Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Так первый раз и испытывал- в солнечный день, и думал что проблемы от солнца, теперь облачно- тоже самое. Сегодня, специально обращал внимание на поведение системы стабилизации- она не реагирует на пируэты модели никак. Живет своей жизнью, так же как и когда на земле лежит- линия горизонта почти вертикально, но на руки реагирует, и реагирует одекватно. Как будто чувствительность слабая, тоесть если землю заменить рукой, почти впритык прижав её к датчикам, то появляется ответ системы на экране.
Я на погоду то же грешил. А как оказалось тепло передатчика видео всю картину и портило. Смотрите чтобы на глаза пиро ни что не попадало теплое, будь это передатчик или акум.
Живет своей жизнью, так же как и когда на земле лежит- линия горизонта почти вертикально, но на руки реагирует, и реагирует одекватно. Как будто чувствительность слабая, тоесть если землю заменить рукой, почти впритык прижав её к датчикам, то появляется ответ системы на экране.
И у меня такая фигня: хоть с передатчиком, хоть без передатчика; хоть переворачивай датчики, хоть отключай вертикальный (кстати немного помогает), хоть окошки прочищай - на руки реагирует адекватно, а в небе живет своей жизнью. Даже не вериться, что у кого-то нормально работают пирометры.
Вот с нетерпением и жду когда выйдет ИМУ, чтобы заменить эти прирометры и забыть их как страшный сон.
Ура дождались! 😃 Через неделю первая партия ИМУ появится в продаже 100шт. в подарочной коллекционной упаковке. В наборе майка, отвертка-фонарик, наклейка-голограмма для пульта с логотипом “Smalltim”, дополнительные пирометры и еще много вкусняшек о которых Тимофей обещал рассказать сегодня. Ждём официального анонса.
Александр, я тут лучше о технических вещах буду, а голограммы с фонариками - это не ко мне 😉
Обещают в течение 7-10 дней сделать заказные кабелечки для ИМУшек. Термоусадку взяли, оказалась великовата, сильно ужимается и становится толстой. Возьмем поменьше.
Протестировал несколько плат на предмет разброса параметров датчиков. Если гироскопы ставить на диапазон 500 град/сек, то всё замечательно на всех платах. Если ставить на 2000 град/сек, то появляется сильный разброс в чувствительности по осям гироскопов. Поставлю 500, этого за глаза. Но если на тестовых полетах окажется, что для мелкого летающего крыла такого мало в ручном режиме, то сделаю динамическое перещелкивание диапазонов или просто задавлю угловые скорости до безопасных значений.
Есть немного фоток:
Соответственно, через 7-10 дней отдам ИМУшки коллегам, что вызвались добровольцами на облеты. До этого времени сам облетаю, а после отдачи, надеюсь, за несколько дней облетаем вдоль и поперек. Всё очень близко и скоро, но вот в этот последний момент спешка _особенно_ ни к месту 😃
Через неделю первая партия ИМУ появится в продаже
…
В наборе … дополнительные пирометры
Что-то маловато будет. 1 апреля можно было ещё чего-нибудь пообещать. Например, комплект EagleTree. 😁
Блин, 1 апреля же. А я купился, серьезно отвечаю. Всё. в следующий раз на форум захожу только 2-го!
Тимофей, а хватит-ли на всех желающих плат из первой поставки? 😃
Вы введите пароль, аль слово кодовое, дабы кастомерам приоритеты расставить.
PS
А укажите размерчик плат, пожалуйста. Дабы ложементы заготовить.
АААААААААА, НЕЛЬЗЯ ТАК разыгрывать людей, это подло играть на чувствах людей и их желаниях. Тимофей, готов к тестам ИМУ )))
Всем привет!
помогите решить проблемку:
Имеем новую win 7 x86 с установленным .net 3.5 скачаны все существующие обновления
Скачана контрольная панель со smalltim.ru 5.0.2
скачаны последние прошивки автопилота и телеметрии оттуда же
русские буковки и пробелы в путях исключены
Прошиваем телеметрию, все ОК
Пытаемся шить автопилот он перезагружается появляется в диспетчере устройств как на картинке вроде все как положено, но вот КП пишет что есть проблемки.
В принципе все на скриншотах, ткните пожалуйста носом что я не так делаю?
Спасибо!
Алексей, пожалуйста, почистите глазки датчиков ватными палочками - бывает, что невидимая глазу грязь-пленка забивает их и качество работы сильно ухудшается.
Промеряйте тестером сопротивление на нлгах датчиков (из четырех 2 ноги подключены, 2 просто припаяны на площадки на плате). Должно быть везде в районе 50-60кОм с небольшим разбросом. Если есть разброс - дефектный датчик, поменяем всю плату.Сделано уже, сделано, еще с тех времен, когда компас на АП был, без ИМУ.
Протер все глазки пирометров, поднял плату X-Y на пилон 100мм над крылом. Ничего это не дало. Сегодня в полете линия горизонта дрожит вертикально, а маленький крестик не в середине, а внизу. На земле тоже самое. Реакция на поднесение ладони к пирометрам прекрасная, одекватная. Остальные параметры OSD работают хорошо. Померил сопротивления датчиков: ось Z- оба по 54кОм, плоскость X;Y- по диагонали два по 55кОм, и два по другой диагонали по 62кОм. Что делать?
2 smalltim
И в догонку, еще одна просьба.
Укажите пожалуйста, окромя типоразмера, рекомендации по размещению платы ИМУ.
Ориентация, виброзащита, устойчивость к наводкам и т.п.
Также полезной информацией будет длина соединительного шлейфа и фотография полной сборки ап+тм+иму.
поднял плату X-Y на пилон 100мм над крылом. Ничего это не дало. Сегодня в полете линия горизонта дрожит вертикально, а маленький крестик не в середине, а внизу.
Чувствую без видео не разобраться… Запишите хоть как или сделаейте пару скриншотов…
А какой у Вас задан дипазон для отображения тангажа горизонта?
Пошёл делать видео, а про диапазон отображения тангажа я не понял… это где смотреть?
про диапазон отображения тангажа я не понял… это где смотреть?
Телеметрия. Раскладка параметров на экране. Настройки искуственного горизонта. Отображаемыей диапазон углов тангажа.
У меня 90 градусов.
неужели мне никто не ответит?
неужели мне никто не ответит?
Винда штука тёмная и логическому анализу не поддаётся 😃
Вроде всё правильно, и советовать нечего 😦. А со старой панелью всё в порядке?
вот в этот последний момент спешка _особенно_ ни к месту
УРААААА!!!
ХОЧУ! )))
Запарился с этими канделябрами на палочках - держать их “на вытяннутой руке” от самика %)) …с этим же не надо так изъеживаться? в плане, в Скайволкер как gps внутрь под место стыковки пенопластовых крылышек кинул и все буить гуд? 😃
1 апреля можно было ещё чего-нибудь пообещать. Например, комплект EagleTree.
…это типа пошутили чтоли? о____О
неужели мне никто не ответит?
Могу лишь подтвердить, что на Win7- у меня тоже не работает.
Русских букв нет нигде, кроме имени ПК, даже TEMP пути переименованны.
Причем КП 4.х там стояла раньше и работала (после недели траханья с Виндой заставил!).
На остальных ПК - XP и все пашет на ура.
За это мы и любим Била Гейтса. 😃
Все, кажись разобрался с пиродатчиками! Всем спасибо за помощь, особенно Александру (baychi). Он как в воду глядел. Во всем виноваты ВЧ наводки на кабель пиродатчиков. Я надел на шлейф X;Y- платы ферритовую муфту- все нормализовалось, горизонт встал на место! Через неделю буду пробовать летать с ферритовой муфтой на шлейфе (у меня и так все кабели в муфтах, а здесь забил… блин), или лучше заменить шлейф платы с пиродатчиками на экранированный кабель?
А укажите размерчик плат, пожалуйста. Дабы ложементы заготовить.
26х28мм.
(Исправил. Извините, вначале написал 36х38мм)
Пытаемся шить автопилот он перезагружается появляется в диспетчере устройств как на картинке вроде все как положено, но вот КП пишет что есть проблемки. В принципе все на скриншотах, ткните пожалуйста носом что я не так делаю?
Евгений, после выбора файла прошивки происходит 2 вещи:
- КП пытается взять файл прошивки по пути, который Вы указали при выборе файла прошивки и скопировать средствами Windows в свой подкаталог \firmware\ap_firmware. Это сделано для того, чтобы прошивка по пути с русскими буквами и прочей джигурдой легла в подкаталог, откуда можно будет скормить ее прошиватору, используя относительный путь типа \ap_firmware\ap.hex.
На этом этапе может произойти ошибка прав доступа - если программа запускается от имени пользователя с ограниченными правами, то Windows не дает скопировать файл. При неудачной попытке скопировать файл Контрольная Панель пытается запустить прошиватор с указанием полного пути к файлу прошивки, но если в нем есть русские буквы или пробелы, то прошиватор падает с ошибкой.
Проверьте, появляется ли файл прошивки в папке /firmware/ap_firmware.
Если не появляется, то попробуйте запустить Контрольную Панель с правами администратора. Правая кнопка мыши на запускаемом файле, далее “Run as administrator” или эквивалент этого в русском Windows.
- После этого программа запускает прошиватор, порождая новый процесс в подкаталоге \firmware, используя стандартные средства Windows. На этом этапе Windows тоже может заартачиться - не разрешит порождать процессы.
Команды, что запускает Панель, выглядят так:
dfu-programmer.exe at90usb1287 erase --debug=2
dfu_programmer.exe at90usb1287 flash \ap_firmware\my_new_copied_firmware.hex --debug=2
Попробуйте перевести АП в режим принудительного обновления прошивки кнопками и запустить эти 2 команды из консоли (в Проводнике зайдите в подкаталог \firmware и в строке проводника наберите cmd и нажмите enter, запустится консоль), заменив my_new_copied_firmware.hex на реальное имя прошивки, лежащей в подкаталоге \firmware\ap_firmware.
Все вышеописанные фокусы делает Контрольная Панель, чтоб не нагружать вас лишними телодвижениями про обновлении прошивки, но если что-то у кого-то ломается, надо попробовать повторить всё ручками, станет понятно, в какой момент Windows артачится.
Укажите пожалуйста, окромя типоразмера, рекомендации по размещению платы ИМУ. Ориентация, виброзащита, устойчивость к наводкам и т.п.
Ориентация поддерживается только в одном варианте. Микросхемками вверх и разъемчиком к хвосту самолета.
Виброзащита какая-то особенная не нужна. Во всяком случае, пока я не нашел каких-то глюков из-за вибрации.
Наводки по высокочастотной части - от видеопередатчика - не особо влияют, там нет аналоговых цепей на плате. Интерфейс к АП - цифровой, с CRC16 в обе стороны, тоже устойчивый. Но я б не стал ставить ИМУшку ближе чем 10-20 см к антенне видеопередатчика.
Самое чувствительное место- компас. Наводки на компас могут идти от магнитов моторов, от батареи (наверное?) и от силовых проводов. Думаю, не ближе чем 20-30 см к мотору, 5 см к силовым проводам, и силовые провода слегка, без фанатизма, скрутить витой парой, это в разы снизит генерируемые магнитные поля.
Длина заказного кабеля от ИМУ к АП - 20 см. На столе у меня ровно с таким же успехом работает на 40см, да еще и с идиотски поданной землей, так что желающие смогут удлинить провод без особых последствий. Скорость I2C специально сделана невысокая, 100кГц, это дополнительно повышает устойчивость связи.