Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Александр, я тут лучше о технических вещах буду, а голограммы с фонариками - это не ко мне 😉
Обещают в течение 7-10 дней сделать заказные кабелечки для ИМУшек. Термоусадку взяли, оказалась великовата, сильно ужимается и становится толстой. Возьмем поменьше.
Протестировал несколько плат на предмет разброса параметров датчиков. Если гироскопы ставить на диапазон 500 град/сек, то всё замечательно на всех платах. Если ставить на 2000 град/сек, то появляется сильный разброс в чувствительности по осям гироскопов. Поставлю 500, этого за глаза. Но если на тестовых полетах окажется, что для мелкого летающего крыла такого мало в ручном режиме, то сделаю динамическое перещелкивание диапазонов или просто задавлю угловые скорости до безопасных значений.
Есть немного фоток:
Соответственно, через 7-10 дней отдам ИМУшки коллегам, что вызвались добровольцами на облеты. До этого времени сам облетаю, а после отдачи, надеюсь, за несколько дней облетаем вдоль и поперек. Всё очень близко и скоро, но вот в этот последний момент спешка _особенно_ ни к месту 😃
Через неделю первая партия ИМУ появится в продаже
…
В наборе … дополнительные пирометры
Что-то маловато будет. 1 апреля можно было ещё чего-нибудь пообещать. Например, комплект EagleTree. 😁
Блин, 1 апреля же. А я купился, серьезно отвечаю. Всё. в следующий раз на форум захожу только 2-го!
Тимофей, а хватит-ли на всех желающих плат из первой поставки? 😃
Вы введите пароль, аль слово кодовое, дабы кастомерам приоритеты расставить.
PS
А укажите размерчик плат, пожалуйста. Дабы ложементы заготовить.
АААААААААА, НЕЛЬЗЯ ТАК разыгрывать людей, это подло играть на чувствах людей и их желаниях. Тимофей, готов к тестам ИМУ )))
Всем привет!
помогите решить проблемку:
Имеем новую win 7 x86 с установленным .net 3.5 скачаны все существующие обновления
Скачана контрольная панель со smalltim.ru 5.0.2
скачаны последние прошивки автопилота и телеметрии оттуда же
русские буковки и пробелы в путях исключены
Прошиваем телеметрию, все ОК
Пытаемся шить автопилот он перезагружается появляется в диспетчере устройств как на картинке вроде все как положено, но вот КП пишет что есть проблемки.
В принципе все на скриншотах, ткните пожалуйста носом что я не так делаю?
Спасибо!
Алексей, пожалуйста, почистите глазки датчиков ватными палочками - бывает, что невидимая глазу грязь-пленка забивает их и качество работы сильно ухудшается.
Промеряйте тестером сопротивление на нлгах датчиков (из четырех 2 ноги подключены, 2 просто припаяны на площадки на плате). Должно быть везде в районе 50-60кОм с небольшим разбросом. Если есть разброс - дефектный датчик, поменяем всю плату.Сделано уже, сделано, еще с тех времен, когда компас на АП был, без ИМУ.
Протер все глазки пирометров, поднял плату X-Y на пилон 100мм над крылом. Ничего это не дало. Сегодня в полете линия горизонта дрожит вертикально, а маленький крестик не в середине, а внизу. На земле тоже самое. Реакция на поднесение ладони к пирометрам прекрасная, одекватная. Остальные параметры OSD работают хорошо. Померил сопротивления датчиков: ось Z- оба по 54кОм, плоскость X;Y- по диагонали два по 55кОм, и два по другой диагонали по 62кОм. Что делать?
2 smalltim
И в догонку, еще одна просьба.
Укажите пожалуйста, окромя типоразмера, рекомендации по размещению платы ИМУ.
Ориентация, виброзащита, устойчивость к наводкам и т.п.
Также полезной информацией будет длина соединительного шлейфа и фотография полной сборки ап+тм+иму.
поднял плату X-Y на пилон 100мм над крылом. Ничего это не дало. Сегодня в полете линия горизонта дрожит вертикально, а маленький крестик не в середине, а внизу.
Чувствую без видео не разобраться… Запишите хоть как или сделаейте пару скриншотов…
А какой у Вас задан дипазон для отображения тангажа горизонта?
Пошёл делать видео, а про диапазон отображения тангажа я не понял… это где смотреть?
про диапазон отображения тангажа я не понял… это где смотреть?
Телеметрия. Раскладка параметров на экране. Настройки искуственного горизонта. Отображаемыей диапазон углов тангажа.
У меня 90 градусов.
неужели мне никто не ответит?
неужели мне никто не ответит?
Винда штука тёмная и логическому анализу не поддаётся 😃
Вроде всё правильно, и советовать нечего 😦. А со старой панелью всё в порядке?
вот в этот последний момент спешка _особенно_ ни к месту
УРААААА!!!
ХОЧУ! )))
Запарился с этими канделябрами на палочках - держать их “на вытяннутой руке” от самика %)) …с этим же не надо так изъеживаться? в плане, в Скайволкер как gps внутрь под место стыковки пенопластовых крылышек кинул и все буить гуд? 😃
1 апреля можно было ещё чего-нибудь пообещать. Например, комплект EagleTree.
…это типа пошутили чтоли? о____О
неужели мне никто не ответит?
Могу лишь подтвердить, что на Win7- у меня тоже не работает.
Русских букв нет нигде, кроме имени ПК, даже TEMP пути переименованны.
Причем КП 4.х там стояла раньше и работала (после недели траханья с Виндой заставил!).
На остальных ПК - XP и все пашет на ура.
За это мы и любим Била Гейтса. 😃
Все, кажись разобрался с пиродатчиками! Всем спасибо за помощь, особенно Александру (baychi). Он как в воду глядел. Во всем виноваты ВЧ наводки на кабель пиродатчиков. Я надел на шлейф X;Y- платы ферритовую муфту- все нормализовалось, горизонт встал на место! Через неделю буду пробовать летать с ферритовой муфтой на шлейфе (у меня и так все кабели в муфтах, а здесь забил… блин), или лучше заменить шлейф платы с пиродатчиками на экранированный кабель?
А укажите размерчик плат, пожалуйста. Дабы ложементы заготовить.
26х28мм.
(Исправил. Извините, вначале написал 36х38мм)
Пытаемся шить автопилот он перезагружается появляется в диспетчере устройств как на картинке вроде все как положено, но вот КП пишет что есть проблемки. В принципе все на скриншотах, ткните пожалуйста носом что я не так делаю?
Евгений, после выбора файла прошивки происходит 2 вещи:
- КП пытается взять файл прошивки по пути, который Вы указали при выборе файла прошивки и скопировать средствами Windows в свой подкаталог \firmware\ap_firmware. Это сделано для того, чтобы прошивка по пути с русскими буквами и прочей джигурдой легла в подкаталог, откуда можно будет скормить ее прошиватору, используя относительный путь типа \ap_firmware\ap.hex.
На этом этапе может произойти ошибка прав доступа - если программа запускается от имени пользователя с ограниченными правами, то Windows не дает скопировать файл. При неудачной попытке скопировать файл Контрольная Панель пытается запустить прошиватор с указанием полного пути к файлу прошивки, но если в нем есть русские буквы или пробелы, то прошиватор падает с ошибкой.
Проверьте, появляется ли файл прошивки в папке /firmware/ap_firmware.
Если не появляется, то попробуйте запустить Контрольную Панель с правами администратора. Правая кнопка мыши на запускаемом файле, далее “Run as administrator” или эквивалент этого в русском Windows.
- После этого программа запускает прошиватор, порождая новый процесс в подкаталоге \firmware, используя стандартные средства Windows. На этом этапе Windows тоже может заартачиться - не разрешит порождать процессы.
Команды, что запускает Панель, выглядят так:
dfu-programmer.exe at90usb1287 erase --debug=2
dfu_programmer.exe at90usb1287 flash \ap_firmware\my_new_copied_firmware.hex --debug=2
Попробуйте перевести АП в режим принудительного обновления прошивки кнопками и запустить эти 2 команды из консоли (в Проводнике зайдите в подкаталог \firmware и в строке проводника наберите cmd и нажмите enter, запустится консоль), заменив my_new_copied_firmware.hex на реальное имя прошивки, лежащей в подкаталоге \firmware\ap_firmware.
Все вышеописанные фокусы делает Контрольная Панель, чтоб не нагружать вас лишними телодвижениями про обновлении прошивки, но если что-то у кого-то ломается, надо попробовать повторить всё ручками, станет понятно, в какой момент Windows артачится.
Укажите пожалуйста, окромя типоразмера, рекомендации по размещению платы ИМУ. Ориентация, виброзащита, устойчивость к наводкам и т.п.
Ориентация поддерживается только в одном варианте. Микросхемками вверх и разъемчиком к хвосту самолета.
Виброзащита какая-то особенная не нужна. Во всяком случае, пока я не нашел каких-то глюков из-за вибрации.
Наводки по высокочастотной части - от видеопередатчика - не особо влияют, там нет аналоговых цепей на плате. Интерфейс к АП - цифровой, с CRC16 в обе стороны, тоже устойчивый. Но я б не стал ставить ИМУшку ближе чем 10-20 см к антенне видеопередатчика.
Самое чувствительное место- компас. Наводки на компас могут идти от магнитов моторов, от батареи (наверное?) и от силовых проводов. Думаю, не ближе чем 20-30 см к мотору, 5 см к силовым проводам, и силовые провода слегка, без фанатизма, скрутить витой парой, это в разы снизит генерируемые магнитные поля.
Длина заказного кабеля от ИМУ к АП - 20 см. На столе у меня ровно с таким же успехом работает на 40см, да еще и с идиотски поданной землей, так что желающие смогут удлинить провод без особых последствий. Скорость I2C специально сделана невысокая, 100кГц, это дополнительно повышает устойчивость связи.
Подскажите, на каких микросхемах собраны IMU? STM разглядел. А остальное?
Евгений, после выбора файла прошивки происходит 2 вещи:
Тимофей, спасибо Вам за полный и развернутый ответ, по Вашим указаниям я разобрался в чем проблема.
Итак, дело было в отсутствующей библиотеке msvcr100.dll, ее не хватало dfu-programmer.exe, а насколько мне известно это библиотека С++ в связи с чем с сайта мелкомягких был скачан vcredist_x86 версии 2010 (потому как библиотеки с индексом 100 относятся именно к нему) вот от сюда www.microsoft.com/downloads/ru-ru/details.aspx?fam…
но устанавливать не стал дабы разобраться в проблеме, выколупал оттуда то что он просил и кинул библиотеку в папку firmware даже не регистритуя, тоесть простого его присутствия достаточно и все заработало.
Следовательно, я думаю, нужно либо сообщить что для работы необходим установленный Visual C++ 2010, либо в дистрибутив КП в папку firmware закиньте этот файлик.
Спасибо!
Уважаемые коллеги, вопрос по взаимному влиянию датчиков.
А именно: на сколько критично расположение в близости друг от друга пиродатчиков и модуля GPS, датчика температуры.
Не будет ли взаимных наводок?