Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
направление тока важно в “+” через датчик?
Да. В другую сторону работать не будет.
Интересует наименование этих компонентов.
LQH43MN 1uH
вот лог и скрины настроек из КП. горизонт плавал, и на работу АВ не сильно влиял, это были первые полеты. РВ очень жосткий, обклеен бумагой на ПВА+карбоном нашпигован
Если имеете паяльную станцию, то не проблема. В вашем случае плата двухсторонная. Микросхема 8 ножек -
ST1S10PHR, индуктивность TL201209 или BLM21PG221SN1D, диод от переполюсовки - BAS216.
Среднее фото пере снимите, не видно что сгорело.
подгоревшая катушка может иметь межвитковое КЗ, соответственно не годится.
вообще-то данный стабилизатор должен выдержать 3А тока, при потреблении платы в 100-150мА как вы его перегрели не понятно!значит у вас где то КЗ!
smalltim
А можно более точную информация по индуктивностям. У меня при краше их обе снесло. Если брать индуктивность TL201209 то по даташиту там не такой корпус как на плате, плюс еще нужно знать значение индуктивности в микрогенри.
А можно более точную информация по индуктивностям.
Вахтанг ответил: LQH43MN 1uH
У кого нибудь пропала эта ошибка:
Прошивка автопилота версии 1.23.0 от 25 июня 2012.
- Исправлена ошибка, вызывавшая выбор произвольной полетной точки вместо следующей точки при достижении целевой контрольной точки.
У меня до сих пор присутствует вышеупомянутая ошибка при полете по контрольным точкам, прошивка автопилота версии 1.23.0, происходит выбор произвольной полетной точки вместо следующей точки при достижении целевой контрольной точки.
Вот видео полета, настройки в контрольной панели и лог полета.
Усё, наладил самый опасный маневр, разбивший мне не один самолетик- включение RTH на большой высоте 😃
Включал раз 10 с разными настройками, выводил из пикирования руками, чтобы без резких движений.
Кажется понял. Получается проблема состоит из 2х:
-реальный угол пикирования больше чем 15градусов выставленные в настройках. Это склонность самой модели к пикированию (неправильно настроена) и косяки в авиагоризонте. И есть подозрение, что с GPS-коррекцией ИМУ тангаж определяется не совсем верно.
-слишком большая скорость и задержка GPS - самоль подлетает к отметке 100метров, но на самом деле высота уже не 100метров, а 60-70. АП начинает выходить из пикирования, но через секунду с GPS прилетает новая высота и АП мгновенно задирает до упора РВ. Получается рывок РВ и ппц крыльям.
Крылья отламывают только оба фактора вместе. Соотв. надо наладить авиагоризонт и уменьшить резкость занятия целевой высоты. Я уменьшил вдвое, до 15%. АП начинает раньше выход из пикирования и не так сильно промахивается с GPS.
Сорри если что-то напридумывал лишнего 😃 Сначала он начал нормально выходить из пикирования на скорости 100км/ч, а потом наладил авиагоризонт и это стало не нужно - при 15градусах пикирования скорость не более 60км/ч 😃
От самолетика также зависит .
У меня стабильно разгоняет до 160-ти км/час, что я ртн на 500-та метрах, что на 1000 метрах включаю.
Ограничение по тангажу -10.
Коллеги, кто летает по контрольным точкам, к вам вопрос.
Преамбула.
На летном поле у меня интернета нет. От дома, до летного поля примерно 25 км.
Амбула.
Возможен ли вариант, когда я выставляю маршрут в домашних условиях. Отключаю борт.
Выезжаю на поле, включаю борт и запускаю самолет по маршруту.
Поймет-ли пилот, что точка старта отстоит от исходной (той, где ему забивали координаты) на 25 км?
И вопрос в догонку.
Документация ограничивает контрольные точки удалением 3000 метров по осям X и У.
Однако, та же контрольная панель позволяет ввести удаления больше чем 3000 метров.
Вопрос.
Каким будет поведение пилота, если ввести контрольную точку на удалении, по любой из осей, превышающем 3000 метров?
Поправка к предидущему сообщению.
Конечно, ограничение по тангажу у меня стоит -15.
Меньше КП не позволяет ввести.
Также обнаружено следующее:
бароскорость в лог пишется по прежнему с ошибкой (V/10).
Возможно необходимо провести некую процедуру переинициализации пилота после заливки новой прошивки?
Но, я обнулял настройки.
Сейчас дополнительно обнулил лог.
На след полетах перепроверю.
А Тим тестерам бонусы какие-либо дает?
Или это не тесты - а обычная эксплуатация?
Прошу извинить - но всю тему чтоб это понять- я не осилю читать.
Или это не тесты
вот после всего этого, подумываю о смене автопилота.
торговать нужно отлаженным продуктом…воткнул… минимум настроек и полетел…а тут…
Сережа Панкратов. У вас чтой-то сломалось?
У меня самолет выдерживает разгон до 200+ км/ч вообще без последствий. Посему для меня сие, - разгон на снижении, не критично.
Но, если я собираюсь ввести в пилот точку, удаление которой превышает явно указанное в документации значение, то почему не спросить у комьюнити? Кто пробовал и чем это грозит.
Если же вы написали ваши вопросы безадресно, и без привязки к моим постам выше, то не обращайте внимания на мои буковки.
От самолетика также зависит . У меня стабильно разгоняет до 160-ти км/час
А, да, согласен конечно 😃 У меня Скай, если на 100+ км/ч круто РВ заложить - крылья сложатся)
Возможен ли вариант, когда я выставляю маршрут в домашних условиях. Отключаю борт.
Выезжаю на поле, включаю борт и запускаю самолет по маршруту.
Поймет-ли пилот, что точка старта отстоит от исходной (той, где ему забивали координаты) на 25 км?
он запоминает смещение от точки взлета, у меня там обычно стоит - 200м на север, 200 на запад и т.д., чтобы по-кругу летал в радиусе 200м
А Тим тестерам бонусы какие-либо дает?
Или это не тесты - а обычная эксплуатация?
Прошу извинить - но всю тему чтоб это понять- я не осилю читать.
да не, просто в свое время помучился с пиро-датчиками, теперь когда на ИМУ все заработало- эмоции переполняют 😃 А так я, по словам Тима: “проблемный клиент” 😃
Чтобы делать выводы на счет эксплуатации ИМХО нужна статистика- количество купленных/количество успешно летающих/количество проблемных. А то по форуму получается, что АПов продано штук 5-10 и все проблемные 😃
вот после всего этого, подумываю о смене автопилота.
Согласен 50/50! Ская настраивал долго, но в итоге он полетел но только с ИМУ, даже улетел на 10км и вернулся на АП. А купив второй комплект АП+ИМУ по вине АП разложил самолет,потери -300$ и месяц потраченного времени (что очень бесценно). Последняя прошивка сырая! и еще прошу Тимофея уже месяц взять на ремонт плату АП (первую) ТИШИНА! а это уже сервис по РУССКИ!
Сейчас собираю заново первого ская и вернусь на прошивку 1,20
минимум настроек и полетел.
Придерживаюсь того же мнения.
А в идеале несколько файлов-дополнений для самых распространенных самиков с рекомендациями какие машинки и какие плечи качалок.
вине АП разложил самолет
аналогично…
Скоро фейтеховцев догоним, но там хоть мороки с установкой меньше было
месяц потраченного времени
потери -300$
Помогаем человеку зарабатывать деньги и развивать продукт…за 400 вечнозеленых мы еще и как подопытные кролики…не пора бы Тимофею с его кучей проектов хоть один “добить” до конца…когда я покупал автопилот, то хотел просто облегчить себе пилотирование и иметь возможность вернуть самолет на точку старта целым, не вдаваясь во все подробности уевых туч настроек и прочее…оказалось наоборот…море потраченного времени, голова кругом от чтения форума и нахождения чего то нового в настройках…Девайс должен быть рассчитан на установку и настройку обычным человеком и максимально отрабатывать потраченные на него деньги с минимальным гем…,… а не на оборот…не сидеть в поле с ноутом и не смотреть, как самолет по какой то там причине уже не самолет…
На мой взгляд, фишки 31 в этом плане - самое оно…
На мой взгляд, фишки 31 в этом плане - самое оно…
щас тебе напишут “ну и покупайте фишку”, а я отвечу “верните мне потраченые деньги за АП от SMALLTIM”, я не против Тимофея и его продукции, мужик молодец! сделал чтото и оно заработало да еще доход приносит, но как правильно заметил предыдущий оратор, доведите что то одно до конца
дай дураку х стеклянный, он и его разобъет и руки порежет.
Вы правы, покупайте фишку.
Видать наболело…
Но, к сожалению продукта с универсальными настройками не бывает. То что на Скаях и других покупных тушках работает, на моем самострое не прокатывает, даже близко не стояло… Использую прошивку АП 1.20, меня все устраивает. Да, бил свой носитель, но… как позже оказывалось во всех случаях- сам виноват.
На мой взгляд, фишки 31 в этом плане - самое оно…
Судя по форумам у этого изделия рекорд по количеству убитых моделей 😃
когда я покупал автопилот, то хотел просто облегчить себе пилотирование и иметь возможность вернуть самолет на точку старта
Для этой, казалось бы простой, задачи нужно точно задать параметры носителя. Теоретически можно заложить эти параметры для наиболее известных моделей, но тогда и комплектовку придется всем иметь тоже одинаковую (движок, регуль, сервы и тд.). Будут одни клоны летать… скукота… Но для кого то это и есть желанная цель! Не для меня…
.Девайс должен быть рассчитан на установку и настройку обычным человеком
Да мы тут, вроде, не вундеры…киндеры 😃
“верните мне потраченые деньги за АП от SMALLTIM”
Уверен, Вас услышат, в отличии от такой же ситуации с импортным АП.
Удачи.
тогда и комплектовку придется всем иметь тоже одинаковую (движок, регуль, сервы и тд.)
И не забудем про рычаги на кабанчиках и их расстояние от оси- от этого “чувствительность” зависит…
Из этой темы и собственного опыта сделал вывод, что 80% проблем из за неправильной работы авиагоризонта. Что и понятно - если горизонт гонит пургу, то и АП рулит хз куда. С нормальным горизонтом большинство моделей полетит на дефолтных настройках, или с минимальными изменениями (типа управления газом в автономном полете)
У меня до сих пор присутствует вышеупомянутая ошибка при полете по контрольным точкам, прошивка автопилота версии 1.23.0, происходит выбор произвольной полетной точки вместо следующей точки при достижении целевой контрольной точки. Вот видео полета, настройки в контрольной панели и лог полета. Если у других работает то почему у меня не работает?
Николай, спасибо за видео, разберусь. Я исправил одну неочевидную ошибку с выбором номера контрольной точки, и был уверен, что всё в порядке. Пройдусь по коду подробно еще раз и отпишусь, когда поправлю.
Документация ограничивает контрольные точки удалением 3000 метров по осям X и У. Однако, та же контрольная панель позволяет ввести удаления больше чем 3000 метров. Вопрос. Каким будет поведение пилота, если ввести контрольную точку на удалении, по любой из осей, превышающем 3000 метров?
Никаких проблем не будет. По просьбам в форуме я просто ослабил ограничение на дальность точек в Контрольной Панели.
бароскорость в лог пишется по прежнему с ошибкой (V/10). Возможно необходимо провести некую процедуру переинициализации пилота после заливки новой прошивки? Но, я обнулял настройки. Сейчас дополнительно обнулил лог. На след полетах перепроверю.
В старых логах бароскорость остается заниженной. В новых, записанных с новой прошивкой, должно быть исправлено.
А Тим тестерам бонусы какие-либо дает?
Некоторым, работающим с бетами - да.
вот после всего этого, подумываю о смене автопилота. торговать нужно отлаженным продуктом…воткнул… минимум настроек и полетел…а тут…
Пожалуйста, подумайте, я не собираюсь отговаривать. Не можете справиться с настройками автопилота - возможно, с другими будет легче.
На рынке есть АП, обеспечивающие возврат с минимумом настроек.
А то по форуму получается, что АПов продано штук 5-10 и все проблемные
Это нормально. Те, у кого всё летает, в форум не пишут.
и еще прошу Тимофея уже месяц взять на ремонт плату АП (первую) ТИШИНА! а это уже сервис по РУССКИ!
У меня катастрофически не хватает времени на ремонт АП. Я договорился с одним хорошим специалистом о небезвозмездной помощи в ремонте, но пока он чисто физически не готов - догуливает отпуск.
Сам же я сижу в коде по уши, на форум иногда даже уже боюсь заходить - ожидаю, что съедят 😦
Есть трое коллег, что уже на грани терпения. Коллеги, кого динамлю с ремонтом железа, пожалуйста, дайте еще неделю, разрулится.
Помогаем человеку зарабатывать деньги и развивать продукт…за 400 вечнозеленых мы еще и как подопытные кролики…
Кто-то еще считает себя подопытным кроликом за 400 вечнозеленых?
щас тебе напишут “ну и покупайте фишку”, а я отвечу “верните мне потраченые деньги за АП от SMALLTIM”
С такой постановкой вопроса я лично готов Вам по первому требованию вернуть потраченные на АП деньги.
доведите что то одно до конца
Что считается доведенным до конца продуктом? Достал из коробки, положил в фюзеляж, подключил провода и полетел? До такого состояния продукт не будет доведен никогда.
море потраченного времени, голова кругом от чтения форума и нахождения чего то нового в настройках…
Есть мануал, где русским по белому написано обо всех настройках АП.
Девайс должен быть рассчитан на установку и настройку обычным человеком и максимально отрабатывать потраченные на него деньги с минимальным гем…,… а не на оборот…не сидеть в поле с ноутом и не смотреть, как самолет по какой то там причине уже не самолет…
Вы занялись FPV, значит, Вы - уже не обычный человек. Но если Вам трудно, прочитав мануал или задав вопросы на форуме, поставить оптимальные настройки, то, очевидно, девайс для Вас слишком сложен и избыточен. Абсолютно без наездов и негатива. Не получается - зачем тратить месяц времени?
Месяц(!) времени. Крайний раз, когда я приехал на поле, потехи ради установил коллегам nmrz и kulikoff АП на су31 пилотажку. От начала установки и до момента, когда модель уверенно полетела, прошло 40 минут, включая два тестовых подлета.
У меня до сих пор присутствует вышеупомянутая ошибка при полете по контрольным точкам, прошивка автопилота версии 1.23.0
У меня до сих пор присутствует вышеупомянутая ошибка при полете по контрольным точкам, прошивка автопилота версии 1.23.0, происходит выбор произвольной полетной точки вместо следующей точки при достижении целевой контрольной точки. Вот видео полета, настройки в контрольной панели и лог полета. Если у других работает то почему у меня не работает?
Николай, еще вопрос: на прошивке 1.23.0 против 1.20.0 изменилось поведение модели как-то принципиально? Многие просят убрать или поменять или сделать настраиваемыми интегральные компоненты. Делать их настраиваемыми не хочу: вон, и так сложно. Хочу сильно снизить их вклад.
вот лог и скрины настроек из КП. горизонт плавал, и на работу АВ не сильно влиял, это были первые полеты. РВ очень жосткий, обклеен бумагой на ПВА+карбоном нашпигован
Андрей, анализирую лог. Что-то всплывет - обязательно скажу.
А ни у кого 2й канал управления АП не скачет? Стоит стоит на минимуме и вдруг каааак прыгнет))) Но очень быстро, буквально за долю секунды прыгает выше максимума и возвращается в 0. Настолько быстро, что только в КП в режиме диагностики можно заметить и, если скакнет в этот момент, то откалибровать не удается. От канала приемника не зависит. Я в принципе нашел как поправить, просто интересно, это только у меня так?
Борис, я такое замечал когда-то давно, но было очень трудно воспроизвести. Вы не могли бы отписать, какая аппаратура, и скинуть в форум текст с панели диагностики?
Ребята, поделитесь, у кого есть настройки АП для летающего крыла. И еще один вопросик:При появлении данных телеметрии на экране, по аудиоканалу слышен шум, у всех так? Может это как то лечиться, подскажите?
Дмитрий, крыло полетело?
Шум - это плохо. Я никогда не имел камеры со звуком, но, тем не менее, Вы - первый, кто говорит о шуме.
Главное убрать подальше телефоны, мониторы с ЭЛТ и не жалеть времени на калибровку.
Да, это очень геморройный момент, но, коллеги, без калиброванного компаса ИМУ будет врать по курсу. Крен-тангаж - всё ок, но с курсом могут быть подлянки, это природа магнитных датчиков и сделать тут я ничего не могу 😦
Ставьте возврат на базу по ГПС (стоит по умолчанию) и не парьтесь. Большого смысла в возврате по компасу пока нет.
Буду ждать уже коренных изменений по навигации и сумППМ.
СумППМ сделал, проверил с помощью Сергея Слон, работает. Сделаю переназначение каналов на СумППМ (а то с СумППМ уже не повтыкаешь какие хочешь каналы куда хочешь, а управляющий 1 и 2 не у всех имеют номер 7 и 8) и выложу.
Тимофей, позволю еще раз свое ИМХО… Все “умничания” c И-веткой ничего хорошего мне не дали. Пробовал и на симуляторе и в реале различные варианты “адаптаптивной” И-ветки. А вот классический интегратор с постоянной времени 1.5-2.5сек и с ограничением 20-25% от максимальных расходов отлично компенсируют и избыточную устойчивость модели по крену в повороте и неточность триммирования при полете в горизонте. Да, бывает небольшое перерегулирование, но это вполне допустимо и совершенно не раздражает.
Да, в хорошем таком проценте случаев интегральные помогают, но, для очистки совести, я их всё-таки задавлю еще. До 10-15% от максимальных расходов, не больше. Будет как автотриммирование для кривых моделей.
Не понЯл. Балансирный разъём подключен. Т.е. все токи АП вернутся через его “-”.
Валерий, виноват, я Вас неправильно понял. Если минус балансирного остается подключен к АП, то всё ок. Но, всё-таки, правилом хорошего тона считается обесточивать схемы, отрубая плюс, а не землю.