Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

smalltim

Хех, приятно увидеть в своих рядах еще одного думающего пилота 😃

Ок, принято. Значит, делаем так. В КП в поле “удержание высоты” к имеющимся “двигаться по прямой к целевой высоте” и “сразу занимать целевую высоту” добавляем вариант
планерный режим”. Ниже добавляем настройки планерного режима. Какие-то из настроек я пишу наугад, ибо не знаю, что будет правильнее и удобнее. Поможете с вариантами?
Итак, настройки для этого режима:

  • дельта от целевой высоты, до которой набираем высоту с мотором
  • целевой газ и целевой тангаж для набора высоты
  • целевая скорость планирования при снижении до целевой высоты
  • целевой тангаж для планирования, если скорость выше целевой, целевой тангаж для планирования, если скорость ниже целевой.

Этот режим при его выборе должен автоматически заменить штатные режимы при автономном полете и при полете по точкам, для круиз-контроля будет работать только если включено удержание высоты, и придется код подшаманить.

Надо еще продумать, в каких ситуациях этот режим небезопасен, и надо либо принудительно изменять настройки режима, или вываливаться в аварийные режимы или форсирование газа или форсирование возврата домой.

Udjin

Ну и для любителей цифр.
Отсылаю к результатам соревнований в классе F5B.
На сборке 5S3300 хорошая бэха в упражнении “дальность” проходит в среднем 20 км за 6 минут. Чемпионская - 30-35.
Остатка электроэнергии достаточно чтобы выполнить пару подскоков на 200 метров и выполнить упражнение “время” - 10 минут.
Если кому интересно, как это выглядит, - могу записать свои тренировки, или дать линки на видео полетов на бэхе.

smalltim:

к, принято. Значит, делаем так. В КП в поле “удержание высоты” к имеющимся “двигаться по прямой к целевой высоте” и “сразу занимать целевую высоту” добавляем вариант “планерный режим”.

Да.

Ниже добавляем настройки планерного режима. Какие-то из настроек я пишу наугад, ибо не знаю, что будет правильнее и удобнее. Поможете с вариантами? Итак, настройки для этого режима: - значение высоты, до которого набираем высоту с мотором

Да.

  • целевой газ и целевой тангаж для набора высоты

Да.

  • значение высоты, до которого планируем, включение мотора при этом запрещено

Да

  • целевая скорость планирования

Лишняя сущность

  • целевой тангаж для планирования

Да

целевой тангаж для планирования, если скорость ниже целевой.

Лишнее
Планеристы знают на каких углах атаки у них оптимальное соотношение Cx к Су.
Это уже тонкие настройки, и их можно ввести позже, по мере отладки режима. Как бантики.

Этот режим при его выборе должен автоматически заменить штатные режимы при автономном полете и при полете по точкам, для круиз-контроля будет работать только если включено удержание высоты, и придется код подшаманить. Надо еще продумать, в каких ситуациях этот режим небезопасен, и надо либо принудительно изменять настройки режима, или вываливаться в аварийные режимы или форсирование газа или форсирование возврата домой.

Не заменить.
Но дополнить в части касающейся режима удержания высоты.

Как будет код, ессно поучаствую в его обкатке и отладке.

smalltim

Чтоб было понятнее, в чем я сомневаюсь, приведу варианты:

smalltim:
  • дельта от целевой высоты, до которой набираем высоту с мотором

на самом деле мы не ограничены в логике. Вместо дельты, т.е. высоты моторного прыжка, на которой мы отрубаем мотор и начинаем планировать, можно ввести следующее ( с примерами):

  • время моторного прыжка в секундах - 30 секунд на прыжок
  • количество миллиамперчасов на моторный прыжок - как только в прыжке съели больше 100мАч, планируем
  • запас миллиамперов на остаток полета - как только в батарее остается менее 500мАч, начинаем планировать
  • общая величина съеденных миллиамперчасов - съели больше 1000мАч - планируем.
  • абсолютная, а не относительная высота для подскока - планируем если достигли 500м

Некоторые из этих вариантов, например, съели больше 1000мАч, при срабатывании автоматически не разрешат следующие моторные прыжки, что может быть небезопасно, поэтому надо этот режим как-то очень осторожно описывать. И описать, что делать, когда больше нельзя прыгать.

А, может быть, я всё слишком усложняю…

Udjin

Аварийные безусловные режимы

  • потеря спутников.
  • потеря связи (и то … даже в режиме потери связи пусть возвращается в ПР).

Поразмышлял дополнительно …
Данный режим будет небезопасен для моделей летающих “хвостом назад” против ветра.
Т.Е. его включение - на свой страх и риск. Я так думаю.
Если модель не умеет летать против ветра, то он для нее противопоказан.
И тут, видимо, можно ограничить минимально допустимую скорость.
Т.Е. если целевая скорость менее чем [величина в КП] - режим отключается и модель переходит в режим автономного полета под мотором.

smalltim:

на самом деле мы не ограничены в логике. Вместо дельты, т.е. высоты моторного прыжка, на которой мы отрубаем мотор и начинаем планировать, можно ввести следующее ( с примерами): - время моторного прыжка в секундах - 30 секунд на прыжок - количество миллиамперчасов на моторный прыжок - как только в прыжке съели больше 100мАч, планируем - запас миллиамперов на остаток полета - как только в батарее остается менее 500мАч, начинаем планировать - общая величина съеденных миллиамперчасов - съели больше 1000мАч - планируем. - абсолютная, а не относительная высота для подскока - планируем если достигли 500м

Время - нет.
Энергия … это конечно интересно, но наверное пока нет.
Запас на остаток - очень здорово. Но это условие нельзя распространять на все режимы. Не все модели умеют планировать.

>- общая величина съеденных миллиамперчасов - съели больше 1000мАч - планируем.
Лишнее
> - абсолютная, а не относительная высота для подскока - планируем если достигли 500м
Это уже термик-компьютер 😃
Заложить возможность можно, но предлагаю не наворачивать возможности режима. Начать с простого и базового.

  • Тангаж планирования
  • не ниже чем
  • подскок на такой-то мощности до высоты такой-то.
  • Тангаж подскока

Тимофей, я баиньки. У нас тут как бы 142 градуса Е 😃
Завтра прокомментирую то, что еще будет написано.

baychi
Udjin:

Для планиристов необходима точность определения высоты в сантиметры".

Не для планеристов, а для автоматизированного поиска термиков. У АП практически нет других критериев, кроме климба.

Udjin:

Видна тенденция, видны покачивания консолями при зацепе турбулентности порожденной термиком. С запаздыванием в 5-10 секунд.

Откуда запаздывание?

Udjin:

режима рп.

Насколько я понял Вы предлагаете при высоте больше целевой удерживать курсовую скорость за счет угла снижения. Только уточните какую скорость Вы хотите удерживать: воздущную или относительно земли?

smalltim:

Значит, делаем так. В КП в поле “удержание высоты” к имеющимся “двигаться по прямой к целевой высоте” и “сразу занимать целевую высоту” добавляем вариант “планерный режим”.

И режим “Газ в зависимости от тангажа” не забудь. 😃

smalltim:

настройки для этого режима: - дельта от целевой высоты, до которой набираем высоту с мотором - целевой газ и целевой тангаж для набора высоты - целевая скорость планирования при снижении до целевой высоты - целевой тангаж для планирования, если скорость выше целевой, целевой тангаж для планирования, если скорость ниже целевой.

Мне для режима “газ в зависимости от тангажа” тоже не хватало парметра “дельта от целевой высоты”, начиная с которой нужно разгонять двигатель при высоте большей целевой. Я использоваль параметр “целевая скорость”, освободившейся в данном режиме.

Udjin
Alekseich:

горчает что OSD на экран выводит темно-серым шрифтом и мигает постоянно

По мере того, как вы будете подключать датчики в рабочем режиме, они будут опозноваться и перестанут мигать.
Темно серым - кидайте скриншот.
Была такая залипуха, в дебрях тем описана, но она была связана с аппаратной неисправностью.

Алексей_Сергеевич
smalltim:

Однозначно неисправность датчиков. Алексей, скиндывайте свои контактные координаты, заменим датчики, сколько уж можно мучаться.

Спасибо, возможно и воспользуюсь Вашим предложением.
Последние несколько часов потратил на приведение проводки самолета в порядок- все шлейфы скрутил в жгуты, добавил феррита где только можно, параллельно отслеживая влияния изменении на работу пирогоризонта. В общем похоже вся беда от видеопередатчика. Если все включить кроме видеопередатчика, и обмотать влажным полотенцем пиродатчики, то картинка теперь такая:

после включения видеопередатчика все немного портится:

Но другие системы то работают нормально: высота, cкорость, GPS- летаю ведь… Может надо как то экранировать платы пиродатчиков?

Annex
Alekseich:

Огорчает что OSD на экран выводит темно-серым шрифтом и мигает постоянно… HELP

Запиши видео короткое, кинь ссылку.
Посмотреть нуно на сколько серое и как мигает
( у меня было дергалось и уезжало;) )

Возможно нужно попробовать с другой видеокамерой.
Если есть или можно взять на пробу - попробуй.

Udjin
baychi:

Откуда запаздывание?

Субъективный фактор.
Планер, даже большой, на высоте виден как “крестик”.
И чем меньше “крестик”, тем выше запаздывание пилота при управлении.
Я специально опрашивал коллег планеристов - как они рулят на высоте. Кроме надуманных аргументов, ничего конкретного.
Т.Е. у всех практически одна и та же проблема - на больших высотах рулить планером с земли также оперативно, как и на высоте 80-120 метров не получается.
Остаются только некие автоматизмы и алгоритмы. Или штурман с биноклем.

baychi:

Только уточните какую скорость Вы хотите удерживать: воздущную или относительно земли?

Воздушную.

Критерий наличия термика - при отрицательном тангаже начинается рост высоты.
Также и скорее всего, присутствуют перепады температуры. Но ап - не термик компьютер. Такой задачи и не стоит пока.

Udjin

Коллеги, прошу помощи в интерпретации лога ап.
Предпослыка к ЛП.

Полет № 37.
Поступательно поднимаю высоту взлета. Поднимал модель до 500-т метров.
Далее планирование, пологая глиссада до 300-т и выполнил принудительное включение автопилота, дабы походить по кругу над базой.
Через десяток секунд, на втором круге, автопилот (или не автопилот) переводит модель РЕЗКО в вертикальное пикирование.
Я выжидаю секунду, переключаю ап в режим стабилизации, проскочив нейтраль тумблера пульта, но тут же поправляюсь и перевожу модель на полностью ручное управление.
Эволюция заняла пару-тройку секунд, без происшествий …
Но мне не понятно, что за команды получил автопилот, заставив модель столь кардинальным образом сбросить высоту.

Возможно, попадание в луч локатора или релейки.
По данному азимуту и возвышению у меня в каждом полете проскакивают срывы синхронизации видеотракта.
Грешил на “дырку” в диаграмме направленности приемной антенны.
Но на этот раз, самолет совершил странную эволюцию. Хочу разобраться, что тому причиной.

На скрепке лог автопилота.
Смотреть строки, относящиеся к описанному выше состоянию: c 24247 по 24291
Непосредственно “взбрыкивание” модели строки: 24270 24274

8-04-2012-otkaz.zip

Алексей_Сергеевич

Обращаюсь к специалистам по электронике. Проблему с пирогоризонтом решить пока не удалось, но уже найдена причина “болезни”, осталось подобрать “лекарство”. Имеем следующее Самолет- размах крыла 1.5м, автопилот со всеми датчиками находится по середине крыла, передатчик MN-211A мощностью 1000мВт на краю одного крыла, приемник Expert- на краю другого крыла. Все кабели ко всем машинкам, передатчику, приемнику, видеокамере- все экранированное, на всех кабелях ферритовые муфты и кольца, а то и не по одному! Платы пиродатчиков экранированны алюминевой самоклеющейся фольгой, и соеденены с общим проводом. Все питается от единого аккумулятора 3S LiPo. Самолет летающий (пока отлетал максимум на 2 км). Видео работает прекрасно, наземная станция сигналы телеметрии принимает. Спутники ловит даже сквозь два этажа деревянного здания, высота по бародатчику и GPS совподают, скорость правда по бародатчику на земле уже 15км/ч. Остается проблема с пирогоризонтом- при отключенном видеопередатчике горизонт близок к норме, при включении все перекашивает, можно даже управлять горизонтом меняя положение видеопередатчика и крутить горизонт хоть на 360градусов! Отсюда вопрос что делать? У видеопередатчика нет своего стабилизатора напряжения- его мощность зависит от входного напряжения, может чтото по питанию мудрить?

Udjin

Как расположена антенна передатчика, какие кабели и раземы на этом видеопередатчике.
Сделайте фото.
У меня такой-же видеотракт. Работает отлично.
Но я проводил доработку.

И будьте ласковы - блок схему питания.

baychi
Алексей_Сергеевич:

Отсюда вопрос что делать?

Попробывать другую антенну на передатчике. Попереключать каналы. Может не везде так сильно наводит.
И еще - ферритовую муфту на кабель к передатчику (ближе к модулю) пробывали?

Udjin:

На скрепке лог автопилота.

Не вижу скрепки.

Udjin:

на втором круге, автопилот (или не автопилот) переводит модель РЕЗКО в вертикальное пикирование.

Режим работы видно также по видео. Если FS настроен грамотно провал РУ отображается как “RC связь”.

Udjin:

Возможно, попадание в луч локатора или релейки. По данному азимуту и возвышению у меня в каждом полете проскакивают срывы синхронизации видеотракта.

У Вас направленная антенна на земле? Если нет, то приемник видео не может знать о помехах на борту. Он только свой прием показывает.

Udjin

Велико мои извинения.
Лог на скрепке.

И, создателю программы - конвертеру логов для гугля - мои логи данное ПО конвертирует ошибочно, размазывая широту и долготу точек по экватору планеты. Моя долгота - 133,07 Е

Если у кого есть корректно работающий конвертер логов - прошу поделиться.

> Режим работы видно также по видео. Если FS настроен грамотно провал РУ отображается как “RC связь”.

Под моими буковками “или не автопилот”, подразумевалась неучтенная внешняя или внутренняя причина.
В соответствии с органами управления система находилась в режиме “принудительно ап”.

ФС настроен грамотно.

baychi:

У Вас направленная антенна на земле? Если нет, то приемник видео не может знать о помехах на борту. Он только свой прием показывает.

Это понятно. Приведен пример как доп информация к размышлениям. Не более того.

Во втором вложении - настройки ап

8-04-2012-otkaz.zipavitaminoz.zip

Frr
Udjin:

И, создателю программы - конвертеру логов для гугля - мои логи данное ПО конвертирует ошибочно, размазывая широту и долготу точек по экватору планеты. Моя долгота - 133,07 Е

Udjin, если это про програмку smt2kml, то надо запускать с опцией “-r” - десятичные знаки отделяются запятой.
smt2kml.exe -r 8-04-2012-otkaz.txt -o 8-04-2012-otkaz.kml
Если запустить без параметров, то она выдает подсказку:
U: smt2kml.exe OPTIONS
OPTIONS:
-n|–samples beg1-end1,beg2-end2[,…] (select this samples only)
-t|–trek|–smlog log-file-name (eng. locale decimal DOT)
-r|–trek-ru|–smlog-ru log-file-name (rus. locale decimal COMMA)
-o|–kml kml-file-name
-h|–help
Получилось такая линия (нарисовал не в гугле)

Smalltim, в логе появились новые колонки:
ap_active_reasons
ap_inactive_reasons
curroll
curpitch
targetroll
targetpitch
curthrottle
rpm
current_waypointlog_interval
что в них пишется? Нет ли где-нибудь описания?

Udjin

А приаттачьте пожалуйста результат обработки, я сравню с тем, что выдает программа на моем компьютере.
У меня в обоих случаях (-r, -t) выдает неверный результат.
см. на скрепке

fpv_log.zip

Алексей_Сергеевич
baychi:

Попробывать другую антенну на передатчике. Попереключать каналы. Может не везде так сильно наводит. И еще - ферритовую муфту на кабель к передатчику (ближе к модулю) пробывали?

Антенна самодельная диполь настроена для определенного канала по лампочке, да и канал выбрал 1.120ГГц, чтобы пореже с кем нибудь пересекаться по частотам- вобщем менять не хочется.
Феррит стоит и у передатчика и у автопилота, то есть с двух сторон.

Udjin:

Как расположена антенна передатчика, какие кабели и раземы на этом видеопередатчике. Сделайте фото.

Крышки на автопилоте батарейном отсеке и отсеке с датчиками сняты. Видеопередатчик закреплен на алюминевой пластинке и в нормальном состоянии герметично спрятан в крыле, а пластина является радиатором (Её влияние проверял- не влияет)

Udjin:

И будьте ласковы - блок схему питания.

Тут как у всех наверное, вот по питанию так:

Udjin

2 Алексей Сергеевич

Введите доп преобразователь dc-dc для питания тракта видеокамера-передатчик.

2 Frr
Да, еще момент.
Если есть возможность, хорошо-бы делать kml-файл с высотой по бародатчику.

Алексей_Сергеевич
Udjin:

Введите доп преобразователь dc-dc для питания тракта видеокамера-передатчик.

Ладно, для начала попробую от отдельного аккумулятора запитать. Вы всетаки считаете, что по питанию чтото пролезает? Но почему страдает только пирометрия?

Udjin

Я вам поправил схему. Посмотрите в предидущем сообщении.

Frr
Udjin:

А приаттачьте пожалуйста результат обработки

Один в один, как у Вас. В файле 8-04-2012-otkaz-r.kml , слева долгота 133. … .

Udjin:

Если есть возможность, хорошо-бы делать kml-файл с высотой по бародатчику.

ОК. (но не быстро)

out.zip