Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Edward_tlt

Ну вот и я сегодня полетал в удовольствие:) АП отработал просто отлично! В начале видео первая проверка АВ на 1300м - всё норм, полез дальше, правда облака оказались выше:) Потом пошла помеха на видео, а это оказывается свинцовый акк питания наземки садился, в итоге видео пропало. Включил АВ и полез в багажник за липой, переключил - всё ок, скай плавно снижаясь приближается к базе:) Стоим болтаем поглядывая в монитор и тут я замечаю вдруг что борт то совсем просел… Отключил АВ и без мотора начал снижаться, вообщем всё гуд! В настройках стоит сразу занимать целевую высоту, удержание скорости 55км/ч, тангаж вниз -15, а резкость так и оставил 10. Летал с фотиком, хоть что то полезное вместо балласта ввиде акб:)

Oliver
Edward_tlt:

В настройках стоит сразу занимать целевую высоту, удержание скорости 55км/ч

Creator991:

Если бы в алгоритме АП можно было задать, что при снижении к целевой высоте мотор не включать или включать на n%, а при подъеме все 100% ,было бы гуд.

У меня есть видео двух возвратов, оба - с расстояния больше 1000 с высоты не меньше 500 на базовую высоту 200. В настройках идти к целевой по прямой. В одном видео АП практически вырубает мотор и спускается по прямой практически до 300 м., потом уже заняв целевую 200 врубает мотор и нарезает круги. Во втором видео - так и идет с целевым газом и со снижением, задрав скорость до 60-70 (целевая - 45). Настройки обоих полетов - одинаковые.

Creator991
Oliver:

Настройки обоих полетов - одинаковые.

вот и я о том же, что кажды раз все происходит по разному, нету пока уверенности в постоянстве!

Oliver
Creator991:

нету пока уверенности в постоянстве!

Есть! Во всех случаях 100% возврат на базу и круг на высоте 200, как доктор пилот прописал. 😃

SkyWorker
Oliver:

У меня есть видео двух возвратов, оба - с расстояния больше 1000 с высоты не меньше 500 на базовую высоту 200. В настройках идти к целевой по прямой. В одном видео АП практически вырубает мотор и спускается по прямой практически до 300 м., потом уже заняв целевую 200 врубает мотор и нарезает круги. Во втором видео - так и идет с целевым газом и со снижением, задрав скорость до 60-70 (целевая - 45). Настройки обоих полетов - одинаковые.

присутствовал при полете Эдуарда. АП ведет самолет уверенно, но при установке “сразу занимать целевую высоту” идет на снижение с включенным мотор, причем порой хорошо врубает. Это несколько настораживает. И при подъеме на 1600 было потрачено 4А из 5А - надеялись спланировать обратно. А не получилось! АП быстро сожрал остатки. Да и скорость доходила до 80 км/ч. Хотя стоит ограничение до 55.

baychi
SkyWorker:

и скорость доходила до 80 км/ч. Хотя стоит ограничение до 55.

Обе скорости или только воздушная? И как настроен режим удержания скоростью? Целевой газ какой и минимальный?

Обычно АП неплохо держит скорость и полностью вырубает движок при Vmin(GPS,baro) > Vтек и если Pmin=0.
Но я все-же предпочитаю режим управления газом от тангажа - так как он независим от измерений скорости.

Edward_tlt
baychi:

Обе скорости или только воздушная?

У меня баро нет, так что скорость только по жпс. Про минимальный газ сейчас не скажу, позже подключу ап - гляну. А целевой газ вроде работает при функции поддерживать газ? Не?

baychi
Edward_tlt:

целевой газ вроде работает при функции поддерживать газ? Не?

При включении RTH АП сначала устанавливает газ равный целевому, а уже потом начинает его снижать или увеличивать в зависимости от текущей скорости. Так что первые несколько секунд работает именно целевой газ.

Edward_tlt
baychi:

Так что первые несколько секунд работает именно целевой газ.

Пересмотрел ещё раз своё видео, на 5:40 при скорости 72км/ч - ап врубает движок. Я так думаю это срабатывает форсирование газа, если модель не приближается к базе. По всей видимости мне надо крен больше разрешить для автономного полёта. И в конце ролика на 6:50 модель удалилась от базы почти на 400м…

baychi:

Но я все-же предпочитаю режим управления газом от тангажа - так как он независим от измерений скорости.

У меня пока нет такого режима:)

baychi
Edward_tlt:

так думаю это срабатывает форсирование газа, если модель не приближается к базе.

Да, похоже на то. Какой стоит радиус запрета форсирования?
Явно это можно увидеть по логу.

Edward_tlt
baychi:

Какой стоит радиус запрета форсирования?
Явно это можно увидеть по логу.

Метров 200 по моему ставил. А логи расшифровывать я так и не научился, а Тимофей просмотровщик логов так и не делает:)

Kozhenkov

Тимофей, ответь пожалуйста, можно вывести на экран телеметрии вместо индикатора набора (снижения) высоты вертикальную скорость самолёта в км/час.
В горизонте - 0, при наборе высоты с “+”, при снижении с “-”. Как на настоящем самолёте. Это важно при крутом длительном пикировании для предотвращения перегрузок способных разрушить самолёт и особенно при заходе на посадку в очках с шасси на бетонку. Хорошо бы чтобы Max. вертикальную скорость можно было бы ограничивать в КП и при её достижении действия Ап были бы направлены на её удержание. Я думаю, что ты понял суть вопроса.
Да и чтобы при достижении Max. вертикальной скорости её показания на экране стали бы моргать. В режиме стабилизации - как информация для пилота или с воздействием на РВ (по настройкам в КП), в режиме АВ однозначно - действие РВ на снижение скорости до установленного Max.

Pavel_K
Kozhenkov:

вертикальную скорость самолёта в км/час.

Одно уточнение: принято обозначать вертикальную скорость либо в метрах в секунду, либо в футах в минуту. А так да, штука полезная для выдерживания глиссады и оптимального набора высоты/снижения.

Павел_Филиппов
Pavel_K:

Одно уточнение: принято обозначать вертикальную скорость либо в метрах в секунду, либо в футах в минуту. А так да, штука полезная для выдерживания глиссады и оптимального набора высоты/снижения.

Плюсую. Планирую летать на планере далеко и высоко, вариометр будет необходим.

baychi
Павел_Филиппов:

вариометр будет необходим.

Вариометр для планера из штатного бародатчика Вы не получите. Он слишком грубый. Разрешающая способность порядка 1 м/c.
Грубо это и так показывается стрелкой (5 градаций).
Из GPS вариометр еще хуже.
Насчет вывода показаний вариометра в цифрах - считаю это малополезной фичей. Так как в реальности этими показаниями очень сложно пользоваться. Например FY21AP выводит цифры - и что? Они грубые и скачут как бешенные. 😃
Нужен специальный датчик вариометра. Тогда можно и более удобное отражение прикручивать, вплоть до звуковой сигнализации, и логику АП навешивать.

Kozhenkov
baychi:

Вариометр для планера из штатного бародатчика Вы не получите. Он слишком грубый. Разрешающая способность порядка 1 м/c.

Разрешающая способность порядка 1 м/c. вполне устроит. А если скорость больше 5 градаций?!
На планере может и пойдёт, на пилотажке или на импеллере - нет. Цифры лучше информируют. Можно выставить в КП для работы в стабилизации и АП.
Кстати для планеристов он необходим для оценки термиков и 5 палок тут вряд ли помогут для оценки их силы, цифры да.
P.S.
Пусть грубо, с погрешностями, но более информативно, чем индикатор с палками.

Ancher
baychi:

Вариометр для планера из штатного бародатчика Вы не получите. Он слишком грубый. Разрешающая способность порядка 1 м/c. Грубо это и так показывается стрелкой (5 градаций). Из GPS вариометр еще хуже.

А если акселерометр с IMU проинтегрировать?.. Или там угловые только?..

baychi
Kozhenkov:

Разрешающая способность порядка 1 м/c. вполне устроит.

Это Вы пока так говорите. 😃

Kozhenkov:

А если скорость больше 5 градаций?!

А за высотой Вы не следите?

Ancher:

А если акселерометр с IMU проинтегрировать?..

Мысль интересная. Но как быть с неплоским полетом? Вектор Z это не только G + термик. Может и центробежное ускорение добавляться.

Oliver
baychi:

Насчет вывода показаний вариометра в цифрах - считаю это малополезной фичей. Так как в реальности этими показаниями очень сложно пользоваться. Например FY21AP выводит цифры - и что? Они грубые и скачут как бешенные. Нужен специальный датчик вариометра.

Попробую сделать в автономной телеметрии и полетаю. Но мне что-то тоже подсказывает, что получится фигня. Там и так то с баровысотой не ах. Хотя в теории получаем разрешение около 0.3м - на практике уверенно можно заявить метра два…

Kozhenkov:

Разрешающая способность порядка 1 м/c. вполне устроит. А если скорость больше 5 градаций?! На планере может и пойдёт, на пилотажке или на импеллере - нет. Цифры лучше информируют.

Какие у Вас на практике бывают вертикальные скорости? Чтоб понимать, на что ориентироваться.

ingener
Oliver:

Какие у Вас на практике бывают вертикальные скорости? Чтоб понимать, на что ориентироваться.

Термические восходящие потоки обычно до 10 м/с. О случаях 12-15 м/с рассказывают легенды. Но необходимо из барометрического давления исключить набор-уменьшение высоты, получаемые за счет изменения скорости. Чтобы видеть не фактическую вертикальную скорость модели, а скорость восходящего потока минус среднее снижение модели относительно воздуха.

Это для парящих моделей. А для пилотажек нужно знать фактическую вертикальную скорость. Только там она не очень и нужна по моему.

Kozhenkov
Oliver:

Какие у Вас на практике бывают вертикальные скорости? Чтоб понимать, на что ориентироваться.

Чтобы сказать сколько, надо это видеть, а посмотреть негде, только по принципу “ни хрена, как быстро теряю высоту.”
Для меня, для посадки на бетонку, чтобы козла не дать и чтобы шасси по сторонам не разлетелись - +/- 10 м/сек, при пикировании с большой высоты на целевую, чтобы не развалился в воздухе - не знаю.
Для оценки силы термиков - может кто по опытнее скажет. Я думаю двух знаков хватит, а может и одного.