Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Четыре экрана действительно многовато, но пару нужно оставить. Я переключаю периодически на чистый экран, без ТМ.
Там все сделано красиво. Те, кто пользовался 3хх версией автономной ТМ и конфигуратором обратили, наверное, внимание на то, что координат положения на экране у каждого элемента всего две пары. Так что честных экрана - всего два. Но одна координата занимает не 1 байт целиком, а только 5 бит. В итоге остается еще 3 бита, и вот 2 из них использованы для того, чтобы определять, включен или выключен элемент. Т.е. имеем дополнительно для каждого экрана еще 2 “подэкрана” - с неизменным положением элемента, но с индивидуальной настройкой “вкл-выкл”. Места не занимает, а возможность добавляется.
По поводу кода - сейчас если убрать алгоритмы настроек экрана и вернуться к фиксированному положению - сэкономим по большому счету только настройки второго экрана и 14 команд (28байт). А потеряем возможность что-то куда-то передвинуть, скрыть и, что САМОЕ ГЛАВНОЕ, возможность настроить предупреждающее мигание элемента на экране, т.к. проверки на границы мигания выполняются в одном блоке с общей настройкой вывода элемента. Ну вернее не совсем потеряем, можно будет все переколбасить, но выхлопа будет чуть.
Сейчас из хотелок для автономной ТМ вижу только:
- вывод небольшой шкалы, показывающей положение входного канала (при этом в настройках отключается возможность переключать экраны и настраивать привязку шкал при включении)
- коэф. (А/B-)х+C для ADC входов, чтобы можно было подключать на незадействованные входы любые датчики и подгонять отображаемые значения под нужные.
Но второе мне уже кажется что проще сделать железом. ADC7 в последней версии уже будет иметь такую возможность и будет отображаться палочками вместо к-ва RC сигнала, что позволяет подключить любой доп.датчик от счетчика оборотов до посадочных сонаров, а для мониторинг батарей больше чем 3C проще наштамповать платок за 5 $ с хвостиками, разъемами и нужными делителями.
Все вышесказанное - ИМХО, может у кого мысли дельные будут.
Но второе мне уже кажется что проще сделать железом.
kX+b железом не сделать.
А все-же не проще ли поставить мегу помощней? C 16 кБ флэша к примеру? Цена кристалла - копейки…
Интерфейс отображения можно совершенствовать долго. 😃 Если ориентироваться на лучшие образцы OSD, то можно столько хотелок навыдумывать…
А все-же не проще ли поставить мегу помощней? C 16 кБ флэша к примеру? Цена кристалла - копейки…
Далеко не каждый будет готов перепаивать свою. А хотелки в основном высказывают те, у кого уже есть ТМ. Заставлять их покупать новую плату - кощунство. Мне то пофик, я полтора года с диповой мегой на макетке прожил, накропав себе индивидуальную прошивку под все свои хотелки. А вот в народ отдавать что-то, сделанное своими руками, хочется в таком виде, чтоб самому любо-дорого посмотреть было. Поэтому кстати и выпуски новые с такими задержками. Сперва раздаю по знакомым, чтоб потестили без обид на имеющиеся косяки. И только потом, поскрипывая сердцем, отдаю общественности.
ADC7 в последней версии уже будет иметь такую возможность и будет отображаться палочками вместо к-ва RC сигнала, что позволяет подключить любой доп.датчик от счетчика оборотов до посадочных сонаров
Олег, Вы не упамянули такую важную для многих пилотов функцию как возможность подавать на этот вход RSSI и при этом будет возможно настроить верхний и нижний уровень индикации в практически произвольном диапазоне и миганием подчеркнуть критические уровни.😉
А не хотите выпустить плату новой версии? Стоимость нынешней OSD в большей степени составляют датчики, сама же плата стоит копейки. Выпустить новую плату и чисто её продавать на замену. Но в ней уже заложить ресурсов на годы вперед.
А не хотите выпустить плату новой версии?
Это к Тимофею. 😃 Но у него, думаю, забот хватает и с ИМУ, чем думать о телеметриях. С телеметриями уж как-нить разберемся. 😉
вход RSSI
Таки да! 😃
Эг си си ай (RSSI) это уже пгосто священно;)
Один из жизнено важных параметров, для тех кто любит летать в ручную:)
Иначе, “ай” и мы уже отлетали;)
Сейчас заказал и опалтил Arducopter-2 стал листать доки и наткнулся на то что при полете по точкам GPS в ПО нужно указывать магнитное отклонение своего местонахождения! Этот как раз то, о чем я писал нескольккими постами выше про географический и магнитный север!
Поэтому, Тимофей, закладывайтесь сразу же на магнитное отклонение иначе летать нормально по карте не будет!
. заметил что в нормальном горизонтальном полете самолета линия горизонта от пиродатчиков колеблется на уровне 45 градусов к реальному горизонту, естественно попытка включения режима стабилизации приводила к штопору. На земле же такого эффекта нет.
Здравствуйте. Продолжил попытки полетов с автопилотом от Smalltim. Проблема та же: в горизонтальном полете линия горизонта колеблется от 45 до 90 градусов к реальному горизонту, сей час это наблюдаю и на земле и в полете, от направления полета не меняется, причем если поднести ладонь снизу к датчику Z, то линия горизонта становится горизонтально (как надо), а если поднести ладонь сверху, то горизонт переворачивается на 180 градусов- тоесть вроде все работает. Попробовал заклеить скотчем нижний пиромет- ни какой разницы. Может попробовать перепаять верхний и нижний пирометр местами (как тут предлогали), или есть еще варианты, что можно сделать?
Может попробовать перепаять верхний и нижний пирометр местами (как тут предлогали), или есть еще варианты, что можно сделать?
Просто плату датчика нужно перевернуть на 180 гр. И потом поиграть с настройками по подключению шлейфа, ну типа там плата чипом вниз шлейфом назад(играть нужно соответственно с подключенным самолетом к бортовому питанию и Р/У).
Проблема та же: в горизонтальном полете линия горизонта колеблется от 45 до 90 градусов к реальному горизонту,
Видео можно посмотреть? Или скриншот.
Хочется понять: горизонт просто перекошен, или перевернут и перекошен?
Просто плату датчика нужно перевернуть на 180 гр
Произвольно переворачивать можно только плату с 4-мя горизонтальными пирометрами.
Если дело в них - поможет переворот платы или изменение соответствующей настройки в КП.
Видео полета нет, но поиграв еще с самолетом на земле обнаружил, что очень мала чувствительность пирометров. То есть, если подносить руку то горизонт , крены, наклоны отрабатываются четко, а если тоже делать наклонами модели над головой на улице, то реакция нулевая.</p>
Произвольно переворачивать можно только плату с 4-мя горизонтальными пирометрами.
У меня реально в перевернутом виде стоит уже полгода. Как в НН на фестивале ребята из Троицка мне ее перевернули, так я ее и не трогал. До переворачивания СТ думала что самолет у меня в перевернутом виде находится и перекашивал до упора горизонт и рули.
У меня реально в перевернутом виде стоит уже полгода.
Может так оно и лучше. 😃
Подскажите “Бывалые” возможные причины недостаточной чувствительости пирометров (причем всех сразу), может погода облачная:), потому что диагностика, посредством поднесения руки, оказалась недостаточна. Мой автопилот видит руки но не видит небо и землю.
может погода облачная
Это неблагоприятный фактор. Но для вывода из строя правильного пиро-АП, маловато. Нужена очень низкая облачность или туман. Или редкое стечение обстаятельств, когда небо теплей земли. 😃
Но, как оценить работу пиродатчиков? Сравнить то не с чем. Ну например пиродатчик должен видеть руку на расстоянии не менее чем… или напряжение в точке такой то должно быть такое то…
Но, как оценить работу пиродатчиков?
Попробуйте еще раз в солнечный день. И запишите видео.
Так первый раз и испытывал- в солнечный день, и думал что проблемы от солнца, теперь облачно- тоже самое. Сегодня, специально обращал внимание на поведение системы стабилизации- она не реагирует на пируэты модели никак. Живет своей жизнью, так же как и когда на земле лежит- линия горизонта почти вертикально, но на руки реагирует, и реагирует одекватно. Как будто чувствительность слабая, тоесть если землю заменить рукой, почти впритык прижав её к датчикам, то появляется ответ системы на экране.
Кстати да, и еще +1 к неиспользованию переключения в полете!
Если кто и пишет в высоком качестве, то не с курсовой а дополнительной камеры, на онбордовую писалку.
Думаю тех кто щелкает экранами единицы… 😃
Полностью согласен
Алексей, пожалуйста, почистите глазки датчиков ватными палочками - бывает, что невидимая глазу грязь-пленка забивает их и качество работы сильно ухудшается.
Промеряйте тестером сопротивление на нлгах датчиков (из четырех 2 ноги подключены, 2 просто припаяны на площадки на плате). Должно быть везде в районе 50-60кОм с небольшим разбросом. Если есть разброс - дефектный датчик, поменяем всю плату.
Поэтому, Тимофей, закладывайтесь сразу же на магнитное отклонение иначе летать нормально по карте не будет!
Сделано уже, сделано, еще с тех времен, когда компас на АП был, без ИМУ.