Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Fotilla

Тим, или сведущие люди! Подскажите, есть ли возможность подключения к связке ТМ+АП двух датчиков тока, и соответственно отображения и задания предела емкости двух силовых аккум-ов? Потребуется спец. прошивка?

smalltim
Den_P:

Полетал сегодня с АП, эмоции только положительные!

Приятно слышать, Денис 😃
Настройки АП для комфортного возврата лучше проверять всё-таки недалеко от себя. Начнет летать кругами над головой на заданной высоте - значит, порядок.
Обязательно еще убедитесь, что он как послушно набирает, так и сбавляет высоту, поставив целевую метров в 200 и включив АП принудительно на 100 а потом на 300 метрах.
Мы на сегодняшних полетушках как раз этим и занимались - приручали Трамвайчик ( rcopen.com/forum/f90/topic197697 ).
Приручили. На ветру всё равно не идеально ровно идет, чуть покачивается по крену, но для самика с такой компоновкой без гиры это уже почти невозможно. Решили остановиться на достигнутом и потом просто поставить после АП гиру по крену.

Fotilla:

Тим, или сведущие люди! Подскажите, есть ли возможность подключения к связке ТМ+АП двух датчиков тока, и соответственно отображения и задания предела емкости двух силовых аккум-ов? Потребуется спец. прошивка?

Да, надо прошивку менять и выбирать, куда второй датчик тока поставить. Входов свободных дофига, но софт у меня пока под один датчик тока написан.

Dareck

ну то что прошивка потребуется это точно а второй датчик тока в связке наверно можно на вход ГПСа подпихнуть он всё равно бездельничает, но вот вопрос зачем? Если следить за батареей видео то достаточно выключить по баночный контроль и с балансировочного разъёма подать крайние пины на 1-3 пин разъема питания АП. а огород городить из датчиков тока думаю не стоит. Даже если предположить например твинстар с раздельным питанием мотоустановок, думаю напряжением можно обойтись.
ПЫ СЫ ТИМ опередил.

smalltim
Dareck:

а второй датчик тока в связке наверно можно на вход ГПСа подпихнуть

Не, надо, конечно, на свободный вход АЦП. На телеметрии свободны AD7 (c будущей прошивкой АП, считаем, что уже не свободен, туда идет RSSI), ну и, если нет бародатчиков, то их входы.
Но проще, по-моему, 3 свободных входа АЦП на АП задействовать. На гребенку с торца платы они выведены, надо только определиться, какой был бы удобнее и как было бы софтовые настройки поудобнее для пользователей сделать.
В этом, кстати, еще один плюс компоновки АП+ТМ на двух процах: в сумме аж 16 входов АЦП.

Dareck

Всё это канешно правильно, но есть и другая сторона медали. Цитата из Кавказкой пленници, зачем 2 ДАТЧИКА ТОКА? Ну нипанятно…

smalltim
SVAL:

на высоте 60 метров туман

Валерий, если поделитесь логами и/или записанным видео, я был бы очень благодарен.
Водяной пар для ИК не сильная помеха: диапазон, в котором работают ИК сенсоры, это практически окно прозрачности атмосферы ( www.astronet.ru/db/msg/1188575 ).
А вот капли тумана - уже перебор. Они имеют температуру, равную температуре воздуха, и за такой завесой АП просто не видит земли и неба.

Что интересно, дым от лесных пожаров помехой не явился: народ летал в этом молоке и не парился. Видимо, частички маленькие и ИК задерживают несильно.

Dareck:

зачем 2 ДАТЧИКА ТОКА? Ну нипанятно…

Ну надо людям! Ладно бы если что-то там паять-менять пришлось. А то делов-то всего несколько десятков строчек кода написать в Контрольную Панель и в прошивку АП.

Fotilla
smalltim:

Ну надо людям! Ладно бы если что-то там паять-менять пришлось. А то делов-то всего несколько десятков строчек кода написать в Контрольную Панель и в прошивку АП.

Ух! Спасибо за ответы! Вообще то два датчика, как правильно предположил Дмитрий - для раздельного питания двухмоторника. Один датчик, даже если 150А - никак не получается. Предварительно, мотоустановка 2х85А в номинале, ну и до 100А в пике. 6-8S банок питание - не выдержет телеметрия. По напряжению хотелось бы мониторить видео акк. - там не критично падение, а вот выпитые мАч по каждому мотору хочется знать раздельно (ну не бывает их одинаковых - какой то жрет больше). Если в плате АП перепаивать ничего не надо (номиналы резисторов делителей везде 1:2?) то задача исключительно софтверная. Плюс возможность переназначения в КП входов и добавление дублирующихся пунктов меню (Датчик1, Датчик2, RSSI1,RSSI2) Но это уже тема отдельного разговора. Дабы не отвлекать разработчика от свежих релизов прошивок.
ЗЫ: А где можно почитать о наземной станции от Smalltim? Планируемый функционал, ожидаемая комплектация, цена? Или сюрприз готовится?
ЗЫ№2: Тим, при заказе на сайте доставка в Незалежну как осуществляется? Или лучше писать напрямую, почта, личка?

smalltim
Fotilla:

Если в плате АП перепаивать ничего не надо (номиналы резисторов делителей везде 1:2?)

На плате АП вообще нет делителей на входах АЦП. Они есть только на 3 входах телеметрии, нюхающих напряжение батарей.
Почта и личка.

Dareck

Тарас можно отсюда Сергей всё быстро отправляет Ато чёт Тим в личку редко смотрит

denss

вопрос smalltim: возможна ли покупка Smalltim OSD с разъемами xt60.

Prodigy

Поясните пожалуйста ещё раз. Режим стабилизации работает только по каналу крена? Тангаж, скольжение и газ остаются на ручном управлении, правильно? В режиме стабилизации возможно корректировать крен вручную?
А режим автопилота работает по всем каналам, то есть автономный полёт на точку старта, правильно?

Dareck
Prodigy:

Режим стабилизации работает только по каналу крена? Тангаж, скольжение и газ остаются на ручном управлении, правильно? В режиме стабилизации возможно корректировать крен вручную?
А режим автопилота работает по всем каналам, то есть автономный полёт на точку старта, правильно?

Режим стабилизации работает и по крену и по тангажу не управляет только газом но даёт пилоту коректировать полёт газом креном и тангажом а режим автопилота управляет всеми перечисленными функциями но не даёт пилоту право на управление, только принудительное отключение АП в зоне действия РС

Pillot
smalltim:

Входов свободных дофига, но софт у меня пока под один датчик тока написан.

Второй датчик тока было бы хорошо 😃

denss:

возможна ли покупка Smalltim OSD с разъемами xt60.

Проще самому перепаять. 😉

Dareck
Pillot:

Проще самому перепаять. 😉

+1
можно подумать Тиму от безделья будет занятие по перепайке разъёмов

smalltim

Насколько актуальны XT60? Мне они показались слишком здоровыми и тяжелыми в сравнении с текущими Deans Ultra 100, при небольшом списке преимуществ, но если многим требуется, то почему бы и не сделать 2 варианта?
Коллеги, черканите строчку те, кто за XT60.

Molot
SVAL:

может одеть платы пиродатчиков в прозрачную термоусадку ?

По поводу пиродатчиков и термоусадки , советую быть поокуратнее с термоусадкой особенно с ее подогревом (имеется плачевный опыт), влагозащита платы термоусадкой очень сомнительна т.к. посередине идет шлейф и придется сделать разрез который при нагреве расползется + на краях расположенны датчики соответственно с краев будет не герметично , уж лучьше тогда обмотать скотчем\изолентой или использовать лак.

ChifAviator

А если вертикальные пиродатчики закрыть в корпус и пускай смотрят на мир через прозрачные окошки из лексана или лавсана или просто скотча, (я так сделал), тогда и герметизация узла - не проблема. Да, и насчет ориентации пиродатчиков на модели, хоть бы маленькую писульку, типа памятки, не мешало бы в кладывать в очень красивую фирменную коробочку. Я как раз закончил с установкой всех датчиков перекомпоновал самоль на 50% вертикальную пироголову вклеил в крыло, горизонтальную на пилон - спасибо Андрею за его картинки, стал перечитывать форум по настройкам АП и тут прозрел - оказывается и пиродатчики нужно как-то устанавливать - шлейфом вперед микрухой вверх и т.д. и т.п. Я уж и не помню как оно в крыле землей книзу или кверху -только глазок наружу торчит… во засада. Конечно сам виноват, что форум не проштудировал досконально, но слишком уж хотелось побыстрее в небо… Представляю размер мануала к АП!!!

Prodigy

to smalltim

А вот кстати верно, по поводу пиродатчиков заметили, про их расположение. А может программно сделать ориентацию, то есть ставим как удобно, ну естественно соблюдая параллельность и перпендикулярность земле, а в контрольной панели уже задаем ориентацию, думаю программно реализовать выбор соответствующего канала и инвертировать горизонт не должно составлять сложности.

SVAL
smalltim:

А вот капли тумана - уже перебор. Они имеют температуру, равную температуре воздуха, и за такой завесой АП просто не видит земли и неба.

причем линзу на камере обносит до нулевой видимости и бародатчики высоты и скорости тоже “хандрят” заход на посадку был крайне тяжел по ЖПСу…

Molot:

По поводу пиродатчиков и термоусадки , советую быть поокуратнее с термоусадкой особенно с ее подогревом (имеется плачевный опыт), влагозащита платы термоусадкой очень сомнительна т.к. посередине идет шлейф и придется сделать разрез который при нагреве расползется + на краях расположенны датчики соответственно с краев будет не герметично , уж лучьше тогда обмотать скотчем\изолентой или использовать лак.

Согласен…
поэтому поехал за термоусадкой большего размера, сжал ее на плате до минимума, подогнал под плату, нагрел срезы до температуры плавления, сжал между собой…, затем скальпелем, аккуратно… освободил линзочки пиродатчиков от термоусадки и герметичность гаратирована, только советую пользоваться прозрачной термоусадкой, чтоб не повредить элементы платы.

denss
Dareck:

+1
можно подумать Тиму от безделья будет занятие по перепайке разъёмов

перепаивать ничего не нужно если сразу делать с такими разъемами. думаю, что я не единственный покупаю аки в хоббисити, а они идут только с xt60. Я сейчас как раз хочу купить эту телеметрию, а влазить с паяльником в законченое устройство за 200 баксов не вижу смысла, поэтому и спросил, причем изначально спросил личкой, чтобы не вступать в дискуссии, но smalltim не ответил, а форум он читает.