Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Да, Тим, версия последняя, с сайта. В настройках стабилизации на ИМУ высвечивается “да”, ну а выше пирометры “шлейфом вперед микросхемой вверх” так и осталось.
Хотя вот что нарыл: КП скачивал позавчера и установил на ноут, с него и настраиваю ИМУ. В разделе “настройки системы инерциальной стабилизации” высвечивается всего лишь один пункт “плата ИМУ подключена - да”, других пунктов нет. Только что скачал КП с сайта на другой комп и вышеуказанном разделе появились дополнительные пункты:“предел изменения УС и два пункта с коррекциями”. Преполагаю - скачал КП не ту (когда она в последний раз обновлялась?). Завтра начну все заново. Утро вечера, как говорится, мудрЁнее …
Да - а то, что все настройки были прочитаны в КП из карты памяти (с пирометрами), это как то влияет на настройку и инициализацию ИМУ?
Нет, это не влияет на ИМУ.
Ох, пора бы уже пинать наших новых веб-мастеров-ломастеров, чтоб запиливали автообновление по выходу новых прошивок и софта на стороне сервера, а я при наличии подключения к Интернету буду спрашивать у вас разрешения и автоматически лазить на сайт за обновлениями со стороны ПК.
Переустановил КП, перепрошил АП. Все равно в мониторинге ИМУ самолет не реагировал на отклонение платы. Сбросил все настройки. Заново подключился. Откалибровал плату. Все заработало. В мониторинге есть адекватная реакция на отклонения (не в пример пиро)! В итоге возникло два вопроса: как правильно калибровать ИМУ (что с платой нужно делать во время калибровки - вертеть? не трогать? в какую сторону направлять?) и для чего нужен переключатель на плате ИМУ?
Аааа, он шеволится! Самолетик на экране. Работает зараза 😎
Видео-ТХ не влияет, мотор в 20см и силовые провода в 3см снизу на горизонт не влияют, но поворачивают компас на 4-6градусов. Пока незнаю хорошо это или плохо, но если что переставить не проблема 😃
Присоединяюсь к вопросу: “что с платой нужно делать во время калибровки”?
PS кстати разъем с проводами плохо фиксируется - капля клея не помешает, чтобы в полете чего не отвалилось
Аааа, он шеволится! Самолетик на экране. Работает зараза
Везет же… А у меня пошёл седьмой день с момента отправки имушки из Московской области супер скоростным (Якобы 2…3 дня) EMS, а она еще в Москве лежит, блинн-н-н… А я то надеялся в праздники её облетать…
Доставка заняла 18часов (до вручения), Очена хотелось на 9майские полетать 😃 А EMS это жестко. Что характерно- еще год назад он примерно укладывался в заявленные сроки, а сейчас…
пора бы уже пинать наших новых веб-мастеров-ломастеров
Тимофей, ftp рулит, вы слили, мы скачали, ссылку на ftp на сайте разместить и все
Доставка заняла 18часов (до вручения), Очена хотелось на 9майские полетать А EMS это жестко. Что характерно- еще год назад он примерно укладывался в заявленные сроки, а сейчас…
Звонил этим гадам в ЕМС, сроки уже превышены допустимые. Предлагают написать заявление о нарушениях сроков доставки.
Тим! Могут ваши отправители написать такое заявление? Потому как только отправитель пишет заявление, либо отказ, тогда я сам заявление буду писать. Деньги за отправку конечно не большие 700 рублей, но принцип…
Они это всем говорят, ну максимум вернут % от суммы доставки - от этого посылка быстрее не приедет, только нервы портить(( Сменить транспортную компанию и все, я еще когда об этом говорил…
Везет же… А у меня пошёл седьмой день с момента отправки имушки из Московской области супер скоростным (Якобы 2…3 дня) EMS, а она еще в Москве лежит,
Мне кажется за 700р с Нижнего можно прокатиться туда-обратно до Москвы самому, еще деньги останутся, может быт!
От ЕМС надо отказываться, однозначно, у них давно проблемы, вы за инетом не следите?
Переустановил КП, перепрошил АП. Все равно в мониторинге ИМУ самолет не реагировал на отклонение платы. Сбросил все настройки. Заново подключился. Откалибровал плату. Все заработало.
Я уже писал выше об этой проблеме. Сбрасывать все настройки необязательно. Достаточно выключить использование IMU в контрольной панели, записать, включить обратно, записать.
Проблема в том, что в КК IMU как бы включен (настройка формально стоит), но на самом деле не работает.
Это следовало бы внести в инструкцию. Или, еще лучше, поправить софт.
Так все-таки, знающие, во время калибровки платы в КП что-то нужно делать с платой ИМУ: крутить, наклонять, ориентировать по сторонам горизонта, либо она должна лежать на идеально ровном месте? А во время включения АП с платой ИМУ в поле во время инициализации -самолет необходимо выравнивать по горизонту, если да, то как точно?
Подозреваю, что просто не дергать)) но подожду “офф. ответа” 😃
С компасом мне тоже не понятно - там странная цифра “сила магнитного поля”, которая “должна быть близка к 1”, но на самом деле прыгает до 50. После калибровки успокаивается ненадолго, но через пару минут единицей там уже и не пахло.
Достаточно выключить использование IMU в контрольной панели, записать, включить обратно, записать.
Еще важно перезапустить АП, после смены режима.
во время калибровки платы в КП что-то нужно делать с платой ИМУ: крутить, наклонять, ориентировать по сторонам горизонта, либо она должна лежать на идеально ровном месте?
Ничего не надо делать.
Но для калибровки компаса, нужно дать команду “калибровка компаса” и покрутить IMU во всех плоскостях.
А во время включения АП с платой ИМУ в поле во время инициализации -самолет необходимо выравнивать по горизонту, если да, то как точно?
Нет. Нужно что-бы к концу инициализации (последняя секнда) модель была неподвжной.
спс, помогло 😃
Вот видео
Напоминаю вопрос к производителям и всем желающим помочь. Что это за страх такой. Вовремя перешел в ручной режим.
Да и модель не из пенопласта. Дров бы было на купало.
Валерий, в момент времени 0:18 происходит резкий поворот искусственного горизонта, показываемого на экране, на ~60 градусов по крену и на 30 нрадусов по тангажу, и в дальнейшем он показывает неадекватные углы. Я не вижу других вариантов, кроме выхода из строя одного из датчиков на ХУ плате прямо в полете. Никто от этого, к сожалению, не застрахован.
На неконтакт или обрыв не похоже - было бы “предупреждение” в виде дребезга и неустойчивой работы горизонта. А тут рраз - и привет.
не вижу других вариантов, кроме выхода из строя одного из датчиков на ХУ плате прямо в полете
Может все-же кондесат? Высота приличная, температура около нуля…
Валерий, в момент времени 0:18 происходит резкий поворот искусственного горизонта, показываемого на экране, на ~60 градусов по крену и на 30 нрадусов по тангажу, и в дальнейшем он показывает неадекватные углы. Я не вижу других вариантов, кроме выхода из строя одного из датчиков на ХУ плате прямо в полете. Никто от этого, к сожалению, не застрахован.
На неконтакт или обрыв не похоже - было бы “предупреждение” в виде дребезга и неустойчивой работы горизонта. А тут рраз - и привет.
Ну он плавно сам от ремонтировался? И потом в следующие дни летал без проблем.
Валерий, я не считаю конструктивным подходом с Вашей стороны выдавать половину информации о ситуации, и при этом, увидев некорректное предположение о причине нештатной ситуации, начинать подогревать атмосферу.
Мы не в шарады здесь играем. Я потрачу в разы меньше Вашего и своего времени и нервов, если буду иметь всю информацию, имеющую отношение к нештатной ситуации с моим оборудованием. Заранее спасибо за понимание.
Я выдал свое предположение, основываясь на той информации, что имею. Получив новую информацию, я склоняюсь к тому, что на плату пирометров попала капля воды или произошло что-то подобное, и по прошествии какого-то времени капля просто испарилась. +4 градуса - возможно, достаточно холодно для выпадения конденсата. Платы пирометров есть в варианте с пластиковой защитой и без нее, но в любом случае нет герметичных вариантов, залитых лаком. Не нашли мы технологичный способ заливки лаком без проблем с попаданием лака на окошки датчиков.
При этом у меня нет причин предполагать обрыв какого-нибудь контакта (на видео нет вибраций и ускорений перед перекосом горизонта), нарушения работоспособности самого АП и телеметрии (все параметры, исключая горизонт, мониторятся и выводятся на экран штатно, а АП, видя скривившийся горизонт, исправно пытается вывести модель в то, что ему кажется горизонтальным полетом), слета прошивки АП в полете (слеты могли происходить на земле, но в воздухе, просто так, без причин, не случалось ни разу, на тысячах полетов у сотен людей).
Случилась у меня БЯДА! Воткнул я АКБ 4S в регуль и с балансировки запитал АП. Отвернулся, за отверткой , поворачиваюсь обратно, а из ская дым валит!!! Я в шоке, выдергиваю АКБ. Полеты отменил поехал домой, разбираться, сгорел минусовой провод питания АП. Все восстановил, вроде все заработало только немного плата АП подгорела. Сегодня решил полетать, запитал АП от Видео передатчика 3S, а регуль отдельно 4S, все нормально было, отлетал 34 минуты, решил посадить ская, пошел на разворот и на высоте 30 метров отказ ВСЕГО! Нашел ская, начал проверять, а АП не дышит! Я в шоке, думаю ВСЕ ПИИИИИИИИИц!!!. Приехал домой, подключил к компу, а КП не видит плату АП. Принудительно заливаю прошивку 1,8,0 АП не РАБОТАЕТ. Захожу на сайт smalltim, вижу новая прошивка появилась 1,20 , скачал, прошил, И ОЧУДО, СЛАВА НЕБЕСАМ и SMALLTIMу!!! Все заработало, и не просто заработало, а пирометры стали адекватно показывать горизонт. Собираю ская, заряжаю АКБ и на поле. Отлетал 1,5часа, все просто супер, горизонт показывает почти как надо, СТ работает на 5+, осталось настроить АП, он почему то не держит высоту. Вобщем вот. Завтра ноут с собой возьму настрою АП, и ещ при включении СТ модель немного кренит вправо вниз, возможно компенсировать настройками!? После всего написанного возникает вопрос почему, закоротил минусовой провод, на 3S все было нормально, а подключив 4S, сразу вспыхнуло! И почему слетела прошивка прямо в полете???
Андрей, скорее всего, Вы сдвинули балансирный разъем (4S) при подключении питания АП, и одна из банок оказалась закорочена через земляные дорожки АП по цепочке земля питания - общая земля разъемов сервоканалов. То есть, вместо “0 / первая банка / вторая банка / третья банка” к разъему питания АП оказались подключены “первая банка / вторая банка / третья банка / четвертая банка”. Здорово, что удалось так легко отделаться и АП ожил.
Прошивка АП в полете просто так от нечего делать не слетает. Скорее всего, это произошло или в момент возгорания, но внешне это никак не проявлялось, или где-то на АП в полете окончательно отгорела еще одна земля, и он оказался обесточен/получал сильно меньше 6В, необходимых для устойчивой работы. Вы уже восстановили земляной проводничок по видимым повреждениям, отлично. Для надежности, пожалуйста, прозвоните все земляные контакты (все земли обозначены черным цветом) на пинах АП поблизости от выгоревшего места, и если где-то не звонится, то обязательно востановите дорожку (по возможности) или бросьте проводок на ближайшую землю.
Андрей, скорее всего, Вы сдвинули балансирный разъем (4S)
Это невозможно, в моем случае, у меня сделан ключик на разъеме и поэтому перепутать просто нереально. Это происходит именно с 4S. Делал эксперимент, запитал АП через отдельный АКБ, а регуль сначала от 3S все нормально, отключаю 3S и подключаю 4S и сразу же происходит нагрев минусового провода! Я ничего не восстанавливал, только от нагара почистил и все, все контакты АП целые и функционируют, обгорела только наклейка сверху от провода
Воткнул я АКБ 4S в регуль и с балансировки запитал АП
Вы включили нулевой провод АП параллельно силовому нулю (балансирный разъем- АП - регулятор). В принципе нормально, но только если силовые разъемы и провода в порядке, иначе через АП пойдет ток двигателя.
Как такой вариант?
Проверить просто- отключить управление регулем от АП (выдернуть провод) и посмотреть.