Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Ну, и собссно полетушки в дождь…
Теперь надо дворник на камеру обязательно!
Грозоразрядники на антенны им надо, а не дворники.
А при грозе не напрягает? Ведь можно и громоотводом стать.
Ну, думаю, в здравом уме никто в дождь и грозу умышленно летать не пойдет (мы - не в счет 😉). Здесь мы только воспользовались случаем для проведения эксперимента в критических условиях, раз уж так подфартило.
Сильно жалел, что не успел поднять Ская перед первым шквалом - вот это были бы кадры… ( если бы конечно удалось вернуть камеру, что, походу, было бы маловероятно в тех условиях)
Плюс ко всему велика вероятность утопить остальную электронику еще в воздухе. Когда разобрал Ская дома, все стенки изнутри были покрыты влагой - видимо через передние воздухозаборники он нехило нахлебался воды.
Теперь надо дворник на камеру обязательно!
Еще вызвал удивление факт периодического сдувания капель воды с объектива Гоупрошки, т.к объектив у меня стоит “узкий” и передней защитной линзы на аквабоксе нету… Т.е. вокруг линзы имеется отбортовка, которая должна задерживать воду.
Ну, думаю, в здравом уме никто в дождь и грозу умышленно летать не пойдет (мы - не в счет ). Здесь мы только воспользовались случаем для проведения эксперимента в критических условиях, раз уж так подфартило.
Присоединился сегодня к экстримализму, правда грозы небыло, но полило, пришлось садится, как назло боковой хороший, но худо без добра небывает плюхнулся прямо к ногам. А я всё жду Ская и сетап к нему, и после праздников smalltim полный набор с иму от тогда повеселюсь.
Андрей если что можно вас потревожить по поводу настроек под Скай?
Андрей если что можно вас потревожить по поводу настроек под Скай?
+1
Из опытов полетов в зоне ливневых осадков: случалось влететь в такой ливень, что самолет с номинальной скороподъемностью 4 м/с и весом 5 кг
снижался со скоростью 1.5 м/с. Связь провалилась на 25 дб и 100 километрового линка с трудом хватало 10 км…
GPS естественно, также смыло дождем 😃
Но это был очень сильный дождь- машины на кольцевой ехали 30 км/ч ибо ничего не видно было, сколько дворниками не маши…
Здравствуйте. Получил имушку, поставил вместо пирометров, все заработало сразу никакие помехи от видеопередатчика на неё не действуют работала просто прелестно- других слов нет! Реакция на отклонения мгновенная и четкая! Правда самолет мой погиб… на 3800м отлетел, а высоту не набрал (Всего 180 метров взлетел и засмотрелся на виды) и потеря связи по РУ… Автопилот не помог поскольку связь то появлялась то исчезала с интервалом в несколько секунд, что похоже и сбило его с толку. Самолет нашёл спустя четыре часа- морковка и вдребезги всё, но электроника цела 😃 будем ставить на другой носитель, ура!
Автопилот не помог поскольку связь то появлялась то исчезала с интервалом в несколько секунд, что похоже и сбило его с толку.
А если просто передатчик выключить?
Автопилот не помог поскольку связь то появлялась то исчезала с интервалом в несколько секунд, что похоже и сбило его с толку.
По этой причине никогда не ставлю автоматическое отключение АП при возврате линка. Только ручной перехват управления, когда пилот готов принять его.
Автопилот не помог поскольку связь то появлялась то исчезала с интервалом в несколько секунд, что похоже и сбило его с толку.
Алексей, как же так? АП как раз и нужен для того, чтоб из таких ситуаций модель вытаскивать. Не был приучен включать возврат домой по потере сигнала?
Из опытов полетов в зоне ливневых осадков: случалось влететь в такой ливень, что самолет с номинальной скороподъемностью 4 м/с и весом 5 кг снижался со скоростью 1.5 м/с.
У нас были полеты не в ливень, а просто под средним таким дождиком. Крыло набрало воды (это пористый такой телинковский ЕПП), но еще кое-как держалось в воздухе. На крайней посадке у него просто отвалился мотор - ЕПП по прочности стал скорее поролоном.
Скай не разбух и не рассыпался, но высоту стал набирать неохотно и стал лететь очень дергано, это и по видео заметно.
А если просто передатчик выключить?
В тот момент такая мысль даже в голову не приходила.
По этой причине никогда не ставлю автоматическое отключение АП при возврате линка.
По приходу домой так и сделал, отключил автоматическое отключение АП.
Алексей, как же так? АП как раз и нужен для того, чтоб из таких ситуаций модель вытаскивать. Не был приучен включать возврат домой по потере сигнала?
Первая мысль после краша именно такая и была, но уже дома проверил и оказалось, что все настройки в порядке и по потере сигнала должен был включиться автопилот, а он не включился (на видео видно). В итоге я включил его принудительно (когда появилась связь РУ на доли секунды), но то ли ему высоты не хватило, то ли времени не знаю, в общем не вырулил он. Мало того была включена функция включения автопилота по слишком малой высоте на большом расстоянии (и она включилась), тоже не помогло. Видео этого падения имеется, но выложить смогу только после праздников, может у кого какие мысли появятся.Я сначала предположил, что после установки имушки не настроил режимы автономного полета, но потом обнаружил на видео что просто не произошло включения режима АП по потере сигнала в принципе.
Алексей, пожалуйста, выложите видео. Если есть логи с АП, то и их тоже. Видео с показаниями телеметрии было бы вообще идеально. Таких непоняток не должно быть в принципе. Или я какую-то ситуацию не предусмотрел или не описал в мануале, или Вы что-то упустили-забыли.
сегодня интересно полетал - АП периодически вырубает двигатель (т.е. совсем), и в режиме RTH и просто в стабилизации.
Озадачился… Нашел в логах:
ap_status 20 ; ap_active_reasons 512 ; ap_inactive_reasons 4 ; targetthrottle -100
ap_status 18 ; ap_active_reasons 0 ; ap_inactive_reasons 20 ; targetthrottle -100
Я так понял это “emergency_mode & 1” т.е. аварийный режим 1. Это аварийная посадка или потеря спутников в полете?
Борис, Вы совершенно правы. АП вырубает мотор и выставляет все остальные выходные каналы в нейтраль. На телеметрии в строке статуса АП должна выводиться строка “Авар. посадка”, Вы должны были заметить.
Такая ситуация может возникнуть тогда, когда Вы летите против сильного ветра и скорость по GPS слишком мала. Увеличьте порог срабатывания режима по времени до 30-60 секунд, будет срабатывать сильно позже. За 30-60 секунд модель в воздухе точно подвинется. Точнее, будет момент, когда скорость по ГПС будет выше порогоа (по дефолту 5км/ч), и отсчет 60 секунд перед включением аварийного режима начнется заново.
Летали с ИМУ? как впечатления?
Летали с ИМУ? как впечатления?
Сегодня тоже получил IMU, если бы вчера получил, то самолет был бы цел. А так заморковил сегодня с утра над мокрым после дождя полем, сейчас восстанавливаю. Уже есть какой-либо мануал по подключению и настройке IMU?
На плате три разьема: с черным проводом, с зеленым, и просто два провода на разьеме. Какой куда подключать?
Подключать тот, что с желтым проводом вместо Z пирометра. Маленький на 2 контакта - для перепрограммирования. А оставшийся - для аналоговой иммитации пирометров на любых АП.
Андрей, если правильно понял, то подключаю только один разьем(с желтым проводом который), а остальные висят в воздухе?
Подключил IMU к АП, а че дальше делать не пойму. Как ее откалибровать через КП? Подскажите пожалуйста!
Да, вот вопрос к авторам IMU, а как называется (тип) разъём на платке?
Просто охота попробовать сделать такой же но без лишних проводов, а то получается забавно, только от лишних проводов к приемнику и сервам избавились, так сразу новых виселок добавилось.
По поводу калибровки компаса, я не сразу понял, что платку при калибровке надо крутить во всех трёх плоскостях, так что бы полоски X,Y,Z стоящие справа от крутящегося самолётика пробежали всю длину от 0% до 100%.
Подключил IMU к АП, а че дальше делать не пойму. Как ее откалибровать через КП? Подскажите пожалуйста!
надо во вкладке “Система стабилизации/ориентации” надо поставить ДА на “Плата IMU подключена” сохранить настройки. Перезагрузить АП. ВСЕ!
Андрей, если правильно понял, то подключаю только один разьем(с желтым проводом который), а остальные висят в воздухе?
да
Подключил IMU к АП, а че дальше делать не пойму. Как ее откалибровать через КП? Подскажите пожалуйста!
Летали с ИМУ? как впечатления?
горизонт работает идеально 😃
в остальном- пока не могу подружить АП с новым самолетом. Сижу читаю логи - АП правильно понимает ситуацию и хочет от самолета нужного и вовремя, самолет вроде адекватно выполняет, а в результате- фигня - переруливание по курсу, не может занять целевую высоту (не хватает отклонения руля высоты)… и все это в жесткий ветер - у земли 6м/с, на высоте 100+метров - более 8-10м/с, в порывах мой пенолет просто уносит хвостом вперед на 100% газе. Приходится снижаться и пробираться вдоль земли 😃 Тепература 6-7 градусов, я сам замерзаю и делаю черте-что…
В общем погода не шепчет и не способствует вдумчивой настройке.
Но, повторюсь, никаких особых “странностей” не замечено, все четко и адекватно, стабилизация работает просто изумительно. Уверен на 100%, что проблемы с автономным полетом в погоде и моем недостаточном опыте настройки.
надо во вкладке “Система стабилизации/ориентации” надо поставить ДА на “Плата IMU подключена” сохранить настройки. Перезагрузить АП. ВСЕ!
Это сделал, что дальше? Интересуют следующие настроки:
В настройках системы стабилизации что ставить в:
- коррекция центробежных ускорений-?
- коррекция рассогласования датчиков-?
В калибровке и настроке компаса IMU - магнитное склонение -?