Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Оно само по себе так не выгорает, скорее всего, выжгли порт с интерфейсом SPI
Тимофей, даже в купленном две недели назад свежайшем комплекте, нет ключа защищающего неправильное втыкание телеметрии в АП. То есть не проследив по надписям, можно вотнуть плату ТМ з-мя неправильными способами и только одним верным. А сгорание точно гарантируется в 2-х из 3-х неправильных случаях.
Совету всем сразу избавиться от этой засады, откусив центральный GND штырек и вставив его в АП в качестве ключа.
Главный и единственный минус - не модульная конструкция, т.е. взять отдельно АП и потом ТМ, или наоборот, уже нельзя.
Это даже хорошо, меньше разъемов, меньше проблемм. Главное IMU оставить выносной! Иначе проблемма с размещением полного набора может стать главной. 😃
Совету всем сразу избавиться от этой засады, откусив центральный GND штырек и вставив его в АП в качестве ключа
Очень дельный совет! Спасибо!
Автопилот без телеметрии (телеметрия без автопилота), что пиво без водки - деньги на ветер.
Ну господа, сделайте поправку на то, что многие будут только учиться летать!
И так будет много финансовых вложений для среднестатистического летчика со средним доходом.
На собственном примере могу сказать, что изначально собрал самолет и аппу всю,
и поставил телеметрию, дабы понимать обстановку за бортом и понять как оно работает и нуно ли оно мне:)
Учился всю зиму летать, без автопилота, так как сначала нуно все понять самому,
научить летать самолет,
научиться сносно без крашей сажать самолет (только на шасси в моем случае).
А вот потом, если все получается, и не заброшено все на шкаф, учить летать автопилот.
Чем я и займусь с осени:)
Видел много постов от начинающих пилотов, которые расквасили самоль от неопытности, решив что автопилот (за частую плохо настроенный) сам все сделает за них.
На собственном примере могу сказать, что изначально собрал самолет и аппу всю, и поставил телеметрию, дабы понимать обстановку за бортом и понять как оно работает и нуно ли оно мне
+1
Я б даже сказал - сперва самолет и аппу, научиться летать, понять а надо ли оно.
Потом видеоаппу (+телеметрия, но совсем необязательно, хороший друг рядом не хуже) - снова научиться летать и понять а надо ли оно.
И только потом автопилоты, наземки, и все вокруг. Но оно само собой к этому времени уже придет, т.к. на двух предыдущих этапах будет дан положительный ответ.
Как думаете, есть резон пускать это в серию?
Думаю есть смысл делать малую серию под предварительный заказ с минимальной предоплатой. Объясню почему. Девайс интересен тем кто уже летает и знаком с продукцией, и новую платку на словах хотят все, но (как всегда) не все купят когда она будет готова. А старые комплекты куда будут девать? Ессно в продажу. Начинающим пилотам это конечно праздник-купить подешёвке хорошую весчь. А у вас на некоторое время упадёт сбыт, а проект как-никак коммерческий, с чего людям з/п платить? Вот я не хочу чтобы проект загнулся. И вообще, новую железку нужно двигать не как просто уменьшеную копию того что уже есть, а как более навороченное изделие следующего поколения добавив в неё полезных прибамбасов, например опторазвязку на канал газа и отдельный питатель борта (лучше внешний) для гальванической развязки от силовых цепей. Для питания камеры тоже неплохо бы добавить гальванически отвязанный питатель (тоже внешний и в двух вариантах на 5 и 12 в), а может вообще сделать единый питатель с раздельными выходами). Короче сделать железку более функциональной и компактной при том же софте, а для начала устроить очередной опрос хотелок, а уже после начинать суетиться с производством.
С уважением.
Как думаете, есть резон пускать это в серию?
ИМХО, стоит. Я бы однозначно предпочёл этот вариант.
Доступ к тайному знанию для самых ленивых: жамкаем мышом на аватар Тимофея и в вывалившейся менюшке выбираем “сообщения форума”. Получаем выборку откровений нашего Кормчего и величайшего Чучхе всех времён и народов. В обязательном порядке переписать всё в красную книжечку и всегда носить её с собой.
Позвольте не согласиться.
Прсидев с 17-00 до 5-00 над АП прочитав страниц 15 -20 форума и на 103 раз перечитав техдокументацию… а он все не баротает и не баротает…( если вы думаете , что я наивно полагал победить АП за сутки то ошибаетесь, война с перерывами идет около месяца). Великий кормчий и его учение потому и были так горячо любимы народом, что цитатники раздавались на каждом углу.
Поэтому в корне не согласен с тем, что все изменения нужно отслеживать только на форуме. Любые изменения долны сразу же отражаться в техдокумениациии. Ну не должен юзер разбираться чем RSSI в OSD отличается от RSSI в паре АП -OSD.
Если ребята хотят сделать современный технологичный продукт, то ведение техподдержки, создание базы знаний по продукту, наиболее часто встречающихся ошибок, проблем и пути их решения не менее важно чем разработка новых прошивок. Ну тех документация отражающая самые последние изминения функционала - это основа, культура- если хотите, взаимоотношений между пользователем и производителем.
В общем отправляю плату в один конец- на проверку. Если косяк производителя и под замену, то еще помучаю, если мой косяк то пусть плату комунибудь подарят - я пасс, времени жалко…
Продукт непрерывно развивается. Отслеживать и вести изменения в функциональности софта, - это важная и нужная работа, требующая времени, которое будет оторвано от кодинга. Или нанимать человека - а это фзп с налогами и проистекающими для нас, потребителей, последствиями, ввиде роста стоимости конечного продукта. Выход - отслеживать изменения в форуме. Тимофей ВСЕ изменения отписывает в этой ветке. Прочитать профильную ветку, задача минимум.
А владелец автомобиля когда садится за руль нового автомобиля, много форумов читает? Садится и едет себе. Да у меня после 10 страниц такая каша в голове. ФЗП себестоимость - да я месяц АП терзаю, да я бы лучше за него в два раза больше заплатил- но включил и все заработало. Да мне только за пересылку платы на проверку 2 тыс. отдать.Принимая решение о покупке руководствовался как раз наличием тех док и сайта поддержки, глянул там вроде “поддержка пользователей” “часто встречающиеся проблемы” - ну думаю нормально современный продукт, современные комуникации с пользователями. А тут СЕКТА!!! =)) члены которой общаются в форуме - ВСем читать форум!! Да форум вещь прекрасня, всего в инструкции не напишешь но тех. документация - это не менее важно чем сам продукт. Утром в газете - вечером в куплете. Надо минимизировать шансы юзеров напороть косяков. Поэтому своевременное и понятное отражение в тех. документации всех изменений не менее важно, чем модернизация продукта. И у меня такое впечатление что неплохо былобы иметь 3 паспорта - OSD; АП и OSD + АП, что бы юзер не вникал в тонкости их раздельного и совместного использования.
Ставить на АП контрольную настройку при которй он гарантированно бы подавал признаки жизни и юзер не мог накосячить с настройками. Ну в общем где то так, а то " обязательно читать форум" еще бы меня- ботаника!!! какоенибудь “введение в электронику, для вузов” читать отправили =((
Подскажите плиз.
Перепрограмировал через АП плату OSD прошивкой для автономного использования без АП. Это нормально? Или в этом случае ее перепрошивать только собственным программатором надо?
Подключил к RSSI выходу OSD дискретный канал на трехпозиционном переключателе. Уровень сигнала на картинке есть. Однако экраны продолжают все время переключаться при любом положжении переключателя управляющего каналом. Может OSD не перепрошился и на нем стоит автопилотная версия?
А владелец автомобиля когда садится за руль нового автомобиля, много форумов читает?
Он прежде всего учится ездить, учит правила как ездить и только потом садится за руль (а если права есть, то и вопросов у него НЕТ).
Купите ардупилот. Там тож много читать нада, но только по аглицки. Вы к ним тож назад их продукцию отправите 😁?
Он прежде всего учится ездить, учит правила как ездить и только потом садится за руль (а если права есть, то и вопросов у него НЕТ).
Купите ардупилот. Там тож много читать нада, но только по аглицки. Вы к ним тож назад их продукцию отправите 😁?
Нет тема с англицким для меня закрыта. Даже пытаться не буду. А вот правила - дают тебе книжечку - сиди учи матчасть, там уже все изменения включены…
Оставляю все ваши сентенции без ответа.
Перепрограмировал через АП плату OSD прошивкой для автономного использования без АП. Это нормально?
Нормально что именно?
Перепрограммировать ТМ через АП - это нормально, так и нужно.
В случае, если приобретается телеметрия отдельно, без пилота, она шьется прошивкой “stand alone” изначально.
ТМ автономная будет ли работать с АП - не знаю, я ее так не использую, не вижу смысла имея пилота использовать только телеметрию.
Вот и расскажете, получится аль нет.
В том то и дело, что я изначально планировал использовать OSD с АП следовательно прошил OSD для работы с АП. Но поскольку последний у меня не “пошел”. То возникла идея использовать OSD отдельно от АП. Ну и как следствие перепрошил ее через автопилот прошвкой для автономной работы. На первый взгляд все нормально, OSD работает. Но есть проблема - экраны тетеметрии постоянно переключаются. Вроде подключил к RSSI разьему OSD платы дискретный канал управления , щелкаю трехпозиционным тумблером в крайние положения,(по мануалу в одном из крайних положений экраны меняются, а в противоположном нет) смена экранов не прекращается. Главное RSSI этот канал “видит” так как качество сигнала отображается на экране, а вот на переключатель реагировать нехочет…
Значит канал не дискретный.
Подключите на этот канал серву и перепроверьте.
Ну и добавьте к описанию проблемы вашу аппаратуру, тип приемника, его марку, и на какой канал навесили. Те кто используют аналогичные комплекты- подскажут, я так мыслю.
Коллеги, подскажите, как правильно настроить АП под летающее крыло? Я так понимаю, миксы элевонов на передатчике нужно отключить, и настроить их на АП - верно?
как правильно настроить АП под летающее крыло
миксы на передатчике не трогать и калибровать “как есть”, АП сам поймет что к чему в процессе калибровки. Примеры настройки ЛК выкладывались (например свои настройки выложил Kozhenkov) на крайних страницах этой темы, в том числе с последним нововведением “добавка руля высоты на виражах”.
Тимофей, даже в купленном две недели назад свежайшем комплекте, нет ключа защищающего неправильное втыкание телеметрии в АП. То есть не проследив по надписям, можно вотнуть плату ТМ з-мя неправильными способами и только одним верным. А сгорание точно гарантируется в 2-х из 3-х неправильных случаях.
Совету всем сразу избавиться от этой засады, откусив центральный GND штырек и вставив его в АП в качестве ключа.
+100500. Взять меня, АП один из первых, колдую над ним давно, была куча самодельных ТМ, в том числе адаптированная под разъем АП, купил наконец фирму - мини ТМ. Радовался как слон, и в первый же вечер чуть не спалил!!! У меня все подписано и с ключами, все, кроме разъема на АП. Защиты от дурака 1-го рода делал сам, где мог. Короче, всего то сдвинул на 1 пин влево плату ТМ (сто раз перепроверял все, так как был ремонт АП собственноручно, куча потерянного времени вместо полетов и 2раза замена АП с ожиданиями по месяцу-полтора), плата ТМ разогрелась НО, слава Всевышнему, выдержала!!! А если б нет? У меня бы был “инфаркт микарда вот такой рубец”. Ключ обязателен! Потому как бывает не только перевороты ТМ но и смещения при включении. Когда в фюзе куча проводов и мало места-легко.
У IMU практически нет массы. Боюсь в полете резинок будет мало. Надо тяжелую пластинку под, хотябы гармм 20-30…
Полеты показали- резинки фигня, на малых и средних оборотах- гуд, но пока стартуешь IMU нахваталась ошибок и в результате ровно летящий самоль, взмыл в ввысь при включении СТ, повторив опыт пару раз получил тот-же результат. Буду цеплять грузик, резинки оставлю. Кстати проверил клевер. Сделаный из 1мм проволки по картинкам с рс групс сразу дал устойчивую красивую картинку, на штырях часто изображение дергалось. Тестирую дальше.
Коллеги, подскажите, разъёмы видео in-out на плате автопилота имеют общую землю? Я хочу эти сигналы провести до автопилота стандартным 3-х контактным сервокабелем - не будет ли каких засад с таким решением?
разъёмы видео in-out на плате автопилота имеют общую землю?
Да земля у них общая, на счёт засад не знаю но вроде не должно быть. Правда я срезал у разёмчиков по одному контакту, и подводил сигнал и отправлял на передатчик экранированным проводком.
А владелец автомобиля когда садится за руль нового автомобиля, много форумов читает? Садится и едет себе. Да у меня после 10 страниц такая каша в голове. ФЗП себестоимость - да я месяц АП терзаю, да я бы лучше за него в два раза больше заплатил- но включил и все заработало.
Василий, а Вы бы не могли повторить, что не так с АП? Как-то я этот момент упустил.
Принимая решение о покупке руководствовался как раз наличием тех док и сайта поддержки, глянул там вроде “поддержка пользователей” “часто встречающиеся проблемы” - ну думаю нормально современный продукт, современные комуникации с пользователями. А тут СЕКТА!!! =)) члены которой общаются в форуме - ВСем читать форум!!
Так вышло, что на RCDESIGN форум в 100 раз живее, чем форум на сайте, и все пишут именно сюда. Мы не виноваты 😃
Поэтому в корне не согласен с тем, что все изменения нужно отслеживать только на форуме. Любые изменения долны сразу же отражаться в техдокумениациии.
Согласен. Техдокументация несколько раз обновлялась, но не успевает за изменениями софта.
Перепрограмировал через АП плату OSD прошивкой для автономного использования без АП. Это нормально?
Да.
Ставить на АП контрольную настройку при которй он гарантированно бы подавал признаки жизни
Настройки по умолчанию.
и юзер не мог накосячить с настройками
Невозможно. Накосячить можно с настройками любого устройства сложнее болта, спалить неправильным подключением - любое устройство сложнее болта. В нашем хобби - начиная от микшера элевонов и выше.
Коллеги, подскажите, как правильно настроить АП под летающее крыло? Я так понимаю, миксы элевонов на передатчике нужно отключить, и настроить их на АП - верно?
Не отключайте миксы на аппе! Оставляйте миксы и триммера так, как сделано на аппе, так как летаете в ручном режиме, и калибруйте РЦ каналы автопилота с такими настройками аппы. АП примет миксы аппы, сам разложит по каналам как надо, и будет их использовать в рулении.
Правда я срезал у разёмчиков по одному контакту, и подводил сигнал и отправлял на передатчик экранированным проводком.
Да, кстати - я заметил, что экранировать видео-аудио уже как-то “не принято” смотрю разные компоновки всяких людей на ютубе - все на экран кладут с прибором - странно как-то мне это… С другой стороны - вроде всё работает плюс-минус…
Я хочу эти сигналы провести до автопилота стандартным 3-х контактным сервокабелем - не будет ли каких засад с таким решением?
Земля общая, но лучше провода свить и применить разъем с фиксацией, сервокабель ИМХО не лучшее решение. Экран, только если будет помехи на видео, а так - по желанию. Я брал шнурок от ЮСБ, там экран и проводков достаточно, но кабель жесткий получается и неудобно в фюзе с ним. Сейчас - без экрана витые провода от мышки тонкие и эластичные. Разницы не заметил.
Вроде подключил к RSSI разьему OSD платы дискретный канал управления
Плата телеметрии не имеет разъема RSSI.
щелкаю трехпозиционным тумблером в крайние положения,(по мануалу в одном из крайних положений экраны меняются, а в противоположном нет)
Для переключения экранов лучше пользоваться двухпозиционным тумблером, т.к.
“…в полете SmallTim OSD Mini™ позволяет переключать режимы отображения информации на
экране. Для этого необходимо поднять ручку передатчика на подключенном к SmallTim OSD Mini™
канале в максимум…” - т.е. реально анализируется только два положения канала.
Кроме того, я бы сперва задал себе вопрос, для чего мне нужно переключать экраны. Может пока это не самое важный функционал, который надо осваивать? 😉