я тратился на эту фриску? Только деньги тратил, на ней летать только визуально.
Я на FrSky летал на 2.5 км. Сейчас купил бустер. Еще не испытал, но народ пишет что до 5 км летают. Видео использую с BEVRC 6-ой канал 1160.
То же жду Слона в связку с АП, но больше по причине лучшего прохождения сигнала через препятствия. Хочу пониже полетать. 2.4 только на прямой видимости и ввысь. А мне высоко стало не интересно.
То же жду Слона в связку с АП, но больше по причине лучшего прохождения сигнала через препятствия. Хочу пониже полетать. 2.4 только на прямой видимости и ввысь. А мне высоко стало не интересно.
Будет оффтоп, но все же тоже напишу. Действительно, со временем хочется летать подальше, но и все же при этом пониже. На Эксперте на 0.5w летаю на высоте ниже 40 метров, при удалении около 2км. При этом не в прямой видимости, деревья в лесу затеняют. При этом RSSI показывает, что можно еще подальше отлетать, но не было необходимости пока.
Лучше сразу слона взять. Всё-равно захочется большего. А автопилот и у турниговского вч понимает потерю сигнала.
Мож я не везучий, но на турниге улетал на почти 800 метров. А на FrSky пришлось помучится чтоб на тоже расстояние улететь.
Взял слона на 433. И думаю нафига я тратился на эту фриску? Только деньги тратил, на ней летать только визуально.
Ну ежели так поставлен вопрос-то в чем разница между аппаратурой от слона или от Expeta ? Что бы разобраться в тонкостях этих двух комплектах надо быть как минимум одним из разработчиков.
У меня более меркантильный вопрос-комплект от Smalltima - что лучше, посоветуйте ?
Справится. У него там микшеров на 10 крыл хватит
А разве микшеры нужно задействовать в автопилоте, а не в пульте?
Что бы разобраться в тонкостях этих двух комплектах надо быть как минимум одним из разработчиков.
Я и не уговариваю за слона. Таки да, надо было написать или-или. Просто по стоимости слон дешевле, на что свободные средства нашлись, то и взял. А эксперт я обязательно попробую, но позже, это уже более серьёзная аппаратура.
Подскажите, пожалуйста. Правильно ли я понял, что в ТМ без АП +5В от приёмника РУ на входе управляющего канала ТМ не используется и его можно вообще не подключать?
Спасибо.
Правильно.
Тимофей, ставьте галочку в дальнейших прошивках сделать автодетект CPPM на первом входе АП. Будем благодарны
Делаю, будет.
Коллеги, начинается прием хотелок по мониторингу полета модели (с АП+ТМ или ТМ и наземкой / АП и двусторонней LRS Слона) в Контрольной Панели средствАми встроенного графического движка Панели (крыжики, шкалики, и т.д.), и Google Earth. Наконец-то дошли руки до Google Earth.
В текущем состоянии мониторинг данных наземки выглядит так:
Выпилены крыжики и шкалики, недостает авиагоризонта и прочих штук, настроек под конкретного пользователя, плюс пресетов типа “модерн”, “классика”, “советсткая приборная панель”, “буржуйская приборная панель” и прочая 😃
Интеграция с Гуглом - что набросал за пару часов. На первом фото камера подвешена над морем с видом на Ялту, 9 утра:
Камера над подмосковной трассой, включен слой “дороги”:
На окне гугла можно будет увидеть модель самолета, плоскую на виде сверху или в 3D, траекторию, параметры полета, контрольные точки и прочее. Всё двигается, настраивается и крутится. Камеру можно вешать сверху, можно преследовать модель, можно смотреть с точки старта и т.д. Можно включить неплоский рельеф, отображение трехмерных моделей зданий и прочее и прочее.
Рассчитываю объединить на одной панели окно с гуглом - ландшафт, модель и параметры полета, и крыжики - горизонт, батареи, температуры и скорости и т.д.
Думаю, будет чем-то отдаленно похоже на вот это:
diydrones.com/…/happykillmores-gcs-alpha
… только проще. Настройки железа у нас лежат в отдельных разделах Контрольной Панели, и утяжелять окно мониторинга толпой закладок и левых кнопок не придется. Общение со всем железом со стороны ПК у нас Plug-n-Play, так что никаких там выборов COM-портов и прочих отрыжек из прошлого (21й век на дворе, ребята!!) нет 😃
В будущем, надеюсь, и полетные логи буду в этом же окне показывать.
Но вернемся к непосредственно мониторингу полета модели в реальном времени. В окне мониторинга и в Google Earth можно много чего сделать, API и графические классы Контрольной Панели позволяют делать всё, на что хватает фантазии.
Вопрос: что, собственно, действительно нужно, а что - ненужная трата времени?
Не думаю, что выпиливание этого займет очень уж много времени, но по срокам пока ничего не могу сказать, первой в приоритетах стоит IMU.
Тем более, что железка наша умеет много всякого, и надо очень внимательно отнестись к функционалу и интерфейсу, чтоб не загрузить новичков и дать возможность добиться того, что хотят от железки профи.
Короче, хотелки пообсуждать и сформулировать требования к софту уже сейчас надо 😃
Думаю не лишним будет расход енергии на километр пути.