Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

art054

Нашел причину не работающего 3 канала АП на output chanel, с плюсового штырька не идёт питание,прозвонил тестером все минусовые штыри пищат(между собой замыкая) и плюсовые пищат(кроме плюсового штыря 3канала ).Подскажите .что можно сделать?

baychi
art054:

Подскажите .что можно сделать?

Кинуть перемычку на соседний.
Или пропаять. Может там просто непропай?

Udjin

Ну так подайте питание на приемник. В любой свободный канал.
Подавать либо со стороннего вес, либо от батарейки на 4,5 вольта. Только на время настройки.
Или подайте питание от штатного век, но отсоедините провода от двигателя, или просто снимите винт.

art054

Да там на 3 канале не пропой,щас немного пошевелил штырёк и всё заработало и от калибровалось,но это не дело вдруг в полете отрубится.
П.С. Сам я конечно в внутрь лезть поять не полезу(руки не от туда растут),а вообще это страховой случай?

Вахтанг

Артем
Попробуйте привезти плату ко мне (м. Электрозавод), там делов на 30 секунд.

art054
Вахтанг:

Артем
Попробуйте привезти плату ко мне (м. Электрозавод), там делов на 30 секунд.

Вахтанг спасибо,вопрос в другом ,гарантия не слетит?

leliksan
Алексей_Сергеевич:

У меня нет отдельного минусового провода (только в силовой цепи электродвигателя), его функцию везде выполняет экранирующая медная оплетка кабелей с достаточно приличным сечением. Насколько я правильно понял, тут люди вообще без экранировки летают и ничего, вроде.

Вы сами ответили на свой вопрос, экран нельзя использовать как проводник иначе он становится генератором помех, экран это только экран, сечение экрана роли не играет. Эти трудности уже неоднократно обсуждались в этой ветке, читать лень?

Pav_13
Алексей_Сергеевич:

У меня нет отдельного минусового провода… его функцию везде выполняет экранирующая медная оплетка кабелей

Правильнее сказать - у Вас нет ЭКРАНА, поскольку оплетка выполняет функцию минусового провода! А Вы, к тому же, этим проводом (фольгой) еще и все блоки обмотали! Лучшей “антенны” для раздачи помех трудно придумать…
По экрану токи гулять не должны, именно поэтому он соединяется с общим проводом только в одной точке!
Скорее всего, от такого исполнения проводки и все Ваши беды…
У меня проводка выполнена скрутками из двух проводов - сигнальный с общим, питающий с общим… Никаких экранов… Компоновка достаточно плотная (Изик), видео 1,2 ГГц, 800 мВт, питание от одной батареи - наводок нет!

Alekseich
river3:

пробуй Скачать файл SmallTim.rar

Спасибо!!! блин, взял в конторе рухлядь какую-то с XP, удалось прошить!!! заработало! спасибо всем, кто помогал новичку!!! Надеюсь вся эта история еще и полетит, есть даже надежда что и вернется 😃 😃
зы: кстати, заработало только с библиотеками от Сергея (river3) за что ему еще раз спасибо.

Udjin

Коллеги, вопрос.
Преамбула.
У меня не хватает одного канала на приемнике, чтобы задействовать 7- й канал телеметрии.
Цель - снимать RSSI (и только это).

Амбула.
Можно ли использовать один выходной канал приемника, для того, чтобы его подключить одновременно к каналу 6 и 7 пилота.

Пояснение.
У меня управление пилотом реализовано на 8-м канале приемника, который подключен к 6-му каналу пилота.
Предполагается напаять доп кабель и развести 8-й канал приемника одновременно на каналы 6 и 7 пилота.
Естественно, в пилоте настройки 7-го канала будут в положении “не использовать”.

Edward_tlt
Udjin:

Цель - снимать RSSI (и только это).

Ну даже если бы каналов у вас хватало, то подключение любого канала на вход RSSI вам ничего не даст… Вот пройдитесь по ссылкам, что собрал Diego

Алексей_Сергеевич
Pav_13:

Правильнее сказать - у Вас нет ЭКРАНА

Попытаюсь возразить, хотя я не специалист в электронике. Экран становится генератором помех если сам является проводником тока- это правильно, никто не спорит. Но в моем случае передатчик портит пирогоризонт даже не являясь частью электрической схемы самолета (лежит неподалеку со своим аккумулятором). А значит не нагружает по питанию экран- проводник, следовательно экран не должен генерить помехи. Выходит что передатчик воздействует на схему самолета только через ВЧ излучение, а экранировка самолета, имея даже две точки запитки просто не пропустит внешнее ВЧ излучение вовнутрь (Понятно что с определенной степенью, зависящей от плотности оплетки). Во всяком случае хуже чем без такой экранировки точно не может быть. Поправьте если ошибаюсь.

Oliver
Алексей_Сергеевич:

Поправьте если ошибаюсь.

Попробую объяснить на пальцах так, как это понимаю я. Если экран соединен с землей в одной точке, то, приняв на себя паразитное излучение снаружи, он этот потенциал так и оставляет на себе. Если же экран включен в цепь, будь то цепь питания или сигнала, потенциал, принятый на этот экран, начинает принимать участие в жизни цепи.
Образно, вспомните трансформатор, в нем тоже две обмотки электрически не соединены, если по одной обмотке протекает ток, а вторая в цепь не подключена - то ее как будто бы и нет. Стоит ее включить в цепь (предположим, с безумной целью использовать просто как проводник, например, земли от одного устройства до другого) - по ней потечет дополнительный ток, создаваемый “наводками” первичной цепи.

Алексей_Сергеевич
Oliver:

Образно, вспомните трансформатор,

Опять таки, с высоты своих школьных знаний считаю такое сравнение не корректным. Мне кажется в данном случае правильнее сравнивать с антеннами. Бывают короткозамкнутые антенны (на полволны) и незамкнутые “штыри” (на четветь волны), и там и там наводятся токи (иначе бы не работали они), и не важно одной точкой подключен экран или двумя- это те же антенны для внешнего ВЧ излучения, только настроены они будут на разные частоты, если при одной длине экранирующей оплетки подключить её с одного конца или с двух, разве не так?

Oliver
Алексей_Сергеевич:

и там и там наводятся токи (иначе бы не работали они), и не важно одной точкой подключен экран или двумя- это те же антенны для внешнего ВЧ излучения

Важно то, что токи, наведенные в антенне, в дальнейшем будут или не будут протекать по той или иной цепи. Но я не претендую на академическую правильность. Это просто то, как я понимаю суть. 😃

Алексей_Сергеевич
Oliver:

Важно то, что токи, наведенные в антенне, в дальнейшем будут или не будут протекать по той или иной цепи. Но я не претендую на академическую правильность. Это просто то, как я понимаю суть.

Я наверное многим кажусь упертым 😃, но это не так- в конечном итоге попробую все варианты, а пока собираю советы и буду их опробовать по порядку от наименьшего разрушения уже готового самолета до полной замены потрохов. Начну все таки с того, что попробую определить, куда наводятся помехи от ВЧ излучения, для этого отключу контакты шлейфа “PYRO X” и “PYRO Y” от платы пирометров и подключу их к контакту “PYRO XYR”.

В результате если горизонт успокоется значит наводка идет на операционные усилители на плате пирометров, если не успокоется значит наводится где то на плату самого автопилота. Пожалуйста поправьте если ошибаюсь в логике.

KBV
Oliver:

Попробую объяснить на пальцах так, как это понимаю я. Если экран соединен с землей в одной точке, то, приняв на себя паразитное излучение снаружи, он этот потенциал так и оставляет на себе. Если же экран включен в цепь, будь то цепь питания или сигнала, потенциал, принятый на этот экран, начинает принимать участие в жизни цепи.
Образно, вспомните трансформатор

Только экран, в отличие от магнитопровода, прозрачен для магнитного поля. Т.е. что он есть, что его нет 😃
Не думаю, что вообще есть смысл пытаться экранировать провода от ВЧ-излучения - достаточно все ВЧ (что навелось на проводах) отсечь ферритовым кольцом у девайса. +выносить TX как можно дальше.

Вахтанг
art054:

Вахтанг спасибо,вопрос в другом ,гарантия не слетит?

Если буду паять я - точно нет! 😃

Алексей_Сергеевич
Алексей_Сергеевич:

Начну все таки с того, что попробую определить, куда наводятся помехи от ВЧ излучения, для этого отключу контакты шлейфа “PYRO X” и “PYRO Y” от платы пирометров и подключу их к контакту “PYRO XYR”.

Уважаемые коллеги подскажите пожалуйста, если кто знает. Готовлю переходник для проверки пиродатчиков, а самой платы под рукой нет. Каким цветам шлейфа соответствуют контакты на плате пирометров, если смотреть схему в посте №4177. Как я понимаю коричневый это PYRO XY GND, а дальше? Заранее спасибо.

Вахтанг

Если держать плату разъемом к себе, то слева на право: Y, X, Sr.tochka, +5V, GND. Соответственно, последний провод, черного цвета. На форуме уже приводились цветные фотографии, с расписанием проводов, поищите.