Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Коллеги, вопрос.
Преамбула.
У меня не хватает одного канала на приемнике, чтобы задействовать 7- й канал телеметрии.
Цель - снимать RSSI (и только это).
Амбула.
Можно ли использовать один выходной канал приемника, для того, чтобы его подключить одновременно к каналу 6 и 7 пилота.
Пояснение.
У меня управление пилотом реализовано на 8-м канале приемника, который подключен к 6-му каналу пилота.
Предполагается напаять доп кабель и развести 8-й канал приемника одновременно на каналы 6 и 7 пилота.
Естественно, в пилоте настройки 7-го канала будут в положении “не использовать”.
Цель - снимать RSSI (и только это).
Ну даже если бы каналов у вас хватало, то подключение любого канала на вход RSSI вам ничего не даст… Вот пройдитесь по ссылкам, что собрал Diego
Правильнее сказать - у Вас нет ЭКРАНА
Попытаюсь возразить, хотя я не специалист в электронике. Экран становится генератором помех если сам является проводником тока- это правильно, никто не спорит. Но в моем случае передатчик портит пирогоризонт даже не являясь частью электрической схемы самолета (лежит неподалеку со своим аккумулятором). А значит не нагружает по питанию экран- проводник, следовательно экран не должен генерить помехи. Выходит что передатчик воздействует на схему самолета только через ВЧ излучение, а экранировка самолета, имея даже две точки запитки просто не пропустит внешнее ВЧ излучение вовнутрь (Понятно что с определенной степенью, зависящей от плотности оплетки). Во всяком случае хуже чем без такой экранировки точно не может быть. Поправьте если ошибаюсь.
Поправьте если ошибаюсь.
Попробую объяснить на пальцах так, как это понимаю я. Если экран соединен с землей в одной точке, то, приняв на себя паразитное излучение снаружи, он этот потенциал так и оставляет на себе. Если же экран включен в цепь, будь то цепь питания или сигнала, потенциал, принятый на этот экран, начинает принимать участие в жизни цепи.
Образно, вспомните трансформатор, в нем тоже две обмотки электрически не соединены, если по одной обмотке протекает ток, а вторая в цепь не подключена - то ее как будто бы и нет. Стоит ее включить в цепь (предположим, с безумной целью использовать просто как проводник, например, земли от одного устройства до другого) - по ней потечет дополнительный ток, создаваемый “наводками” первичной цепи.
Образно, вспомните трансформатор,
Опять таки, с высоты своих школьных знаний считаю такое сравнение не корректным. Мне кажется в данном случае правильнее сравнивать с антеннами. Бывают короткозамкнутые антенны (на полволны) и незамкнутые “штыри” (на четветь волны), и там и там наводятся токи (иначе бы не работали они), и не важно одной точкой подключен экран или двумя- это те же антенны для внешнего ВЧ излучения, только настроены они будут на разные частоты, если при одной длине экранирующей оплетки подключить её с одного конца или с двух, разве не так?
и там и там наводятся токи (иначе бы не работали они), и не важно одной точкой подключен экран или двумя- это те же антенны для внешнего ВЧ излучения
Важно то, что токи, наведенные в антенне, в дальнейшем будут или не будут протекать по той или иной цепи. Но я не претендую на академическую правильность. Это просто то, как я понимаю суть. 😃
Важно то, что токи, наведенные в антенне, в дальнейшем будут или не будут протекать по той или иной цепи. Но я не претендую на академическую правильность. Это просто то, как я понимаю суть.
Я наверное многим кажусь упертым 😃, но это не так- в конечном итоге попробую все варианты, а пока собираю советы и буду их опробовать по порядку от наименьшего разрушения уже готового самолета до полной замены потрохов. Начну все таки с того, что попробую определить, куда наводятся помехи от ВЧ излучения, для этого отключу контакты шлейфа “PYRO X” и “PYRO Y” от платы пирометров и подключу их к контакту “PYRO XYR”.
В результате если горизонт успокоется значит наводка идет на операционные усилители на плате пирометров, если не успокоется значит наводится где то на плату самого автопилота. Пожалуйста поправьте если ошибаюсь в логике.
Попробую объяснить на пальцах так, как это понимаю я. Если экран соединен с землей в одной точке, то, приняв на себя паразитное излучение снаружи, он этот потенциал так и оставляет на себе. Если же экран включен в цепь, будь то цепь питания или сигнала, потенциал, принятый на этот экран, начинает принимать участие в жизни цепи.
Образно, вспомните трансформатор
Только экран, в отличие от магнитопровода, прозрачен для магнитного поля. Т.е. что он есть, что его нет 😃
Не думаю, что вообще есть смысл пытаться экранировать провода от ВЧ-излучения - достаточно все ВЧ (что навелось на проводах) отсечь ферритовым кольцом у девайса. +выносить TX как можно дальше.
Вахтанг спасибо,вопрос в другом ,гарантия не слетит?
Если буду паять я - точно нет! 😃
Начну все таки с того, что попробую определить, куда наводятся помехи от ВЧ излучения, для этого отключу контакты шлейфа “PYRO X” и “PYRO Y” от платы пирометров и подключу их к контакту “PYRO XYR”.
Уважаемые коллеги подскажите пожалуйста, если кто знает. Готовлю переходник для проверки пиродатчиков, а самой платы под рукой нет. Каким цветам шлейфа соответствуют контакты на плате пирометров, если смотреть схему в посте №4177. Как я понимаю коричневый это PYRO XY GND, а дальше? Заранее спасибо.
Если держать плату разъемом к себе, то слева на право: Y, X, Sr.tochka, +5V, GND. Соответственно, последний провод, черного цвета. На форуме уже приводились цветные фотографии, с расписанием проводов, поищите.
надеюсь фото поможет
Спаял переходник (спасибо Вахтангу и Андрею). Поиск виновника перекоса пирогоризонта привел к следующему: Автопилот был извлечен из самолета, от него отключены все кабели (питание, видео, GPS), отсоединена плата OSD вместе со всеми датчиками. Отдельная плата автопилота вместе с пиродатчиками была подключена к контрольной панели. Влияние видеопередатчика расположенного на расстоянии полуметра осталось такое же, как и раньше! Затем был подключен переходничек для отключения первичных усилителей, в нём отключены контакты шлейфа “PYRO X” и “PYRO Y” от платы пирометров и подключены к контакту “PYRO XYR”. В результате пирогоризонт встал по центру горизонтально как вкопанный и не реагировал ни на какое ВЧ излучение совсем! Отсюда делаю вывод, что все мои проблемы от наводок на вход первичных усилителей. Остальная проводка самолета ни при чем, и экраны вместе с ферритами на проводке, в данном случае как мертвому припарка! Затем на плате пирометров были подпаяны конденсаторы на входе усилителей как в схеме пост № 4142. Это сильно стабилизировало горизонт, но не до конца. Экранировка всех плат пирометров тоже немного помогает. Одеть ферритовые бусинки на ножки пиродатчиков сложновато (придется отпаивать сенсоры и удлинять ноги, бусины имеются)- стоит ли заморачиваться? Какие еще способы есть посоветуйте. Спасибо.
Какие еще способы есть посоветуйте. Спасибо
Дождаться IMU, тем более что на сайте уже обозначена дата начала продаж 27 апреля, и уже принимаются предзаказы 😃
Дождаться IMU, тем более что на сайте уже обозначена дата начала продаж 27 апреля, и уже принимаются предзаказы 😃
Да, конечно, заказал уже, но ведь интересно решить проблему, может кому пригодится потом.
Какие еще способы есть посоветуйте.
Заняться настройкой антенны или сменить передатчик. Или сменить пирометры.
Так как странно это, сам более трех лет летал на 1.2 ГГц, да и у большиства здесь этот диапазон. Из 5 моделей с АП и пирометрами только на одной пришлось вешать доп ферритовые муфты на кабель пирометров. На остальных хватало обычных мер ЭМС фильтрации. Удаление передатчика от пирометров было от 30 до 50 см (видеопередатчик всегда размещал на хвосте моделей).
Коллеги, у многих есть вопросы с работой Контрольной Панели на 32-битных ОС, в основном WinXP, как я понимаю. Если есть проблема, то пожалуйста, отпишите ниже, какая именно ОС стоит - версия, язык, 32 или 64 бит. Я сейчас накатываю пачку ОС на свою рабочую машину, хочу закрыть вопрос совместимнсти с разыми ОС, наконец.
Всем спасибо. Проблема потихоньку решилась при помощи комплексного подхода. Причина действительно в качестве мощного передатчика. Антенна на нем диполь настроенный под конкретный канал, лупит прилично. Привключении его вблизи лежащая аппаратура (приемники, телевизор, электропианино) начинает гудеть, а сервоприводы дрожать. Со стоковой антенной такого нет. А городить отдельный источник питания, для уменьшения мощности передатчика неохота, и вроде как даже и жалко. В общем лучшим лекарством оказались: конденсаторы 1000pF с ножек пирометрических сенсоров на общий провод- улучшение на 40%, экранировка плат пирометров- улучшение еще примерно на 10% и… заклейка и без того металлического корпуса видеопередатчика алюминевой фольгой так, чтобы во внутрь передатчика не было ни одной дырочки, да еще частично с заходом фольгой на кабель, чтобы образовался небольшой тунельчик. Это убило оставшиеся 50% воздействия на пирогоризонт! Передатчик похоже сифонил помехами из всех щелей для охлаждения! Вынес самолет на улицу, горизонт стоит как надо, на наклоны реагирует. Будем пробовать в воздухе!
Коллеги, у многих есть вопросы с работой Контрольной Панели на 32-битных ОС, в основном WinXP, как я понимаю. Если есть проблема, то пожалуйста, отпишите ниже, какая именно ОС стоит - версия, язык, 32 или 64 бит. Я сейчас накатываю пачку ОС на свою рабочую машину, хочу закрыть вопрос совместимнсти с разыми ОС, наконец.
У меня Windows 7, 32битная. Контрольная панель работает без проблем- стабильно, но есть проблемы перепрошивками- ни всегда все встает с первого раза, выдает ошибку при заливке программ. Достаточно ни чего не делая повторить попытку прошивки и со второго или третьего раза все залетает.
Андрей, спасибо!
Я тут просто внезапно вспомнил, что у меня ж стоит VirtualBox, я могу сколько угодно осей на машине иметь, щас стоит Win7 64bit и Win8.
Накатываю пока WinXP SP2 Rus Home Edition 32bit и WinXP SP2 Eng Professional Edition 32bit. WinXP 64 бита надо, есть у кого-то проблемы?
Ошибка интересная. У меня везде расставлены обработчики исключений, но тут, похоже, что-то пролезло в процедурах отрисовки. 2-3 секунды - интересная информация, спасибо!
GDI+ (интерфейс отрисовки в .Net) - страшно тормозная штука, поэтому пришлось повозиться, чтоб сделать его быстрым. Вот и огребаю сейчас 😃
Привключении его вблизи лежащая аппаратура (приемники, телевизор, электропианино) начинает гудеть, а сервоприводы дрожать.
Это чтож за передатчик такой?
А птицы не падают замертво если рядом с самолетом пролетают?😃
Шутк!
Странно, что то с ним не то… С этим передатчиком.
У него корпус экранирующий случайно не снят для облегчения???
Обычно такое происходит, только если Ватт 20 бахнуть.
Я 5ю ватами светил на разных диапазонах, и то такого небыло…
Или светит он как через друшлаг кучу паразитных частот, вместо положенной…
Можно про передатчик по подробнее (модель, мощьность, где покупали), очень интересный глюк.