Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Udjin

А РВ был достаточно жестким?
Есть вариант, что серва выгнула только центральную часть РВ, а заканцовки ка были в нолях, так и остались.

Чем ближе вы подбираетесь к скоростям от 25 м/с, тем более ответственным становится планер. Его нужно считать, и вносить изменения в конструкцию.
Рецепты зело индивидуальны. Ветка планеристов поможет.

baychi
Creator991:

вот видео

На первых минутах горизонт АП сильно неадекватен видимому. Похоже вибрации влияют на IMU.
Что касается собственно краша, то это в разгон до 100 км/ч на снижении и облом крыльев при выходе в горизонталь. Судя по тому, что левого крыла Вы не нашли, оно оторвалось еще в полете.
Покажите настройки АП. Если тангаж ограничен 15 градусами, дело либо в ошибке горизонта на IMU, либо в резкости стабилизации.
Жду лога.

yura74

Здравствуйте форумчане!
Хочу переделать под другой разъем датчик тока, вопрос: направление тока важно в “+” через датчик?

baychi
yura74:

направление тока важно в “+” через датчик?

Да. В другую сторону работать не будет.

Creator991

вот лог и скрины настроек из КП. горизонт плавал, и на работу АВ не сильно влиял, это были первые полеты. РВ очень жосткий, обклеен бумагой на ПВА+карбоном нашпигован

IgorTim
Вахтанг:

Если имеете паяльную станцию, то не проблема. В вашем случае плата двухсторонная. Микросхема 8 ножек -
ST1S10PHR, индуктивность TL201209 или BLM21PG221SN1D, диод от переполюсовки - BAS216.
Среднее фото пере снимите, не видно что сгорело.
подгоревшая катушка может иметь межвитковое КЗ, соответственно не годится.
вообще-то данный стабилизатор должен выдержать 3А тока, при потреблении платы в 100-150мА как вы его перегрели не понятно!значит у вас где то КЗ!

smalltim

А можно более точную информация по индуктивностям. У меня при краше их обе снесло. Если брать индуктивность TL201209 то по даташиту там не такой корпус как на плате, плюс еще нужно знать значение индуктивности в микрогенри.

PiLotOff
IgorTim:

А можно более точную информация по индуктивностям.

Вахтанг ответил: LQH43MN 1uH

Nikola_FPV

У кого нибудь пропала эта ошибка:

smalltim:

Прошивка автопилота версии 1.23.0 от 25 июня 2012.

  • Исправлена ошибка, вызывавшая выбор произвольной полетной точки вместо следующей точки при достижении целевой контрольной точки.

У меня до сих пор присутствует вышеупомянутая ошибка при полете по контрольным точкам, прошивка автопилота версии 1.23.0, происходит выбор произвольной полетной точки вместо следующей точки при достижении целевой контрольной точки.
Вот видео полета, настройки в контрольной панели и лог полета.

youtu.be/884PxEYU2Qs


Если у других работает то почему у меня не работает?

ПКТ.rar

KBV

Усё, наладил самый опасный маневр, разбивший мне не один самолетик- включение RTH на большой высоте 😃
Включал раз 10 с разными настройками, выводил из пикирования руками, чтобы без резких движений.
Кажется понял. Получается проблема состоит из 2х:
-реальный угол пикирования больше чем 15градусов выставленные в настройках. Это склонность самой модели к пикированию (неправильно настроена) и косяки в авиагоризонте. И есть подозрение, что с GPS-коррекцией ИМУ тангаж определяется не совсем верно.
-слишком большая скорость и задержка GPS - самоль подлетает к отметке 100метров, но на самом деле высота уже не 100метров, а 60-70. АП начинает выходить из пикирования, но через секунду с GPS прилетает новая высота и АП мгновенно задирает до упора РВ. Получается рывок РВ и ппц крыльям.
Крылья отламывают только оба фактора вместе. Соотв. надо наладить авиагоризонт и уменьшить резкость занятия целевой высоты. Я уменьшил вдвое, до 15%. АП начинает раньше выход из пикирования и не так сильно промахивается с GPS.

Сорри если что-то напридумывал лишнего 😃 Сначала он начал нормально выходить из пикирования на скорости 100км/ч, а потом наладил авиагоризонт и это стало не нужно - при 15градусах пикирования скорость не более 60км/ч 😃

Udjin

От самолетика также зависит .
У меня стабильно разгоняет до 160-ти км/час, что я ртн на 500-та метрах, что на 1000 метрах включаю.
Ограничение по тангажу -10.

Коллеги, кто летает по контрольным точкам, к вам вопрос.

Преамбула.
На летном поле у меня интернета нет. От дома, до летного поля примерно 25 км.

Амбула.
Возможен ли вариант, когда я выставляю маршрут в домашних условиях. Отключаю борт.
Выезжаю на поле, включаю борт и запускаю самолет по маршруту.
Поймет-ли пилот, что точка старта отстоит от исходной (той, где ему забивали координаты) на 25 км?

Udjin

И вопрос в догонку.
Документация ограничивает контрольные точки удалением 3000 метров по осям X и У.
Однако, та же контрольная панель позволяет ввести удаления больше чем 3000 метров.
Вопрос.
Каким будет поведение пилота, если ввести контрольную точку на удалении, по любой из осей, превышающем 3000 метров?

Поправка к предидущему сообщению.
Конечно, ограничение по тангажу у меня стоит -15.
Меньше КП не позволяет ввести.

Также обнаружено следующее:
бароскорость в лог пишется по прежнему с ошибкой (V/10).
Возможно необходимо провести некую процедуру переинициализации пилота после заливки новой прошивки?
Но, я обнулял настройки.
Сейчас дополнительно обнулил лог.
На след полетах перепроверю.

Панкратов_Сергей

А Тим тестерам бонусы какие-либо дает?
Или это не тесты - а обычная эксплуатация?
Прошу извинить - но всю тему чтоб это понять- я не осилю читать.

serpantins
Панкратов_Сергей:

Или это не тесты

вот после всего этого, подумываю о смене автопилота.
торговать нужно отлаженным продуктом…воткнул… минимум настроек и полетел…а тут…

Udjin

Сережа Панкратов. У вас чтой-то сломалось?
У меня самолет выдерживает разгон до 200+ км/ч вообще без последствий. Посему для меня сие, - разгон на снижении, не критично.
Но, если я собираюсь ввести в пилот точку, удаление которой превышает явно указанное в документации значение, то почему не спросить у комьюнити? Кто пробовал и чем это грозит.

Если же вы написали ваши вопросы безадресно, и без привязки к моим постам выше, то не обращайте внимания на мои буковки.

KBV
Udjin:

От самолетика также зависит . У меня стабильно разгоняет до 160-ти км/час

А, да, согласен конечно 😃 У меня Скай, если на 100+ км/ч круто РВ заложить - крылья сложатся)

Udjin:

Возможен ли вариант, когда я выставляю маршрут в домашних условиях. Отключаю борт.
Выезжаю на поле, включаю борт и запускаю самолет по маршруту.
Поймет-ли пилот, что точка старта отстоит от исходной (той, где ему забивали координаты) на 25 км?

он запоминает смещение от точки взлета, у меня там обычно стоит - 200м на север, 200 на запад и т.д., чтобы по-кругу летал в радиусе 200м

Панкратов_Сергей:

А Тим тестерам бонусы какие-либо дает?
Или это не тесты - а обычная эксплуатация?
Прошу извинить - но всю тему чтоб это понять- я не осилю читать.

да не, просто в свое время помучился с пиро-датчиками, теперь когда на ИМУ все заработало- эмоции переполняют 😃 А так я, по словам Тима: “проблемный клиент” 😃

Чтобы делать выводы на счет эксплуатации ИМХО нужна статистика- количество купленных/количество успешно летающих/количество проблемных. А то по форуму получается, что АПов продано штук 5-10 и все проблемные 😃

Creator991
serpantins:

вот после всего этого, подумываю о смене автопилота.

Согласен 50/50! Ская настраивал долго, но в итоге он полетел но только с ИМУ, даже улетел на 10км и вернулся на АП. А купив второй комплект АП+ИМУ по вине АП разложил самолет,потери -300$ и месяц потраченного времени (что очень бесценно). Последняя прошивка сырая! и еще прошу Тимофея уже месяц взять на ремонт плату АП (первую) ТИШИНА! а это уже сервис по РУССКИ!

Сейчас собираю заново первого ская и вернусь на прошивку 1,20

Панкратов_Сергей
serpantins:

минимум настроек и полетел.

Придерживаюсь того же мнения.
А в идеале несколько файлов-дополнений для самых распространенных самиков с рекомендациями какие машинки и какие плечи качалок.

serpantins
Creator991:

вине АП разложил самолет

аналогично…
Скоро фейтеховцев догоним, но там хоть мороки с установкой меньше было

Creator991:

месяц потраченного времени

Creator991:

потери -300$

Помогаем человеку зарабатывать деньги и развивать продукт…за 400 вечнозеленых мы еще и как подопытные кролики…не пора бы Тимофею с его кучей проектов хоть один “добить” до конца…когда я покупал автопилот, то хотел просто облегчить себе пилотирование и иметь возможность вернуть самолет на точку старта целым, не вдаваясь во все подробности уевых туч настроек и прочее…оказалось наоборот…море потраченного времени, голова кругом от чтения форума и нахождения чего то нового в настройках…Девайс должен быть рассчитан на установку и настройку обычным человеком и максимально отрабатывать потраченные на него деньги с минимальным гем…,… а не на оборот…не сидеть в поле с ноутом и не смотреть, как самолет по какой то там причине уже не самолет…
На мой взгляд, фишки 31 в этом плане - самое оно…

Creator991
serpantins:

На мой взгляд, фишки 31 в этом плане - самое оно…

щас тебе напишут “ну и покупайте фишку”, а я отвечу “верните мне потраченые деньги за АП от SMALLTIM”, я не против Тимофея и его продукции, мужик молодец! сделал чтото и оно заработало да еще доход приносит, но как правильно заметил предыдущий оратор, доведите что то одно до конца

how-eee

дай дураку х стеклянный, он и его разобъет и руки порежет.

Вы правы, покупайте фишку.