Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

smalltim

Борис, Вы совершенно правы. АП вырубает мотор и выставляет все остальные выходные каналы в нейтраль. На телеметрии в строке статуса АП должна выводиться строка “Авар. посадка”, Вы должны были заметить.
Такая ситуация может возникнуть тогда, когда Вы летите против сильного ветра и скорость по GPS слишком мала. Увеличьте порог срабатывания режима по времени до 30-60 секунд, будет срабатывать сильно позже. За 30-60 секунд модель в воздухе точно подвинется. Точнее, будет момент, когда скорость по ГПС будет выше порогоа (по дефолту 5км/ч), и отсчет 60 секунд перед включением аварийного режима начнется заново.

Летали с ИМУ? как впечатления?

Ильвир
smalltim:

Летали с ИМУ? как впечатления?

Сегодня тоже получил IMU, если бы вчера получил, то самолет был бы цел. А так заморковил сегодня с утра над мокрым после дождя полем, сейчас восстанавливаю. Уже есть какой-либо мануал по подключению и настройке IMU?

На плате три разьема: с черным проводом, с зеленым, и просто два провода на разьеме. Какой куда подключать?

Creator991

Подключать тот, что с желтым проводом вместо Z пирометра. Маленький на 2 контакта - для перепрограммирования. А оставшийся - для аналоговой иммитации пирометров на любых АП.

Ильвир

Андрей, если правильно понял, то подключаю только один разьем(с желтым проводом который), а остальные висят в воздухе?

Подключил IMU к АП, а че дальше делать не пойму. Как ее откалибровать через КП? Подскажите пожалуйста!

pionegger

Да, вот вопрос к авторам IMU, а как называется (тип) разъём на платке?
Просто охота попробовать сделать такой же но без лишних проводов, а то получается забавно, только от лишних проводов к приемнику и сервам избавились, так сразу новых виселок добавилось.
По поводу калибровки компаса, я не сразу понял, что платку при калибровке надо крутить во всех трёх плоскостях, так что бы полоски X,Y,Z стоящие справа от крутящегося самолётика пробежали всю длину от 0% до 100%.

Creator991
Ильвир:

Подключил IMU к АП, а че дальше делать не пойму. Как ее откалибровать через КП? Подскажите пожалуйста!

надо во вкладке “Система стабилизации/ориентации” надо поставить ДА на “Плата IMU подключена” сохранить настройки. Перезагрузить АП. ВСЕ!

KBV
Ильвир:

Андрей, если правильно понял, то подключаю только один разьем(с желтым проводом который), а остальные висят в воздухе?

да

Ильвир:

Подключил IMU к АП, а че дальше делать не пойму. Как ее откалибровать через КП? Подскажите пожалуйста!

#4379

smalltim:

Летали с ИМУ? как впечатления?

горизонт работает идеально 😃
в остальном- пока не могу подружить АП с новым самолетом. Сижу читаю логи - АП правильно понимает ситуацию и хочет от самолета нужного и вовремя, самолет вроде адекватно выполняет, а в результате- фигня - переруливание по курсу, не может занять целевую высоту (не хватает отклонения руля высоты)… и все это в жесткий ветер - у земли 6м/с, на высоте 100+метров - более 8-10м/с, в порывах мой пенолет просто уносит хвостом вперед на 100% газе. Приходится снижаться и пробираться вдоль земли 😃 Тепература 6-7 градусов, я сам замерзаю и делаю черте-что…
В общем погода не шепчет и не способствует вдумчивой настройке.

Но, повторюсь, никаких особых “странностей” не замечено, все четко и адекватно, стабилизация работает просто изумительно. Уверен на 100%, что проблемы с автономным полетом в погоде и моем недостаточном опыте настройки.

Ильвир
Creator991:

надо во вкладке “Система стабилизации/ориентации” надо поставить ДА на “Плата IMU подключена” сохранить настройки. Перезагрузить АП. ВСЕ!

Это сделал, что дальше? Интересуют следующие настроки:
В настройках системы стабилизации что ставить в:

  • коррекция центробежных ускорений-?
  • коррекция рассогласования датчиков-?
    В калибровке и настроке компаса IMU
  • магнитное склонение -?
Prodigy

А моя IMU отправленная 28 так ешё и не прилетела… сбилась с курса видать…

Creator991

Сегодня получил ИМУ, поставил, настроил. Полет лучше чем на пирометрах но нужна настройка под мой скай, а то полет очень дерганый. Попробовал отлететь на 1 км (у меня управление стандартная футаба) и включил автовозврат, почти понравилось как скай домой полетел, а вот второй автовозврат меня сильно напряг, скай сначала резко снижался, потом попытался набрать высоту, потом вообще хрен знает как себя повел (на видео видно). Может кто выложит тут настройки АП для автоматического полета!? Посадил скай, а на экране высота по ЖПС 25 метров, а по бародатчику нормально??? Поменял АКБ и …… и все, прошивка сдохла!!! Приехал домой ничего не трогал, принудительно залил прошивку и все заработало!!! Прозвонил все контакты (-) плате АП все ОК! + АП и + с регуля развязаны? Тимофей нужен ваш совет, что мне делать? Может кинуть (-) перемычкой с регуля на питание АП или это не поможет. Плата у вас двухсторонняя или 3х? Видимых повреждений на плате НЕТ!

youtu.be/CjidzYoU28g

Ильвир:

В настройках системы стабилизации что ставить

НИЧЕГО!

Ильвир:

В калибровке и настроке компаса IMU

когда откалибруете, и если север ИМУ не совпадает с севером земли, вносите поправку в гарусах несовпадения

KBV
Ильвир:

В калибровке и настроке компаса IMU

  • магнитное склонение -?

Если точно- надо в гугле найти, для каждой точки оно своё. А так- поставьте 10градусов, для Европейской части РФ примерно соотвествует.

Creator991:

почти понравилось как скай домой полетел

это не настройки Ская, это горизонт колбасится, а Скай уже вслед за ним

smalltim

Борис, переруливание - конечно, будет, когда модель фактически сдувает. В очень жесткий ветер имеет смысл для возврата домой не курс по ГПС а ориентацию по компасу использовать. Для этого надо откалиброветь компас на ИМУшке. Тогда модель в ветер будет не бочком к базе лететь (при этом курс - прямо на базу) а развернет НОС к базе и всегда будет смотреть носом на базу. Траектория возврата будет уже не прямой, а дугой, надутой ветром. В очень сильный ветер модель обойдет базу и пойдет к базе строго против ветра.

Как калибровать компас.

  1. Подключили АП к компу, выждали 15 секунд, чтоб всё стартовало и инициализировалось.
  2. Идем в калибровку компаса и нажимаем начать калибросвку.
  3. Берем модель в руки горизонтально и делаем медленный оборот вокруг себя. Не путаемся в ЮСБ проводе! 😃
  4. Накреняем на 45 градусов вправо и повторяем круг вокруг себя.
  5. Накреняем на 45 градусов влево и повторяем круг вокруг себя.
  6. Теперь крен в 0 и поднимаем по тангажу на 45 градусов, делаем круг.
  7. То же самое, только тангаж на 45 градусов вниз.
  8. Берем модель и вертим круг по тангажу, имитируя петлю.
  9. Берем модель и делаем круг по крену, имитируя бочку.
  10. Повторяем шаги 4,5,6,7, только развернув модель кверху брюхом.
  11. Нажимаем завершить и записать.
  12. Вертя модель в руках, смотрим, что показывает параметр “сила магнитного поля” в Контрольной панели на странице калибровки компаса. Если близко к 1, в пределах от 0.95 до 1.05, то превосходно. Если от 0.9 до 1.1, но тормально. Если выскакивает за эти пределы, то нужно перекалибровать.

Что делает калибровка? запоминает минимумы и максимумы показаний компаса по каждой из трех осей (всего 6 чисел) и использует их для пересчета данных от датчика в силу магнитного поля впоследствии, в полете.

По сути, калибровкой нужно накрыть всю сферу возможных положений самолета, поэтому так много вращений модели. Конкретное-то направление магнитного поля Вам заранее не известно…

Но если Вы нащупаете направление на север и то, под каким углом силовые линии магнитного поля уходят в землю, то нужно будет всего лишь повернуть ИМУшку или модель целиком каждой гранью и плоскостью к этому направлению (всего 6 возможных положений) и всё.

Добавление: прошу прощения за опечатки. Что нашел, то поправил. Тяжело правильно тыкать в планшетку. Ноутбук дите отобрало.

Ильвир
smalltim:

Как калибровать компас.

Вот спасибо! Теперь яснее стало. Имушку уже установил, завтра с утра,как клей высохнет на Скае, сразу в поле на облет.
С каким наслаждением я выдирал пиродатчики из тела полуразрешенного ими сегодня Ская(видите ли им поле мокрое после дождя не понравилось).

smalltim
Creator991:

Сегодня получил ИМУ, поставил, настроил. Полет лучше чем на пирометрах но нужна настройка под мой скай, а то полет очень дерганый. Попробовал отлететь на 1 км (у меня управление стандартная футаба) и включил автовозврат, почти понравилось как скай домой полетел, а вот второй автовозврат меня сильно напряг, скай сначала резко снижался, потом попытался набрать высоту, потом вообще хрен знает как себя повел (на видео видно).

Андрей, для Вашего Ская настройки пирометров по стабилизации оказались сильно высокими при переходе на ИМУшку. Она быстрее и резче отрабатывает изменения в ориентации. Поставьте раза в 2 ниже чувствительность и демпфирование по крену и тангажу.

Creator991:

Поменял АКБ и …… и все, прошивка сдохла!!! Приехал домой ничего не трогал, принудительно залил прошивку и все заработало!!! Прозвонил все контакты (-) плате АП все ОК! + АП и + с регуля развязаны? Тимофей нужен ваш совет, что мне делать? Может кинуть (-) перемычкой с регуля на питание АП или это не поможет. Плата у вас двухсторонняя или 3х? Видимых повреждений на плате НЕТ!

Ох… 😦 Плата двусторонняя, плюсы питания АП и 5В с регуля, конечно, развязаны.
Попробуйте бросить перемычку, да. Если такая фигня повторится и будет надоедать, то давайте менять АП. Что-то мне не нравится, как он себя ведет после дыма от Вашего подтыкания к 4S. На всякий, случай, посмотрите, сколько вольт идет на питание, например, ГПС и ИМУ, оно же - внутреннее напряжение питания АП. Должно быть 5В, если сильно в сторону - значит, что-то после дыма со стабилизатором приключилось.

Есть вопросы по видео:

  1. У Вас выставлено показывать линию горизонта с инверсией?

  2. У Вас какая величина стоит в параметре “Коррекция рассогласования датчиков” ? Похоже, сильно больше 20, что стоит по умолчанию. Пожалуйста, поставьте 10-15.

  3. У Вас что стоит в методе коррекции центробежных ускорений?

  4. Где и как установлена ИМУшка? Вибрации от мотора ее не бьют? Можете прижать Ская к земле и поиграть оборотами мотора, горизонт не дергается?

KBV
Ильвир:

С каким наслаждением я выдирал пиродатчики

Я их еще и разломал сразу- кабель 4х жильный понадобился ИМУшку удлиннить 😃

И тут меня ждала засада- в ИМУшке 2 белых провода, а разъем я уже откусил. какой куда?.. но хорошо то, что хорошо кончается, на одном из проводов обнаружилась надпись-маркировка и спасла.
Уверен, что никто больше на это не наступит ибо думает башкой прежде чем резать, но на всякий случай:)

SkyWorker
Creator991:

А оставшийся - для аналоговой иммитации пирометров на любых АП.

То есть, если к этим разъемам подключить напрямую серву - они будут отрабатывать горизонт?

pionegger
KBV:

Уверен, что никто больше на это не наступит ибо думает башкой прежде чем резать, но на всякий случай

я вообще не планирую резать штатный кабель, но вот заменить на экранированный, подлиннее и без лишних разъёмов хочу.
Надо только выяснить марку разъёма на ИМУ и купить такой же.

Creator991
smalltim:
  1. У Вас выставлено показывать линию горизонта с инверсией?

Мигает в перевернутом полете

smalltim:
  1. У Вас что стоит в методе коррекции центробежных ускорений?

Ничего

smalltim:
  1. Где и как установлена ИМУшка? Вибрации от мотора ее не бьют? Можете прижать Ская к земле и поиграть оборотами мотора, горизонт не дергается?

стоит на дне по ЦТ ская, вибрации не воздействуют, горизонт стоит четко

smalltim:
  1. У Вас какая величина стоит в параметре “Коррекция рассогласования датчиков” ? Похоже, сильно больше 20, что стоит по умолчанию. Пожалуйста, поставьте 10-15.

непомню, но сделаю как вы сказали

Завтра померю напряжение и отпишусь. И брошу перемычку

Ильвир
KBV:

Если точно- надо в гугле найти, для каждой точки оно своё. А так- поставьте 10градусов, для Европейской части РФ примерно соотвествует.

А как бы поточнее найти, хочется уж чтобы все в ажуре было?

Dronavt
Ильвир:

А как бы поточнее найти, хочется уж чтобы все в ажуре было?

В Яндексе набираем “точка магнитного склонения Елабуга”.
Вот только там может оказаться несколько вариантов…

KBV

из Википедии брал “Магнитное склонение”, там снизу ссылка на калькулятор.
у меня 8,5 градусов, в Мск грит почти 10, в Елабуге - 12-13