Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Валерий, я не считаю конструктивным подходом с Вашей стороны выдавать половину информации о ситуации, и при этом, увидев некорректное предположение о причине нештатной ситуации, начинать подогревать атмосферу.
Мы не в шарады здесь играем. Я потрачу в разы меньше Вашего и своего времени и нервов, если буду иметь всю информацию, имеющую отношение к нештатной ситуации с моим оборудованием. Заранее спасибо за понимание.
Я выдал свое предположение, основываясь на той информации, что имею. Получив новую информацию, я склоняюсь к тому, что на плату пирометров попала капля воды или произошло что-то подобное, и по прошествии какого-то времени капля просто испарилась. +4 градуса - возможно, достаточно холодно для выпадения конденсата. Платы пирометров есть в варианте с пластиковой защитой и без нее, но в любом случае нет герметичных вариантов, залитых лаком. Не нашли мы технологичный способ заливки лаком без проблем с попаданием лака на окошки датчиков.
При этом у меня нет причин предполагать обрыв какого-нибудь контакта (на видео нет вибраций и ускорений перед перекосом горизонта), нарушения работоспособности самого АП и телеметрии (все параметры, исключая горизонт, мониторятся и выводятся на экран штатно, а АП, видя скривившийся горизонт, исправно пытается вывести модель в то, что ему кажется горизонтальным полетом), слета прошивки АП в полете (слеты могли происходить на земле, но в воздухе, просто так, без причин, не случалось ни разу, на тысячах полетов у сотен людей).
Случилась у меня БЯДА! Воткнул я АКБ 4S в регуль и с балансировки запитал АП. Отвернулся, за отверткой , поворачиваюсь обратно, а из ская дым валит!!! Я в шоке, выдергиваю АКБ. Полеты отменил поехал домой, разбираться, сгорел минусовой провод питания АП. Все восстановил, вроде все заработало только немного плата АП подгорела. Сегодня решил полетать, запитал АП от Видео передатчика 3S, а регуль отдельно 4S, все нормально было, отлетал 34 минуты, решил посадить ская, пошел на разворот и на высоте 30 метров отказ ВСЕГО! Нашел ская, начал проверять, а АП не дышит! Я в шоке, думаю ВСЕ ПИИИИИИИИИц!!!. Приехал домой, подключил к компу, а КП не видит плату АП. Принудительно заливаю прошивку 1,8,0 АП не РАБОТАЕТ. Захожу на сайт smalltim, вижу новая прошивка появилась 1,20 , скачал, прошил, И ОЧУДО, СЛАВА НЕБЕСАМ и SMALLTIMу!!! Все заработало, и не просто заработало, а пирометры стали адекватно показывать горизонт. Собираю ская, заряжаю АКБ и на поле. Отлетал 1,5часа, все просто супер, горизонт показывает почти как надо, СТ работает на 5+, осталось настроить АП, он почему то не держит высоту. Вобщем вот. Завтра ноут с собой возьму настрою АП, и ещ при включении СТ модель немного кренит вправо вниз, возможно компенсировать настройками!? После всего написанного возникает вопрос почему, закоротил минусовой провод, на 3S все было нормально, а подключив 4S, сразу вспыхнуло! И почему слетела прошивка прямо в полете???
Андрей, скорее всего, Вы сдвинули балансирный разъем (4S) при подключении питания АП, и одна из банок оказалась закорочена через земляные дорожки АП по цепочке земля питания - общая земля разъемов сервоканалов. То есть, вместо “0 / первая банка / вторая банка / третья банка” к разъему питания АП оказались подключены “первая банка / вторая банка / третья банка / четвертая банка”. Здорово, что удалось так легко отделаться и АП ожил.
Прошивка АП в полете просто так от нечего делать не слетает. Скорее всего, это произошло или в момент возгорания, но внешне это никак не проявлялось, или где-то на АП в полете окончательно отгорела еще одна земля, и он оказался обесточен/получал сильно меньше 6В, необходимых для устойчивой работы. Вы уже восстановили земляной проводничок по видимым повреждениям, отлично. Для надежности, пожалуйста, прозвоните все земляные контакты (все земли обозначены черным цветом) на пинах АП поблизости от выгоревшего места, и если где-то не звонится, то обязательно востановите дорожку (по возможности) или бросьте проводок на ближайшую землю.
Андрей, скорее всего, Вы сдвинули балансирный разъем (4S)
Это невозможно, в моем случае, у меня сделан ключик на разъеме и поэтому перепутать просто нереально. Это происходит именно с 4S. Делал эксперимент, запитал АП через отдельный АКБ, а регуль сначала от 3S все нормально, отключаю 3S и подключаю 4S и сразу же происходит нагрев минусового провода! Я ничего не восстанавливал, только от нагара почистил и все, все контакты АП целые и функционируют, обгорела только наклейка сверху от провода
Воткнул я АКБ 4S в регуль и с балансировки запитал АП
Вы включили нулевой провод АП параллельно силовому нулю (балансирный разъем- АП - регулятор). В принципе нормально, но только если силовые разъемы и провода в порядке, иначе через АП пойдет ток двигателя.
Как такой вариант?
Проверить просто- отключить управление регулем от АП (выдернуть провод) и посмотреть.
Вы включили нулевой провод АП параллельно силовому нулю
Извините, не понял!
Я думаю что вся проблема в регуле. Если у регулятора оборотов и ВЕС в нем общий (-) то получился перекос фаз.
4S +(-+)(-+)(-+)-
3S +(-+)(-+)-
вот на последней банке и был перекос
У регулятора оборотов и ВЕС ноль всегда общий, если вы “плюсы” акков между собой соединяли, то да.
А вообще с регулями с BEC много пробем (или потенциальных проблем), я их решил раз и навсегда поставив доп. BEC 5в и опто-развязку на управление двигом. Теперь никаких “левых нулей” там нет - ноль на АП один и он подается через разъем питания.
решил остановиться на 3S, с ним все работает нормально, тяга и токи устраивают да и время полета тоже. А по поводу электроники, чем ее меньше тем лучше все работает!
Тим, Вы меня извините что не так, но я ранее писал свою ситуацию, возможно Вы не прочитали все из-за не достатка времени. Так вот, после этого косяка я перешел в ручное управление и летел домой. Покуда я летел горизонт начал плавно выравниваться. Плавно это в линейной зависимости от начала времени срыва до посадки. Повторюсь когда я посадил модель горизонт был почти ровным и я думаю что перед самой посадкой он бы заработал. В последующие дни было еще 3 полета по 25минут без проблем, на той же прошивке. Я не разу с зимы после покупки и до сегодняшнего дня ни чего не перешивал, так как все работает. Скорее всего конденсат, так как было облачно но без осадков. И еще я пересмотрел все свое видео ранее в полетах и опа нашел такое же поведение модели но в пол витка. Я тогда не придал этому значение.
В какую погоду или темп воздуха таких косяков не будет???
И еще, Тим я ни как не хочу обидеть Вас и ваш проект, так как считаю лучшим в своем роде. И если мне пришлось бы заново покупать автопилот и телеметрию то не задумываясь купил бы Ваш комплект.
Не нашли мы технологичный способ заливки лаком без проблем с попаданием лака на окошки датчиков.
А не пробовали перед заливкой покрывать окошки тонким слоем смазки (технический вазелин, литол, силиконовая и т.д.), на которую лак не прилипает, а после высыхания лака можно без повреждения датчиков снять эту защитную смазку?
В какую погоду или темп воздуха таких косяков не будет???
Я тоже задавал этот вопрос но ответа так и не получил. И еще при установке ИМУ теоретически можно в слабый дождик летать (взлетел сухо, возвращаться начал и дождь пошел)?!
А вообще с регулями с BEC много пробем (или потенциальных проблем), я их решил раз и навсегда поставив доп. BEC 5в и опто-развязку на управление двигом.
Расскажите, пожалуйста про опто-развязку? Сами делали или брали готовое решение?
Я тоже задавал этот вопрос но ответа так и не получил. И еще при установке ИМУ теоретически можно в слабый дождик летать (взлетел сухо, возвращаться начал и дождь пошел)?!
Сегодня взлетали, летали и садились просто в дождь. Летающее крыло набухло и стало весить раза в полтора тяжелее, по прочности как поролон. Имушку залило дождем, под термоусадкой просто вода. Ничо, летало как миленькое. Андрей обещал видео, такое точно нечасто увидишь. Я поиздевался над техникой от души.
Да, полетушки сегодня перемежались посиделками в машине…
Вот на скорую руку накропал зарисовочку о том как Тим экономил ходовые батарейки и между делом изобретал новые подклассы моделей. И о том, как мы немного подмокли…
Ну, и собссно полетушки в дождь…
Дождавшись затишься после первого шквала мы резко метнулись исполнить цель визита, то-бишь полетать. Но когда начался второй этап поливания планеты живительной влагой стало интересно, что будет если оставить самик в воздухе. Если с пирометрами все было ясно, то ИМУшка как бы намекала: “полетай еще”. И мы полетали…
У Тима на крыле после приземления сквозь термоусадку ясно просматривались капли воды, т.к. вся электроника просто примотана снаружи. У Ская в этом плане попроще. В общем, летал пока куртка на спине полностью не промокла. Так что для себя поставил новый микрорекорд - полеты в полноценный дождь. Возвращаться по начинающемуся дождю приходилось. В наглую летать во время дождя, да на стабилизации - нет!
PS Кто летает в очках поймет, что в данном случае в них практически ничего не было видно. Половину времени летал по приборам.
Да, полетушки сегодня перемежались посиделками в машине…
Да, фронт красивый шел, суета во время шквала улыбнула 😃
А при грозе не напрягает? Ведь можно и громоотводом стать.
Ну, и собссно полетушки в дождь…
Теперь надо дворник на камеру обязательно!
Грозоразрядники на антенны им надо, а не дворники.
А при грозе не напрягает? Ведь можно и громоотводом стать.
Ну, думаю, в здравом уме никто в дождь и грозу умышленно летать не пойдет (мы - не в счет 😉). Здесь мы только воспользовались случаем для проведения эксперимента в критических условиях, раз уж так подфартило.
Сильно жалел, что не успел поднять Ская перед первым шквалом - вот это были бы кадры… ( если бы конечно удалось вернуть камеру, что, походу, было бы маловероятно в тех условиях)
Плюс ко всему велика вероятность утопить остальную электронику еще в воздухе. Когда разобрал Ская дома, все стенки изнутри были покрыты влагой - видимо через передние воздухозаборники он нехило нахлебался воды.
Теперь надо дворник на камеру обязательно!
Еще вызвал удивление факт периодического сдувания капель воды с объектива Гоупрошки, т.к объектив у меня стоит “узкий” и передней защитной линзы на аквабоксе нету… Т.е. вокруг линзы имеется отбортовка, которая должна задерживать воду.
Ну, думаю, в здравом уме никто в дождь и грозу умышленно летать не пойдет (мы - не в счет ). Здесь мы только воспользовались случаем для проведения эксперимента в критических условиях, раз уж так подфартило.
Присоединился сегодня к экстримализму, правда грозы небыло, но полило, пришлось садится, как назло боковой хороший, но худо без добра небывает плюхнулся прямо к ногам. А я всё жду Ская и сетап к нему, и после праздников smalltim полный набор с иму от тогда повеселюсь.
Андрей если что можно вас потревожить по поводу настроек под Скай?
Андрей если что можно вас потревожить по поводу настроек под Скай?
+1