Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Rivar

В чем может быть причина некорректного отображения?

Oliver
Rivar:

В чем может быть причина некорректного отображения?

Нужно отгадать что конкретно некорректно? 😃

Rivar
Oliver:

Нужно отгадать что конкретно некорректно?

Нет:)

Я так понимаю, должно отображаться питание каждой отдельной банки?

baychi
Rivar:

В чем может быть причина некорректного отображения?

АП или чисто ТМ? Для АП в КП есть специальная галочка.
Для ТМ - раньше был вариант автоматического определения банки/не банки, но он мешал независимым U и я попросил Тимофея его убрать. 😃 Так как искренне не понимаю, зачем в полете побаночное напряжение?

Rivar
baychi:

АП или чисто ТМ? Для АП в КП есть специальная галочка.
Для ТМ - раньше был вариант автоматического определения банки/не банки, но он мешал независимым U и я попросил Тимофея его убрать. 😃 Так как искренне не понимаю, зачем в полете побаночное напряжение?

Телеметрия без АП, смотрел в инструкцию, там есть, потому и спросил. Нет так нет 😃

Oliver
baychi:

Для ТМ - раньше был вариант автоматического определения банки/не банки, но он мешал независимым U и я попросил Тимофея его убрать.

Кстати, я могу вернуть и сделать настройки в конфигураторе, у меня как раз место под еще один флажочек запасено. Но честно говоря тоже не понимаю, кому и зачем нужно побаночно. А делать бесполезное как то нихоцца.

rim
smalltim:

Выкладывать описание протокола общения с IMU по I2C? Сюда? В отдельную тему? На сайт?

Сюда, пожалуйста.

baychi
rim:

Сюда, пожалуйста.

ИМХО, лучше на сайт. Здесь через две страницы никто ничего не помнит. 😃

Annex
Oliver:

Кстати, я могу вернуть и сделать настройки в конфигураторе,

Да ладно, помоему и ежу все понятно, а вопросами балансирования банок можно и дома заниматься.
По сути я тоже с начала удивился… Но теперь привык и понимаю что так правильно.

Так как видно сколько в одной банке, в двух банках и в трех банках.

И если будет реальный провал хоть в одной, это будет заметно, и опять же достаточно чтобы понять, что пора домой:)

Oliver
Annex:

По сути я тоже с начала удивился… Но теперь привык и понимаю что так правильно.

Так универсальнее. По хорошему, на каждую из иголочек контакта можно завести три отдельных напряжения и мониторить их. Т.е. совсем не обязательно, чтобы это были банки одной батареи.

freefly
smalltim:

Выкладывать описание протокола общения с IMU по I2C?

Да да, любители DOSD скажут Вам спасибо))

Алексей_Сергеевич
smalltim:

Алексей, в Вашем случае АП думает, что он идет с положительным тангажом (см линию искусственного горизонта), но толи из-за неидеальной установки пирометров, толи из-за светящего в хвост солнца

Тимофей, спасибо, Вы совершенно правы! Солнце сзади было- в этом всё дело! Я просмотрел всю запись- действительно утреннее солнце над горизонтом приподнимает этот самый горизонт со своей стороны. А я и не догадался…

Алексей_Сергеевич

Здравствуйте пилоты. Сегодня полетал снова на системах от Smallnim, и возникли вопросы, может кто подскажет. К системе слежения вопросов нет, разве что чуток отстает- не критично. А вот к OSD и автопилоту есть.

  1. Все таки кто как настраивает RSSI (Как надо?). Я подключил автопилот к компу, и стал смотреть в КП уровень напряжении на AD7 с включенным и выключенным передатчиком от Expert (Лежал в 5 метрах). Соответственно выставил эти уровни в настройках отображения RSSI. (Кстати в КП отображаются цифры напряжения заниженные в десять раз). Затем в полете оказалось что через 200м остается только одна палка, через 3км вообще ни одной, долетел до 4500 ни каких сбоев в управлении, развернулся домой- сикотно без палочек!
  2. У меня автопилот занимает целевую высоту штопором! То есть включаешь его на высоте 400м (целевая 200м) и он по малой спирали (тангаж -40 градусов и крен -30 градусов) практически камнем вниз летит, выходит на 200м и полетел домой. Это правильно? Как поправить не соображу…
  3. При прилете домой кружит вокруг радиусом метров 50 всего при этом конечно с креном градусов 30…40. мне кажется крутовато. Что можно сделать?
  4. Опять была кратковременная потеря спутников, и главное в том же самом месте где и предыдущий раз, мне кажется это не случайно. В полете был более 40минут, облетал вокруг себя местность в радиусе до 4500м и только в одной, той же самой точке 100х100м опять потерял спутники. Чем можно забить сигнал GPS?
    5.Вопрос не в тему но все же, может станция слежения с патчем виновата: До 2км на картинке проскакивали горизонтальные полоски через весь экран, после 2км они исчезают, может попадаю в зону между сотовыми вышками?
baychi
Алексей_Сергеевич:

Затем в полете оказалось что через 200м остается только одна палка, через 3км вообще ни одной, долетел до 4500 ни каких сбоев в управлении, развернулся домой- сикотно без палочек!

Уровень сигнала от расстояния уменьшается в квадрате. Как Эксперт делает RRSI точно неизвестно. Обычно используют логарифмическую зависимость, это позволяет наблюдать RSSI наиболее плавно. При калибровке RSSI в КП желательно нижнюю границу засекать не при выключенном передатчике, а на границе связи. К сожалению это трудно обеспечить в домашних условиях.
В любом случае RSSI - очень грубый интсрумент. И даже если Тимофей сделает долгожданное отображение RSSI в цифрах - доверять этим показания нужно очень осторожно.

Алексей_Сергеевич:

У меня автопилот занимает целевую высоту штопором! То есть включаешь его на высоте 400м (целевая 200м) и он по малой спирали (тангаж -40 градусов и крен -30 градусов)

Над собой - при таких настройках неудивительно. Ограничьте хотя-бы крен.

Алексей_Сергеевич:
  1. При прилете домой кружит вокруг радиусом метров 50 всего при этом конечно с креном градусов 30…40. мне кажется крутовато. Что можно сделать?

Уменьшить допустимый крен.

Алексей_Сергеевич:

Чем можно забить сигнал GPS?

Много чем. Пролетая над ретрансляционной вышкой. Или в луче радиорелейной связи.
Кстати неадвно проводили такой тест. Передачик с частотой 1575,42 МГц (L1) мощностью 1 Вт на высоте Останкинской башни вырубает прием GPS спутнков на расстоянии до 150 км, если не принять специальных мер. 😃

Алексей_Сергеевич

Забыл, еще вопрос… при полете на автопилоте самолет рыскает, то есть летит как будто змея ползет, то правый крен дает то левый с интервалом 5…10секунд- очень плавненько, летит к дому, направление правильное но крыльями машет. Элероны у меня очень маленькие, думал может из за этого, но при режиме стабилизации и круиз контроле этого нет.

Creator991

подскажите, как расшифровать лог АП, а то уже два раза пытаюсь взлететь (в ручном режиме) самолет пролетает хорошо метров 20 и резко уходит на правый крен и в итоге заваливается на спину. АП работает, пиродатчики вроде правильно стоят и реагируют. Подозрение на регуль, что он вырубается или по току или ХЗ. после падения подхожу к самолету все сервы и мотор работают. Если АП вмешивается, то почему? ведь я его принудительно отключаю при взлете?! куда копать? завтра попробую полетать без АП и телеметрии

baychi
Creator991:

подскажите, как расшифровать лог АП,

В двух словах не раскажешь, да и часть показаний в логе (PWM сигналы) неправильные. Лучше видео посмотреть…

blade
baychi:

проводили такой тест. Передачик с частотой 1575,42 МГц (L1) мощностью 1 Вт

А про это - нельзя ли подробнее: в первую очередь- с какой антенной?
На этой частоте диаграмма направленности любой антенны (ну, кроме диполя)- весьма острая.
Что, передав 1 вТ вкруговую (на каждый градус азимута при этом придётся около 3 мВт?)- можно заглушить 50 ваттные передатчики 10 (видимых) спутников? На 150 км?
Как то слабо верится.
Максвелл ворочается в своей могиле.
Тем более, спутники вещают “из зенита” 😦

baychi
blade:

А про это - нельзя ли подробнее: в первую очередь- с какой антенной?

Инфа отсюда: www.vniir-progress.ru/upload/gnss.pdf
Слышал этот доклад на одной конференции по работе. Цифры писал по памяти. 😃

blade:

Что, передав 1 вТ вкруговую (на каждый градус азимута при этом придётся около 3 мВт?)- можно заглушить 50 ваттные передатчики 10 (видимых) спутников? На 150 км?

Дык, высота спутников: 20 000 км.

blade:

Тем более, спутники вещают “из зенита”

Правда? Вы в этом уверены? 😃

Nikki

Напомните, пожалуйста, каким разъемом подключается IMU к автопилоту? Тем, где 3 белых и 1 черый, или 2 белых - желтный - черный провода?

baychi
Nikki:

или 2 белых - желтный - черный провода?

Черным к краю. Вместо Z пирометра.