Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Ильвир
smalltim:

Короче, хотелки пообсуждать и сформулировать требования к софту уже сейчас надо 😃

Я правильно понял: обязательно наличие ЛРС Слона?!

FiLial
Ильвир:

Я правильно понял: обязательно наличие ЛРС Слона?!

судя по

(с АП+ТМ или ТМ и наземкой / АП и двусторонней LRS Слона)

не обязательно. Либо наземка, либо ЛРС Слона. Надеюсь я правильно понял.

Ильвир
FiLial:

Надеюсь я правильно понял.

Вот-вот, не совсем понятно.

zarbazan
Ильвир:

Вот-вот, не совсем понятно.

По-моему, все ясно. АП с ТМ и наземка, или ТМ и наземка, или АП и Слон (в этом случае наземка не нужна.).

smalltim
zarbazan:

Хотелось бы чтобы по логу тоже трасса строилась, и, что бы при наведении мыши на точку лога всплывало окошечко с показаниями приборов, и чтобы набор приборов для вывода можно было настраивать?

Да, разумно, запишем 😃

Ильвир:

Я правильно понял: обязательно наличие ЛРС Слона?!

Если нет ТМ с видеосигналом, в котором передаются данные, то передача данных с борта на землю - через обратный канал ЛРС.

Pavel_K
smalltim:

Короче, хотелки пообсуждать и сформулировать требования к софту уже сейчас надо

Если планируется вывод видеопотока с камеры в окне с приборами, то хотелось бы иметь возможность все приборы расположить снизу/сверху в одну строчку. Для режима карты расположение приборов удобнее сбоку, как мне кажется.

Из приборов в первую очередь хотелось бы видеть авиагоризонт, высотомер, вариометр, скорость, напряжения питания и направление на базу.

По возможности хотелось бы увидеть эти приборы в “классическом” исполнении (как на фотке). Хотя многим наверняка ближе не стрелочные, а цифровые приборы, да и места они занимают поменьше…

smalltim
silff:

Думаю не лишним будет расход енергии на километр пути

Принято. Подсчета пройденного пути у меня пока нет, но подсчитать не проблема. Расход можно считать как количество сожранных миллиамперчасов за последний километр пройденного пути, и обновлять по прохождении каждого следующего километра или каждых, скажем, 100 метров.

Pavel_K:

Если планируется вывод видеопотока с камеры в окне с приборами, то хотелось бы иметь возможность все приборы расположить снизу/сверху в одну строчку.

С показом видеопотока в своем окне в .Net всё очень плохо. Я поищу ещё, как народ такие задачи решал, но прямо и без танцев с бубнами, левых библиотек это, похоже, не делается 😦

Pavel_K:

Из приборов в первую очередь хотелось бы видеть авиагоризонт, высотомер, вариометр, скорость и напряжения питания.

Принято.

Sodefi

позвольте высказать свою мысль по контрольной панели.

предлагаю сделать “многооконный” принцип
тоесть разбить привычную панель на несколько отдельных окон:
-первое основное окно, конфигурации(в нем несколько кнопок открывающих остальные окна)
-второе окно - карта
-в третьем видеопоток(не относящийся к смалтиму, просто картинка с видеозахвата)
-третье -окно с приборной панелью
-четвертое - прозрачное окно с классической осд! только естесно с красивой графикой, типа как у пилотов истребителей 1:1 и его можно будет накладывать на окно с видеопотоком

таким образом мы получаем полнейшую свободу действий!
допустим, можно октрыть третье окно на весь экран и наложить на него четвертое, и летать как по очкам или тв, только с красивой осдшкой!

следующий вариант, справа открываем карту, слева видеотрансляцию, а снизу приборную панель…

и так далеее

Тим, на сколько сложнее такое реализовать?

jaan

Здрасте.Уменя вопрос к уважаемому Производителю.Возможна ли установка баровариометра (с хорошей чувствительностью)на Вашу телеметрию,вывести на ОСД покрупнее(не цыфровой)указатель этого прибора? Мне это надо для планерных (без мотора)полетов.Если нет такого датчика вариометра у Вас,может есть возможность совместить датчики других производителей?Есть хорошый варио от PITLAB,но проблема в том что он передает данные в диапазоне 433,забивает напроч LRS приемник который тоже 433mhz.Может есть возможность отключить передающий модуль,а данные вариометра вывести на ОСД,но с этим мне не справится.И ещо один не технический вопрос.Хочу купить полный комплект Вашего продукта желательно с IMU в конце мая или в конце июня(буду присутствовать на Фестивале в Великих Луках,и на ЧР по копиям)с доставкой Андрей(DRONAFT)надеюсь поможет,будет ли IMU к этому времени в серии?

Dronavt
jaan:

с доставкой Андрей(DRONAFT)надеюсь поможет

Рад услышать тебя, Яан! С удовольствием помогу с доставкой 😎

jaan

Привет Андрей,взаимно.Как ты думаеш ,реальна эта затея?

smalltim
Sodefi:

в третьем видеопоток(не относящийся к смалтиму, просто картинка с видеозахвата)

Пока не выходит. Больно геморройно из C# достучаться до DirectShow или аналогичного.

Sodefi
smalltim:

Пока не выходит. Больно геморройно из C# достучаться до DirectShow или аналогичного.

в том то и дело, что стучаться не придется. это окно программы видеозахвата, не относящееся к контрольной панели.

DmitryK

Мужики, не пинайте, если было. Как в КП включить карты при полете по точкам? Гугл отдельно работает, а в КП белый клетчатый экран…

smalltim

Надо подключить АП по USB, и чтоб были видны спутники. Как иначе Контрольная Панель узнает координаты для показа Гугл карт?

bruno
smalltim:

Коллеги, начинается прием хотелок по мониторингу полета модели (с АП+ТМ или ТМ и наземкой / АП и двусторонней LRS Слона😃

Подскажите пожалуйста, комплект от слона это “Комплект радиоуправления ROCKWELL DUALBAND FPV” или линейка “Система радиоуправления моделями с обратным каналом связи ROCKWELL HOBBY +” тоже будет совместима с новой разработкой?

smalltim

Борис, речь, очевидно, идет о системе с обратным каналом. А дуалбанд она или не дуалбанд - автопилоту и наземке безразлично.

Надо уточнять у Сергея лично или на сайте, в каких из его систем есть с рождения или планируется обратный канал, и как именно он эти системы называет.
Сергей сейчас отключился от внешнего мира, на 100% сфокусировался на доработке новой системы, так что попробуйте достучаться до него, наверное, в почту.
Я его пока не хочу дергать.

DmitryK:

Мужики, не пинайте, если было. Как в КП включить карты при полете по точкам? Гугл отдельно работает, а в КП белый клетчатый экран…

Надо подключить АП по USB, и чтоб были видны спутники. Как иначе Контрольная Панель узнает координаты для показа Гугл карт?

Добавление: в низу окошка редактирования полетных точек надо из выпадающего списка выбрать тип карты - спутник, ландшафт, карта, и т.д.

Соответствующий скриншот Контрольной панели из Мануала:

mega_john
smalltim:

Больно геморройно из C# достучаться до DirectShow

а что конкретно не получается? есть ведь Interop.QuartzTypeLib.dll в которой все необходимы интерфейсы реализованы

smalltim

Ну, из managed языка стучаться в обертку COM - не комильфо. Правда, похоже, выбора нет 😦

Ильвир

Тимофей, привет! Тут в соседней теме прочитал про пинание и их частоту😁. Пинаю в очередной раз😈 - RSSI в процентах на ТМ.

KBV

Можно что-то сделать, чтобы не слетала прошивка? Устал ее прошивать, в день по разу- стабильно, бывает по два. Специально для этого ноутбук приходится возить.
Питается от StepDown преобразователя 4S -> 10в от ходового акка.

Говорили там какой-то конденсатор отвечает за задержку включения процессора. Подскажите какой, напаяю 1000мкф пусть через 5 мин включается 😃
И, что-то мне подсказывает, нужен еще диод на + шину питания, чтобы конденсатор быстро разряжался при выключении… В общем какое-то решение.

smalltim

Борис, это ненормально.
Слет прошивки АП может приключаться в момент выключения питания, причем, шансы слета повышаются, если подключена плата телеметрии. В худшем случае это около 1 слета прошивки на 150-200 циклов включения-выключения питания.
Когда через АП в массовом порядке прошиваются платы телеметрии, шансы слета прошивки АП повышаются, но даже и близко не настолько, как у Вас.

Что Вы делаете с АП в принципе? Включаете, полетели, выключаете?
Телеметрия подключена? Камера подключена?
Железо АП какой версии? С сервокабельками или без?

Я в последнее время по нескольку десятков раз в день включаю и выключаю АП (без телеметрии), питание от компука через USB. Ни единого слета прошивки или повреждения данных в EEPROM или еще чего-то непредсказуемого. Более того, у меня прошивки АП не слетали уже, наверное, с весны 2011.

Свяжитесь с Михаилом и попробуйте на пару дней самый крайний вариант АП, без сервокабелей, если несложно.

KBV

Дык крайний, без сервокабелей((
Включаю и полетели, без usb/компьютера конечно. Телеметрия подключена, ее прошиваю один раз с выходом новых версий ПО.
Камера… камеру бывает отключаю- провод короткий. Если от этого что-то зависит то не буду отключать.

Сейчас еще одна идея появилась- на выходе BECа стоит LC-фильтр, завтра попробую включать АП без него.

KBV

Сегодня АП решил полетать на моем самике самостоятельно ))
Задача была все проверить в новом сезоне, RTL, полет по точкам (задал квадрат +/- 200метров). Если все пойдет хорошо- то может быть одеть очки.

Но все пошло не как планировалось- самолет лег на курс первой точки, благополучно ее миновал и полетел дальше. Я включил RTL, но эффект был обратным - это привело только к включению форсированного газа. 700-ваттная мотоустановка, да еще по ветру, легко разогнала самик под 100км/ч и он скрылся вдали за секунды.
Пока я искал и включал очки, это заняло секунд 30-40, он успел пролететь больше киллометра. В очках- картинка присуствовала, и никаких намеков на проблемы с РУ на Футабе. Вернулся 😃

Подозреваю, что неисправны пиродатчики- вчера при посадке хватанул ими снега. Просушил, герметично заклеил, и вот решил проверить((
Можно по логам понять с ними проблема или нет?