Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

KBV

Доставка заняла 18часов (до вручения), Очена хотелось на 9майские полетать 😃 А EMS это жестко. Что характерно- еще год назад он примерно укладывался в заявленные сроки, а сейчас…

serpantins
smalltim:

пора бы уже пинать наших новых веб-мастеров-ломастеров

Тимофей, ftp рулит, вы слили, мы скачали, ссылку на ftp на сайте разместить и все

Prodigy
KBV:

Доставка заняла 18часов (до вручения), Очена хотелось на 9майские полетать А EMS это жестко. Что характерно- еще год назад он примерно укладывался в заявленные сроки, а сейчас…

Звонил этим гадам в ЕМС, сроки уже превышены допустимые. Предлагают написать заявление о нарушениях сроков доставки.
Тим! Могут ваши отправители написать такое заявление? Потому как только отправитель пишет заявление, либо отказ, тогда я сам заявление буду писать. Деньги за отправку конечно не большие 700 рублей, но принцип…

KBV

Они это всем говорят, ну максимум вернут % от суммы доставки - от этого посылка быстрее не приедет, только нервы портить(( Сменить транспортную компанию и все, я еще когда об этом говорил…

Вахтанг
Алексей_Сергеевич:

Везет же… А у меня пошёл седьмой день с момента отправки имушки из Московской области супер скоростным (Якобы 2…3 дня) EMS, а она еще в Москве лежит,

Мне кажется за 700р с Нижнего можно прокатиться туда-обратно до Москвы самому, еще деньги останутся, может быт!
От ЕМС надо отказываться, однозначно, у них давно проблемы, вы за инетом не следите?

Nikki
OK-40:

Переустановил КП, перепрошил АП. Все равно в мониторинге ИМУ самолет не реагировал на отклонение платы. Сбросил все настройки. Заново подключился. Откалибровал плату. Все заработало.

Я уже писал выше об этой проблеме. Сбрасывать все настройки необязательно. Достаточно выключить использование IMU в контрольной панели, записать, включить обратно, записать.

Проблема в том, что в КК IMU как бы включен (настройка формально стоит), но на самом деле не работает.

Это следовало бы внести в инструкцию. Или, еще лучше, поправить софт.

OK-40

Так все-таки, знающие, во время калибровки платы в КП что-то нужно делать с платой ИМУ: крутить, наклонять, ориентировать по сторонам горизонта, либо она должна лежать на идеально ровном месте? А во время включения АП с платой ИМУ в поле во время инициализации -самолет необходимо выравнивать по горизонту, если да, то как точно?

KBV

Подозреваю, что просто не дергать)) но подожду “офф. ответа” 😃
С компасом мне тоже не понятно - там странная цифра “сила магнитного поля”, которая “должна быть близка к 1”, но на самом деле прыгает до 50. После калибровки успокаивается ненадолго, но через пару минут единицей там уже и не пахло.

baychi
Nikki:

Достаточно выключить использование IMU в контрольной панели, записать, включить обратно, записать.

Еще важно перезапустить АП, после смены режима.

OK-40:

во время калибровки платы в КП что-то нужно делать с платой ИМУ: крутить, наклонять, ориентировать по сторонам горизонта, либо она должна лежать на идеально ровном месте?

Ничего не надо делать.
Но для калибровки компаса, нужно дать команду “калибровка компаса” и покрутить IMU во всех плоскостях.

OK-40:

А во время включения АП с платой ИМУ в поле во время инициализации -самолет необходимо выравнивать по горизонту, если да, то как точно?

Нет. Нужно что-бы к концу инициализации (последняя секнда) модель была неподвжной.

smalltim
Прораб:

Вот видео

перекачка 2.avi

Напоминаю вопрос к производителям и всем желающим помочь. Что это за страх такой. Вовремя перешел в ручной режим.
Да и модель не из пенопласта. Дров бы было на купало.

Валерий, в момент времени 0:18 происходит резкий поворот искусственного горизонта, показываемого на экране, на ~60 градусов по крену и на 30 нрадусов по тангажу, и в дальнейшем он показывает неадекватные углы. Я не вижу других вариантов, кроме выхода из строя одного из датчиков на ХУ плате прямо в полете. Никто от этого, к сожалению, не застрахован.
На неконтакт или обрыв не похоже - было бы “предупреждение” в виде дребезга и неустойчивой работы горизонта. А тут рраз - и привет.

baychi
smalltim:

не вижу других вариантов, кроме выхода из строя одного из датчиков на ХУ плате прямо в полете

Может все-же кондесат? Высота приличная, температура около нуля…

Прораб
smalltim:

Валерий, в момент времени 0:18 происходит резкий поворот искусственного горизонта, показываемого на экране, на ~60 градусов по крену и на 30 нрадусов по тангажу, и в дальнейшем он показывает неадекватные углы. Я не вижу других вариантов, кроме выхода из строя одного из датчиков на ХУ плате прямо в полете. Никто от этого, к сожалению, не застрахован.
На неконтакт или обрыв не похоже - было бы “предупреждение” в виде дребезга и неустойчивой работы горизонта. А тут рраз - и привет.

Ну он плавно сам от ремонтировался? И потом в следующие дни летал без проблем.

smalltim

Валерий, я не считаю конструктивным подходом с Вашей стороны выдавать половину информации о ситуации, и при этом, увидев некорректное предположение о причине нештатной ситуации, начинать подогревать атмосферу.
Мы не в шарады здесь играем. Я потрачу в разы меньше Вашего и своего времени и нервов, если буду иметь всю информацию, имеющую отношение к нештатной ситуации с моим оборудованием. Заранее спасибо за понимание.

Я выдал свое предположение, основываясь на той информации, что имею. Получив новую информацию, я склоняюсь к тому, что на плату пирометров попала капля воды или произошло что-то подобное, и по прошествии какого-то времени капля просто испарилась. +4 градуса - возможно, достаточно холодно для выпадения конденсата. Платы пирометров есть в варианте с пластиковой защитой и без нее, но в любом случае нет герметичных вариантов, залитых лаком. Не нашли мы технологичный способ заливки лаком без проблем с попаданием лака на окошки датчиков.

При этом у меня нет причин предполагать обрыв какого-нибудь контакта (на видео нет вибраций и ускорений перед перекосом горизонта), нарушения работоспособности самого АП и телеметрии (все параметры, исключая горизонт, мониторятся и выводятся на экран штатно, а АП, видя скривившийся горизонт, исправно пытается вывести модель в то, что ему кажется горизонтальным полетом), слета прошивки АП в полете (слеты могли происходить на земле, но в воздухе, просто так, без причин, не случалось ни разу, на тысячах полетов у сотен людей).

Creator991:

Случилась у меня БЯДА! Воткнул я АКБ 4S в регуль и с балансировки запитал АП. Отвернулся, за отверткой , поворачиваюсь обратно, а из ская дым валит!!! Я в шоке, выдергиваю АКБ. Полеты отменил поехал домой, разбираться, сгорел минусовой провод питания АП. Все восстановил, вроде все заработало только немного плата АП подгорела. Сегодня решил полетать, запитал АП от Видео передатчика 3S, а регуль отдельно 4S, все нормально было, отлетал 34 минуты, решил посадить ская, пошел на разворот и на высоте 30 метров отказ ВСЕГО! Нашел ская, начал проверять, а АП не дышит! Я в шоке, думаю ВСЕ ПИИИИИИИИИц!!!. Приехал домой, подключил к компу, а КП не видит плату АП. Принудительно заливаю прошивку 1,8,0 АП не РАБОТАЕТ. Захожу на сайт smalltim, вижу новая прошивка появилась 1,20 , скачал, прошил, И ОЧУДО, СЛАВА НЕБЕСАМ и SMALLTIMу!!! Все заработало, и не просто заработало, а пирометры стали адекватно показывать горизонт. Собираю ская, заряжаю АКБ и на поле. Отлетал 1,5часа, все просто супер, горизонт показывает почти как надо, СТ работает на 5+, осталось настроить АП, он почему то не держит высоту. Вобщем вот. Завтра ноут с собой возьму настрою АП, и ещ при включении СТ модель немного кренит вправо вниз, возможно компенсировать настройками!? После всего написанного возникает вопрос почему, закоротил минусовой провод, на 3S все было нормально, а подключив 4S, сразу вспыхнуло! И почему слетела прошивка прямо в полете???

Андрей, скорее всего, Вы сдвинули балансирный разъем (4S) при подключении питания АП, и одна из банок оказалась закорочена через земляные дорожки АП по цепочке земля питания - общая земля разъемов сервоканалов. То есть, вместо “0 / первая банка / вторая банка / третья банка” к разъему питания АП оказались подключены “первая банка / вторая банка / третья банка / четвертая банка”. Здорово, что удалось так легко отделаться и АП ожил.

Прошивка АП в полете просто так от нечего делать не слетает. Скорее всего, это произошло или в момент возгорания, но внешне это никак не проявлялось, или где-то на АП в полете окончательно отгорела еще одна земля, и он оказался обесточен/получал сильно меньше 6В, необходимых для устойчивой работы. Вы уже восстановили земляной проводничок по видимым повреждениям, отлично. Для надежности, пожалуйста, прозвоните все земляные контакты (все земли обозначены черным цветом) на пинах АП поблизости от выгоревшего места, и если где-то не звонится, то обязательно востановите дорожку (по возможности) или бросьте проводок на ближайшую землю.

Creator991
smalltim:

Андрей, скорее всего, Вы сдвинули балансирный разъем (4S)

Это невозможно, в моем случае, у меня сделан ключик на разъеме и поэтому перепутать просто нереально. Это происходит именно с 4S. Делал эксперимент, запитал АП через отдельный АКБ, а регуль сначала от 3S все нормально, отключаю 3S и подключаю 4S и сразу же происходит нагрев минусового провода! Я ничего не восстанавливал, только от нагара почистил и все, все контакты АП целые и функционируют, обгорела только наклейка сверху от провода

KBV
Creator991:

Воткнул я АКБ 4S в регуль и с балансировки запитал АП

Вы включили нулевой провод АП параллельно силовому нулю (балансирный разъем- АП - регулятор). В принципе нормально, но только если силовые разъемы и провода в порядке, иначе через АП пойдет ток двигателя.
Как такой вариант?

Проверить просто- отключить управление регулем от АП (выдернуть провод) и посмотреть.

Creator991
KBV:

Вы включили нулевой провод АП параллельно силовому нулю

Извините, не понял!

Я думаю что вся проблема в регуле. Если у регулятора оборотов и ВЕС в нем общий (-) то получился перекос фаз.
4S +(-+)(-+)(-+)-
3S +(-+)(-+)-
вот на последней банке и был перекос

KBV

У регулятора оборотов и ВЕС ноль всегда общий, если вы “плюсы” акков между собой соединяли, то да.
А вообще с регулями с BEC много пробем (или потенциальных проблем), я их решил раз и навсегда поставив доп. BEC 5в и опто-развязку на управление двигом. Теперь никаких “левых нулей” там нет - ноль на АП один и он подается через разъем питания.

Creator991

решил остановиться на 3S, с ним все работает нормально, тяга и токи устраивают да и время полета тоже. А по поводу электроники, чем ее меньше тем лучше все работает!

Прораб

Тим, Вы меня извините что не так, но я ранее писал свою ситуацию, возможно Вы не прочитали все из-за не достатка времени. Так вот, после этого косяка я перешел в ручное управление и летел домой. Покуда я летел горизонт начал плавно выравниваться. Плавно это в линейной зависимости от начала времени срыва до посадки. Повторюсь когда я посадил модель горизонт был почти ровным и я думаю что перед самой посадкой он бы заработал. В последующие дни было еще 3 полета по 25минут без проблем, на той же прошивке. Я не разу с зимы после покупки и до сегодняшнего дня ни чего не перешивал, так как все работает. Скорее всего конденсат, так как было облачно но без осадков. И еще я пересмотрел все свое видео ранее в полетах и опа нашел такое же поведение модели но в пол витка. Я тогда не придал этому значение.
В какую погоду или темп воздуха таких косяков не будет???

И еще, Тим я ни как не хочу обидеть Вас и ваш проект, так как считаю лучшим в своем роде. И если мне пришлось бы заново покупать автопилот и телеметрию то не задумываясь купил бы Ваш комплект.

Юрий_Захаров
smalltim:

Не нашли мы технологичный способ заливки лаком без проблем с попаданием лака на окошки датчиков.

А не пробовали перед заливкой покрывать окошки тонким слоем смазки (технический вазелин, литол, силиконовая и т.д.), на которую лак не прилипает, а после высыхания лака можно без повреждения датчиков снять эту защитную смазку?